Тестовая проверочная работа по теме Правление Александра I (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 1

1. В каком году император Александр I взошел на престол:

1) в 1800 г. 2) в 1801 г. 3) в 1802 г. 4) в 1803 г.

2. Кружок ближайших друзей Александра I, неофициальный совещательный орган при императоре назывался:

1) Избранной радой 2) Негласным комитетом

3) Непременным советом 4) Верховным тайным советом

3. Указ Александра I, по которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю с землей за выкуп, был опубликован:

1) в 1801 г. 2) в 1803 г. 3) в 1804 г. 4) в 1809 г.

4. Высший судебный орган Российской империи:

1) Святейший Синод 2) Правительствующий Сенат

3) Комитет министров 4) Кабинет министров

5. Турцию в войне против России в 1806-1812 гг. поддерживала:

1) Англия 2) Франция 3) Пруссия 4) Италия

6. Главнокомандующим русской армией летом 1812 г. был назначен:

1) П. Багратион 2) М. Барклай де Толли

3) Н. Раевский 4) П. Коновницын

7. В Священный союз в 1815 г. вошли:

1) Франция, Россия, Англия 2) Россия, Австрия, Италия

3) Россия, Турция, Англия 4) Россия, Пруссия, Австрия

8. Конституция Царства Польского была дарована Александром I в:

1) 1815 г. 2) 1819 г. 3) 1820 г. 4) 1825 г.

9. Диктатором во время подготовки восстания декабристов на Сенатской площади был назначен:

1) С.Трубецкой 2) К. Рылеев 3) С.Волконский 4) П.Каховский

10. Второе отделение собственной его величества канцелярии под руководством М.М. Сперанского занималось

1) подготовкой реформы управления государственными крестьянами

2) надзором за печатью

3) составлением единого свода законов

4) разработкой проекта конституции

11. Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Так назывались крестьяне, имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательской деятельностью».

12. Сравните систему государственного управления России, сложившуюся в результате преобразований Александра I, с системой государственного управления, сложившейся в результате преобразований Петра I. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

  1. существование Сената

  2. основные центральные государственные учреждения - министерства

  3. самодержавная форма правления

  4. существование Государственного совета



13. Напишите фамилию исторического деятеля

«…Сын сельского священника, …обратил на себя внимание императора широким кругозором, блестящей образованностью, умением оригинально мыслить, коротко и ясно формулировать сложнейшие проблемы. Назначенный статс-секретарем, он, по существу, занял место второго человека в государстве.»

14. По какому принципу образован ряд :

Кутузов, Багратион, Раевский

15. Работа с историческим документом

О какой организации идёт речь? Назовите даты существования данной организации.

«Первое время целью тайного общества было только освобождение крестьян от крепостной зависимости. Но очень скоро к этой цели присоединилась и вторая: борьба с самодержавием, с абсолютизмом. На первом этапе она вылилась в требование конституционной монархии. Превое общество было малочисленным - оно состояло из трех десятков членов, главным образом молодых гвардейских офицеров. Все они были чаще всего старые знакомые, чья дружба окрепла еще в грозные дни 1812 г. и во время заграничных походов».



















Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 2

  1. В каком году был создан Государственный совет?

  1. в 1810 г. 2) в 1807 г. 3) в 1803 г. 4) в 1801 г.

2. Какое из названных событий произошло в 1802 г.?

  1. открыт университет в Петербурге 2) начата губернская реформа

  2. издан указ об отмене крепостного права в Прибалтике 4) учреждены министерства

  1. В начале XIX в. высшим судебным органом Российской империи являлся

1) Государственный совет 2) Сенат

3) императорская канцелярия 4) Комитет министров

4. Кто из перечисленных государственных деятелей нач. XIX в. был автором проекта «Введение к уложению государственных законов», в основу которого был положен принцип разделения властей?

  1. М.М. Сперанский 2) П.А. Строганов 3) Н.Н. Новосильцев 4) А.А. Аракчеев

5. По какому принципу строилась деятельность центральных органов исполнительной власти согласно министерской реформе Александра I:

1) по принципу коллегиальности

2) по принципу единоначалия

3) по принципу демократии

4) по принципу старшинства

6. Бородинское сражение - главное сражение Отечественной войны 1812 г. - произошло:

  1. 12 июня 1812 г. 2) 28 июля 1812 г. 3) 26 августа 1812 г. 4) 1 сентября 1812 г.

7. Москва в ходе Отечественной войны 1812 г. была оставлена Неприятелю

1) в июле 1812 г. 2) в августе 1812 г. 3) в сентябре 1812 г. 4) в октябре 1812 г

8. Территории России в результате решений Венского конгресса 1815 г. были расширены за счет присоединения:

1) Грузии 2) Аляски 3) герцогства Варшавского 4) Восточной Пруссии

9. Органом законодательной власти в Царстве Польском в соответствии с Конституцией, дарованной Александром I, являлся:

1) Сейм 2) Государственный совет

3) Рада 4) Генеральные штаты

10. Присяга императору Николаю I была назначена на:

1) 19 ноября 1825 г. 2) 1 декабря 1825 г. 3) 14 декабря 1825 г. 4) 29 декабря 1825 г.

11. Ниже приведен перечень понятий, терминов. Все они, за исключением одного, относятся к преобразованиям Александра I.

Вольные хлебопашцы, Негласный комитет, Государственный совет, земства, военные поселения.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

12. Прочитайте отрывок из воспоминаний М.А. Бестужева и укажите место, где были выстроены войска декабристов.

«День был сумрачный - ветер дул холодный. Солдаты, затянутые в парадную форму с 5 часов утра стояли на площади уже более 7 часов. Со всех сторон мы были окружены войсками - без главного начальства, без артиллерии, без кавалерии, - словом, лишенные всех моральных и физических опор для поддержания храбрости солдат. Они с необычайною энергией оставались непоколебимы и, дрожа от холода, стояли в рядах, как на параде...».

13. По какому принципу образован ряд:

Давыдов, Фигнер , Сеславин

14. Назовите документ и дату его издания:
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян ... на волю и вместе с тем утвердить им участок земли... имеет представить их при прошении своем ... к министру внутренних дел для рассмотрения...»

15. Прочтите отрывок из книги историка Е.В. Тарле «Наполеон» и назовите это сражение и дату.

«Наполеон лично руководил сражением с начала до конца: почти все его маршалы были налицо. Поражение русских и австрийцев определилось уже в первые утренние часы, но всё-таки не погибла бы русская армия так страшно, если бы русские генералы не попали в ту ловушку, которую измыслил и осуществил Наполеон: он угадал, что русские и австрийцы будут стараться отрезать его от дороги к Вене и от Дуная, чтобы окружить или загнать к северу, в горы, и именно поэтому он как бы оставил без прикрытия и защиты эту часть своего расположения, отодвигая преднамеренно свой левый фланг»


































Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 3

1. Крестьяне были признаны наследственными владельцами своих земельных участков:

  1. в центральной части Европейской России 3) в Сибири

  2. в Польше 4) в Прибалтике

2. Бессословность в системе образования была введена в ходе реформы:

  1. 1802 г. 2) 1803 г. 3) 1811 г. 4) 1814

3. Система взглядов, отстаивавшая необходимость сохранения существующих государственных порядков, экономических отношений, законов и т.п.:

1) либерализм 2) олигархия 3) консерватизм 4) масонство

4. Воспитатель Александра I, прививший юному наследнику либеральные взгляды:

1) П.Пален 2) И. Шувалов 3) Н. Панин 4) Ф. Лагарп

5. Идея освобождения крестьян от крепостной зависимости и наделения их землей в размере двух десятин на двор содержалась в проекте конституции:

1) Н. Новосильцева 2) П. Пестеля 3) Н. Муравьёва 4) М. Сперанского

6. В октябре 1813 г. русско-прусско-австрийские войска потерпели поражение:

  1. при Лютцене 2) под Лейпцигом 3) под Берлином 4) при Ватерлоо

7. Какое событие из перечисленных ниже состоялось в сентябре 1815 г.?

  1. битва на реке Березине 3) союзные войска вступили в Париж

  2. русская армия вступила в польские земли 4) создан Священный союз

8. Восточная Грузия вошла в состав Российской империи:

1) в 1801 г. 2) в 1807 г. 3) в 1811 г. 4) в 1815 г.

9. По делу о восстании декабристов 14 декабря 1825 г. были казнены:

1) П. Пестель и П. Каховский 3) М. Бестужев-Рюмин и Н. Муравьев

2) С. Трубецкой и С. Волконский 4) К. Рылеев и А. Юшневский

10. Одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 г. была(-о):

  1. надежда на поддержку войск антифранцузской коалиции

  2. ставка командования на поддержку армии многочисленными партизанскими отрядами

  3. необходимость объединения сил 1-й и 2-й русских армий

  4. отсутствие боеприпасов у русской армии

11. Определите, какие положения содержала «Русская правда» П.И. Пестеля. Найдите в приведённом ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установление в России конституционной монархии

2) провозглашение России республикой

3) сохранение помещичьего землевладения

4) создание в России федерации

5) разделение всех земельных угодий на общественные и частные

12. Напишите пропущенное понятие (термин).

Лично свободных крестьян, владевших общинными землями, несших государственные повинности, называли…….

13. Назовите имя исторического деятеля, о котором идет речь в данном отрывке. Какова его роль в истории?

Надменный временщик,

И подлый и коварный,

Монарха хитрый льстец

И друг неблагодарный,

Неистовый тиран

Родной страны своей,

Взнесенный в важный сан

Пронырствами злодей!

14. По какому принципу образован ряд:

Курин, Кожина , Дурова.

15. Прочтите отрывок из документа. Укажите войну и событие, о котором идет речь в документе.

"… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь,…Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу,… а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мюрата.… Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…"
























Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 4

  1. Третью коалицию против Наполеона в 1805 г. составили:

1) Россия, Пруссия, Швеция 3) Россия, Англия, Швейцария

2) Россия, Англия, Австрия 4) Россия, Италия, Австрия

2. В 1812 г. Россия закончила войну:

1) с Швецией 2) с Турцией 3) с Персией 4) с Ираном

3. В 1810 г. для рассмотрения и подготовки важнейших государственных законов был создан:

1) Государственный совет 2) Совет министров 3) Кабинет министров 4) Избранный совет

4. Сражение под Аустерлицем состоялось:

1) в 1801 г. 2) в 1805 г. 3) в 1807 г. 4) в 1812 г.

5. М.М. Сперанский высказывал идею о введении в России:

  1. конституционной монархии 3) неограниченной монархии

  2. республиканской формы правления 4) федеративного устройства

6. При отступлении из Москвы император Франции Наполеон повернул на Старую Смоленскую дорогу после сражения:

  1. у села Тарутина 2) под Малоярославцем 3) при Березине 4) под Смоленском

7. С целью экономии государственных бюджетных средств на содержание армии были введены:

  1. каторжные работы 3) гвардейские полки

  2. произведена отмена крепостного права в Прибалтике 4) военные поселения

8. Главой Польского государства в соответствии с Конституцией являлся: ' ,

  1. король 2) российский император 3) спикер сейма 4) канцлер

9. Какое из перечисленных событий произошло в 1816 г.:

  1. восстание Семеновского полка 3) создание «Союза Спасения

  2. создание «Общества благоденствия» 4) восстание Черниговского полка

10. Александр I отменил крепостное право:

  1. на Украине 2) в Польше 3) в Новороссии 4) в Прибалтике

11.Почему декабристы вынуждены были выступить в декабре 1825 г., ранее намеченного срока:

1) внезапно умер Александр I

2) произошло объединение Южного и Северного обществ

3) план восстания был готов, и члены общества не хотели терять времени

4) Александр I уехал из России

12. Сравните положение российского дворянства первой половины XVIII и первой половины XIX в. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1) самое привилегированное сословие империи

2) существование дворянских губернских и уездных собраний

3) обязательность государственной службыЧерты сходства '

Черты отличия


4) право владеть крепостными крестьянами


13. Назовите имя исторического деятеля, о котором идет речь в данном отрывке. Какова его роль в истории?

«… был не только великим полководцем, но и выдающимся дипломатом. После окончания в 1759 г. с отличием Дворянской школы был приглашён преподавателем математики. Командовал левой колонной русских войск на Балканах, участвовал во взятии Измаила. …после Аустерлицкого сражения был назначен в 1806 г. киевским генерал- губернатором…»

14. По какому принципу образован ряд:

Амнистия 12 тыс. человек, открытие границ, разрешен свободный ввоз книг из-за границы.

15. Прочтите отрывок из работы историка и укажите дату и событие, о котором идёт речь.

«Поутру я увидел на улице кучки народа. Народ со всех концов города спешит на Сенатскую площадь, туда пришли солдаты. Я увидел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, и, наконец, услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре».











Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 5

  1. Тильзитский мир между Россией и Францией был подписан

  1. в 1807 г. 2) в 1810 г. 3) в 1812 г. 4) в 1815 г.

  1. Идею конституционной монархии одним из первых в России высказывал:

  1. Н.М. Карамзин 2) М.М. Сперанский 3) С.П. Румянцев 4) Д.Н. Сенявин

  1. Автором проекта «Уставной грамоты Российской империи» был:

  1. М.М. Сперанский 2) Н.Н. Новосильцев 3) А.А. Аракчеев 4) Александр I

  1. Войска антинаполеоновской коалиции вступили Париж:

  1. 4 марта 1813 г. 2) 18 марта 1814 г. 3) 14 сентября 1815 г. 4) 14 декабря 1825 г.

  1. Священный союз был создан с целью:

  1. оказания экономической помощи европейским государствам, пострадавшим от наполеоновской агрессии

  2. политической поддержки монархий в борьбе с революциями

  3. для военной поддержки европейских государств в захватах новых колоний

  4. охраны Наполеона на острове Эльба

  1. Во главе Южного тайного общества находились:

  1. Н. Муравьев, С. Трубецкой 3) Н. Карамзин, Д. Давыдов

  2. А. Юшневский, А. Тормасов 4) П. Пестель, М.П. Бестужев-Рюмин

  1. Император Александр I даровал конституцию:

  1. Польше 2) Грузии 3) народам Сибири 4) народам Кавказа

  1. Реформа народного просвещения была начата по указу Александра I:

  1. В 1801 г. 2) в 1803 г. 3) в 1815 г. 4) в 1825 г.

  1. В ходе Отечественной войны 1812 г. произошло сражение:

  1. под Лесной 2) у Березины 3) под Кунерсдорфом 4) под Аустерлицем

  1. Для внутренней политики Александра 1 после войны 1812 г. была(о) характерна(о):

  1. экономия государственного бюджета

  2. разработка проекта отмены крепостного права в Центральной России

  3. введение Новоторгового устава

  4. запрещение продажи государственных крестьян в частные руки

  1. Что стало итогом проведения административной реформы Александра I:

1) отмена крепостного права.

2) создание министерского административного управления.

3) создание системы местного самоуправления - земств.

4) создание Собственной Его Величества канцелярии

  1. Ниже приведен перечень терминов. Появление всех их, за исключением одного, относится к XIX в.

Декабристы, континентальная блокада, Великая армия, меньшевики, марксисты.

Найдите и запишите термин, появление которого относится к другому историческому периоду.

  1. Назовите имя исторического деятеля, о котором идёт речь. Какова его роль в истории?

«Применял…и наёмный труд в своём имении. Существовал и принудительный наем своих крестьян, а позже и солдат новгородских военных поселений. Оплата труда своих крестьян обычно большей частью засчитывалась за взятые в долг деньги и хлеб или же за неуплаченный ими в срок оброк. Солдаты военных поселений, кроме заработка, приобретали и навыки ведения сельскохозяйственных работ.

Предметом особого попечения был учрежденный им сельский Заёмный банк».



  1. По какому принципу образован ряд:

Соединение 1-ой и 2-ой армий, Смоленское сражение, Бородино, пожар в Москве, Тарутинский маневр.



  1. Кто и по какому поводу сказал эти слова.

«..Я не хочу войны, я не хочу восстановить Польшу, но вы сами хотите присоединения к России герцогства Варшавского и Данцига. Пока секретные намерения вашего двора не станут открытыми, я не перестану увеличивать армию, стоящую в Германии!. После этой сцены уже никто в Европе не сомневался в близкой войне».

























Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 6

  1. Н.Н. Новосильцев, один из ближайших соратников Александра I, в «Уставной грамоте Российской империи» предлагал

1) создать двухпалатный парламент 3) ввести республиканскую форму правления

2) воссоздать Земский собор 4) ввести выборы императора

  1. Что было одним из результатов Заграничных походов русской армии в 1813-18i4 гг.?

  1. укрепились позиции России на международной арене

  2. Россия усилила свое влияние на Балканах

  3. во Франции установилась конституционная монархия

  4. Россия отказалась от завоеванных территорий в Европе

  1. Политический или военный союз между государствами называется:

1) Конгрессом 2) коалицией 3) содружеством 4) ассамблеей

4. Бородинское сражение состоялось:

1) 12 июня 1812 г. 2) 26 августа 1812 г. 3) 2 сентября 1812 г. 4) 6 октября 1812 г.

5. Для экономической политики Александра I в 1801-1812 гг. было(а) характерно(а):

1) выделение государственных средств на строительство мануфактур

2) сокращение расходов на армию

3) поощрение вывоза товаров из России

4) разработка мер, позволивших ограничить крепостное право

6. С именами А. Фигнера и Д. Давыдова связаны события:

1) Отечественной войны 1812 г. 3) русско-турецкой войны

2) русско-иранской войны 4) русско-шведской войны

7. Республиканскую форму правления предлагал ввести в России:

1) Н. Муравьев 2) П. Пестель 3) С. Трубецкой 4) Н. Карамзин

8. Система взглядов, для которой характерна твердая убеждённость в загадочности событий человеческой жизни, вера в необъяснимую связь разных событий:

1) Либерализм 2) мистицизм 3) сентиментализм 4) консерватизм

9. Россия была вынуждена присоединиться к континентальной блокаде Англии в соответствии с договором, заключенном в:

1) 1803 г. 2) 1817 г. 3) 1814 г. 4) 1807 г.

10. Имя А. А. Аракчеева связано с:

1) деятельностью Негласного комитета 3) созданием военных поселений

2) разработкой «Уставной грамоты Российской империи» 4)партизанской войной в 1812 г.

11. Какие из перечисленных событий произошли в правление Александра I:

A) героический переход русских войск через Альпы

Б) вхождение Новороссии в состав России

B) отмена крепостного права в Прибалтике

Г) Заграничные походы русской армии

Д) создание Священного Союза

Е) участие русских войск в подавлении революций в Европе

Укажите верный ответ.

  1. АВД 2) БДЕ 3) ВГД 4) АБЕ

12. Какое из перечисленных событий произошло раньше других:

1) заключение Бухарестского мира

2) восстание на Сенатской площади в Петербурге

3) создание министерств

4) издание указа «о вольных хлебопашцах»

13. Кто и по какому поводу сказал эти слова:

« …Я должен был остановить выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки…»


  1. По какому принципу образован ряд:

Венский конгресс, Священный союз, Восточный вопрос.


  1. Назовите имя исторического деятеля, о котором идёт речь. Какова его роль в истории?

«Швейцарец по происхождению, профессиональный юрист, последователь энциклопедистов, бел для Александра с 1783 г. не просто учителем, но и нравственным авторитетом, наставником. Благодаря ему взгляды Александра в юности носили весьма радикальный характер».



© 2010-2022