• Преподавателю
  • История
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой промежуточной тестовой работы по теме «Древняя Греция» история Древнего мира 5 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой промежуточной тестовой работы по теме «Древняя Греция» история Древнего мира 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой промежуточной тестовой работы по теме « Древняя Греция» история Древнего мира 5 класс.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой промежуточной тестовой работы по теме «Древняя Греция» история Древнего мира 5 класс.

является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно - измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор составлен на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории ( приказ Минобразования России от 17.12.2011 № 1897)

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (М.: Просвещение, 2011).

Кодификатор состоит из трёх разделов:

Раздел 1. « Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой промежуточной тестовой работе»

Раздел 2, « Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на итоговой промежуточной тестовой работе»

Раздел 3. « Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс истории Древнего мира 5 класс»

Предмет: « История Древнего мира» 5 класс

Учебник

Вид контроля: итоговая промежуточная аттестация







Раздел 1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой промежуточной тестовой работе


Код тем

Описание элементов предметного содержания

1.1

Понятие Античный мир. Карты античного мира.

1.2

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены).

1.3

Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1.4

Греческие города-государства (полисы): политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Свободные и рабы. Греческая колонизация.

1.5

Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Афинская демократия при Перикле.

1.6

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

1.7

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

1.8

Культура Древней Греции и эллинистического мира. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Театр. Олимпийские игры. Выдающиеся личности Древней Греции.



Раздел 2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на итоговой промежуточной тестовой работе


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.2

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.3

Определять факты по различным признакам (познавательное УУД)

2.4

Умение устанавливать соответствие ( познавательные УУД)

2.5

Анализировать факты

2.6

Отвечать на вопросы по тексту

2.7

Находить главное

2.8

Давать оценку ( регулятивные УУД)

2.9

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

(регулятивное УУД)



Раздел 3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс истории Древнего мира 5 класс



код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Определять место исторических событий во времени

3.2

Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

3.3.

Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

3.4

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

3.5

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры;

3.6

Рассказывать о событиях древней истории;

3.7

Раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

3.8

Раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

3.9

Раскрывать характерные, существенные черты религиозных верований людей в древности;

3.10

Объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

3.11

Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

3.12

Давать характеристику общественного строя древних государств;

3.13

Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

3.14

Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

3.15

Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

3


© 2010-2022