Тема урока Саки-расселения саков, сакское общество

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по истории древнего Казахстана "6" класс на тему


Тема: Саки-расселения саков, сакское общество.

ЦЕЛЬ:

1: Познакомить с территорией расселения саков, рассказать об общественном устройстве саков, обратить внимание на появление неравенства

2.Развивать логическое мышление учащихся, умение самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы и развивать речь учащихся.

3. Воспитывать коммуникабельность, любовь и интерес к истории своего народа.

ТИП УРОКА: Комбинированный

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: методика развивающего обучения: мозговой штурм, ,стул автора, обобщение знаний по методу « Класстер», стратегия Жигсо 1,трехэтапное интервью.

ОБОРУДОВАНИЕ,НАГЛЯДНОСТЬ: интерактивная доска, слайды с изображением карты расселения саков, схемы, таблицы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Провожу с учащимися психологическую подготовку к уроку.

1. Мотивация.

Показываю слайд с жизнью и бытом кочевников

Мозговой штурм.

Задаю ученикам вопросы, требующие быстрого ответа
1. Назовите основное занятие кочевников

2. Каким видом скотоводства занимались люди на территории Казахстана

3. Назовите 4 вида пастбищ

На доске показываю схему 4 вида пастбищ

жайлау

Коктеу

куздеу

кыстау

4. Назовите жилище казахов.

По стратегии «Стул автора»,проверяю написанное дома эссе на тему «Чем всех восхищает казахская юрта?».

Ученики по очереди выходят, садятся и читают свое эссе.

Зачитываю отрывок из произведения Геродота: « по одежде и образу жизни они схожи со скифами. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Аракс( Сырдария). О ком писал Геродот?

Сообщаю ученикам тему и цель урока.


II. ОСМЫСЛЕНИЯ

Делю учеников на три группы. Каждой группе даю задание вспомнить из материала 5 класса все, что вы знаете о саках и

запишите в тетрадях. Затем обобщаем знания учащихся и записываем на интерактивной доске.




1тыс. до нашей эры

ЖТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоелезный век скотоводы

СТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоаки тиграхауда хорошие воины

Золотой человек

Изучение нового материала провожу по стратегии ЖИГСО I

Для этого класс делю на группы-семьи. В каждой группе ученики делятся по принципу папа-мама и я или можно поделить по номерам ?1,?2,?3.

Первые номера объединяются и образуют 1 рабочую группу,

2 номера - 2 рабочая группа,

3 номера - 3 рабочая группа.

Каждой группе даю задание.

1 группа- первоначальные сведения о саках

2 группа- расселение сакских племен


Тема урока Саки-расселения саков, сакское обществоТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоТема урока Саки-расселения саков, сакское общество
3 группа- общественное устройство саков


Ученики работают в рабочих группах, составляют плакат, затем возвращаются в семьи и друг другу пересказывают изученное.

После подготовки идет защита проектов. От каждой группы выходит один спикер и рассказывает


первый проект «Первоначальные сведения о саках»

Учитель: Общественное устройство саков.

1. Саки имели отношения со многими древними цивилизациями. Источники по разному называют древних жителей Казахстана. Персы называли жителей степи - саками, греки - азиатскими скифами. Геродот в своей книге История, написанной в 430-425 гг до н.э, утверждает, что "персы всех скифов называют саками", а также говорил что саки - это массагеты. Согласно древнегреческим источникам, саки, к врагами - пощадны, к друзьям - верны. Они превозносили героев, восславляли их. Каждое из сакских племен управлялось свои вождем. Про сакских женщин интересные сведения оставил древнегреческой писатель Ктесий: "Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая вместе с ними в битву". Группа саков: Кемерье - патомкикочевни переселившихся с Востока, Массагеты - группа племен, населявших побережье Аралского моря и территорию за Каспием. Они сражались пешем и конном строю. Асы, исседоны - населявших территории Казахстана. Дахи - группа племен населявшую восточную часть Каспийского моря.

2. СакиПарадарайяХасмаварга Тиграхауда

- саков-тиграхауда (носящих остроконечные шапки);

- саков - хаомоварга (изготавливающих напиток хаома);

- саков-парадарайя (заречные саки);

- саков -аримаспы (стерегущие золото грифов).
Тема урока Саки-расселения саков, сакское общество

Групповая работа - деление на группы (прием по размеру картинки коня): нанести на контурной карте названия племен там, где они проживали, указывая территорию.
1. юг и юго-восток Казахстана
2. запад и юго-запад Казахстана
3. центральный Казахстан
4. северо-восточный Казахстан
Группа, первая выполнившая задание, выходит к доске и показывает на карте территорию расселения племен, прикрепляя на карту на звания. Класс проверяет, консультанты в группах оценивают работу группы.
А что еще нам известно о хозяйстве и быте сакских племен? Поможет нам в этом новое задание.

3. Хозяйство и быт саков.
Задание для фронтального опроса: «Согласны ли вы?» (все ошибки исправлять и аргументировать)


1.Основное место в хозяйстве саков занимало земледелие.
2. Саки вели оседло-кочевой образ жизни. ?
3. Скотоводство у саков было только кочевое. ?
4. Зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках. ?
5. Саки разводили в основном лошадей, овец, коров и свиней. ?
6. Особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей. ?
7. Саки из верблюжьего молока изготовляли напиток хаому. ?
8. Саки употребляли в пищу только продукты земледелия: овощи, зерно, фрукты. ?
9. Саки занимались только гончарным и кузнечным ремеслом. ?
10. Сакские семьи обладали равным количеством земли и скота, поэтому среди них не было ни богатых, ни бедных. ?
11. Саки были искусными мастерами и ремесленниками. ?
Большое количество сакских племен говорит о сплоченности племенного союза. А это в свою очередь указывает на развитое общественное устройство у саков. Так как только хорошо организованный и крепкий коллектив способен сосуществовать единым целым. И сейчас мы выясним, как было организовано сакское общество.

3. Общественное устройство саков.
Групповая работа - деление на группы( прием- по цвету картинки - коня): вставить в текст пропущенные слова. После завершения работы, происходит взаимопроверка. Ответ дает группа, которая первая выполнила работу.
Пропущенные слова отображены на доске, и класс дает объяснение выделенным терминам.
Пропущенные слова (слайд ?16) союз племен, цари, совет вождей, вождь, народное собрание, военная демократия, военачальники, жрецы, воины, общинники, женщины, матриархат.

Текст с пропущенными словами
Сакские племена объединяются в (1). Во главе их стоят верховные вожди, их называют (2). Они избираются на (3) тех племен, которые входят в союз. Во главе каждого племени стоял (4), который избирался из числа самых сильных и ловких воинов. Выборы проходили на (5) племени, там же обсуждались все важные дела. Такая форма власти называлась (6). Правители племен были не только вождями, но и (7). В сакском обществе выделялись три группы населения: (8,9,10). Равными правами с мужчинами пользовались и (11), так как сохранились пережитки (12).

Источники

Клинописные наскальные надписи сочинение греко-римских авторов

персидских царей

Название саков


Персы - « великие мужы» или « туры греки «азиатские скифы»

с резвыми конями»



второй проект «Расселение сакских племен»

Тема урока Саки-расселения саков, сакское обществоТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоТема урока Саки-расселения саков, сакское обществоВойны жрецы скотоводы


3. Вождь племени

Главнокомандующий

Военная демократия

Все члены племени

Избиратели

Три группы сакского общество

Воины Жрецы Скотоводы земледелья

Сакские воины носили одежду красного и желто-красного цвета, жрецы одевали белый цвет, а скотоводы и земледельцы одежду желтого или синего цвета. У саков женщины часто были правителями. Так одной из цариц у них была Томирис, Тумар-царица массагетов. Жила приблизительно в 570-520 гг до н.э. Золотой человек - останки сакского воина в золотой одежде приблизительно в возрасте 17-18 лет, найденны в Иссыкском кургане.

Общественное различия между знатью и рядовыми обизинниками можно заметить по обрядам погребениям. Представители знати хоронили в богатых высоких курганах, а простых людей - в малых погребениях . Всё это является докозательством, того, что в сакском обществе имело место имущественное неравенство.


Оценить учащихся (по количеству заработанных стикеров и оценок)отвечающих на уроке.
С каким настроением пришли на урок? (выбрать и подойти к изображению смайла-настроение)
А с каким уходим? (выбрать и подойти к изображению смайла-настроение)
Топните правой пяткой, если урок был скучным и неинтересным
Возьмитесь за нос, если вы любите историю
Поднимите руку, если вы будете выполнять домашнее задание
Похлопайте, если вы с удовольствием придете на следующий урок.
Перед тем как уйти , выберите себе домашнее задание :3 конверта на доске(красный- задание на -5(презентация по теме «Саки»);синий - задание на -4(составить тест (15 вопросов)по теме «Саки»); зеленый - задание на -3(прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа))
Спасибо. До свидания.

Индивидуальное оценивание (стикер не «Карте успеха»)

Взаимооценивание (консультант-ученик вывешивает стикеры на «Карту успеха»)

Коментированное самооценивани

Закрепление нового материала: Таблица стр. 69 по учебнику.

III. РЕФЛЕКСИЯ


IV. ИТОГ УРОКА

Что вам сегодня запомнилось сегодня на уроке?

© 2010-2022