- Преподавателю
- История
- Конспект открытого урока по истории в 5 классе Природа и люди Древней Индиии
Конспект открытого урока по истории в 5 классе Природа и люди Древней Индиии
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева И.В. |
Дата | 22.05.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
ГБОУ ООШ с.Старая Ивановка
Конспект урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему :
«Природа и люди Древней Индии».
Учитель истории Зайцева Ирина Владимировна
Технологическая карта урока
- Личностные: самоопределение
Регулятивные:
Волевая саморегуляция(способность к преодолению препятствий
2
Постановка целей, задач , создание проблемной ситуации.
Постановка цели, которая должна
быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
Показывает детям отрывок из мультфильма «Маугли»yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BC%D0%B0%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B8&path=wizard&filmId=Ubeu7WfvUXI
Вопрос: - как вы думаете в как называется государство, в которое мы отправимся сегодня?
Вспоминают план изучения предыдущих стран.
1.Местоположение страны.
2.Природные условия.
3.Занятия жителей.
4.Религиозные верования.
Смотрят мультфильм и угадывают страну. Отвечают на вопросы учителя.
.
Зачитывают вслух пункты плана.
Регулятивные :
постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности - индивидуальной и коллективной
и др.
Познавательные (общеучебные и логические):
определять проблему, цели;
и др.
3
Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
Игра
Проводит игру
Играют в игру.
Регулятивные:
планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов);
контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;
волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
и др.
Коммуникативные:
аргументировать свое мнение;
и др.
Познавательные (общеучебные и логические):
перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами
и др.
4
Первичное усвоение новых знаний
Изучение нового материала с использованием мультимедийного электронного приложения.проектора,интерактивной доски, текста учебника, карт, в постоянном диалоге с учащимисяinterneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass/indiya-i-kitay-v-drevnosti/priroda-i-lyudi-drevney-indii?seconds=0&chapter_id=1907
1.Где расположена Индия?
2.Каков климат Индии?
3.Что такое джунгли?
4.Каков животный мир Индии?
5.Кого больше всего боялись индийцы?
6.Что такое пряности?Почему европейцы в древности и средние века стремились в Индию?Что способствовало произрастанию пряностей?
7..Каковы особенности религиозных верований жителей Древней Индии?
8.Назовите героев «Рамаяны».
9.Чему учил Будда?
Включает видео урок
Слушают рассказ диктора, отвечают на вопросы
.
Предметные цели - формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.
Регулятивные:
волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
Познавательные: (общеучебные и логические):
строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);
наблюдение
слушание
и др.
Коммуникативные УУД:
владеть всеми видами деятельности;
вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении;
аргументировать свое мнение;
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;
корректировать поведение;
осуществлять контроль;
5
Динамическая пауза
Проведение физминутки в виде путешествия по джунглям
Говорит текст физминутки и побуждает детей к выполнению простейших физических упражнений
Выполняют движения, согласно тексту
Формирование ответственного отношения к своему здоровью.
6
Первичная проверка понимания.
Вставить одну из тех.
Организует работу с интеракитвной доской в форме
Восстанавливают текст документа, вставляя пропущенные слова и затем сверяют полученный результат по эталону, исправляют ошибки.
Регулятивные:
волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);
контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;
самоконтроль.
Познавательные УУД (общеучебные и логические):
выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие ;
Коммуникативные :
участвовать в коллективном обсуждении;
аргументировать свое мнение;
осуществлять контроль;
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
7
Рефлексия
Выполнение задания с доски
Организует работу обучающихся и дальнейшую проверку
Выполняют задание в тетради - тренажере. После выполнения- разбирают под руководством учителя правильность выполнения.
8
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание (записано на доске).
&20 учебника, пересказ «Сказания о Раме».
Задает домашнее задание, объясняет, где находится то или иное задание и как его нужно выполнять
Записывают домашнее задание в дневник
Регулятивные :
самоконтроль.