- Преподавателю
- История
- Урок по истории Древнего мира на тему Нерон (5 класс)
Урок по истории Древнего мира на тему Нерон (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкоркина Л.И. |
Дата | 23.12.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема: В Риме при императоре Нероне. 1 час.
Цель:
- выяснить, каким образом власть портит и развращает правителя государства;
- способствовать формированию положительных нравственных ценностей у ребёнка;
- формировать умение работать с историческими источниками, давать оценку исторической личности, развивать критическое мышление.
Вид занятия: беседа с элементами практической работы.
Оборудование: карта, печатная рабочая тетрадь, атлас, презентация.
Технология: развивающее и личностно-ориентированное обучение.
Ход урока.
I - Актуализация темы.
-
Работа с картой. Месторасположения Древнего Рима.
-
Работа с понятиями: республика, единовластие, империя.
-
Беседа:
- после смерти Цезаря, кто начинает борьбу за власть;
- когда состоялась битва между Антонием и Цезарем, где;
- кто такой Октавиан;
- какие должности он занимал;
- при нём Рим стал …, когда это произошло.
II - Переход к изучению нового материала.
Основатель империи оставил о себе глубокую память. Он правил долго. Но после его смерти пришли другие императоры, власть которых укреплялась всё больше и больше. Нерон:
- Предков гнездо моих, о колыбель дорогая, где преклоняю я теперь свою голову!
Вот он, Рим, миродержавный Рим пылает… Что Троя, по сравнению с гибелью этого гигантского города. Чего ещё желать… Пройдут века и тысячелетия, а люди будут помнить и прославлять поэта, который в такую минуту воспевал пожар Рима. Слайд 2.
Учитель:
- Перенесёмся в июльскую ночь 64-го года. Гигантский город, вечный город, как называли его сами жители, превратился в грохочущий вулкан. По ночам было видно, как колонны Колизея раскаляются и светятся красноватым светом. Тысячи костров вокруг Рима, зажженные потерявшими кров людьми, напоминали человеку, наблюдавшего гибель города, враждебный лагерь. Кто же Он, с восхищением созерцавший пожар Рима?
Слайд 3.
Возможные ответы:
- Варвар, вождь варваров. Варвары могли поджечь безуспешно осаждаемый город, теперь радоваться его гибели.
- Царь парфян, ведь известно то, что римляне долгое время сражались с Парфянским царством.
- Раб. Горящий город уничтожил его тюрьму, и он, раб, теперь свободен.
Учитель:
- На самом деле стоявший на балконе и наблюдавший гибель города человек - император Рима Нерон. Тема урока: «Рим во времена Нерона», т.е. в 60-е годы I века. О чём мы узнаем на уроке?
Возможные ответы:
- Познакомимся с деятельностью Нерона, порядками и законами, которые он ввёл.
- Узнаем о борьбе за власть, ведь в Риме I века нашей эры на троне очень часто менялись правители в результате заговора.
- Узнаем: больше отрицательного или положительного было в деятельности императора.
Прозвище наихудшего императора на этом пути приобрёл Нерон.
III - Изучение новой темы.
Беседа с элементами практической работы (учебник + презентация).
Составление таблицы:Какими способами
методами удержи вал власть
Что делал для
укрепления власти
На каких людей опирался
Как относился к народу
Как народ относился к нему
Предательство Доносы
Убийство
Пытки
Публичная казнь
Поклонение, как богу
Унижение
Ссылки
Ненависть
Месть
Устрашение
Избиение
Выступление в театре
Прогулки по ночному городу с нападением на людей и грабежом
Воздвижение храмов и статуй
Издание законов
Гонения на христиан
Доносчики
Преторианцы
Войско
Бессердечно
Ненависть
Работа с учебником по пунктам (1, 2. 3 колонка таблицы), самостоятельные выводы (4, 5 колонка таблицы). Слайд 4. 5, 6.
IV - Закрепление пройденного материала.
Какие личные качества Нерона, характеризуют его, как наихудшего императора?
Какими способами и методами он удерживал власть?
Как к нему относились люди?
V - Рефлексия.
Ваше отношение к Нерону. Объясните, почему?
Д/З &55. Характеристика Нерона.
Повторение: Древняя Греция. Выполнение заданий в печатной тетради.
2