Урок по истории Древнего мира на тему Нерон (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В Риме при императоре Нероне. 1 час.

Цель:

- выяснить, каким образом власть портит и развращает правителя государства;

- способствовать формированию положительных нравственных ценностей у ребёнка;

- формировать умение работать с историческими источниками, давать оценку исторической личности, развивать критическое мышление.

Вид занятия: беседа с элементами практической работы.

Оборудование: карта, печатная рабочая тетрадь, атлас, презентация.

Технология: развивающее и личностно-ориентированное обучение.

Ход урока.

I - Актуализация темы.

  1. Работа с картой. Месторасположения Древнего Рима.

  2. Работа с понятиями: республика, единовластие, империя.

  3. Беседа:

- после смерти Цезаря, кто начинает борьбу за власть;

- когда состоялась битва между Антонием и Цезарем, где;

- кто такой Октавиан;

- какие должности он занимал;

- при нём Рим стал …, когда это произошло.

II - Переход к изучению нового материала.

Основатель империи оставил о себе глубокую память. Он правил долго. Но после его смерти пришли другие императоры, власть которых укреплялась всё больше и больше. Нерон:

- Предков гнездо моих, о колыбель дорогая, где преклоняю я теперь свою голову!

Вот он, Рим, миродержавный Рим пылает… Что Троя, по сравнению с гибелью этого гигантского города. Чего ещё желать… Пройдут века и тысячелетия, а люди будут помнить и прославлять поэта, который в такую минуту воспевал пожар Рима. Слайд 2.

Учитель:

- Перенесёмся в июльскую ночь 64-го года. Гигантский город, вечный город, как называли его сами жители, превратился в грохочущий вулкан. По ночам было видно, как колонны Колизея раскаляются и светятся красноватым светом. Тысячи костров вокруг Рима, зажженные потерявшими кров людьми, напоминали человеку, наблюдавшего гибель города, враждебный лагерь. Кто же Он, с восхищением созерцавший пожар Рима?

Слайд 3.

Возможные ответы:

- Варвар, вождь варваров. Варвары могли поджечь безуспешно осаждаемый город, теперь радоваться его гибели.

- Царь парфян, ведь известно то, что римляне долгое время сражались с Парфянским царством.

- Раб. Горящий город уничтожил его тюрьму, и он, раб, теперь свободен.

Учитель:

- На самом деле стоявший на балконе и наблюдавший гибель города человек - император Рима Нерон. Тема урока: «Рим во времена Нерона», т.е. в 60-е годы I века. О чём мы узнаем на уроке?

Возможные ответы:

- Познакомимся с деятельностью Нерона, порядками и законами, которые он ввёл.

- Узнаем о борьбе за власть, ведь в Риме I века нашей эры на троне очень часто менялись правители в результате заговора.

- Узнаем: больше отрицательного или положительного было в деятельности императора.

Прозвище наихудшего императора на этом пути приобрёл Нерон.

III - Изучение новой темы.

Беседа с элементами практической работы (учебник + презентация).

Составление таблицы:Какими способами

методами удержи вал власть

Что делал для

укрепления власти

На каких людей опирался

Как относился к народу

Как народ относился к нему

Предательство Доносы

Убийство

Пытки

Публичная казнь

Поклонение, как богу

Унижение

Ссылки

Ненависть

Месть

Устрашение

Избиение

Выступление в театре

Прогулки по ночному городу с нападением на людей и грабежом

Воздвижение храмов и статуй

Издание законов

Гонения на христиан

Доносчики

Преторианцы

Войско

Бессердечно

Ненависть

Работа с учебником по пунктам (1, 2. 3 колонка таблицы), самостоятельные выводы (4, 5 колонка таблицы). Слайд 4. 5, 6.

IV - Закрепление пройденного материала.

Какие личные качества Нерона, характеризуют его, как наихудшего императора?

Какими способами и методами он удерживал власть?

Как к нему относились люди?

V - Рефлексия.

Ваше отношение к Нерону. Объясните, почему?

Д/З &55. Характеристика Нерона.

Повторение: Древняя Греция. Выполнение заданий в печатной тетради.

2

© 2010-2022