- Преподавателю
- История
- Проект по истории Древний Египет
Проект по истории Древний Египет
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Музафарова А.М. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок № 16. Закрепление и обобщение «Цивилизации Древнего Египта»
Планируемые результаты:
-
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
-
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия
-
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
-
Предметные: развитие умений работать с учебником, получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки, умение работать по контурной карте, применять полученные знания.
Тип урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет»
Оборудование: проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, электронная доска
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Формы и методы работы
Формируемые УУД
1. Орг. момент
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник, и смотрит, как дети распределились по группам (задание было дано на прошлом уроке)
Приветствуют учителя, расселись по группам.
Регулятивные: Уметь организовываться к работе
2. Актуализация знаний
Речь учителя: на протяжении серии уроков мы с вами знакомились с удивительной страной Египет. Сегодня мы с вами проведем «Египетскую эстафету». Вы все разделились на команды, поэтому ваша личная работа в группе будет влиять на общий результат. Я вам раздала зачетные листы, в них вы будете вписывать результат после каждого этапа. Я вам желаю удачи!
Внимательно слушают учителя, как будет проходить урок
Предметные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравниваю полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
3.Создание проблемных ситуаций
1. этап эстафеты «Путаница». На электронной доске появляются слова, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
ТЕГИПЕ - Египет (государство, дар Нила)
РОАНАФ - фараон (правитель Египта)
ФИЛИЕГОР - иероглиф(письменность египтян)
КАФОГСАР - саркофаг(гроб для мумии фараона)
ДАРАМИПИ - пирамида (дом вечности)
НСИКФС - сфинкс(мифическое существо с головой человека и телом льва)
Учащиеся отвечают, после окончания фиксируют результат
Индивидуальная работа в группах
Предметные: получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки
Личностные: оценивают свои знания по предмету
Метапредметнтые: развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Уметь оценить выполненные задания
2. этап «географическая минутка»
Учитель раздает контурную карту древнего Египта с заданиями.
Отметить:
1. границы Египта
2. река Нил
2. города Мемфис, Фивы
3. дельта
После выполнения на экран выводится карта с правильно выполненным заданием.
Учащиеся работают в группах, по окончанию меняются картами с другими группами, взаимопроверка.
Фиксируют результат
Коллективная работа в группах. Работа с контурными картами
Личностные: умение оценить себя как важного члена в команды
Коммуникативные: Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры.
Предметные: Умение работать по контурной карте, применять полученные знания
3. этап «Египетские пирамиды»
Каждой команде предлагается построить пирамиды. Строительным материалом здесь будут буквы. В пустее окошки нужно вписать слова, относящиеся к истории древнего Египта
Работают в группах. После выполнения задания обмениваются карточками для самопроверки. Фиксируют результат
Коллективная работа в группах. Работа с контурными картами
Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения. Умеют оценивать выполненные задания
Предметные: применяют знания полученные, в результате изучения темы
Динамическая пауза
Использует музыкальную презентацию «Веселые животные»
Выполняют движения под руководством учителя
Презентация «Веселые животные»
Регулятивные: Формирование ответственного отношения к своему здоровью
3.Создание проблемной ситуации (продолжение)
4 этап «Расскажи о жизни…»
Группы получают карточки-задания
1. расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники земледельцы.
2. расскажи о том, как в Древнем Египте жили вельможи.
3. расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники фараоны.
Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы. Соперники, после выступления, могут задавать вопросы.
Фиксируют результат
Внимательно слушают ответы, анализируют, выявляют ошибки, задают вопросы
Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Диагностика результатов урока /Саморефлексия
Выслушивает мнения учеников об уроке, их личном участие, корректирует ответы
По желанию высказываются об уроке, какое впечатление осталось, что лично он выполнил превосходно, что не удалось и почему возникли проблемы.
Фронтальный опрос, заполняют листы самооценки
Предметные: Определять уровень усвоения изученного материала
Личностные: умения оценивать себя и свою работу в группе
Итог урока
Выслушивает лидеров групп, корректирует их ответы, выставляет отметки, подводит итог всему занятию.
Лидеры команд по очереди докладывают о результатах
Выступление лидеров