- Преподавателю
- История
- Урок истории Казахстана Движение и создание партии Алаш (9 класс)
Урок истории Казахстана Движение и создание партии Алаш (9 класс)
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурчиц Н.В. |
Дата | 10.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель первого уровня СШ п. Заводской г. Степногорска Акмолинской области Бурчиц Наталья Владимировна
9 «Б» класс | Количество учащихся в классе - 12 человек | История Казахстана | Урок №8 |
| ||
Тема занятия | Движение и создание партии «Алаш» | |||||
Цель | Раскрыть сущность алашордынского движения | |||||
Результаты обучения | Учащиеся выделяют этапы деятельности партии «Алаш», определяют цели и задачи политического движения; называют основные положения проекта программы партии | |||||
Ключевые идеи | Алашское, или алашордынское, движение возникло в результате социально-экономических, общественно-политических и духовнокультурных изменений, происшедших в Казахстане в конце ХІХ начале XX вв. Центральным элементом движения явилась общенациональная партия «Алаш», организованная в июле 1917 года. Выдающиеся представители казахской национально-демократической интеллигенции в 1905-1917 годы отдали много сил для подготовки и создания этой первой общенациональной политической организации. Своими главными задачами партия «Алаш» считала достижение двух целей: 1) освобождение казахского народа от колониального ига; 2) обеспечение вхождения казахского общества в цивилизованное мировое сообщество.По своей социальной природе партия «Алаш» являлась политической организацией казахской национально-демократической интеллигенции. После ухода с политической арены деятели алашского движения в 1920-е годы внесли существенный вклад в развитие культуры, науки и народного хозяйства Казахстана. Амнистия, государство, партия, революция, революционная ситуация | |||||
Задания |
-Рассказать о деятельности А. Байтурсынова - Рассказать о деятельности А. Бокейханова - Рассказать о деятельности Ж. Аймаутова 2. Раскрыть понятия: - Революция - это… - Национально-демократическое течение в Казахстане - это… - Религиозное течение национально-демократического движения в Казахстане - это…. - Двоевластие - это… - Стачка - это… - Революционная ситуация - это… 3. Обучающая игра «Снежный ком»
| Время, отведённое на выполнение задания | Программные модули | |||
| Диалоговое обучение Развитие критического мышления Возрастные особенности ОО, ОдО.
| |||||
Рефлексия | Синквейн «Алаш» |
| ||||
Подход, основанный на совместной работе | Класс делится на группы: столы А, Б, В. Каждая группа получает своё задание и готовит его в течение10 мин. В новых группах представители каждой «домашней» группы рассказывает о своей теме, их рассказы фиксируются в виде схемы, плана, тезисов. Один представитель от каждой группы одновременно готовит презентацию по своей теме. (15 мин). После возвращения на первоначальные места учащиеся слушают приготовленные презентации. | |||||
Ресурсы | Карточки с заданиями, жетоны для организации игры, маршрутные листы, указатели для обозначения столов, общий оценочный бланкбумага, маркеры | |||||
Домашнее задание | § 6, стр.41-50, составить 7 тестовых вопросов |