Урок истории Казахстана Движение и создание партии Алаш (9 класс)

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель первого уровня СШ п. Заводской г. Степногорска Акмолинской области Бурчиц Наталья Владимировна

9 «Б» класс

Количество учащихся в классе - 12 человек

История Казахстана

Урок №8


Тема занятия

Движение и создание партии «Алаш»

Цель

Раскрыть сущность алашордынского движения

Результаты

обучения

Учащиеся выделяют этапы деятельности партии «Алаш», определяют цели и задачи политического движения; называют основные положения проекта программы партии

Ключевые идеи

Алашское, или алашордынское, движение возникло в результате социально-экономических, общественно-политических и духовнокультурных изменений, происшедших в Казахстане в конце ХІХ начале XX вв. Центральным элементом движения явилась общенациональная партия «Алаш», организованная в июле 1917 года. Выдающиеся представители казахской национально-демократической интеллигенции в 1905-1917 годы отдали много сил для подготовки и создания этой первой общенациональной политической организации. Своими главными задачами партия «Алаш» считала достижение двух целей: 1) освобождение казахского народа от колониального ига; 2) обеспечение вхождения казахского общества в цивилизованное мировое сообщество.По своей социальной природе партия «Алаш» являлась политической организацией казахской национально-демократической интеллигенции. После ухода с политической арены деятели алашского движения в 1920-е годы внесли существенный вклад в развитие культуры, науки и народного хозяйства Казахстана.

Амнистия, государство, партия, революция, революционная ситуация

Задания

  1. Ответы на вопросы по карточкам:

-Рассказать о деятельности А. Байтурсынова

- Рассказать о деятельности А. Бокейханова

- Рассказать о деятельности Ж. Аймаутова

2. Раскрыть понятия:

- Революция - это…

- Национально-демократическое течение в Казахстане - это…

- Религиозное течение национально-демократического движения в Казахстане - это….

- Двоевластие - это…

- Стачка - это…

- Революционная ситуация - это…

3. Обучающая игра «Снежный ком»


Время, отведённое на выполнение задания

Программные модули

  1. 5 мин

  2. 2 мин

  3. 30 мин


Диалоговое обучение

Развитие критического мышления

Возрастные особенности

ОО, ОдО.


Рефлексия

Синквейн «Алаш»

  1. 5 мин.

Подход, основанный

на совместной

работе

Класс делится на группы: столы А, Б, В. Каждая группа получает своё задание и готовит его в течение10 мин. В новых группах представители каждой «домашней» группы рассказывает о своей теме, их рассказы фиксируются в виде схемы, плана, тезисов. Один представитель от каждой группы одновременно готовит презентацию по своей теме. (15 мин). После возвращения на первоначальные места учащиеся слушают приготовленные презентации.

Ресурсы

Карточки с заданиями, жетоны для организации игры, маршрутные листы, указатели для обозначения столов, общий оценочный бланкбумага, маркеры

Домашнее задание

§ 6, стр.41-50, составить 7 тестовых вопросов



© 2010-2022