11 класс всеобщей истоиии

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

г. Подольска Московской области


«Утверждаю»

Директор «МОУ СОШ №25»

от «____»________2016г.

__________И.А.Конаныхина






Рабочая программа


на ________базовом_____уровне





Нефёдовой Елены Валентиновны

(Ф.И.О. преподавателя)


Всеобщая история

Предмет


11 «А», «Б» / 1 час

Класс / количество в неделю


34 часа

Количество часов в год

























г.Подольск

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа


по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX- начала XXI в.в.»


11кл.


Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории для 10-11 классов, утвержденным приказом №1089 от 05.03.2004г.

Место предмета в учебном плане школы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения всеобщей истории в 11 классе предусмотрено 34ч. из расчета 1 час в неделю, с учетом 5ч. резервного времени, что и предусмотрено учебным планом школы.

Цели

Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидак­тического характера:

• стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

• способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;

• развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со спра­вочными и картографическими материалами.

Программа отражает современный уровень исторических ис­следований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. и до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Евро­пе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте СНГ. Основная цель курса - сформировать у учащихся целостную историческую картину мира.

в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.





















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение - 1ч.

Периодизация истории XX в. Карта XX в.: от мира империй к сообществу независимых го­сударств. Россия, СССР на карте мира.

2. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. - 16ч.

Научно-технический прогресс в начале XX в. Цент­ры и периферия индустриального мира. Кризис индуст­риального общества. Социальные движения в начале XX в. Реформы и революции начала XX в. как пути раз­решения социальных противоречий (опыт стран Евро­пы, Америки, Азии).

Борьба за передел мира. Первая мировая война (ос­новные фронты, итоги). Участие России в мировой вой­не. Война и общество (Европа, Россия).

Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг.

Исторический выбор: демократия, авторитаризм, то­талитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах За­падной Европы и США. Фашизм и национал-соци­ализм: идеология и политическая практика. Авторитар­ные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.

Страны Азии в 1918-1939 гг.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

Революция и реформы в Турции. Освободительные движения в Китае, Индии (сравнительная характерис­тика).

Причины, важнейшие фронты и сражения, итоги Второй мировой войны. Великая Отечественная война

советского народа: периодизация, характер, источники и значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Истоки массового героизма на фронте и в тылу. Власть и общество в годы войны.

3. Человечество на этапе перехода к информационному обществу- 12ч.

Страны Западной Европы и США: ответы на вызовы времени. Консерваторы и либералы. Социальное обще­ство.

Модели социализма: советская, восточноевропей­ская, азиатская (общее и особенное).

СССР в 50-80-е гг. Власть и общество. Попытки ре­формирования советской системы в 50--80-е гг. Кризис советского общества (истоки и последствия). Пере­стройка. Новый внешнеполитический курс СССР. Рас­пад СССР, его последствия для России и мира.

Крушение колониальной системы. Выбор освободив­шимися странами путей развития. Традиционные обще­ства и проблемы модернизации. Фундаментализм.

События 1989-1991 гг. в странах Восточной Евро­пы. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире.

Россия в 1990-е гг. Становление политической систе­мы Российского государства. Экономические реформы, их последствия. Оформление новой федеративной сис­темы, отношения центра и регионов. Россия в системе международных отношений. Россия и СНГ.

Развитие культуры во второй половине XX в. Науч­ное познание и объяснение мира. Системы обществен­ных и духовных ценностей. Идеологические течения. Религии и церковь.

Научно-технический прогресс и изменения в образе жизни людей. Техника и духовный мир человека, техни­ка и экология. Информационная революция. Массовая культура. Российская культура.

Международные отношения во второй половине XX в. Проблемы отношений «Запад - Восток», «Север - Юг». Конфликты и войны, их последствия. Деятель­ность ООН и других международных организаций. Международные движения за безопасность, разоружение, мир. Экологические движения. Мировое сообщест­во на пороге XXI в.

Резерв - 5ч.










Тематическое планирование


Практ

часть

Контроль

I пол.

II пол.

Год

Iч.

IIч.

IIIч.

IXч.

1

Введение

1







2

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

16


ср

ср




3

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

12




ср

ср


4

Резерв

5
















Итого

34










ТРЕВБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

При освоении обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны научиться следую­щим видам деятельности и умениям:

Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хроно­логические и синхронистические таблицы; характеризо­вать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий.

Знание фактов: называть место, обстоятельства, уча­стников, результаты важнейших исторических событий.

Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономиче­ского развития стран и регионов мира в отдельные пе­риоды истории; проводить поиск необходимой инфор­мации в одном или нескольких источниках; высказы­вать суждение о назначении, ценности источника; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; сравнивать данные разных источников, вы­являть их сходство и различие.

Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; на основе текста и иллюстраций учебника, дополни­тельной литературы, макетов и т. п. составлять описа­ние исторических объектов, памятников; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.

Анализ, объяснение: соотносить единичные истори­ческие факты и общие явления; показывать последо­вательность возникновения и развития исторических явлений; называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений; классифицировать исто­рические события и явления а) по указанному призна­ку, б) определяя основание самостоятельно; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, опреде­лять в них общее и различия; раскрывать, чем объясня­ются различия; излагать суждения о причинно-следст­венных связях исторических событий; объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности от­дельных людей в истории.

Версии, оценки: излагать оценки событий и личнос­тей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оце­нок, представленных в учебной и популярной литерату­ре; определять и объяснять (аргументировать) свое от­ношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.


Календарное тематическое планирование.п.п.

Тема

Д/з

Конт-роль

Плановые

сроки

прохожд.

Скоррект.

сроки

прохожд.


I четверть





1

I. Введение 1ч.




II. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества 16ч.





НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ





2

Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании

§ 1

§ 2



Технический прогресс и новый этап индустриального развития





МИР НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ





3

Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации

§ 3

§ 4



Обострение противоречий мирового развития в начале XX века

4

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

§ 5

§ 6



Державное соперничество и первая мировая война





ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ





5

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия

§ 7

§ 8



Социальные отношения и рабочее движение

6

Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг

§ 9

ср






ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН





7

Эволюция либеральной демократии

§ 10

§ 11



Тоталитаризм как феномен XX века

8

Фашизм в Италии и Германии

§ 12

§ 13



Советская модель тоталитаризма

II четверть





МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900-1945 ГГ





9

Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм

§ 14

§ 15



Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг.



10

На путях ко второй мировой войне

§ 16

§ 17


10н


От европейской к мировой войне: 1939-1941 гг

11

Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны

§ 18


11н






ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ





12

Тенденции духовной жизни

§ 19

§ 20


12н


Изобразительное искусство и архитектура

13

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино

§ 21


13н






УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ





14

Технологии новой эпохи

§ 22

§ 23

ср

14н


Информационное общество: основные черты

15

Транснационализация мировой экономики и ее последствия

§ 24


15н


III четверть





СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ





16

Наемные работники: служащие и «средний класс»

§ 25

§ 26


16н


Новые маргинальные слои








17

Буржуазия: современный облик

§ 27


17н






III. Человечество на этапе перехода к информационному обществу 12 ч.









ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ





18

Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения

§ 28

§ 29


18н


Этносоциальные проблемы и опыт их решения





МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ





19

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

§ 30

§ 31


19н


«Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса.

20

Период «партнерства и соперничества»

§ 32

ср

20н






ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА

БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ





21

«Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры

§ 33

§ 34


21н


Кризис модели развития: 1970-е гг

22

Неоконсервативная революция 1980-х гг. и ее итоги

§ 35

§ 36


22н


Социал-демократия и неолиберализм в 1990-е гг

23

Интеграция развитых стран и ее последствия

§ 37


23н






СССР И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ





24

Восточная Европа во второй половине XX века

§ 38

§ 39


24н


Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР

















25

СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции

§ 40

§ 41


25н


Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР





СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ

АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ





26

Освобождение и проблемы развития

§ 42

§ 43

§ 44


26н


Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки

Латинская Америка между авторитаризмом и демократией


IV четверть





ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ










27

Наука, идеология и массовая культура

§ 45

§ 46


27н


Тенденции развития искусства и художественной литературы





МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАРУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ





28

Военная и экологическая угрозы человечеству..

§ 47

§ 48


28н


Устойчиво-безопасное развитие: достижения и проблемы

29

Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности

§ 49

ср

29н






30-34

Резерв 5ч.



30,31,32,33,34н


ИТОГО



34 часа
















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Н.В. Загладин, Н.А. Симоние, «Всеобщая история» 11 класс

М. «Русское слово» 2007г.

А.В. Серкин «Тематическое поурочное планирование по »

XX век: Краткая историческая энциклопедия.- М., 2000-2001. Т. 1-2.

Австро-Венгрия: опыт многонационального государства.- М., 11995.

Агаев С. Л. Иран между прошлым и будущим. События, люди, идеи.- М., 1987.

Американские президенты: 41 портрет.- Ростов н/Д, 1997.

Арзаканян М. Ц. Новейшая история Франции.- М., 2002.

Белоусов Л. С. Муссолини: диктатура и демагогия.- М., 1993.

Восточная Европа в документах российских архивов. 1944-1953 гг.- М., 1997-1998. Ч. 1-2.

Вторая мировая война. Дискуссии. Основные тенденции. Результа­ты исследований.- М., 1997.

Гасратян М. А., Орешкова С. Ф., Петросян Ю. А. Очерки истории Турции.- М., 1983.

Гренвилл Дж. История XX в.: Пер. с англ.- М., 1999.

Гриненко Г. В. Хрестоматия по истории мировой культуры.- М., 1998.

Даме X. Г. Франсиско Франко: Пер. с англ.- Ростов н/Д, 1999.

Дашичев В. И. Банкротство стратегии германского фашизма.- М., 1973. Т. 1 - 2.

Европа между миром и войной. 1918-1939 гг.- М., 1992.

Зимняя война. 1939-1940.- М., 1998.- Кн. 1-2.

История внешней политики России. Конец XIX- начало XX в.- М., 1997.

История Европы.- М., 2000. Т. 5.

История Латинской Америки. 70-е гг. XIX в.- 1918.- М., 1993.

История Первой мировой войны.- М., 1975. Т. 1-2.

История политических и правовых учений XX в.- М., 1995.

История стран Центральной и Юго-Восточной Европы XX века.- М., 1997.

История США.- М., 1985. Т. 4.

Кеннеди П. Вступая в XXI столетие: Пер. с англ.- М., 1997.

Киссинджер Г. Дипломатия: Пер. с англ.- М., 1997.

Китай в мировой политике.- М., 2001.

Козловски П. Культура постмодерна. Общественно-культурные по­следствия технического развития: Пер. с нем.- М., 1997.

Коминтерн и Вторая мировая война.- М., 1994, 1998. Ч. 1, 2.

Королькова Е. И. «Новый курс» Рузвельта.- М., 1992.

Краткая история Албании. С древнейших времен до наших дней.- М., 1992.

Лавров Н. М. Мексиканская революция. 1910-1917 гг.- М., 1972.

Лопухов Б. Р. Эволюция буржуазной власти в Италии: первая по­ловина XX в.- М., 1986.

Мир на рубеже XIX-XX вв.: тенденции развития, противоречия, революции.- М., 1991.

Монархии Европы. Судьбы династий.- М., 1996.

Налеч Д., Налеч Т. Юзеф Пилсудский: Пер. с польск.- М., 1990.

Невежин В. А. Синдром наступательной войны. Советская пропа­ганда в преддверии «священных боев». 1939-1941 гг.- М., 1997.

Неру Дж. Открытие Индии: Пер. с хинди.- М., 1955.

Первая мировая война: дискуссионные проблемы истории.- М., 1994.

Первая мировая война и проблемы переустройства общества в Центральной и Юго-Восточной Европе.- М., 1991.

Полевой В. М. Искусство XX века. 1900--1945.- М., 1991.

Религия и церковь в западном обществе XX в.- М., 1992.

Россия и Африка. Документы и материалы.- М., 1999 - 2000. Т. 1-2.

Сергеев Е. Ю. Политика Великобритании и Германии на Дальнем Востоке, 1897-1903 гг.- М., 1998.

Сергеев Е. Ю., Улунян Ар. А. Военные агенты Российской империи в Европе (1900-1914 гг.).- М., 2003.

Системная история международных отношений. 1918-2000.- М., 2000-2002. Т. 1-4.

Смирнов В. П. Новейшая история Франции.- М., 1975.

Сталинское десятилетие холодной войны. Факты и гипотезы.- М., 1999.

Страны Южной Европы в современном мире.- М., 1989.

Типпельскирх К. История Второй мировой войны: Пер. с нем.- СПб., 1994. Т. 1-2.

Толанд Д. Адольф Гитлер: Пер. с англ.- М., 1993. Т. 1-2.

Тоталитаризм в Европе XX в.: из истории идеологий, движений ре­жимов и их преодоления.- М., 1996.

Трухановский В. Г. Уинстон Черчилль.- М., 1989.

Улунян Ар. А. Политическая история современной Греции.- М., 1998.

Хобсбаум Э. Век империи. 1875-1914: Пер. с англ.- Ростов н/Д, 1999.

Ходнев А. С. Международная организация в ожидании приговора. Лига Наций в мировой политике. 1919-1946.- Ярославль, 1995.

Холина В. Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика.- М., 2001.

Хопкинсон К. XX век: Пер. с англ.- М., 1997.

Черчилль У. Вторая мировая война: Пер. с англ.- М., 1991. Т. 1-3.

Чубарьян А. О. Европейская идея в истории.- М., 1987.

Ширер У. Взлет и падение Третьего рейха: Пер. с нем.- М., 1991.- Т. 1-2.


Согласование.

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «____» ______________ 2016г.№____ Председатель_________________

(________________)

СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР

«____» ___________ 2016г. (_____________)

© 2010-2022