- Преподавателю
- История
- 11 класс всеобщей истоиии
11 класс всеобщей истоиии
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нефёдова Е.В. |
Дата | 06.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г. Подольска Московской области
-
«Утверждаю»
Директор «МОУ СОШ №25»
от «____»________2016г.
__________И.А.Конаныхина
Рабочая программа
на ________базовом_____уровне
Нефёдовой Елены Валентиновны
(Ф.И.О. преподавателя)
Всеобщая история
Предмет
11 «А», «Б» / 1 час
Класс / количество в неделю
34 часа
Количество часов в год
г.Подольск
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа
по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX- начала XXI в.в.»
11кл.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории для 10-11 классов, утвержденным приказом №1089 от 05.03.2004г.
Место предмета в учебном плане школы
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения всеобщей истории в 11 классе предусмотрено 34ч. из расчета 1 час в неделю, с учетом 5ч. резервного времени, что и предусмотрено учебным планом школы.
Цели
Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:
• стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
• способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;
• развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.
Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. и до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте СНГ. Основная цель курса - сформировать у учащихся целостную историческую картину мира.
в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение - 1ч.
Периодизация истории XX в. Карта XX в.: от мира империй к сообществу независимых государств. Россия, СССР на карте мира.
2. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. - 16ч.
Научно-технический прогресс в начале XX в. Центры и периферия индустриального мира. Кризис индустриального общества. Социальные движения в начале XX в. Реформы и революции начала XX в. как пути разрешения социальных противоречий (опыт стран Европы, Америки, Азии).
Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне. Война и общество (Европа, Россия).
Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг.
Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США. Фашизм и национал-социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.
Страны Азии в 1918-1939 гг.
Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа
Революция и реформы в Турции. Освободительные движения в Китае, Индии (сравнительная характеристика).
Причины, важнейшие фронты и сражения, итоги Второй мировой войны. Великая Отечественная война
советского народа: периодизация, характер, источники и значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Истоки массового героизма на фронте и в тылу. Власть и общество в годы войны.
3. Человечество на этапе перехода к информационному обществу- 12ч.
Страны Западной Европы и США: ответы на вызовы времени. Консерваторы и либералы. Социальное общество.
Модели социализма: советская, восточноевропейская, азиатская (общее и особенное).
СССР в 50-80-е гг. Власть и общество. Попытки реформирования советской системы в 50--80-е гг. Кризис советского общества (истоки и последствия). Перестройка. Новый внешнеполитический курс СССР. Распад СССР, его последствия для России и мира.
Крушение колониальной системы. Выбор освободившимися странами путей развития. Традиционные общества и проблемы модернизации. Фундаментализм.
События 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире.
Россия в 1990-е гг. Становление политической системы Российского государства. Экономические реформы, их последствия. Оформление новой федеративной системы, отношения центра и регионов. Россия в системе международных отношений. Россия и СНГ.
Развитие культуры во второй половине XX в. Научное познание и объяснение мира. Системы общественных и духовных ценностей. Идеологические течения. Религии и церковь.
Научно-технический прогресс и изменения в образе жизни людей. Техника и духовный мир человека, техника и экология. Информационная революция. Массовая культура. Российская культура.
Международные отношения во второй половине XX в. Проблемы отношений «Запад - Восток», «Север - Юг». Конфликты и войны, их последствия. Деятельность ООН и других международных организаций. Международные движения за безопасность, разоружение, мир. Экологические движения. Мировое сообщество на пороге XXI в.
Резерв - 5ч.
Тематическое планирование
Практчасть
Контроль
I пол.
II пол.
Год
Iч.
IIч.
IIIч.
IXч.
1
Введение
1
2
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества
16
ср
ср
3
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
12
ср
ср
4
Резерв
5
Итого
34
ТРЕВБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
При освоении обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:
Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хронологические и синхронистические таблицы; характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий.
Знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
Анализ, объяснение: соотносить единичные исторические факты и общие явления; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений; классифицировать исторические события и явления а) по указанному признаку, б) определяя основание самостоятельно; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
Версии, оценки: излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
Календарное тематическое планирование.п.п.
Тема
Д/з
Конт-роль
Плановые
сроки
прохожд.
Скоррект.
сроки
прохожд.
I четверть
1
I. Введение 1ч.
1н
II. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества 16ч.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
2
Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании
§ 1
§ 2
2н
Технический прогресс и новый этап индустриального развития
МИР НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ
3
Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации
§ 3
§ 4
3н
Обострение противоречий мирового развития в начале XX века
4
Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
§ 5
§ 6
4н
Державное соперничество и первая мировая война
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
5
Марксизм, ревизионизм и социал-демократия
§ 7
§ 8
5н
Социальные отношения и рабочее движение
6
Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг
§ 9
ср
6н
ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН
7
Эволюция либеральной демократии
§ 10
§ 11
7н
Тоталитаризм как феномен XX века
8
Фашизм в Италии и Германии
§ 12
§ 13
8н
Советская модель тоталитаризма
II четверть
МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900-1945 ГГ
9
Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм
§ 14
§ 15
9н
Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг.
10
На путях ко второй мировой войне
§ 16
§ 17
10н
От европейской к мировой войне: 1939-1941 гг
11
Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны
§ 18
11н
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
12
Тенденции духовной жизни
§ 19
§ 20
12н
Изобразительное искусство и архитектура
13
Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино
§ 21
13н
УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
14
Технологии новой эпохи
§ 22
§ 23
ср
14н
Информационное общество: основные черты
15
Транснационализация мировой экономики и ее последствия
§ 24
15н
III четверть
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
16
Наемные работники: служащие и «средний класс»
§ 25
§ 26
16н
Новые маргинальные слои
17
Буржуазия: современный облик
§ 27
17н
III. Человечество на этапе перехода к информационному обществу 12 ч.
ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
18
Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения
§ 28
§ 29
18н
Этносоциальные проблемы и опыт их решения
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
19
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
§ 30
§ 31
19н
«Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса.
20
Период «партнерства и соперничества»
§ 32
ср
20н
ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА
БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
21
«Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры
§ 33
§ 34
21н
Кризис модели развития: 1970-е гг
22
Неоконсервативная революция 1980-х гг. и ее итоги
§ 35
§ 36
22н
Социал-демократия и неолиберализм в 1990-е гг
23
Интеграция развитых стран и ее последствия
§ 37
23н
СССР И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
24
Восточная Европа во второй половине XX века
§ 38
§ 39
24н
Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР
25
СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции
§ 40
§ 41
25н
Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР
СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ
АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
26
Освобождение и проблемы развития
§ 42
§ 43
§ 44
26н
Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки
Латинская Америка между авторитаризмом и демократией
IV четверть
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
27
Наука, идеология и массовая культура
§ 45
§ 46
27н
Тенденции развития искусства и художественной литературы
МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАРУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
28
Военная и экологическая угрозы человечеству..
§ 47
§ 48
28н
Устойчиво-безопасное развитие: достижения и проблемы
29
Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности
§ 49
ср
29н
30-34
Резерв 5ч.
30,31,32,33,34н
ИТОГО
34 часа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Н.В. Загладин, Н.А. Симоние, «Всеобщая история» 11 класс
М. «Русское слово» 2007г.
А.В. Серкин «Тематическое поурочное планирование по »
XX век: Краткая историческая энциклопедия.- М., 2000-2001. Т. 1-2.
Австро-Венгрия: опыт многонационального государства.- М., 11995.
Агаев С. Л. Иран между прошлым и будущим. События, люди, идеи.- М., 1987.
Американские президенты: 41 портрет.- Ростов н/Д, 1997.
Арзаканян М. Ц. Новейшая история Франции.- М., 2002.
Белоусов Л. С. Муссолини: диктатура и демагогия.- М., 1993.
Восточная Европа в документах российских архивов. 1944-1953 гг.- М., 1997-1998. Ч. 1-2.
Вторая мировая война. Дискуссии. Основные тенденции. Результаты исследований.- М., 1997.
Гасратян М. А., Орешкова С. Ф., Петросян Ю. А. Очерки истории Турции.- М., 1983.
Гренвилл Дж. История XX в.: Пер. с англ.- М., 1999.
Гриненко Г. В. Хрестоматия по истории мировой культуры.- М., 1998.
Даме X. Г. Франсиско Франко: Пер. с англ.- Ростов н/Д, 1999.
Дашичев В. И. Банкротство стратегии германского фашизма.- М., 1973. Т. 1 - 2.
Европа между миром и войной. 1918-1939 гг.- М., 1992.
Зимняя война. 1939-1940.- М., 1998.- Кн. 1-2.
История внешней политики России. Конец XIX- начало XX в.- М., 1997.
История Европы.- М., 2000. Т. 5.
История Латинской Америки. 70-е гг. XIX в.- 1918.- М., 1993.
История Первой мировой войны.- М., 1975. Т. 1-2.
История политических и правовых учений XX в.- М., 1995.
История стран Центральной и Юго-Восточной Европы XX века.- М., 1997.
История США.- М., 1985. Т. 4.
Кеннеди П. Вступая в XXI столетие: Пер. с англ.- М., 1997.
Киссинджер Г. Дипломатия: Пер. с англ.- М., 1997.
Китай в мировой политике.- М., 2001.
Козловски П. Культура постмодерна. Общественно-культурные последствия технического развития: Пер. с нем.- М., 1997.
Коминтерн и Вторая мировая война.- М., 1994, 1998. Ч. 1, 2.
Королькова Е. И. «Новый курс» Рузвельта.- М., 1992.
Краткая история Албании. С древнейших времен до наших дней.- М., 1992.
Лавров Н. М. Мексиканская революция. 1910-1917 гг.- М., 1972.
Лопухов Б. Р. Эволюция буржуазной власти в Италии: первая половина XX в.- М., 1986.
Мир на рубеже XIX-XX вв.: тенденции развития, противоречия, революции.- М., 1991.
Монархии Европы. Судьбы династий.- М., 1996.
Налеч Д., Налеч Т. Юзеф Пилсудский: Пер. с польск.- М., 1990.
Невежин В. А. Синдром наступательной войны. Советская пропаганда в преддверии «священных боев». 1939-1941 гг.- М., 1997.
Неру Дж. Открытие Индии: Пер. с хинди.- М., 1955.
Первая мировая война: дискуссионные проблемы истории.- М., 1994.
Первая мировая война и проблемы переустройства общества в Центральной и Юго-Восточной Европе.- М., 1991.
Полевой В. М. Искусство XX века. 1900--1945.- М., 1991.
Религия и церковь в западном обществе XX в.- М., 1992.
Россия и Африка. Документы и материалы.- М., 1999 - 2000. Т. 1-2.
Сергеев Е. Ю. Политика Великобритании и Германии на Дальнем Востоке, 1897-1903 гг.- М., 1998.
Сергеев Е. Ю., Улунян Ар. А. Военные агенты Российской империи в Европе (1900-1914 гг.).- М., 2003.
Системная история международных отношений. 1918-2000.- М., 2000-2002. Т. 1-4.
Смирнов В. П. Новейшая история Франции.- М., 1975.
Сталинское десятилетие холодной войны. Факты и гипотезы.- М., 1999.
Страны Южной Европы в современном мире.- М., 1989.
Типпельскирх К. История Второй мировой войны: Пер. с нем.- СПб., 1994. Т. 1-2.
Толанд Д. Адольф Гитлер: Пер. с англ.- М., 1993. Т. 1-2.
Тоталитаризм в Европе XX в.: из истории идеологий, движений режимов и их преодоления.- М., 1996.
Трухановский В. Г. Уинстон Черчилль.- М., 1989.
Улунян Ар. А. Политическая история современной Греции.- М., 1998.
Хобсбаум Э. Век империи. 1875-1914: Пер. с англ.- Ростов н/Д, 1999.
Ходнев А. С. Международная организация в ожидании приговора. Лига Наций в мировой политике. 1919-1946.- Ярославль, 1995.
Холина В. Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика.- М., 2001.
Хопкинсон К. XX век: Пер. с англ.- М., 1997.
Черчилль У. Вторая мировая война: Пер. с англ.- М., 1991. Т. 1-3.
Чубарьян А. О. Европейская идея в истории.- М., 1987.
Ширер У. Взлет и падение Третьего рейха: Пер. с нем.- М., 1991.- Т. 1-2.
Согласование.
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «____» ______________ 2016г.№____ Председатель_________________
(________________)
СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР
«____» ___________ 2016г. (_____________)