План-конспект урока Накануне отмены крепостного права (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № Класс Дата:

Тема урока: Накануне отмены крепостного права

Цель: Дать оценку фактам предпосылок отмены крепостного права по материалам учебника

Задачи:

Сформировать представление о причинах и предпосылках отмены крепостного права в России

Развивающая

Формирование навыков сравнительного исторического анализа, политического прогноза, анализа документов

Воспитательная

Формирования чувства патриотизма и социальной справедливости

Оборудование: учебник «История России 19 век» 8 класс, А.А. Данилов,…,М. 2014; телевизор.

Проверка знаний

1)Анализ результатов итогов самостоятельной работы.

2)Индивидуальная работа для одарённых учеников стр.132-133 (подготовка устных ответов)

2. Актуализация и объявление темы (2 минуты)

Беседа с учителем.

Анализ поражения в Крымской войне.

При всём героизме и патриотизме русской армии - поражение от 175000 корпуса под Севастополем - это позор. Новый Царь Александр Николаевич вынужден был признать: экономика важна.

Чего не хватало русской армии?

Несколько сот тысяч нарезных ружей,

несколько сот современных пушек,

7 пароходо-фрегатов против мощного парового флота европейцев - это мало

В Крым не было ж/д, телеграфа

Рекрутская система Петра 1 устарела - нужна была массовая армия свободных людей воюющих на основании призыва,

Нужны были миллионы рабочих, которые бы произвели необходимое оружие.

Почему всего этого было мало?

Миллионы крестьян сильно страдали от малоземелья, но бросить землю и стать рабочими, как это было во многих странах они не могли.

Помещики были заинтересованы в плохом, но бесплатном труде крепостных крестьян.

Николай 1 боялся отменить крепостное право (дворяне-помещики - главная опора императора (офицеры и чиновники). Но умирая от потрясения итогов Крымской войны он благословил сына Александра на Крестьянскую реформу. В историю Александр Николаевич Романов вошёл, как Царь-Освободитель.

4. Изучение нового материала (20 минут).

1. Личность Александра 2 Романова (чтение стр. 134, ответ на вопрос)

Какие факты биографии нового императора объясняли решение царя начать подготовку к реформе?

2. Предпосылки реформы. (рассказ учителя. Записи в тетрадь).

Указ Павла 1 1797 г. о трёх дневной барщине

Закон о вольных хлебопашцах

Отмена крепостного права в Прибалтике 1816-1819

Закон об обязанных крестьянах 1842 года

Закон о праве выкупа крестьянами себя при продаже имения за долги 1847г.

3. Выступления крестьян накануне Крестьянской реформы стр. 136 (самостоятельное изучение)

4. Записать в тетрадь основные факты либеральной политики Александра и объяснить термины 1-го абзаца стр. 138

5. Анализ письма историка Погодина на стр. 139.

5. Контроль знаний

8. Подведение итогов урока. (2 минуты)

1. Проверка записей в тетради.

2. Ответы на вопросы учеников.

3. Выставление оценок с объяснениями ошибок и недоработок.

Д/З п. 19 Повторить крестьянские реформы до 1861 года.


© 2010-2022