КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ СИСТЕМА ПО ИСТОРИИ

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

Минюк Н.Б.


«28» августа 20 16 г.





КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ОУД. 04 История

для специальности технического профиля:

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

09.02.02 Компьютерные сети

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем

12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (промышленная автоматика)

15.02.08 Технология машиностроения

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством


Санкт-Петербург,

2016 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и рабочей программой дисциплины для специальности технического профиля.


Разработала: Белова С.Е., преподаватель дисциплины «История»

Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии «Гуманитарных и общественных дисциплин»

«_26_» __августа__ 2016__г. протокол № __1__

Председатель П(Ц)К __________(Андреева Е.А.)





  1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «история»

Наименование и вид

оценочного средства

1

Введение в историю.


Входной контроль, тестовое задание

Раздел 1.

Древнейшая стадия истории человечества

2

Тема 1.1. Происхождение человека



П1






П2

Практическое занятие: Составление конспекта и анализ учебного материала по теме «Археологические памятники палеолита на территории России»

Самостоятельная работа: Подготовка докладов по теме «Разделение труда. Появление ремесла и торговли»

РАЗДЕЛ 2

Цивилизации Древнего мира

3

Тема 2.1. Древнейшие государства

П2

Практическое занятие : Заполнение таблицы «Особенности цивилизаций Древнего мира-древневосточной и античной цивилизации»

4

Тема 2.2. Культура и религия Древнего мира.

П1

Самостоятельная работа №1

(подготовка презентаций)

Раздел 3.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

5

Тема 3.1. Византийская империя Востока в Средние века

П3

Самостоятельная работа № 2(работа с текстовым источником)

6

Тема 3.2. Империя Карла Великого и ее распад

П2

Самостоятельная работа

Составление презентаций

«Средневековой европейский город»

7

Тема 3.3. Зарождение централизованных государств в Европе.

П3

написание реферата по теме «Архитектурные памятники периода Ренессанса»

РАЗДЕЛ 4.

От Древней Руси к Российскому государству.

8

Тема 4.1. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси

П2

Самостоятельная работа - составление кластера «Основные категории населения и социальная структура Древней Руси»

9

Тема 4.2.Раздробленность на Руси.


П3





П2

Практическая работа

Картографический практикум по теме

«Владимиро-Суздальское княжество»

Самостоятельная работа - составление таблицы «Крупнейшие княжества периода феодальной раздробленности

10

Тема 4.3.Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства. Древнерусская культура

П4

Самостоятельная работа: составление презентаций «Архитектура, живопись и литература Древней Руси»

Раздел5

Россия в ХVI-ХVII веках: от великого княжества к царству

11

Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного

П3

Самостоятельная работа - составление таблицы «Реформы Ивана Грозного»

12

Тема 5.2. Смутное время начала XVII века. Становление абсолютизма в России.

П4

Практическая работа

тестовое задание по теме «Окончание Смуты и возрождение российской государственности»

Самостоятельная работа по теме «Смутное время» -тестовое задание

Раздел 6.

Страны Запада и Востока в ХVI-ХVIII веке

13

Тема 6.2. Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII-ХVIII веках

П2

Самостоятельная работа - написание сообщений «Политическое развитие Англии в XVII-XVIII веках

14

Тема 6.4 Французская революция

П3

Самостоятельная работа

Составление схемы «Основные события французской революции конца XVIII века»

Раздел 7.

Россия в конце ХVII-ХVIII веков: от царства к империи

15

Тема 7.1Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.

П4

Практическая работа

Составление таблицы «Итоги и цена преобразований Петра Великого».

Самостоятельная работа - составление исторического портрета Петра 1

16

Тема 7.2. Внутренняя и внешняя политика России

П2

Самостоятельная работа

«Архитектура, скульптура, живопись в России в XVIII веке.

Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке


17

Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.



П4

Самостоятельная работа - Самостоятельная работа - составление исторического портрета Александра 1ление таблицы «Реформы Ивана Грозного»

18



Тема 10.2 Движение декабристов. Внутренняя политика и внешняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века.



П3

Практическая работа

тестовое задание по теме « Самостоятельная работа - анализ фрагмента исторического документа а Смуты и возрождение российской государственности»

Самостоятельная работа по теме «

196.4 Французская революция

Тема10.3 Общественное движение во второй четверти XIX века


П4








П4

Самостоятельная работа - написание сообщений «Пол Самостоятельная работа - составление презентации «Либеральное, консервативное и революционное движение в России 1830-1840 гг. развитие Англии в XVII-XVIII веках

Практическое занятие -

тест по теме

«Народническое движение»

2020

Тема 10.4 Внешняя политика России во второй половине

XIX века. Русская культура й. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.

ПП2

Практическая работа

Составление таблицы «Итоги и Самостоятельная работа - написание рефератов «Золотой век русской культуры» Петра Великого».

Самостоятельная работа - составление исторического портрета Петра 1

21

Тема 7.2. Внутренняя и внешняя политика России

Самостоятельная работа Раздел 11. От Новой истории к Новейшей

«Архитектура, скульптура, живопись в России в XVIII веке.

2121

Тема 11.1 Революция 1905-

1907 годов в России.

Россия в период столыпинских реформ


ПП4

Практическая работа -

составление хронологической

таблицы «Становлении конституционной монархии и элементов гражданского общества»


Самостоятельная работа-составление таблицы «Политические партии в России в начале XX века

22


Тема 11.2Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 годов.


П4

Самостоятельная работа- картографический практикум. Брусиловский прорыв.

Практическая работа-по теме «Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны»-составление сравнительной таблицы периодов Первой мировой войны

23

Тема 11.3 Февральская революция в России.



П3







Самостоятельная работа - составление таблицы «Хроника событий февраля 1917 года»

24

Тема 11.4

Октябрьская революция

в России и ее последствия

П4

Самостоятельная работа-

анализ фрагмента исторического документа

Практическое занятие- тестовые задания по теме II съезд Советов. Декреты о мире и о земле.

25

Тема 11.5 Гражданская война в России

П3

Практическое занятие: «Картографический практикум Россия в годы Гражданской войны». Работа с картой.



Раздел 12. Между мировыми войнами


26

Тема 12.2 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР


П3







Самостоятельная работа-составление сравнительной таблицы «Военный коммунизм и НЭП»

27

Тема 12.3 Индустриализация и коллективизация в СССР.


П4

Практическое занятие - тестирование по теме «Советская модель модернизации».

Раздел 13.Вторая мировая война. Великая Отечественная война

28

Тема 13.1. Накануне мировой войны.

П2

Самостоятельная работа с учебным пособием - конспект «Причины второй мировой войны»

29

Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны.

П1

Практическое занятие - историческое значение Московской битвы. Работа с фрагментом исторического документа.



Самостоятельная работа: составление презентаций по теме «Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны»

30

Тема 13.3 Второй период Второй мировой войны

П3

Самостоятельная работа-презентация по теме «Советский тыл в годы войны», «Партизанское движение»



Раздел 14. Мир во второй половине ХХ - начале ХХI века

31

Тема 14.2 Международные отношения второй половины 20 века



П3







Самостоятельная работа - написание рефератов «Выдающиеся ученые-ядерщики»

Практическое занятие - тестирование по теме «Послевоенное восстановление стран Западной Европы»

Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы

32

Тема 15.2 СССР в 1950-х - начале 1960-х годов.

П4

Самостоятельная работа - составление презентации «Н.С. Хрущёв- человек и политик»

33

Тема 15.4 СССР в годы перестройки. Развитие советской культуры (1945-1991 годы)

П3

Практическое занятие по теме «Политика гласности в СССР и ее последствия». Тестовые задания

Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХI веков

34

Тема 16.1. Формирование российской государственности

П3

Практическое занятие - тестирование по теме «Экономические реформы 1990-х годов в России

II. Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результатов обучения

  • сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире (П1);

  • владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; (П2)

  • сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; (П3)

  • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; (П4)

  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике(П5).

(П5)

-Извлечение информации из различных исторических и современных источников, структурирование информации, соотнесение теоретического знания с материалами источника

- Применение исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений

- Систематизация исторических данных;

- Правильное изложение исторических событий мировой истории;

- выявление и формулирование проблемы в экономической и политической сферах на современном этапе развития

- характеристика ключевых регионов мира и демонстрация их признаков;

  1. Фонд тестовых заданий для текущего и рубежного контроля по дисциплине

Текущий контроль по итогам разделов:

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Тема 1.1Происхождение человека. Люди эпохи палеолита

Раздел 2. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

Тема 2.2 Культура и религия Древнего мира.

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

Тема3.3Зарождение централизованных государств в Европе.

Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству

Тема 4.2 Раздробленность на Руси. Монгольское завоевание и его последствия

Порядок проведения: текущий контроль знаний студентов осуществляется с использованием нескольких вариантов индивидуальных тестовых заданий.

Тест (текущий контроль)

1. Какая форма государства характерна для древних цивилизаций Востока?

А) монархия В)республика

Б) деспотия Г) военная диктатура

2. Основным элементом экономической системы древних цивилизаций Востока были:

А) сельская община В) рабский труд

Б) частная собственность Г) наемный труд

3.Историк В.О.Ключевский относит период самостоятельности русских княжеств к 1054 году, когда Русь была поделена между княжескими сыновьями по завещанию:

А) Владимира Мономаха В) Ярослава Мудрого

Б) Мстислава Великого Г) Даниила Романовича

4. При этом князе укрепилось "самовластие", Суздальское княжество стали называть Владимиро-Суздальским, претендовавшим в XII веке на руководство всей Русью. Это князь:

А) Юрий Долгорукий В) Борис Юрьевич

Б) Андрей Боголюбский Г) Святослав Олегович

5. Правление какого князя ознаменовано крещение Руси?

А)Игоря В)Олега

Б)Святослава Г) Владимира

6. Продолжи предложение. Первым варварским государством на территории Западной Римской империи стало королевство…

А) остготов Б) вестготов В) франков Г) каролингов

7. Столетняя война(1337-1453 гг.)- это война…

А) Англии и Франции Б) Дании и Франции В) Швеции и Англии

Г) Скандинавии и Германии Д) Индии и Китая

8. Булла-это…

А) крепость Б) денежная единица В) правила рыцарского поведения

Г) королевский указ Д) послание

9. Какой религии не было в Китае?

А) буддизм Б) даосизм В) индуизм Г) конфуцианство

10. Каковы причины возникновения средневекового города:

А) прекращение набегов на Европу

Б) развитие ремесел в деревне

В) рост населения в поместье, его перенаселениеКритерии оценки тестового задания для текущего контроля

Результаты тестирования считаются удовлетворительными и начинают засчитываться только при 50% правильных ответов.

10 правильных ответов -«5»

8 правильных ответов -«4»

5-6 правильных ответов -«3»

Менее 5 правильных ответов- «2»



РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

Порядок проведения: Рубежный контроль знаний студентов осуществляется с использованием нескольких вариантов индивидуальных тестовых заданий.

Вариант 1

  1. Установите соответствие между датами и событиями

1) 1565 - 1572

1) овладение Волжским торговым путем

2) 1552 -1556

2) Царствование Ивана III

3) 1558 - 1583

3) опричнина

4) Ливонская война


  1. Установите соответствие между историческими лицами и событиями

1) Атаман Ермак

1) Первое выступление социальных низов

2)Атаман Хлопок

2) изгнание поляков из Кремля

3) Иван Болотников

3) завоевание «Сибирского царства»

4) осада Москвы


  1. Установите причинно-следственные связи между событиями

4. Установить хронологическую последовательность событий

5. Установить соответствие

6. Установите соответствие

7. Установить хронологическую последовательность событий

8. Установить соответствие

9. Установить соответствие императоров с характеристиками, данными им современниками

10. Установить хронологическую последовательность

Ответы на тестовые задания рубежного контроля


1 - 3

2 - 1

3 - 4

1 - 3

2 - 1

3 - 4

1 - 3

2 - 2

3 - 1

1 -1

2 -3

3 -2

1 - 2

2 - 3

3 - 1

1 - 3

2 - 1

3 - 2

1 - 2

2 - 1

3 - 3

1 - 1

2 - 3

3 - 2

1 - 3

2 - 2

3 - 1

1 - 3

2 - 1

3 - 2

Критерии оценки тестового задания для рубежного контроля

Результаты тестирования считаются удовлетворительными и начинают засчитываться только при 50% правильных ответов.

10 правильных ответов -«5»

8 правильных ответов -«4»

5-6 правильных ответов -«3»

Менее 5 правильных ответов- «2»

Комплект контрольных разноуровневых заданий и/или задач / заданий и задач для практического занятия

Тема 1.1. Происхождение человека.

Практическое занятие: Составление конспекта и анализ учебного материала по теме «Археологические памятники палеолита на территории России



1.Охарактеризуйте основные археологические памятники эпохи палеолита и неолита:

А) на территории Дальнего Востока

Б) Находки на территории Прибайкалья

В) Памятники Западной Сибири

Г) Археологические находки эпохи неолита

Д) Неолит среднего и верхнего Енисея

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2013.

Критерии оценки задания

«5»-выствляется студенту за полный конспект

«4»-выставляется студенту за неполный конспект

«3»-выставляется студенту за половину выполненного задания

«2»-выставляется студенту за невыполненное задание

.

Тема2.1

«Особенности цивилизаций Древнего мира-древневосточной и античной цивилизации»

Практическое занятие - заполнение таблицы по образцу

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:1. Взаимодействие с природой:

  • Зависимость от природы

(наводнения, землетрясения, извержения вулканов)

2. Способы познания мира:

  • Мифологические формы мышления.

Культ и ритуалы

(ориентированные на природные циклы)

  • ? ТИП мышления: "расчлененный";

3. Тип хозяйства:

  • потребительский;

4. Характер взаимодействия людей в обществе:

  • равенство;

1. Взаимодействие с природой:

  • Зависимость от природы

(наводнения, землетрясения, извержения вулканов)

2. Способы познания мира:

  • Мифологические формы мышления.

Культ и ритуалы

(ориентированные на природные циклы)

  • Письменность (накопление знаний, передача информации, опыта)

  • ТИП мышления: аналитический;

3. Тип хозяйства:

  • производящий;

  • рост городов;

  • становление государственности;

  • появление новых видов деятельности;

4. Характер взаимодействия людей в обществе:

  • появление классов;

Пользуясь учебным пособием Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования. - М., 2015., необходимо заполнить таблицу.

Критерии оценки задания

оценка «_5_»выставляется студенту за полный изложенный материал в таблице

оценка «_4_»выставляется студенту за неполный изложенный материал

оценка «_3_»выставляется студенту за недостаточно содержательное изложение материала

оценка «_2_»выставляется студенту если задание невыполнено.

Тема 4.2«Владимиро-Суздальское княжество»

Практическая работа - картографический практикум по теме. Используя ключевые вопросы (географическое положение, взаимоотношения князей, политический строй, причины раздробленности) студент дает характеристику исторического периода, вырабатывает навыки сравнительно-аналитической деятельности.

«5»-выствляется студенту за полный конспект

«4»-выставляется студенту за неполный конспект

«3»-выставляется студенту за половину выполненного задания

«2»-выставляется студенту за невыполненное задание

.

Тема5.2

«Окончание Смуты и возрождение российской государственности»

Практическая работа - тестовое задание по теме

ТЕСТ "СМУТНОЕ ВРЕМЯ"

1.Период Смутного времени относится к

а) 1533-1598 гг

б) 1598-1613 гг

в) 1533-1613 гг

г) 1598-1600 гг

2.Одной из причин Смуты стало

а) вступление на престол Ивана IV

б) польская интервенция

в) пересечение законной династии Рюриковичей

г) усиление царской власти

3. Лжедмитрий II был прозван в народе

а) "истинным царём"

б) "царевичем Петром"

в) "царём Дмитрием"

г) "тушинским вором"

4.Расположите в хронологическом порядке следующие события

а) царствование Бориса Годунова 1

б) царствование Фёдора Ивановича 2

в) царствование Михаила Федоровича 3

г) царствование Василия Шуйского 4

д) "семибоярщина" 5

е) царствование Ивана IV 6

5.Фактическим правителем при царе Федоре Иоанновиче являлся:

а) Б.Ф.Годунов

б) Ф.И. Мстиславский

в) Н.Р.Юрьев

г)И.П.Шуйский

6.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

а) восстание под руководством И.Болотникова

б) избрание на царство Михаила Романова

в) начало польской интервенции

г) воцарение Лжедмитрия II

7.Назовите условия, способствующие развитию Смуты

а) неурожаи, голод и мор в период правления Бориса Годунова

б) правление представителей династии Рюриковичей

в) борьба за ограничение власти царя

г) усиление позиций дворянства

д) вмешательство Польши

8.Установите соответствие между датой и событием

1)1613, 2)1605, 3)1601-1603, 4)1610-1613, 5)1598, 6)1606-1607

А) «семибоярщина»

Б) смерть царя Фёдора Ивановича

В) неурожаи и массовый голод в России

Г) крестьянское восстание под руководством И.Болотникова

Д) установление династии Романовых

Е) воцарение Лжедмитрия I

9.Назовите черты, характеризующие последствия Смуты

А) экономическая разруха и обнищание народа

Б) повышение международного авторитета России

Г) воцарение новой династии Романовых

Д) было отменено крепостное право

Е) укрепление местничества

Ж) усиление позиций служилого дворянства

З) усиление позиций боярства

10.Назовите имя царя, о котором идёт речь

«….Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Фёдору… Собор присягал не только избранному им царю, но и будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государственных делах».

ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ «СМУТНОЕ ВРЕМЯ»вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Б

В

Г

1Е,2Б,3А,4Г,5Д,6В

А

Б

А,В,Д

1Д,2Е,3В,4А,5Б,6Г

А,Г,Ж

Михаил

Романов

Критерии оценки контрольного задания по теме «Смутное время»:

«5»-выствляется студенту за 10тправильных ответов

«4»-выставляется студенту за 8 правильных ответов

«3»-выставляется студенту за 5-6 правильных ответов

«2»-выставляется студенту за менее 5-ти правильных ответов

Тема 7.1

Россия в конце ХVII-ХVIII веков: от царства к империи

Тема: «Итоги и цена преобразований Петра Великого».

Тестовое задание


Тест по теме "Реформы Петра I"п\п

вопрос

Варианты ответов

Правильный

ответ

1

Орган, ведавший делами о государственных преступлениях, назывался:

1).Юстиц-коллегия

2).Сенат

3).Магистрат

4)Преображенский приказ


4


2

.При Петре I была прекращена деятельность

1)Боярской думы

2)Коллегий

3)Земского собора

4)Избранной рады

1

3

Количество губерний, на которые была разделена территория России, согласно губернской реформе 1708 года:


1)6

2)7

3)8

4)9

3

4

Принцип, положенный в основу «Табели о рангах»:

1)Знатность рода

2)Заслуги перед Отечеством

3)Уровень образования

4)Участие в деятельности коллегий

2

5

Духовная коллегия, образованная в 1721 г. называлась:

1)Адмиралтейств-коллегия

2)Сенат

3)Синод

4)Ассамблея

3

6

Церковная реформа Петра I привела к:

1)Подчинению церкви государством

2)Введению патриаршества в России

3)Запрещению в России всех религий, кроме православия

4)Прекращению преследования старообрядцев

1

7

Реформы, проводимые Петром I:

1)Находили полную поддержку всех слоёв общества

2)Были продолжены его сыном Алексеем

3)Ослабили Россию

4)Встретили упорное сопротивление боярской аристократии

4

8

.Законодательными, распорядительными и судебными функциями был наделён:

1)Генерал-прокурор

2)Синод

3)Главный магистрат

4)Сенат

4

9

Местные городские магистраты возглавляли:

1)Мэры и бурмистры

2)Ратманы и бурмистры

3)Ратманы и воеводы

4)Воеводы и магистры

2

10

Реформы государственного управления Петра I привели к окончательному формированию в России:

1)Конституционной монархии

2)Сословно-представительной монархии

3)Абсолютной монархии

4)Аристократической республики

3

11

Согласно реформе 1718-1720 гг. были созданы:

1)Земства

2)Приказы

3) Коллегии

4)Министерства

3

12

Указ о престолонаследии, давал государю право:

1)Лично выбирать и назначать наследника

2)Выбирать наследника вместе с Сенатом

3) Передавать престол строго по наследству

4)Передавать престол только по мужской линии

1

13

Причиной государственных реформ было стремление Петра I:

1)Укрепить власть Боярской думы

2)Упрочить абсолютную власть

3)Сократить количество чиновников

4)Создать законодательный представительный орган

2

14

В результате издания указа о единонаследии:

1)Был введен порядок занятия должностей по знатности

2) Боярство укрепило своё привилегированное положение в обществе

3)Изменился принцип престолонаследия

4)Поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

4

15

Документ, определивший порядок продвижения по службе государственной и военной:

1)Указ о единонаследии

2)Табель о рангах

3) Генеральный регламент

4)Устав воинский

2

16

В ходе военной реформы Петра I:

1)Созданы первые полки «нового строя»

2)Увеличено количество стрелецкого войска

3)Создана регулярная армия

4)Усилена роль дворянского ополчения

3

17

В 1722г. императором Петром Алексеевичем:

1)Была принята Табель о рангах

2)Подписан указ о единонаследии

3)Проведена губернская реформа

4)Создан Правительствующий Сенат

1

18

Поддержка развития отечественной промышленности, ставшая одним из основных направлений экономических реформ, получила название:

1)Абсолютизм

2)Протекционизм

3)Меркантилизм

4)Авантюризм

2

19

Введённый в 1718-1724 гг. основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста:

1)Подворная подать

2)Поземельная подать

3)Подушная подать

4)Денежный оброк

3

20

Принятый в 1724 году Таможенный тариф:

1)Отменял таможенные пошлины

2)Запрещал ввоз иностранных товаров

3)Устанавливал пошлину на ввоз в страну иностранных изделий

4)Запрещал вывоз российских товаров за границу

3

21

Одним из направлений экономических реформ Петра I было:

1)Снижение налогового бремени населения

2)Уменьшение числа мануфактур

3)Сворачивание внутренней и внешней торговли

4)Усиление роли государства в экономике

4

22

Летоисчисление от Рождества Христова было введено с января

1)1700 г.

2)1703 г.

3)1708 г.

4)1714 г.

1

23

Создание военной экономики началось:

1)С организации первой в России мануфактуры

2)С принятия Таможенного тарифа

3)С передачи Никите Демидову Невьянского завода на Урале

4)С увеличения поставок железа из Швеции

3

24

Согласно губернской реформе Воронеж входил в состав:

1)Московской губернии

2)Смоленской губернии

3)Киевской губернии

4)Азовской губернии

4

25

Указ о единонаследии установил общее название земельного владения:

1)Вотчина

2)Имение

3)Поместье

4)Надел

2

26

Дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были работать на казённых или частных заводах:

1)Приписные

2)Посессионные

3)Черносошные

4)Владельческие

1



27

.Местом рождения российского флота является:

1)Санкт-Петербург

2)Воронеж

3)Архангельск

4)Азов

2

28

Преобладание вывоза товаров из страны над ввозом называется:

1)Протекционизм

2)Абсолютизм

3)Экспорт

4)Меркантилизм

4

29

Петром I был издан указ, по которому молодым дворянам без свидетельства об окончании школы запрещалось

1)Поступать на воинскую службу

2)Выезжать за границу

3)Жениться

4)Владеть мануфактурами

3

30

К результатам реформ в области образования относится:

1)Появление светских учебных заведений

2)Введение всеобщего начального образования

3)Создание университетов

4)Создание учебных заведений для женщин

1

Критерии оценивания

28-30 правильных ответов - студенту выставляется оценка «5»

20-28 правильных ответов - студенту выставляется оценка «4»

15-20 правильных ответов - студенту выставляется оценка «3»

Менее 15 правильных ответов - студенту выставляется оценка «2»


Тема 10.3Общественное движение во второй четверти XIX века»

ТЕСТ «Народническое движение»1) недовольство реформаторской деятельностью правительства

2) стремление расширить имущественные права разночинцев

3) недовольство результатами реформы 1861 года

4) стремление распространить в России либеральные ценности

2

Своеобразным программным документом для разночинной молодёжи, придерживавшейся революционных взглядов, было произведение

1) «Герой нашего времени» М. Лермонтова

2) «Что делать?» Н. Чернышевского

3) «Отцы и дети» И. Тургенева

4) «Волки и овцы» А. Островского

3

Организация «Земля и воля» возникла в Петербурге в

1) 1861 г. 2) 1864г. 3) 1866г. 4) 1870г.

4

Для заговорщического течения в народничестве было характерно

1) стремление подготовить социальную революцию (переворот) силами строго законспирированной организации революционеров

2) представление о будущем государстве, основанном на власти рабочих

3) стремление поддержать крестьянство путем активной работы в земстве

4) подражание западному пути развития

5

Причиной раскола организации «Земля и воля» стало расхождение во взглядах на

1) исторический путь России-«прозападный» или «собственный»

2) метод достижения цели-реформаторский или революционный

3) первостепенность задач -пересмотр земельного вопроса или смена государственных чиновников

4)будущее России - социализм или капитализм

6

А. Желябов, В. Засулич, С. Перовская - члены организации

1) «Чёрный передел»

2) «Народная воля»

3) «Народная расправа»

4) «Ад»

7

Течение в народничестве, связанное с именем П.Л. Лаврова, называют

1) бунтарским

2) заговорщическим

3) пропагандистским

4) консервативным

8

Что из названного является целью организации «Народная воля»?

1) подготовка крестьянских бунтов

2) осуществление «малых дел»- посильной помощи крестьянской общине

3) проведение реформ

4)террор против царя и высших сановников

9

Цель организации «Чёрный передел»

1) изменение условий реформы 1861г.

2) проведение либеральных реформ в области народного просвещения

3) введение конституционной монархии

4) создание самоуправляющихся общин на селе и в городе

10

Автор теории общинного социализма

1) А.И. Герцен

2) М.А. Бакунин

3)Н.А. Ишутин

4) Г.В. Плеханов

ОТВЕТЫ

Критерии оценки :

«5»-выствляется студенту за 10тправильных ответов

«4»-выставляется студенту за 7-8 правильных ответов

«3»-выставляется студенту за 5-6 правильных ответов

«2»-выставляется студенту за менее 5-ти правильных ответов

Тема 11.1

Революция 1905-1907 гг. (составление таблицы «Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества)

Пользуясь учебным пособием Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования. - М., 2015., необходимо заполнить таблицу.

Тема 11.2 Первая мировая война

Составление сравнительной характеристики периода Первой мировой войны.

Используя учебное пособие ( Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования. - М., 2015.), составить сравнительную характеристику.

Тест 11.4 Октябрьская революция в России и её последствия

Тест « II съезд Советов. Декреты о мире и о земле»1) И.В. Сталин

2) В.И. Ленин

3)Я.М. Свердлов

4) А.И. Рыков

2

II Всероссийский съезд Советов принял

1) Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа

2) Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов

3) Декрет о земле

4) Конституцию РСФСР

3

Декрет о мире содержал положение о

1) о возвращении к довоенным границам воюющих государств

2) денежной компенсации германии за согласие заключить мир

3) необходимости усиления позиций Антанты и принуждений Германии подписать мир

4) заключении мира любой ценой

4

Отметьте положение Декрета о земле

1) земля передавалась в частную собственность крестьянам

2) право распоряжаться землей принадлежало государству

3) земля передавалась в собственность общины

4) уравнительное землепользование с переделами земли

5

Открытие Учредительного собрания состоялось

1) в сентябре 1917 г.

2) в ноябре 1917 г.

3) в январе 1917 г

4) в марте 1918 г

6

Отметьте самый популярный лозунг осени 1917 года

1) «Вся сласть Учредительному собранию!»

2) «Вся власть Советам!

3) «Землю -крестьянам!»

4) «Долой министров-капиталистов»

7

Руководителем ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем стал

1) Л. Троцкий

2) В. Куйбышев

3) Ф. Дзержинский

4) М Калинин

8

Власть Временного правительства была низложена в 1917г.

1) 26 октября

2) 2 ноября

3) 10 ноября

4) 20 декабря

9

Император Николай II отрекся от престола

1) 27 февраля 1917 г

2) 2 марта 1917 г.

3) 18 апреля 1917 г

4) 1 сентября 1917 г

10

Председателем Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов был избран

1) Л. Троцкий

2) Ю. Мартов

3) А. Керенский

4) Н. Чхеидзе

Критерии оценки :

«5»-выствляется студенту за 10тправильных ответов

«4»-выставляется студенту за 7-8 правильных ответов

«3»-выставляется студенту за 5-6 правильных ответов

«2»-выставляется студенту за менее 5-ти правильных ответов


IV. Комплект оценочных средств для самостоятельной работы по дисциплине «история»

1. Содержание самостоятельной работы по дисциплине


п/п

Раздел (тема) по которой предусмотрена самостоятельная работа (согласно рабочей программе)

Наименование (вид) самостоятельной работы

Кол-во часов (в соответствии с рабочей программой дисциплины)

1.

Тема 1.1 «Разделение труда. Появление ремесла и торговли

подготовка докладов по теме (наименование темы, содержание работы, использованная литература)

2

2.

Тема 2.2

«Культура Древней Греции и Древнего Рима»

подготовка презентаций по теме

2

3

Тема 3.1

«Византийская империя. Восток в Средние века

Самостоятельная работа с учебным пособием-составление конспекта

2

4

Тема 3.2

«Средневековой европейский город»

Составление

презентаций

2

5

Тема 3.3 «Архитектурные памятники периода Ренессанса»

написание реферата

по теме

2

6

Тема 4.1 «Основные категории населения и социальная структура Древней Руси»

составление кластера

2

7

Тема 4.2 «Крупнейшие княжества периода феодальной раздробленности»

составление таблицы

2

8

Тема 4.3 «Архитектура, живопись и литература Древней Руси»

составление презентаций

2

9

Тема 5.1 «Реформы Ивана Грозного»

составление таблицы

2

10

Тема 6.2 «Политическое развитие Англии в XVII-XVIII веках

написание сообщений

2

11

Тема 6.4 «Основные события французской революции конца XVIII века»

составление схемы

2

12

Тема 7.1 « Петр 1»

составление исторического портрета по плану(ФИО

,годы жизни, происхождение, образование, личные качества, государственная деятельность, оценка историков)

2

13

Тема 7.2. в «Архитектура, скульптура, живопись в России в XVIII веке.

Составление презентаций

2

14

Тема 10.1 Движение декабристов. Внутренняя политика и внешняя политика Николая I.

анализ фрагмента исторического документа

2

15

Тема 10.4 «Золотой век русской культуры»

написание рефератов

2

Таблица к теме 4.2«Крупнейшие княжества периода феодальной раздробленности»

Заполнить таблицу, пользуясь учебным пособиемСеверо-Западная Русь

Природные условия

Плодородные земли

Наиболее плодородные земли на Руси

Умеренный климат, лесная полоса

Благоприятные

для развития торговли

Система управления

Князь

Власть князя ограничивалась боярами

Сильная власть князя

Аристократическая

республика

Особенности хозяйствования

Пашенное земледелие, развитое ремесло

Пашенное земледелие

Земледелие, скотоводство, промыслы

Ремесло и торговля

Анализируя данные таблицы, студенты отвечают на вопросы:

1. Сравните географическое положение и природу крупнейших земель периода политической раздробленности. Какими преимуществами расположения, природными богатствами можно объяснить их возвышение?

2. Какие факторы способствовали усилению власти князя во Владимиро-Суздальской Руси

3. Почему процесс централизации начинается именно в Северо-Восточной Руси?

Таблица к теме 5.1 Реформы Ивана Грозного»


В окружении Ивана сложился правительственный кружок, который вошел в историю под название Избранная рада.

А) Кто входил в состав Избранной рады?

Б) Избранная рада провела ряд реформ, оформляя таблицу, назовите важные реформы?

Схема к теме 6.2«Основные события французской революции конца XVIII века»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ СИСТЕМА ПО ИСТОРИИ

2.Содержание заданий для самостоятельной работы

Работа с литературным источником

Самостоятельная работа с литературным источником (учебник) является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому освоению изучаемого материла, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Так, например, при самостоятельном изучении темы «Революции и их место в историческом процессе» студент внимательно прочитывает материал и отбирает в соответствии с вопросом нужный исторический материал, а затем заносит ответ в таблицу в нужные графы:

-название революции,

-какие этапы, каковы причины,

-какие события можно назвать ключевыми, исторические особенности;

-каковы итоги революций.

Критерии оценивания самостоятельной работы (макс.5 баллов)

Выполнено 100% задания, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заданию- «5»

Выполнено 75% задания с несущественными ошибками или неполный дан ответ -«4»

Выполнено 50% задания и с ошибками -«3»

Задание студентом не выполнено-«2»

Пример самостоятельной домашней работы (подготовка докладов, презентаций)

Тема №2.5 «Историческое наследие древних цивилизаций»

Для подготовки презентации рекомендуется использовать простую программу для создания презентаций- Microsoft Power Point. В первую очередь необходимо собрать и отобрать начальную информацию, затем продумать последовательность подготовки презентации.

1.Чётко сформулировать цель презентации.

2.Определить каков будет формат презентации.

3.Отобрать всю содержательную часть и выстроить логическую цепочку представления.

4.Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

5.Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью, и спецификой материала.

6.Подобрать дизайн и форматировать слайд (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

7.Проверить визуально восприятие презентации.

К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы. Иллюстрация - представление реально существующего зрительного ряда. Образы - в отличие от иллюстраций - метафора. Их назначение - вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. С помощью хорошо продуманных и представляемых образов, информация может надолго остаться в памяти человека. Диаграмма используется для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому. Таблица - конкретный, наглядный и точный показ данных. Её основное назначение - структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.

Если студент использует доклад как форму самостоятельной работы, то тема доклада должна быть согласована с преподавателем и соответствовать научно-методическим требованиям. Необходимо соблюдать регламент (не более 10 минут). Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом-презентации включает отработку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключении, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут. Структура выступления

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: название, сообщение основной идеи, современную оценку предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов, живую интересную форму изложения, акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода.

Основная часть - студент должен раскрыть суть затронутой темы, представить достаточно данных, чтобы слушателей заинтересовать темой. Логическая структура теоретического блока не должна даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных материалов. Заключительная часть - ясное, четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

Критерии оценивания докладов, презентаций.

Студент подготовил доклад с презентацией. Доклад полно отражает проблематику темы. Презентация содержит наглядный материал хорошего качества (без искажений), схемы, таблицы, пояснения. Визуальный ряд презентации соответствует тексту доклада. Студент раскрывает материал, постоянно поддерживая глазами контакт с аудиторией-« 5» Студент подготовил доклад с презентацией. Доклад не полно отражает проблематику темы или презентация не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению презентации. Студент зачитывает текст доклада, но свободно ориентируется в тексте, иногда поддерживая глазами контакт с аудиторией- «4»Студент выполнил доклад без презентации, доклад с презентацией не представлен перед аудиторией - «3»

Студент не подготовил доклад - «2»


VII. Контрольно оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине история


1. Комплект оценочных материалов для дифференцированного зачета

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету


по дисциплине __история_____

(наименование дисциплины)


Раздел 1.

1Древнейшая стадия истории человечества

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.

.1.Великие державы Древнего Востока.

.2.Культура и религия Древнего мира.

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

1.Феодальная раздробленность в Европе

Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству.

.1Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение.

2.Начало возвышения Москвы.

3.Образование единого Русского государства.

4. Древнерусская культура

Раздел 5. Россия в ХVI-ХVII веках: от великого княжества к царству

1.Россия в правление Ивана Грозного

Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI-ХVIII веках

1.Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.

Раздел 7. Россия в конце ХVII-ХVIII веков: от царства к империи

1.Россия в эпоху петровских преобразований



© 2010-2022