- Преподавателю
- История
- Урок - игра по истории Колесо истории, 8 класс
Урок - игра по истории Колесо истории, 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бычкова С.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интеллектуальная игра «Колесо истории», 8 класс
Задачи: предметные:
-
закрепить и расширить представление учащихся об истории России и Всемирной истории.
регулятивные:
-
формировать умения определять тему игры и ее цель.
личностные:
-
воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, к защитникам Отечества, к историческим деятелями и к историческому прошлому России, причастности к мировому цивилизационно - культурному процессу;
-
формировать интерес к содержанию предмета истории.
познавательные:
-
развивать навыки анализа, синтеза, логического мышления через отгадывание слов, понятий, событий, имен исторических личностей;
-
активизировать познавательную деятельность;
-
формировать обоснованное высказывание своей точки зрения и устанавливать причинно - следственные связи.
-
коммуникативные:
-
умение слушать и слышать своих товарищей;
-
умение сотрудничать при работе в паре;
-
умение высказывать свои суждения и их обоснование.
Оборудование: листы с заданиями, «черный ящик», листы оценивания
Учитель истории. Тема нашей сегодняшнего урока - игры «КОЛЕСО ИСТОРИИ».
Цель: повторить пройденный материал и закрепить знания по истории.
РАЗМИНКА.
Отвечаем на каждый вопрос словом «да» или «нет». За каждый верный ответ - 1 балл.
1.США по своей форме правления республика (да).
2. Урбанизация - это увеличение количества деревенского населения (нет).
3.Революция - это коренной переворот (да).
4.Колония - это страна, которая политически т экономически зависит от страны метрополии (да).
5. Социализм - это учение о несправедливом обществе, в котором не будет преодолена нищета народных низов (нет).
6. Либерализм - это учение, обосновывающее необходимость представления гражданам широких политических и экономических свобод (да).
7. Демократический политический режим - это запрет свободы деятельности человека (нет).
8. Коалиция - это объединение, союз политических партий или государств для достижения общих целей (да).
9. Монополия - это предприятие, на котором существует ручное разделение труда (нет).
10.Феминизм - это движение за уравнение женщин в правах с мужчинами (да).
Этап № 1. «Исторический портрет»
Назовите исторический персонаж по следующему словесному описанию:
-
Родился 6 января 1822 г. в Нёйбукове в семье мекленбургского пастора. Систематического образования не получил. В юности зачитывался поэмами древнегреческого поэта Гомера - «Илиадой» (об осаде Трои союзом ахейских вождей во главе с царём города Микены Агамемноном) и «Одиссеей» (о приключениях хитроумного царя острова Итака по пути с Троянской войны). Истории о том, как троянец Парис похитил прекрасную Елену, жену брата Агамемнона, о подвигах Ахилла и Гектора, взятии Трои с помощью подаренного троянцам деревянного коня и долготерпении жены Одиссея, Пенелопы, были знакомы всем. Но даже древние греки считали рассказы Гомера легендарными, а потомки относились к ним как к литературной выдумке. На протяжении столетий считалось, что этот город вымышленный. Его пытались искать профессиональные археологи, но он был найден лишь в конце 19 века немецким предпринимателем, который хотел исполнить свою мечту. ЭТО: ( Генри Шлиман )
-
Единожды уличив жену в измене, разгневанный персидский царь Шахрияр убил ее, всех рабынь ее и служанок - свидетелей случившегося. После казни неверной стал царь каждый вечер брать себе новую жену, а наутро убивал ее. Пришло время, и не оказалось в городе девушек на выданье. Шахрияр снова велел своему визирю найти и привести ему новую жену. В великом страхе вернулся визирь домой, не зная, что делать. А было у него две дочери - старшая, девушка, необычайно мудрая, много читавшая, и младшая. Узнав об отцовской беде, старшая настояла на том, чтобы отдали ее замуж за Шахрияра. Сразу же после свадьбы, молодая жена начала рассказывать своему супругу первую сказку, на следующую ночь - вторую. И царь тогда про себя подумал: «Клянусь Аллахом, я не убью ее, пока не услышу окончания ее рассказа». КАК ЗВАЛИ ДЕВУШКУ? ( Шахеризада)
-
Провожая мужа в военный поход в начале 19 века в далекую Россию, эта женщина просила его: «Не ходи туда. У тебя все есть, есть наследник. Ты владеешь половиной мира». КАК ЗВАЛИ ПОЛКОВОДЦА? (Наполеон I Бонапарт)
Этап № 2. «Кроссворд»
Кроссворд «Отечественная война 1812 года» (приложение)
Задания по горизонтали:
2. Река, при переправе через которую погибла большая часть отступающей армии Наполеона.
3. Василиса … - руководитель крупного крестьянского партизанского отряда.
7. Село в 120 километрах от Москвы, при котором состоялось решающее сражение русской армии с армией Наполеона
9. Атаман, командовавший казачьими частями во время Отечественной войны 1812 г.
10. Герой Отечественной войны, погибший во время восстания декабристов.
12. Русский полководец, командовавший русской армией с августа 1812 года.
14. Герой Отечественной войны, генерал от кавалерии. При Бородино командовал корпусом, защищавшим Курганную высоту.
Задания по вертикали:
1. Город, который Наполеон так и не смог взять после отступления из Москвы, хотя французская армия штурмовала его 7 раз.
2. Деревня, в которой состоялся знаменитый совет штаба русской армии после Бородинской битвы и на котором было решено оставить Москву.
5. Российский император, находившийся на троне во время Отечественной войны 1812 г.
6. Герой Отечественной войны, полководец, получивший смертельное ранение в битве при Бородино.
8. Город, в котором соединились отступающие 1-я и 2-я русские армии.
11. Русский офицер, один из основателей партизанского движения.
13. Село, в котором разбила лагерь русская армия после отступления из Москвы.
Ответы:
По горизонтали:
По вертикали:
2. Березина
3. Кожина
7. Бородино
9. Платов
10. Милорадович
12. Кутузов
14. Раевский
1. Малоярославец
4. Фили
5. Александр
6. Багратион
8. Смоленск
11. Давыдов
13. Тарутино
Этап № 3. «Черный ящик».
Узнать по описанию, что находится в черном ящике.
« В узком смысле природа - совокупность естественных условий существования человеческого общества. Ее можно назвать биосферой, или активной оболочкой земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете.
Она охватывает нижнюю часть литосферы и представляет собой систему растений и животных, за 4 млрд. лет сумевшую приспособиться к похолоданиям и потеплениям климата, разрушительным землетрясениям и цунами. Биосфера постоянно эволюционировала, боролась за выживание, приспосабливалась к изменениям, в результате чего то и дело перестраивала свою генетическую программу. Казалось, она достигла в этой многотрудной работе верха совершенства, так что ее не просто удивить какой - либо неожиданностью. Так продолжалось миллиарды лет. Но вот 2 - 3 миллиона лет назад в природе появился новый вид живых существ… Предположите, что это за существо». ОТВЕТ: фигурка первобытного человека.
Этап № 4. «Составить рассказ».
Составить рассказ по истории используя следующие слова «Эволюция», «Революция», «Реформа», «Война», «Закон». В помощь можно взять любые исторические события.
Задания по вертикали:
1. Город, который Наполеон так и не смог взять после отступления из Москвы, хотя французская армия штурмовала его 7 раз.
2. Деревня, в которой состоялся знаменитый совет штаба русской армии после Бородинской битвы и на котором было решено оставить Москву.
5. Российский император, находившийся на троне во время Отечественной войны 1812 г.
6. Герой Отечественной войны, полководец, получивший смертельное ранение в битве при Бородино.
8. Город, в котором соединились отступающие 1-я и 2-я русские армии.
11. Русский офицер, один из основателей партизанского движения.
13. Село, в котором разбила лагерь русская армия после отступления из Москвы.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
Команда
Разминка
1 балл
Исторический портрет
2 балла
Кроссворд
Черный ящик
2 балла
Рассказ
5 баллов
1.
2.
Итого