Поурочный план по истории мира

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 11.13.04.15

Класс: 7 В

Предмет: История Казахстана.

Тема урока: Хозяйство кочевая цивилизация.

Цель урока:
-Сформировать знания уч-ся о кочевой цивилизации. Охарактеризовать формы скотоводческих хозяйств, общественный строй кочевников, военное дело кочевников. Показать место кочевой цивилизации в мировой истории.
-Развивать умение и навыки анализировать факты, выделять главное, давать оценку событиям. Активизировать изучение и закрепление исторических понятий. Развивать память, мышление, реакцию на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответы.
-Воспитывать казахстанский патриотизм, прививать уважение и любовь к культуре кочевников и истории казахского народа.

Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.
Методика преподавания: интерактивная.
Оборудование: интерактивная доска.

I. Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания. Есим Хан

Ход урока.

Изучение новой темы:

1. Появление кочевого скотоводства в Казахстане. 2. Развитие кочевого скотоводства.
3. Следы кочевой цивилизации в Казахстане. 4. Общественный строй.
5. Военное дело кочевников.
1. Появление кочевого скотоводства в Казахстане.
- 3 тыс. лет до н. э. - приручение скота.
- 2-1 тыс. лет до.н.э. - занятие скотоводством и земледелием.
- XVII-XII вв. до н.э. - начало кочевого скотоводства.
1. Доклад ученика Байрамовой С. «Возникновение кочевого скотоводства».
2. Демонстрация флипчарта «Причины возникновения кочевого скотоводства».
2. Развитие кочевого скотоводства.
1. демонстрация флипчарта «Формы скотоводческих хозяйств».
2. демонстрация флипчарта «Виды пастбищ».
3. Следы кочевой цивилизации в Казахстане. 1. Демонстрация флипчарта «Кочевая цивилизация».
2. Доклад ученика Абдрасиловой Г. «Достижение кочевой цивилизации».
3.Демонстрация флипчарта «Письменность»
- Серебряная чаша, найденная в Иссыкском кургане, доказывает, что у саков была своя письменность. В чаше есть 26 письменных знаков.
4. Демонстрация флипчарта «Высокий уровень ремесла ».
- У кочевников на высоком уровне развивалось ювелирное дело. Доказательством служат золотые украшения, найденные в различных уголках Казахстана. «Золотой человек» сарматов и саков- это вершина ювелирного дела кочевников.
5. Демонстрация флипчарта «Архитектура».
- Архитектура кочевников представлена городищами и курганами. Город Аркаиым- прототип современных городов. Города кочевников отличались продуманной планировкой.У курганов были свои отличительные черты. На пример, по размеру курганы делились на царские и обычные.
ВОПРОС: Почему курганы по размеру строились по-разному?
Более подробно эту тему изучим на следующем уроке.
4. Общественный строй.
1. демонстрация флипчарта «Общественный строй».
Родоплеменная структура.
2. Демонстрация флипчарта «Родоплеменная структура».
- Эпоха раннего железа представляет собой период разложения первобытнообщинных отношений и зарождения новых. Родоплеменную структуру сакского общества можно представить схемой: группы малых родственных семей объединялись в кочевые общины, они в свою очередь,- в племена, которые составляли союз племен. Это закономерность была характерна всем кочевым племенам.
Социально-политическая система.
3. демонстрация «Социально-политическая система».
- Особенностью кочевого общества являлось то, что при нем наблюдается зарождение ранней государственности, основой чего послужил рост имущественного неравенства и постепенное формирование классов. Во главе стоял вождь, царь, шаныой, гуньмо. Они имели дружины из воинов, которые в мирное время были общинниками. Очень важную роль играли жрецы.
ВОПРОСЫ: - Кто такие жрецы?
-Как вы понимаете «военная демократия»?
4. Военное дело кочевников.
1. Демонстрация флипчарта «карта».
- Кочевники создали самые крупные государства в истории человечества. Империя кочевников простиралась от Тихого океана до Восточной Европы.
1. Видео демонстрация «Воспитание выносливости». 2. Демонстрация флипчарта «Виды оружия». -Каждый воин кочевников должен был иметь пять видов оружия: пику, топор, лук, саблю, кинжал.

3. демонстрация флипчарта «Схема строя».
- система управления.
- структура войска.
- воинские подразделения.
III. Обобщение.

Итак, 2-1 тыс.лет до н.э. сформировалось кочевое скотоводство. Географические и климатические условия определили своеобразие ведения хозяйства кочевников. Существовало три формы скотоводства: кочевое, полукочевое и оседлое.
Общественный строй кочевников характеризовался наличием патриархально-родовых отношений, которые, в свою очередь, испытывали разлагающее воздействие новых классовых отношений, что выразилось в социально- имущественной дифференциации общества.

IV. Закрепление
(уровневые задания)

1. Охарактеризуйте различные формы скотоводства.
2. Каких животных больше разводили?

1. Охарактеризуйте структуру общественного устройства кочевников.
2. Военное дело кочевников.

1. Значение кочевой цивилизации и ее вклад в развитие мировой цивилизации.
2.Какие факты свидетельствуют о зарождении имущественного неравенства?

V. Дом. зад.
1. мини-сочинеие «Кочевники глазами современного путешественника».

© 2010-2022