- Преподавателю
- История
- Переселение уйгур и дунган в Семиречье по истории Казахстана 8кл
Переселение уйгур и дунган в Семиречье по истории Казахстана 8кл
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Атаканова З.С. |
Дата | 12.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Неделя 9 | День 17.03.16г | Урок 3 по 5разделу | ||||
Тема урока | «Переселение уйгуров и дунган в Семиречье» | |||||
Общая цель
| - в ходе знакомства учащихся с историей переселения уйгуров и дунган на территорию Казахстана, указать причины переселения, какие изменения произошли в их хозяйственной жизни, охарактеризовать условия жизни переселенцев, заострив внимание на факте двойного экономического гнета этих народов;
| |||||
Ожидаемые результаты
| -Логически мыслить, использовать факты для подтверждения своего мнения; совершенствовать навыки практической работы, умение анализировать и делать заключения, стимулировать поисковую деятельность; -Сравнивать среду обитания переселенцев; -Обсуждать переселенческую политику царизма; | |||||
Тип урока | Поисково-исследовательская | |||||
Задания | .Тонкие и толстые вопросы. Фишбоун.(Составление кластера. Исследовательская работа в группе).Диаграмма Вена
| |||||
Необходимые материалы
| Доска, учебник «История Казахстана» 8кл, раздаточный материал, интер.доска, стикеры,карандаши,флипчарт | |||||
Ход урока: | ||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | ||||
Вводная часть Разминка | 1Перегруппировка по любимому цвету (Красный,желтый,зеленый) 2Составление классификации со словами 1Караванная торговля (дороги в шли через Оренбург,Троицк,Петропавловск торговлю ежегодно обслуживали от 5 до 6тыс верблюдов;царское правительство вывозило от туда хлопок,шелковые ткани,ковры;торговля в основном была сосредоточена в руках татар и узбекских купцов;за счет сборов с купцов пополнялась государственная казна) 2Разъездная торговля (меновой торговлей занимались русские и татарские купцы;продавали товары кочевому и полукочевому населению;за свой товар получали скот;становились владельцами косяка лошадей;продукция сдавалась перекупщикам,а затем она шла за границу) 3Ярмарочная торговля (эта торговля выполняла посреднические функции между скотоводческим и оседло-земледельческим населением; пользовался популярностью; Кояндинско-Ботовская,Петровская,Жаркентская; все товары подразделялись на три группы: продукция автохтонного населения, из европейской части и Средней Азии; русские купцы проявляли большой интерес к лошадям и крупному рогатому скоту) 3На столе лежат листочки с тонкими и толстыми вопросами дети должны взять по одному вопросу подумать и дать ответ 1Как вы думаете с чем были связаны изменения в казахско-русских торговых отношений? (реформы,крест.колонизация) 2Назовите главные пункты торговли? (Оренбург,Троицк,Уральск,Петропавловск,Акмола,Павлодар) 3Какой характер носила торговля России в первой половине 19в?(меновой) 4В чьих руках была сосредоточена Среднеазиатская торговля? (татар и узбекских купцов) 5Как вы думаете ,чем характеризовалась разъездная торговля? (обмен продукции на скот) 6В чем заключалась популярность ярмарочной торговли? (кочевой и полукочевой образ жизни продажа скота,слабо развито сеть дорог) 7Назовите крупные ярмарки в Казахстане? (Кояндинско-Ботовская,Петровская,Жаркентская) 8На какие группы подразделялись все провозимые на ярмарки товары? (автохтонного населения-скот,кожа,европейского народа,Средней Азии) 9В чем были заинтересованы русские купцы? (лошади,крс) 10Что собой представляла саба? Кожаный емкость для хранения напитка) 11В каком году и где была открыта первая русская коммерческая фирма?(1860,Урге) 12Что входило в положение Петербургского договора 1881г?(беспошлинная торговля на территории Монголии) 13В каком городе осуществлялись торговые сделки с Китаем?(г.Кяхта) 14Что вы знаете о Вали Ахун Юлдашеве? (купец 1883г открыл водный путь по р.Или) 15Где появились первые паровые суда и как использовались?(Иртыш) 16Какую роль играли банки?(1871г в г.Петропавловск) | Перегруппировка(2мин) Составляют классификацию из слов по Д/З (3мин)
Каждый ученик отвечает на свой вопрос (5мин) Взаимооценивание (в течение всего урока) | ||||
Целепологание
| Вопрос учителя Ребята, как вы думаете, почему во второй половине 60-х и до начало 80-х 19века происходит ослабление торговых отношений? -Это вызвало внутриполитической нестабильностью в Цинской империи. В1881г подписан договор о возвращение территории Илийского края Китаю. Молодцы ребята. Сегодня мы поговорим о народности уйгур и дунган, которые проживали на территории Китая и не раз подымали восстания против китайского правительства. 4. Объявление темы урока. «Переселение уйгур и дунган в Семиречье » Как вы думаете, что мы должны изучить на сегодняшнем уроке? План изучения 1. Причины и ход переселения уйгуров и дунган в Семиречье их положение. 3.Хозяйство уйгуров и дунган. 4.Культура уйгуров и дунган. |
Предположения учащихся. (2 мин)
Ученики сами предлагают цели урока. ( 3 мин)
| ||||
Основная часть
| Ребята обратите внимания на свои карточки. Каждой группе дано задание, которое нужно выполнить при этом составив Фишбоун т.е раскрыть свой вопрос. Задание составить «Фишбоун» 1.группа. Раскройте причину , ход переселения уйгуров и дунган в Семиречье и их положение 2.группа. На сколько было развито хозяйство у уйгуров и дунган 3.группа. Раскройте как была развита культура уйгуров и дунган Давайте составим критерии. На что надо обратить внимание при взаимооценивания докладчиков? Критерии: 1. Оформление 2.Содержательность материала. 3.Грамотность изложения. Заполнение таблицы в ходе защиты кластеров
|
|
|
|
Заполнить Диаграмму Венна
русские уйгуры и
крестьяни
дунгани
казахи
- обобщение
Молодцы ребята отлично справились с заданием, давайте теперь возвратимся к нашей таблице и сделаем обобщения урока, о том, что мы узнали на сегодняшнем уроке.
Маршрутная карта
Прочитай пункт 1 §36, заполни схему:
1871 год
НО!!!
Прочитай пункт 2 §36, заполни схему:
2 волны переселения:
Царское правительство преследовало 2 цели:
-
1.
-
2.
Расселялись преимущественно в Семиреченской области
в уездах
Численность:
Прочитай пункт 3 §36, ответьте кратко на вопрос:
Какие трудности испытывали переселенцы?
Прочитай пункты 4,5 §36, заполни таблицу
Уйгуры
Дунгане
Изучением духовной и материальной культуры уйгуров и дунган занимались:……………………………………
Читают, анализируют, обсуждают готовят флипчарт.
(20мин)
Заполняют самостоятельно таблицу
(5мин)
Подведение итога
V. Домашнее задание
1 уровень - § 36, пересказ, ответы на вопросы
2 уровень - тест из 10 вопросов
3 уровень - используя дополнительный материал, составьте рассказ о культуре уйгурского или дунганского народов.
- рефлексия (диалог на стикерах)
У каждого из вас есть по 2 стикера напишите на них что было понятно и что не понял.
Записываюд Д/З
(1мин)
Заполняют стикеры(2мин)