Переселение уйгур и дунган в Семиречье по истории Казахстана 8кл

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя 9

День 17.03.16г

Урок 3 по 5разделу

Тема урока

«Переселение уйгуров и дунган в Семиречье»

Общая цель


- в ходе знакомства учащихся с историей переселения уйгуров и дунган на территорию Казахстана, указать причины переселения, какие изменения произошли в их хозяйственной жизни, охарактеризовать условия жизни переселенцев, заострив внимание на факте двойного экономического гнета этих народов;


Ожидаемые результаты


-Логически мыслить, использовать факты для подтверждения своего мнения; совершенствовать навыки практической работы, умение анализировать и делать заключения,

стимулировать поисковую деятельность;

-Сравнивать среду обитания переселенцев;

-Обсуждать переселенческую политику царизма;

Тип урока

Поисково-исследовательская

Задания

.Тонкие и толстые вопросы. Фишбоун.(Составление кластера. Исследовательская работа в группе).Диаграмма Вена


Необходимые материалы


Доска, учебник «История Казахстана» 8кл, раздаточный материал, интер.доска, стикеры,карандаши,флипчарт

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

Разминка

1Перегруппировка по любимому цвету (Красный,желтый,зеленый)

2Составление классификации со словами

1Караванная торговля (дороги в шли через Оренбург,Троицк,Петропавловск торговлю ежегодно обслуживали от 5 до 6тыс верблюдов;царское правительство вывозило от туда хлопок,шелковые ткани,ковры;торговля в основном была сосредоточена в руках татар и узбекских купцов;за счет сборов с купцов пополнялась государственная казна)

2Разъездная торговля (меновой торговлей занимались русские и татарские купцы;продавали товары кочевому и полукочевому населению;за свой товар получали скот;становились владельцами косяка лошадей;продукция сдавалась перекупщикам,а затем она шла за границу)

3Ярмарочная торговля (эта торговля выполняла посреднические функции между скотоводческим и оседло-земледельческим населением; пользовался популярностью; Кояндинско-Ботовская,Петровская,Жаркентская; все товары подразделялись на три группы: продукция автохтонного населения, из европейской части и Средней Азии; русские купцы проявляли большой интерес к лошадям и крупному рогатому скоту)

3На столе лежат листочки с тонкими и толстыми вопросами дети должны взять по одному вопросу подумать и дать ответ

1Как вы думаете с чем были связаны изменения в казахско-русских торговых отношений? (реформы,крест.колонизация)

2Назовите главные пункты торговли? (Оренбург,Троицк,Уральск,Петропавловск,Акмола,Павлодар)

3Какой характер носила торговля России в первой половине 19в?(меновой)

4В чьих руках была сосредоточена Среднеазиатская торговля? (татар и узбекских купцов)

5Как вы думаете ,чем характеризовалась разъездная торговля?

(обмен продукции на скот)

6В чем заключалась популярность ярмарочной торговли? (кочевой и полукочевой образ жизни продажа скота,слабо развито сеть дорог)

7Назовите крупные ярмарки в Казахстане? (Кояндинско-Ботовская,Петровская,Жаркентская)

8На какие группы подразделялись все провозимые на ярмарки товары? (автохтонного населения-скот,кожа,европейского народа,Средней Азии)

9В чем были заинтересованы русские купцы? (лошади,крс)

10Что собой представляла саба? Кожаный емкость для хранения напитка)

11В каком году и где была открыта первая русская коммерческая фирма?(1860,Урге)

12Что входило в положение Петербургского договора 1881г?(беспошлинная торговля на территории Монголии)

13В каком городе осуществлялись торговые сделки с Китаем?(г.Кяхта)

14Что вы знаете о Вали Ахун Юлдашеве? (купец 1883г открыл водный путь по р.Или)

15Где появились первые паровые суда и как использовались?(Иртыш)

16Какую роль играли банки?(1871г в г.Петропавловск)

Перегруппировка(2мин)

Составляют классификацию из слов по Д/З

(3мин)






















Каждый ученик отвечает на свой вопрос

(5мин)

Взаимооценивание

(в течение всего урока)

Целепологание





Вопрос учителя

Ребята, как вы думаете, почему во второй половине 60-х и до начало 80-х 19века происходит ослабление торговых отношений?

-Это вызвало внутриполитической нестабильностью в Цинской империи. В1881г подписан договор о возвращение территории Илийского края Китаю.

Молодцы ребята. Сегодня мы поговорим о народности уйгур и дунган, которые проживали на территории Китая и не раз подымали восстания против китайского правительства.

4. Объявление темы урока.

«Переселение уйгур и дунган в Семиречье »

Как вы думаете, что мы должны изучить на сегодняшнем уроке?

План изучения

1. Причины и ход переселения уйгуров и дунган в Семиречье их положение.

3.Хозяйство уйгуров и дунган.

4.Культура уйгуров и дунган.


Предположения учащихся.

(2 мин)



Ученики сами предлагают цели урока.

( 3 мин)


Основная часть


Ребята обратите внимания на свои карточки.

Каждой группе дано задание, которое нужно выполнить при этом составив Фишбоун т.е раскрыть свой вопрос.

Задание составить «Фишбоун»

1.группа. Раскройте причину , ход переселения уйгуров и дунган в Семиречье и их положение

2.группа. На сколько было развито хозяйство у уйгуров и дунган

3.группа. Раскройте как была развита культура уйгуров и дунган

Давайте составим критерии. На что надо обратить внимание при взаимооценивания докладчиков?

Критерии:

1. Оформление

2.Содержательность материала.

3.Грамотность изложения.

Заполнение таблицы в ходе защиты кластеров





Заполнить Диаграмму Венна

русские уйгуры и

крестьяни

дунгани


казахи

- обобщение

Молодцы ребята отлично справились с заданием, давайте теперь возвратимся к нашей таблице и сделаем обобщения урока, о том, что мы узнали на сегодняшнем уроке.

Маршрутная карта

Прочитай пункт 1 §36, заполни схему:



1871 год

НО!!!



Прочитай пункт 2 §36, заполни схему:

2 волны переселения:


Царское правительство преследовало 2 цели:

  • 1.

  • 2.

Расселялись преимущественно в Семиреченской области

в уездах

Численность:


Прочитай пункт 3 §36, ответьте кратко на вопрос:

Какие трудности испытывали переселенцы?

Прочитай пункты 4,5 §36, заполни таблицу


Уйгуры


Дунгане


Изучением духовной и материальной культуры уйгуров и дунган занимались:……………………………………

Переселение уйгур и дунган в Семиречье по истории Казахстана 8клПереселение уйгур и дунган в Семиречье по истории Казахстана 8кл

Читают, анализируют, обсуждают готовят флипчарт.

(20мин)



Заполняют самостоятельно таблицу

(5мин)





Подведение итога


V. Домашнее задание

1 уровень - § 36, пересказ, ответы на вопросы

2 уровень - тест из 10 вопросов

3 уровень - используя дополнительный материал, составьте рассказ о культуре уйгурского или дунганского народов.

- рефлексия (диалог на стикерах)

У каждого из вас есть по 2 стикера напишите на них что было понятно и что не понял.

Записываюд Д/З

(1мин)

Заполняют стикеры(2мин)


© 2010-2022