- Преподавателю
- История
- Открытый урок по Всемирной истории в 9 классе на тему Вторая мировая война
Открытый урок по Всемирной истории в 9 классе на тему Вторая мировая война
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаймуханова Г.Ж. |
Дата | 04.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Акмолинская область
Зерендинский район
Васильковская основная школа
Открытый урок
по Всемирной истории
на тему «Вторая мировая война -
самая крупная трагедия в истории человечества»
в 9 классе
Подготовила:
учитель истории
Шаймуханова Г.Ж.
Тема: Вторая мировая война - самая крупная трагедия в истории человечества.
Описание материала: В данной разработке урока учащиеся познакомятся с ходом Второй мировой войны по плану:
1. Причины и характер войны.
2. Начало войны, этапы и сражения.
3. Великая Отечественная война Советского Союза.
4. Антигитлеровская коалиция.
5. Основные факторы победы СССР и его союзников, масштабы и итоги войны.
Цели изучения темы: Знакомство с ходом Второй мировой войны.
Задачи урока:
1. Раскрыть причины и характер Второй мировой войны. Ознакомить с действиями таких крупных государств, как Германия, Италия, Япония, которые явились причиной начала Второй мировой войны.
2. Развивать абстрактное мышление.
3. Воспитание гуманных качеств.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование: карта "Вторая мировая война», «Великая Отечественная война».
План изучения темы:
1. Причины и характер войны.
2. Начало войны, этапы и сражения.
3. Великая Отечественная война Советского Союза.
4. Антигитлеровская коалиция.
5. Основные факторы победы СССР и его союзников, масштабы и итоги войны.
Ход урока:
I. Этап урока - организационный момент
Цель: эмоциональный, положительный настрой на урок
1. Стратегия «Самолетик с девизом» (лучше узнать друг друга, развитие критического мышления) - учащиеся пишут каждый сой девиз на листе, из листа складывают самолетик и запускают в классе, учащиеся отгадывают, чей самолетик им попался.
2. Построение по росту, расчет на 1,2 - образование двух групп, выбор спикера, название группы
3.Выход на тему: «Сейчас мы будем смотреть рисунки (на рисунках изображены картины войны, битвы, разрушенные города). Вам необходимо подумать какая сегодня у нас будет тема занятия.
II. Опрос домашнего задания: Стратегия «Снежный ком» (сначала каждый учащийся думает индивидуально, потом в паре, группе, и принимают общее решение). Задание: Охарактеризуйте международные отношения в 20-30 годы, отношения между СССР и западными странами.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
III. Изучение новой темы
1. Заполнение таблицы: Знаю, хочу узнать, узнал о Второй мировой войне (индивидуально, обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение), учащиеся в начале урока заполняют первые две колонки (знаю, хочу узнать)
2. Работа в группах по вопросам - стратегия «Думай в паре - делись»:
1) Диапазон Второй мировой войны, состояния военной техники, стратегия и тактика войны.
2) Военные планы Германии, Италии, Японии.
З) Сопоставить и сравнить военную и экономическую мощь стран фашистского блока и западных стран.
4) Указать основные причины начала войны.
5) Выяснить причины победы Германии в 1939-1941 гг.
6) Политика Германии в регионах оккупации, их новом порядке в Европе, возникновение борьбы против фашизма.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
3. Работа в тетради - записываем, запоминаем, основные хронологические данные, они вам пригодятся, при закреплении мы будим составлять вопросы и отвечать на них сами.
Периодизация Второй мировой войны
Первый период (1 сентября 1939 г. - июнь 1942г.)- ________________.
Второй период (июнь 1942 г. - январь 1944г.)-___________________ .
Третий период (январь 1944 г. - 2 сентября 1945г.)- ______________ .
Перелом в ходе войны
1 янв. 1942г._________________________________________________.
4-7 июня 1942г.______________________________________________.
Окт. 1942г.__________________________________________________.
Коренной перелом на советско-германском фронте -
Сталинградская битва ________________________________________;
Битва на Курской дуге _______________________________________ ;
Крах фашистского режима Муссолини выход Италии из тройственного пакта и объявление войны Германии _________________________________;
Тегеранская конференция глав правительств США, СССР и Англии ____________________________________________________________;
4. Просмотр слайд-шоу о ВОВ и СССР.
5. Обсуждение в группе, составление вопросов по 4 каждая группа.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
6. Покажите на карте - места основных битв Второй Мировой войны
IV. Закрепление.
1. Стратегия «Время круга» - Дайте оценку и анализ Второй мировой войне.
2. Проверка таблиц.
3. Заполнение последней колонки таблицы: узнал о Второй мировой войне (индивидуально, обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение)
Итог урока: выставление оценокЗарина
Руслан
Эдик
Адиль
Мадина
Алина
Петя
Айша
Домашнее задание:
1. Заполните таблицу «Хронологические события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны»
2. На контурной карте обозначьте места основных сражений.
3. Напишите реферат «Герои Великой Отечественной войны»
Таблица 1:Знаю
хочу узнать
узнал
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:Знаю
хочу узнать
узнал
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:Знаю
хочу узнать
узнал
Таблица:Знаю
хочу узнать
узнал
Таблица:Знаю
хочу узнать
узнал
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:Знаю
хочу узнать
узнал
Таблица:Знаю
хочу узнать
узнал
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:Знаю
хочу узнать
узнал
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица:Знаю
хочу узнать
узнал
2. Работа в группах по вопросам - стратегия «Думай в паре - делись»:
1) Диапазон Второй мировой войны, состояния военной техники, стратегия и тактика войны.
2) Военные планы Германии, Италии, Японии.
З) Сопоставить и сравнить военную и экономическую мощь стран фашистского блока и западных стран.
4) Указать основные причины начала войны.
5) Выяснить причины победы Германии в 1939-1941 гг.
6) Политика Германии в регионах оккупации, их новом порядке в Европе, возникновение борьбы против фашизма.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Работа в тетради - записываем, запоминаем, основные хронологические данные, они вам пригодятся, при закреплении мы будим составлять вопросы и отвечать на них сами.
Периодизация Второй мировой войны
Первый период (1 сентября 1939 г. - июнь 1942г.)- ________________.
Второй период (июнь 1942 г. - январь 1944г.)-___________________ .
Третий период (январь 1944 г. - 2 сентября 1945г.)- ______________ .
Перелом в ходе войны
1 янв. 1942г._________________________________________________.
4-7 июня 1942г.______________________________________________.
Окт. 1942г.__________________________________________________.
Коренной перелом на советско-германском фронте -
Сталинградская битва ________________________________________;
Битва на Курской дуге _______________________________________ ;
Крах фашистского режима Муссолини выход Италии из тройственного пакта и объявление войны Германии _________________________________;
Тегеранская конференция глав правительств США, СССР и Англии ____________________________________________________________;
5. Обсуждение в группе, составление вопросов по 4 каждая группа.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
- ставим плюс (+) и минус (-)
вопроса
Вопросы
Ответ
полный
Ответ
не полный
Ответ не правильный
1
2
3
4
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Обсуждение в группе, составление вопросов по 4 каждая группа.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
- ставим плюс (+) и минус (-)
вопроса
Вопросы
Ответ
полный
Ответ
не полный
Ответ не правильный
1
2
3
4
Хронологическая таблица
«Хронологические события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны».
главные события
страны, где происходили события
главные лица
итоги события