Модель урока по истории 5го класса. Тема: Египет - государство на берегах Нила

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мизина Людмила Васильевна,Краснодарский край,город Кореновск,МОБУ СОШ №3,учитель истории и обществознания.Египет-государство на берегах Нила.

Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

(название образовательного учреждения)





Модель урока по истории 5го класса.

Тема: " Египет - государство на берегах Нила".




Работу выполнила:

учитель истории и обществознания

Мизина Людмила Васильевна.







Г.Кореновск


2015г





Технологическая карта урока


Предмет - история дата 23.10.14

Класс -5

Тема урока: Египет - государство на берегах Нила.

Цель урока: Создать условия (способствовать) пониманию учащимися причин возникновения древнеегипетской

цивилизации.

Задачи урока: -продолжить формирование универсальных учебных действий:

личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

предметных УУД: умения работать с картой, умения выбрать главное из текста учебника и исторических источников;

регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;

коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

метапредметных УУД: овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста

воспитательные:-воспитывать уважение к культурному наследию древнейших цивилизаций.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Необходимое оборудование:

Базовый учебник - А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. - М.; Просвещение, 2012.

303 с.: ил., карт.

- карта «Древний Восток»;

- дорожные карты (приложения 1,2,3) для работы в группах;

- Г.И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. часть 1.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД

Учитель показывает геометрическую фигуру - (пирамиду).

-Что вы видите перед собой?

Это пирамида.

Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура?

О пирамиде Вы будете говорить на уроках математики, биологии, географии. Но сейчас нас интересуют пирамиды в истории народов. Какое государство называют «страной пирамид?» Что Вам известно об этой стране? Может кто-то из Вас был в Египте?

Ответы учащихся: - Треугольник, пирамида, фигура…

- острая вершина пирамиды, пирамида из камней, игрушка - пирамида древняя пирамида…

- Египет

-Туда любят ездить туристы…; - Там очень жарко

Личностные УУД: мотивация изучения темы; регулятивные УУД: предположение темы урока, целеполагание;

Коммуникативные УУД: формирование умения публичного мини-выступления

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Выскажите предположение о теме урока и определите Ваши личные цели.

Действительно, сегодня мы совершим путешествие во времени, познакомимся с историческим прошлым великого государства, наш урок называется «Египет - государство на берегах Нила»

-Давайте попробуем определить по какому плану мы можем изучить историю Египта в рамках нашего урока

-«Древний Египет», «История Египта», «Путешествие по Египту»



Ответы учащихся с обоснованием своего мнения (постановка цели)

Личностные УУД: мотивация изучения темы;

Регулятивные УУД: формирование умения целеполагания, планирования,

Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свой ответ

Изучение нового материала.

Цель: Создать условия (способствовать) пониманию учащимися причин возникновения древнеегипетской

цивилизации.

-Как Вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться при рассмотрении материала.

-Для того, чтобы Вам было легче работать, предлагаю разделиться на три группы, каждая из которых будет работать над одним из пунктов плана

- Что нам поможет в преодолении этих затруднений?

Итак, 1 группа работает над вопросом - «Географическое положение Египта»

2 группа работает над вопросом - «Природно - климатические особенности Египта»

3 группа работает над вопросом - « Объединение государства»

(групповая работа)

Варианты ответов учащихся:

недостаточность имеющихся знаний, новые понятия, отсутствие интереса

Распределение на группы.

Варианты ответов учащихся:

текст параграфа, дорожные карты для групп

Участники групп получают дорожные карты для организации своей работы.

1 группа - Приложение № 1

2 группа - Приложение № 2

3 группа - Приложение № 3

Работа в группах

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные УУД: формирование умения работать с картой, умения выбрать главное из текста учебника и исторических источников;

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

Обобщение изученного в ходе групповой работы.

Цель: отчет о работе в группе.

А теперь давайте попробуем всё что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал.

Выступление групп. Аргументация и разъяснение информации самими учащимися.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

Работа с понятием «цивилизация»

Цель: создать условия для понимания термина «цивилизация»

-Объясните как вы понимаете данный термин?

-Где вы встречались с данным понятием?

ответы учащихся

(развитое общество, внеземная цивилизация)

Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свой ответ.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

- А теперь попробуйте чётко, одним словом обосновать ответ на вопрос «Каким понятием можно назвать первое, возникшее на берегах Нила египетское государство?»

Слова-подсказки: объединение людей, ведение хозяйства, особенности

На основе изученного материала обобщить выводы и вывести понятие «Цивилизация»

Цивилизация - это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях

- А сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетради и выполнить по выбору задания № 22 или №23

Работа учащихся с использованием рабочей тетради. Стр. 19-20, Задания № 22 и № 23 (по выбору)

Личностные УУД- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Познавательные УУД - формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей.

Метапредметные УУД- овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста,

Включение в систему знаний повторение

Цель:

- выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

-повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

- Для того, чтобы выяснить как вы усвоили материал урока, вам предлагается ответить на вопросы Блиц- турнира




А сейчас мы с вами составим цепочку Ваших ассоциаций по теме нашего урока. Итак…

Сегодня мы очень многое выяснили о своеобразии государства Египет.

-Как вы думаете, где и когда нам пригодятся

1.Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? ( Египет)

2.Где расположено государство Египет? (Северо - Восточная Африка)

3.Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземное)

4.Какой рельеф имеет страна? (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности)

5. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава)

Ответы учащихся с обоснованием своего мнения.

Подвести учащихся к осознанию целостности мира, необходимости изучения истории и особенностей развития государств, для дальнейшего построения взаимодействия и взаимоотношений между народами

Личностные УУД- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Познавательные УУД - формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей.



Рефлексия УД на урок

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке

Домашнее задание.

1 уровень: Параграф 6, вопросы 1-4

2 уровень: Задание в рабочей тетради № 25.

3 уровень: составить синквейн по теме.

Что означают слова из хвалебной песни Нилу: "Все живут благодаря ему"?

Приём «ЗУХ» (знал, узнал, хочу узнать).

С каким настроением вы уходите сегодня с урока, почему?

-заполняют таблицу, устно поясняют.

-отвечают на вопрос.

Регулятивные УУД: формирование умения рефлексии;

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свой ответ.



Приложение 1:

1 группа работает над вопросом - «Географическое положение Египта»

-работа с учебником :параграф -6, с.34-35;

-работа по карте :с.33.

Ответьте на вопросы:-Найдите 1-й нильский порог.

-Найдите дельту Нила.

-Найдите древнюю столицу единого государства в Египте.

-Найдите полуостров, богатый залежами медной руды. Определите его название.

-Найдите полуостров, богатый залежами медной руды. Определите его название.





Приложение 2:

2 группа работает над вопросом - «Природно - климатические особенности Египта»

-работа с учебником :параграф -6, с.35-36;

Ответьте на вопросы:


-Расскажите о разливах Нила.

-Чему способствовали такие разливы?

-Каковы природные особенности Нильской долины?






Приложение 3:

3 группа работает над вопросом - « Объединение государства»

-работа с учебником :параграф -6, с.36-37;

Ответьте на вопросы:


-Какие государства существовали до объединения Египта?

-Сколько существовало государств до объединения Древнего Египта?

Определи их местоположение на карте, с. 33..

-Как образовалось единое государство в Египте? И когда это произошло?


© 2010-2022