Урок по истории для 7 класса «Жизнь и быт людей в Киевской Руси»

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока истории для 7 класса «Жизнь и быт людей в Киевской Руси»

Учитель: Лукьянова Юлия Эдуардовна

Цель: дать общее представление о жизни людей, их быте и традициях в Киевской Руси.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о хозяйственной деятельности в Киевской Руси;

- показать на примере вотчины значение натурального ведения хозяйства;

- подвести к пониманию понятий «свободные и зависимые» крестьяне.

Коррекционная - учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная - воспитывать уважение к созидательному труду, людям труда.

Оборудование и материалы:

Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «История России», тетради, опорные таблицы, карточки-задания, тестовые задания, анаграммы, предметные картинки, учебные картины «Вотчина», аппликация «Крестьянин и крестьянка», видеофильм «Русская изба», презентация «Жизнь и быт людей в Киевской Руси».

Тип урока: комбинированный





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Организация класса на работу, эмоциональный настрой.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на успешную работу.

Повторение пройденного материала

Фронтальная беседа

-Давайте вспомним, кто были наши предки?

-Кто такие предки?

-Какие народы относились к славянам?

-Где селились наши предки - восточные славяне?

-Чем занимались славяне?


Работа по карте (показать племена славян; племена, которые нападали и разоряли славян)

Среди славян всегда кто-нибудь отличался своей силой, боевыми умениями и смелостью. Таких воинов славяне называли богатырями.

Работа по раздаточным карточкам. (Давайте вспомним об их вооружении).

Участвуют в беседе



(Славяне)

(Люди, от которых мы произошли.)

(Русские, украинцы, белорусы)

(По берегам рек, озёр, в лесах).

(Рыболовство, скотоводство, земледелие, собирательство, охота, бортничество)

Актуализация знаний, объявление темы урока

Вводное слово учителя. Сообщение темы урока: «Жизнь и быт людей в Киевской Руси».

Записывают тему урока в тетрадь.

Физминутка


Ванька-встанька, (Прыжки на месте.)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Повторяют движения учителя

Изучение новой темы

На доске записан план изучения нового материала.

  1. Жизнь в вотчине.

  2. Свободные люди.

  3. Занятие и жизнь простых людей.

  4. Домашняя утварь.

  5. Пища крестьян.

  6. Одежда.

Целесообразно весь новый материал урока изучать методом объяснительного чтения.

Словарная работа: вотчина, усадьба.

- Как была устроена жизнь в вотчинах?

Работа с текстом учебника «Вотчина».

Вопросы для беседы.

- что находилось в усадьбе?

- где хранились запасы?

-чем занимались ремесленники?

- какое хозяйство называлось натуральным?

Словарная работа: натуральное хозяйство.

- зачем на территории вотчины строили храм и дозорную башню?

- кого называли холопами?

- как называли крестьян, которые были должны хозяину?

Работа с текстом учебника «Свободные люди».

Вопросы к беседе.

  1. Чем занимались крестьяне?

  2. Что носили крестьяне?

  3. Кого называли смердами?

Рассказ учителя по остальным пунктам плана.

Просмотр фрагментов видеофильма «Из истории костюма».

Учитель делает вывод по теме.

План переписывают в тетрадь.





Один ученик читает вслух, остальные следят.



Один ученик читает абзац, остальные следят.

Ученики участвуют в беседе.







Находят объяснение слов в учебнике.

Слушают учителя.



Слушают вывод.

Первичное закрепление материала

Фронтальная работа.

- кто относился к простым людям?

- что такое натуральное хозяйство?

- какая домашняя утварь использовалась в хозяйстве?

- что было характерным в одежде людей в Киевской Руси?

Участвуют во фронтальной работе.

Дают ответ

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке

Слушают комментарии учителя

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания. Прочитать параграф в учебнике и ответить на вопросы в конце его.

Записывают задание в дневник.



© 2010-2022