- Преподавателю
- История
- КТП по Истории Древнего Мира (5 класс)
КТП по Истории Древнего Мира (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козлова Е.О. |
Дата | 01.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование на 2015 - 2016 учебный год
Всеобщая история
История Древнего мира
5 «А», 5 «Б», 5 «В» 5 «Г» классы
к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера
(М.: Просвещение)
Составитель:
Козлова Евгения Олеговна, учитель истории и обществознания
Количество часов в неделю: 2 ч.
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др., - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2014. - 144 с.
Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс / Сост. Е.Н. Сорокина. - М.: Вако, 2014. - 48 с. - (Рабочие программы).
Учебный комплекс для учащихся: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. - 3-е изд. - М: Просвещение, 2014. - 303 с.
Истории Древнего мира. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой / авт.-сост. Т.В. Ковригина. - Волгоград: Учитель, 2014. - 215 с.
Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.И. Шевченко. - М: Просвещение, 2012. - 128 с.
Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. М.: Вако, 2015. - 416 с. - (В помощь школьному учителю).
п/п
ТЕМА УРОКА
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1
Вводный урок «Откуда мы знаем, как жили наши предки»
1
с. 8; читать - пересказ.
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч.)
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)
2
Древнейшие люди.
1
§ 1; словарная работа; с. 13 рубрика «Опишите рисунок» (письменно).
3
Родовые общины охотников и собирателей.
1
§ 2; словарная работа; подготовьте сообщение о находках останков мамонтов на территории России.
4
Возникновение искусства и религиозных верований.
1
§ 3; словарная работа; с. 20-21 рубрика «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно); составьте кроссворд «Первобытные собиратели и охотники».
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч.)
5
Возникновение земледелия и скотоводства.
1
§ 4; словарная работа; с. 26 рубрика «Проверьте себя» (устно).
6
Появление неравенства и знати.
1
§ 5; с. 29 рубрика «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно); составьте кроссворд «Первобытные земледельцы и скотоводы».
7
Обобщение и проверка знаний по теме: «Жизнь первобытных людей»
1
Глава 3. Счет лет в истории (1 ч.)
8
Счет лет в истории.
1
с. 29-32; с. 32 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно).
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (26 ч.)
Глава 4. Древний Египет (8 ч.)
9
Государство на берегах Нила.
1
§ 6; словарная работа; с. 37 рубрика «Проверьте себя» (устно).
10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
1
§ 7; словарная работа; с. 42 рубрика «Опишите рисунок» (письменно).
11
Жизнь египетского вельможи.
1
§ 8; словарная работа; с. 46 рубрика «Поработайте с документом» (устно).
12
Военные походы фараонов.
1
§ 9; словарная работа; подготовьте сообщения на тему: «Войско фараона в походе», «Фараон Тутмос».
13
Религия древних египтян.
1
§ 10; словарная работа; заполнить таблицу «Боги древнего Египта».
14
Искусство Древнего Египта.
1
§ 11; словарная работа; с. 61 рубрика «Составьте рассказ» (письменно).
15
Письменность и знания древних египтян.
1
§ 12; словарная работа; с. 65 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно); составьте кроссворд «Древний Египет».
16
Обобщение и проверка знаний по теме: «Древний Египет».
1
Глава 5. Западная Азия в древности (7 ч.)
17
Древнее Двуречье.
1
§ 13; словарная работа; с. 69 рубрика «Опишите рисунок» (письменно).
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
1
§ 14; словарная работа; проект «Законы царя Хаммурапи».
19
Финикийские мореплаватели.
1
§ 15; словарная работа; с. 77 рубрика «Подготовьте сообщение»
20
Библейские сказания.
1
§ 16; словарная работа; с. 81 рубрика «Познакомьтесь с документом».
21
Древнееврейское царство.
1
§ 17; словарная работа; с. 85 рубрика рубрика «Проверьте себя» (устно).
22
Ассирийская держава.
1
§ 18; словарная работа; с. 90 рубрика «Познакомьтесь с документом» (устно).
23
Персидская держава «царя царей».
1
§ 19; словарная работа; с. 96 рубрика «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно); составьте кроссворд «Западная Азия в древности».
Глава 6. Индия и Китай в древности (5 ч.)
24
Природа и люди Древней Индии.
1
§ 20; словарная работа; с. 100 рубрика «Подготовьте сообщения»
25
Индийские касты.
1
§ 21; словарная работа; с. 105 рубрика «Подготовьте сообщение».
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
1
§ 22; словарная работа; с. 109 рубрика «Познакомьтесь с докуметом» (устно).
27
Первый властелин единого Китая.
1
§ 23; словарная работа; с. 114 рубрика «Опишите рисунок» (письменно); с. 114 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно); составьте кроссворд «Индия и Китай в древности».
28
Обобщение и проверка знаний по теме: «Древний Восток».
1
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч.)
Глава 7. Древнейшая Греция (5 ч.)
29
Греки и критяне.
1
§ 24; словарная работа; подготовьте «Мифы Древней Греции» (по выбору).
30
Микены и Троя.
1
§ 25; словарная работа; подготовьте «Мифы Древней Греции» (по выбору).
31
Поэма Гомера «Одиссея».
1
§ 26; словарная работа; с. 129 рубрика «Проверь себя» (устно).
32
Поэма Гомера «Илиада».
1
§ 27; словарная работа; с. 134 рубрика «Проверь себя» (устно).
33
Религия древних греков.
1
§ 28; словарная работа; Проект «12 подвигов Геракла»; заполнить таблицу «Боги Древней Греции».
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.)
34
Земледельцы Аттики теряют свободу.
1
§ 29; словарная работа; с. 143 рубрика «Подготовьте сообщение».
35
Зарождение демократии в Афинах.
1
§ 30; словарная работа; сравнительный анализ «Законы Драконта и законы Солона» (устно).
36
Древняя Спарта.
1
§ 31; словарная работа; заполнить сравнительную таблицу «Древние Афины и древняя Спарта».
37
Греческие колонии на берегах Средиземного моря.
1
§ 32; словарная работа; с. 155 рубрика «Проверь себя» (устно).
38
Олимпийские игры в древности.
1
§ 33; словарная работа; с. 161 рубрика «Составьте рассказ» (письменно).
39
Победа греков над персами в Марафонской битве.
1
§ 34; словарная работа; с. 165 рубрика «Проверь себя» (устно).
40
Нашествие персидских войск на Элладу.
1
§ 35; словарная работа; с. 170 рубрика «Составьте рассказ» (письменно).
Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (5 ч.)
41
В гаванях афинского порта Пиреи.
1
§ 36; словарная работа; с. 175 рубрика «Проверь себя» (устно).
42
В городе богине Афины.
1
§ 37; словарная работа; с. 181 рубрика «Составьте рассказ» (письменно).
43
В афинских школах и гимнасиях.
1
§ 38; словарная работа; с. 185 рубрика «Проверь себя» (устно); составьте кроссворд «В афинских школах и гимнасиях».
44
В афинской театре.
1
§ 39; словарная работа; с. 190 рубрика «Познакомьтесь с документом» (устно).
45
Афинская демократия при Перикле.
1
§ 40; словарная работа; сравнительный анализ «Законы Драконта, законы Солона и законы Перикла» (устно); с. 195 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно).
Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э. (4 ч.)
46
Города Эллады подчиняются Македонии.
1
§ 41; словарная работа; подготовьте сообщение не тему: «Алекандр Македонский».
47
Поход Александра Македонского на Восток.
1
§ 42; словарная работа; с. 205 рубрика «Проверь себя» (устно).
48
В Александрии Египетской.
1
§ 43; словарная работа; с. 212 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно); составьте кроссворд «Македонские завоевания».
49
Обобщение и проверка знаний по теме: «Древняя Греция».
1
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ МИР (19 ч.)
Глава 11. Рим: от возникновения до установления господства над Италией (3 ч.)
50
Древнейший Рим.
1
§ 44; словарная работа; с. 218 рубрика «Проверь себя» (устно).
51
Завоевание Римом с Карфагеном.
1
§ 45; словарная работа; с. 222 рубрика «Проверь себя» (устно).
52
Устройство Римской республики.
1
§ 46; словарная работа; с. 227 рубрика «Подготовьте сообщения» с. 227 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно).
Глава 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч.)
53
Война Рима с Карфагеном.
1
§ 47; словарная работа; подготовьте сообщение на тему: «Великий полководец Ганнибал».
54
Установление господства Рима во всем Средиземноморье.
1
§ 48; словарная работа; с. 238 рубрика «Опишите рисунок» (письменно).
55
Рабство в Древнем Риме.
1
§ 49; словарная работа; с. 227 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно).
Глава 13. Гражданская война в Риме (4 ч.)
56
Земельный закон Гракхов.
1
§ 50; словарная работа; с. 246 рубрика «Подготовьте сообщение».
57
Восстание Спартака.
1
§ 51; словарная работа; с. 251 рубрика «Составьте рассказы», подготовьте сообщение на тему: «Спартак - римский гладиатор».
58
Единовластие Цезаря.
1
§ 52; словарная работа; подготовьте сообщение на тему: «Император - Гай Юлий Цезарь».
59
Установление империи.
1
§ 53; словарная работа; с. 26 рубрика «Проверь себя» (устно), с. 260 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно).
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч.)
60
Соседи Римской империи.
1
§ 54; словарная работа; с. 265 рубрика «Опишите рисунок» (письменно).
61
Рим при императоре Нероне.
1
§ 55; словарная работа; подготовьте сообщение на тему: «Император Нерон».
62
Первые христиане и их учение.
1
§ 56; словарная работа; подготовьте сообщение на тему: «Иисус Христос».
63
Расцвет империи во II веке н.э.
1
§ 57; словарная работа; подготовьте сообщение на тему: «Император Траян».
64
Вечный город и его жители.
1
§ 58; словарная работа; с. 285 рубрика «Составьте рассказ» (письменно), с. 285 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно).
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (4 ч.)
65
Римская империя при Константине.
1
§ 59; словарная работа; подготовьте сообщение на тему: «Император Константин».
66
Взятие Рима варварами.
1
§ 60; словарная работа; с. 293 рубрика «Опишите рисунок» (письменно), с. 293 «Подведем итоги и сделаем выводы» (устно).
67
Обобщение и проверка знаний по теме: «Историческое и культурное наследие Древнего мира».
1
68
Итоговое повторение курса истории Древнего мира.
1