Внеклассное мероприятие Я - гражданин России

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рубежная игра для 5-9 классов «Я - гражданин России»

Цель игры: гражданско-патриотическое воспитание школьников.

Задачи:

  1. Развивать гражданские компетентности учащихся.

  2. Воспитывать у учащихся уважение к государственным символам, истории своего Отечества.

  3. Проверить знания учащихся истории Великой Отечественной войны.

Методы:

  1. Метод открытого диалога

  2. Метод мозгового штурма

  3. Техника создания ситуации успеха

  4. Технология сотрудничества.

Ход мероприятия.

Звучит гимн РФ.

Команды рассаживаются по местам, выбирают капитана и название.

Приглашаю в жюри директора школы ................................, заведующую музеем ........................, ученицу 9-го класса ..................................

Быть патриотом… Что это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью своего народа,

Которого никто не сможет подмять.

- Сегодня мы проводим игру «Я - гражданин России». Мы вспомним о символах государства. Поговорим об одной из самых страшных войн человечества. Проверим ваши знания в этих областях.

- Настало время представить участников нашей игры.

-Командам сдать рапорт.

- Человек, любящий и уважающий свою страну, знает и уважает символы государства. Проверим знания участников в этом вопросе.

1 конкурс «Знаток символов государства».

За 5 минут - сложить гимн РФ.

А пока команды выполняют задание, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями:

Игра «Хлопайте-кивайте»

Если вы согласны с выражением - хлопайте, не согласны - кивайте.

Гражданин - это человек, который….

- выполняет законы страны

-помогает родителям

-не выполняет домашнее задание

-обижает девочек

-принимает участие в драках

-соблюдает правила дорожного движения

-заботится о животных

-нарушает устав школы

-активно участвует в жизни класса

-ведет здоровый образ жизни

-смеется над неудачами других людей

-пропускает старших вперед

-мешает одноклассникам на уроках

-стремится получать новые знания.

2 конкурс «Реет гордо флаг России»

На карточках написаны различные здания, на которых может быть вывешен или размещен государственный флаг. По очереди каждый участник подходит и выбирает карточку. Внимательно читает и отвечает, может там быть флаг или нет.

Администрация Президента

Государственная Дума

Правительство Российской Федерации

Больница

Здание Верховного Суда

Домов детского творчества

Администрация города

Кинотеатр

Здание центральной избирательной комиссии

Воинская часть

Российские корабли

Ресторан.

Жюри подведите, пожалуйста, итоги двух конкурсов.

Каждый гражданин знает, уважает не только символы своего государства, но и историю. Страницы истории нашей армии хранят имена многих героев. Об известных людях страны, их достижениях вы наверни-ка, уже познакомились на классных часах, на уроках истории.

Сегодня остановимся на фамилиях известных полководцев Великой Отечественной войны.

3 конкурс «Полководцы Великой Отечественной войны»

Дается кроссворд. Найдите зашифрованные фамилии полководцев. Участвуют 2 человека от команды.

-Жуков

-Еременко

-Малиновский

-Ворошилов

-Конев

-Говоров

Игра со зрителями «Блиц-опрос»

За каждый правильный ответ приз.

Ребята, кокой из символов Российского государства, мы с командами не разбирали? (герб)

Что изображено на гербе РФ? (двуглавый орел)

Что он держит в правой руке? (скипетр)

Что держит в левой? (держава)

Что на голове у орла?

Что изображено на груди?

Почему одна голова смотрит налево, другая направо?

Давайте рассмотрим герб Российской Федерации и вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено.

Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

Если команды готовы прошу сдать работы жюри и озвучить каких полководцев они нашли в кроссворде.

4 конкурс «Факты Великой Отечественной войны»

От каждой команды по 1 участнику. Кто дальше уйдет, отвечая на вопросы.


  1. Как расшифровывается СССР? (Союз советских социалистических республик)

  2. Когда немецкие войска напали Советский Союз? (22 июня 1941 г.)

  3. Союзниками СССР в ВОВ были…? (США, Англия, Франция).

  4. Какой город первым принял удар немецкой армии? (Брест).

  5. После битвы под каким городом был произведен первый салют? (Курск)

  6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)

  7. Какой подвиг совершил летчик Гастелло? (таран немецкого самолета)

  8. С 19 ноября 1942 по 2 февраля 1943 гг. - время битвы за какой город? (Сталинград)

  9. Как назывался в годы Великой Отечественной войны Ладожское озеро? (Дорога жизни)

  10. В каким городе установлен памятник Родина-мать? (Волгоград)

  11. Какой подвиг совершил Александр Матросов? (своим телом закрыл амбразуру в дзоте)

  12. Кто был верховным главнокомандующим в ВОВ? (Сталин)

  13. Кто водрузил знамя над Рейхстагом? (Егоров)

  14. Сколько километров не дошли немецкие войска до Москвы? (25 км)

  15. Назовите пять городов - героев. (Москва, Ленинград, Киев, Новороссийск, Керчь, Севастополь, Сталинград)

  16. Какой танк является танком Победы Т-34? (Кошкин)

  17. Кто такие «Ночные ведьмы»? (полк ночных бомбардировщиков - кукурузники)

  18. Назовите 5 детей героев ( Казей Марат Иванович, Котик Валентин Александрович, Голиков Леонид Александрович, Аркадий Каманин, Юта Бондаровская, Портнова Зина, Надежда Богданова)

Патриот - это человек, любящий свою Родину. Но скажите мне, какой бывает Родина. Да Родина бывает и малой. И ваша малая Родина, это село Павло-Куракино. Несомненно, в своем селе вы знайте каждый уголочек и каждого жителя, и конечно всех тех кто во время ВОВ защищал свое Отечество.

5 конкурс «Спасибо деду за победу»

Каждая команда на доске по очереди должна написать Ф.И.О. жителей села Павло-Куракино, участвовавших ВОВ. А кто не сможет больше написать, тот выбывает.

Итак, начали.

Советские войска победили в страшной войне, чтобы мы с вами сегодня могли жить, играть учиться.

Поскольку все мы с вами граждане великой и непобедимой страны, то должны знать не только историю страны, но и прошлое, и настоящее родного края.

Именно истории родного края будет посвящен один из блоков следующей игры «Я - гражданин России».

Подведение итогов игры.

Поздравление победителей.




Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

НАЙДИТЕ ФАМИЛИЮ ПОЛКОВОДЦЕВ ВО войне






А

С

К

У

Г

Е

М

Л

Я

С

Ч

Ф

В

Я

Э

О

Ю

Ж

У

К

О

В

Л

О

К

Ж

В

М

Б

В

Д

Г

Ё

П

Р

Ц

С

О

А

И

У

Й

Я

Х

Р

О

Ч

Е

Р

Ё

М

Е

Н

К

О

С

Ш

Ю

Р

О

Х

Е

Т

Я

Ш

Э

У

И

Р

Ф

В

Р

К

О

Ь

Г

Щ

Ф

Л

М

Ч

Ю

И

О

М

Й

Д

Ч

Х

О

Т

Ё

Я

И

Н

Ж

Ъ

Ц

З

О

В

Х

С

Ю

Б

Е

З

Э

Ф

Д

М

А

Л

И

Н

О

В

С

К

И

Й










Ресторан.

























1


2

3


4


5


6


7

8

8


9


10

11

12


13


14




15

16

17

18















ГЕРБ РФ

Давайте рассмотрим герб Российской Федерации и вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено.

Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона.

Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток.

Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.

Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.







ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



5-й класс


6-й класс

7-й класс

1-й конкурс «Знаток символов государства»

2-й конкурс «Реет гордо флаг России»

3-й конкурс «Полководцы Великой Отечественной войны»

4-й конкурс «Факты Великой Отечественной войны»

5-й конкурс «Спасибо деду за победу»


ИТОГО




© 2010-2022