• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка урока истории Консерваторы, либералы и социалисты о будущем общества

Методическая разработка урока истории Консерваторы, либералы и социалисты о будущем общества

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 8-м классе с применением технологии многоуровневого обучения



  • Автор: Еникеева С. Р.

  • Предмет: Всеобщая история

  • Класс: 8-й

  • Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1800-1913: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2004. - 270с.

  • Автор учебника: А.Я. Юдовская

  • Страницы: с 70 по 79

  • Тема урока: "Консерваторы, либералы и социалисты о будущем общества"

  • Тип урока: урок изучения нового материала

  • Демонстрационный материал: новые термины на доске, портреты мыслителей XIX века, отрывки из произведений в раздаточном материале

ХОД УРОКА:

I. ВВЕДЕНИЕ:

  1. Подготовка класса к уроку

  2. Организационный момент

  3. Вступительное слово учителя по теме

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Вступительная беседа с учащимися по ранее изученному:

- Что такое утопия?

- Кого из представителей утопического социализма вы знаете?

- Какие идеи о правах человека и государственном устройстве были разработаны просветителями?

- Какие противоречия возникли в обществе в первой трети XIX века?

- Чем они были вызваны?

2. Каким быть обществу?

2.1. Объяснение учителя общественно-политической ситуации в Западной Европе XIX века и ее сравнение (совместно с учащимися) с ситуацией XVIII века

2.2. Политические течения XIX века: основные идеи и представители - объяснение учителя с элементами активизации учащихся

2.3. Обсуждение с учащимися взглядов мыслителей XIX века по отрывкам из их произведений



3. Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы:



Вопросы

для сравнения

Либерализм

Консерватизм

Социализм

Общая характеристика

Роль государства в экономической жизни

Позиция по социальному вопросу и пути решения социальных проблем

Пределы индивидуальной свободы


III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ - подведение итогов, повторение и закрепление

изученного материала:

- Обобщение новых терминов

- Сравнение различных направлений политической мысли XIX века

- Сопоставление мыслителей, их взглядов и учений, которые они

представляли

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

- Первый уровень сложности: § 9-10, вопросы 1-8 устно

- Второй уровень сложности: § 9-10, вопросы 1-10, показать взгляды

мыслителей XIX века на примере рассмотренных на уроке отрывков

из произведений

- Третий уровень сложности: дополнительно найти материал и

подготовить сообщения о развитии тех или иных направлений

политической мысли в истории Нового времени







© 2010-2022