• Преподавателю
  • История
  • Дорожная карта урока по всеобщей истории в 11 классе на тему: Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны

Дорожная карта урока по всеобщей истории в 11 классе на тему: Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». 1

Определяем цели ↓ Знать: Уметь: Ценить:-

Сотрудничество - как путь к созиданию .

Конфронтация, враждебность -путь к разрушению.

Ответственность за принятые решения и действия.

▼ ЗАДАНИЕ 1-Какие ассоциации и понятия из предложенных вы бы использовали для «1 зала», а какие для «2 Зала»?

- (яркие, броские, жизнеутверждающие тона!) Общие цели, совместные действия, дружба, взаимовыручка, взаимопомощь;

- (мрачные зловещие, резко контрастные изображения) Конфронтация, противостояние, противоречия, биполярность мира (капиталистическая и социалистическая системы) , соперничество, гонка вооружений.

Проблема: -Почему от сотрудничества союзники по Антигитлеровской коалиции

перешли к конфронтации? Кто виноват?

Была ли альтернатива «холодной войне»?

Эпиграф:

« Наш медовый месяц с союзниками быстро кончился,

война нас объединила, а победа разъединила»

Е.Евтушенко

Работаем по плану: ↓

План урока.

1.Изменение баланса сил в мире после Второй мировой войны.

2.Создание ООН.

3. Международные трибуналы.

4. Мирные договоры с союзниками Германии.

5.Начало «Холодной войны»

1.Изменение баланса сил в мире после Второй мировой войны.

▼ЗАДАНИЕ 2 -На основе ознакомления с нижеизложенным материалом определите, какие страны могли и стремились претендовать на роль лидера в послевоенном мире?

Гермаания - оккупирована, разделена на зоны оккупации; что она исчезла на время с карты мира как суверенное государство. Страны «оси» из субъектов =>в объекты международной политики ( вспомните из права «объект». «субъект» правоотношений)

Великобритания - Существенно ослаблена. Окончательно утратила «пальму первенства» в м / н отношениях. Вторая мировая война для Великобритании была триумфом и трагедией. С одной стороны- в числе победителей, а сдругой, -победа оказалась"пропастью"( потеряла 25% национального багатства, 30% торгового флоту, внешний долг составлял 3,335 млрд.ф.с. национально- освободительное движение в колониях. В 1947 р. експорт США в британські колонії на 70% перевищував англійський. Финансово зависела от США. создание «особых отношений с США»

Франция -промышленное производство сократилось втрое, с/ х - вдвое. Национально- освободительное движение в колониях. Внутри страны - борьба левых, правых партий, коммунистов. Огромное влияние сил движения Сопротивления. Соперничество с Великобританией.

В США: - единственная страна, укрепившая в период войны свои позиции. К концу войны под контролем США находилось 80% золотого запаса капиталистического мира. Американским товарам принадлежало 40% от общего объема товаров стран Запада. Высокий авторитет, как арсенала Антигитлеровской коалиции и ее участника. Имели военное преимущество (самый большой в мире флот, стратегическую авиацию, монопольно(до 1949г)владели атомным оружием)

СССР: -сыграл решающую роль в победе над фашизмом, в освобождении Европы, что определило рост его авторитета. После войны показал военно - политическую мощь, укрепился престиж в мире; под влиянием СССР усиливали свое влияние коммунистические партии в странах Восточной Европы. Переход от народной демократии к коммунистическим режимам советского образца был только делом времени. СССР в 1946-1947 усилил давление на Грецию и Турцию. В Греции шла гражданская война, а от Турции СССР требовал предоставления территории для военной базы в Средиземном море.В.М. Молотов в феврале 1946 г. заявил: « Теперь ни один вопрос международной жизни не должен решаться без участия СССР».

Вывод: На роль лидера могли претендовать_______________________________________________________

СВЕРХДЕРЖАВА-государство с огромным политическим, экономическим, культурным и военным

превосходством над большинством других государств.

2.Создание ООН. 2

Справка. Из истории создания:

Осень 1944г-конференция в Вашингтоне в имении Думбартон - Окс: -предложение о создании ООН; -обсудили основные положения Устава ООН.

Февраль 1945г-Ялтинская конференция: -решение о созыве 25 апреля 1945г. Учредительной конференции ООН в Сан-Франциско (25 апреля -26 июня 1945г)

24 октября 1945г.- День рождения ООН (день вступления в силу Устава ООН)

Дискуссия о механизме деятельности ООН:

Сталин: - Государства, вынесшие на себе основное бремя войны, несут ответственность и за мир. Поэтому маленьким странам в ООН не следует предоставлять таких прав, пользуясь которыми , они могли бы противоречить большим государствам.

Рузвельт: - согласился с т. з. Сталина.

Черчилль: - Пусть орел разрешит маленьким птичкам петь, впрочем, обращать внимание на их пение не стоит.

▼ЗАДАНИЕ 3 -Ознакомившись с содержанием дискуссии между лидерами великих держав, определите свою точку зрения по этой проблеме и ответьте на вопросы:

1) -Какой принцип взаимоотношений нарушался бы т. о.?

2) -С высказываний какого деятеля перекликается? - « Я не намерен дела Франции обсуждать с Кубой и Гондурасом!»

▼ЗАДАНИЕ 4 - Цели ООН? Определите структуру ООН. Запишите в виде схемы.

▼ЗАДАНИЕ 5. - Согласны ли вы с мнением?

ПРАВО «ВЕТО» = принцип единогласия

Мнение: - «ВЕТО» снижает эффективность ООН как механизма для защиты мира, поскольку прийти к соглашению странам с различными интересами сложно.

3.Международные трибуналы.

Трибунал-это…

Нюрнбергский трибунал- 20 ноября 1945г. -1октября 1946г. (403 заседания, допрошено 116 свидетелей, 19 подсудимых)

Токийский трибунал- 3 мая 1946 - 12 ноября 1948г.

Обвинения нацистским военным преступникам: ↓

- в заговоре против мира путём подготовки и ведения агрессивных войн;

-в военных преступлениях ;

- преступлениях против человечности;

▼ЗАДАНИЕ6 - Преступления очевидны. Зачем нужно было так тщательно подбирать доказательства, выслушивать сотни свидетелей?

4. Мирные договоры с союзниками Германии.

Карта учебника «Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны»

Парижская мирная конференция -19 июля-15 октября 1946г.

10 февраля 1947 г. - Мирные договоры с Италией, Финляндией, Болгарией, Венгрией, Румынией.

▼ЗАДАНИЕ 7- Объясните принцип «4 Д », найдите соответствие:↓ 5.Начало «Холодной войны» 3

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА-

↓ НАЧАЛО

Фултонская речь У. Черчилля 5марта 1946г. «Мускулы мира»

Экспансия, «Железный занавес»

«Объединить всю мощь англосаксонского мира» для борьбы с международным коммунизмом во главе с СССР

«Я не верю, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин» ( У.Черчилль)

Ответ И.В. Сталина Черчиллю 14 марта 1946г.

  • «По сути дела господин Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны»

  • «Эта речь - это опасный акт, рассчитанный на то, чтобы посеять семена раздора между союзными государствами и затруднить их сотрудничество»

«Длинная телеграмма» Дж. Кеннана:

  • 1. …противник [СССР] достаточно силен и ясно показывает готовность использовать свою силу…

  • 2. Успех [СССР] будет зависеть от степени сплоченности, целенаправленности и решительности, которую западный мир может ему противопоставить.

  • 4. Вся советская пропаганда за пределами сферы советской безопасности является в своей основе негативной и разрушительной

СДЕРЖИВАНИЕ - Внешнеполитическая концепция США, рассчитанная на ослабление СССР путем оказания постоянного политического, экономического и военного давления

«Доктрина Трумэна» 12 марта 1947г -

- США должны вмешиваться во внутренние дела других стран для того, чтобы поддержать «свободные народы, оказывающие сопротивление внешнему давлению или попыткам вооруженного меньшинства подчинить их себе»

- Соперничество между США и СССР-конфликт демократии и тоталитаризма.

▼ЗАДАНИЕ 8 - КТО ВИНОВАТ в развязывании «холодные войны» ? Приведите аргументы

1 мнение: -США, Запад; 2 мнение: -СССР 3 мнение: сформулируйте сами.

↓ В развязывании «холодные войны» виновны: ↓США, Запад

СССР

Вывод______________________________________________________________________________

БИПОЛЯРНОСТЬ (от многополюсности к двухполярному миру)

« Результаты нашего труда не оставлят человечеству другого выбора, кроме того,как осознать объединенный мир, мир, основанный на законности и гуманизме» ( Р. Оппенгеймер- изобретатель ядерной бомбы, после испытаний ее в США, фрагмент «Атомная бомба» )

« Каким видом оружия будет вестись 3Мировая война? Не знаю, но единственным оружием 4-й будет каменный топор» (Альберт Эйнштейн)

!!! Задумайтесь об ответственности!!! Предостережение!!!

▼ЗАДАНИЕ 8 -Составление СЕНКАНА на заданную тему:

РАЗРУШЕНИЕ, СОЗИДАНИЕ, МИР, ВОЙНА, «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА»

История - не только войны…

Сотрудничество - как путь к созиданию .

Конфронтация, враждебность -путь к разрушению.

Ответственность за принятые решения и действия.

© 2010-2022