Рабочая программа по истории 7 класс с учетом ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНое БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия»




РАССМОТРЕНО

на заседании КНМЦ МБОУ

«Гимназия»

Протокол №1 от 30.08.2014

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «Гимназия»

№193 от 01.09.2014


















Рабочая программа


История


7 класс


Учитель Плеханова Е.С.























Абакан, 2014

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории в 7 классах разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» с учётом УМК под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М.

Основные содержательные линии рабочей программы в 7 классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России с конца XVI - XVIII вв» и «Всеобщей истории. История нового времени 1500 - 1800гг». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Реализация данной программы играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Реализуемая программа углубляет знания о современных общественных процессах, ориентирует обучающихся в динамично развивающемся информационном пространстве. Обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Данная программа систематизирует знания обучающихся об историческом пути и опыте человечества, дает представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развивает навыки работы с различными типами исторической информации. Изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Содержание данной программы осуществляет преемственность с программой по истории 6 класса и рассчитана на продолжение курса.

По учебному плану МБОУ «Гимназия» на изучение истории в 7 классе отведено 2 часа в неделю, из них 9 часов - повторно - обобщающие уроки, 1 час - резервные часы, которые будут использоваться на организацию повторения.

На конец учебного года по результатам контрольных работ высокий уровень подготовки по предмету имеют 30%, средний - 50%, низкий - 20% учащихся. Программа рассчитана на всех обучающихся, но индивидуальные особенности подготовки будут учтены при планировании каждого урока.

Цели:

  • формирование у учащихся целостного представления об истории России рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма;

  • образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;

  • овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Результаты обучения истории

Личностные результаты: осознание своей идентичности как гражданина страны исторической преемницы Русского царства и Российской империи;

  • осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.;

  • уважение к культуре допетровской и послепетровской России.

  • осмысление социально-нравственного опыта периода Новой истории России стран Европы, Азии, Америки;

  • понимание культурного многообразия Европы, Азии, Америки в изучаемый период, уважение к культуре России культуре соседних народов.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные УДД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную.

  2. Познавательные УДД: умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  3. Коммуникативные УДД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты: овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.; способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; просвещенный абсолютизм Екатерины II. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I); расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачева, царевны Софьи, Петра Великого, А.С. Меншикова, Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М.В. Ломоносова, выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.

Планируемые результаты

Ученик научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.



Содержание по темам/разделам курса «История»

Темы

Основное содержание

Кол-во часов

1

Россия на рубеже XVI-XVII вв.


Смута, интервенция, «прелестные письма», Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, «семибоярщина», народное ополчение, избрание Михаила Романова

3 часа

2

Россия в XVII в.


Мелкотоварное хозяйство, мануфактура, всероссийский рынок. Местничество, владельческие и черносошные крестьян, барщина, оброк. Волость, самодержавие, стан, крепостничество. Никон, Протопоп Аввакум, церковный раскол, «бунташный» век. Гетман, голытьба, реестровые казаки. Изразцы, парча, тафта

9 часов

3

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.)


Регентство, лавра, брендер. Империя, антихрист, конфузия, баталия. Абсолютизм, аристократия

Меркантилизм, подушная подать, протекционизм, приписные крестьяне. Работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды

8 часов

4

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.)


Кондиции, фаворит, откуп, подряд, коалиция

5 часов

5

Россия во второй половине XVIII в.


Межевание, монополия, просвещённый абсолютизм, секуляризация, самоуправление. Крестьяне - отходники, займ, ассигнации. Буферное государство, коалиция, нейтралитет. Барокко, классицизм, сентиментализм. Колядки

10 часов

6

Великие географические открытия и их последствия

Мировая торговля, великие географические открытия

Капитал, акционерные торговые компании, монополия, дивиденды, биржа, капитализм

6

7

Эпоха Возрождения

Возрождение, ренессанс. Гуманизм, утопия

Высокое Возрождение, Северное Возрождение

4

8

Реформация. Утверждение абсолютизма

Первые буржуазные революции

Индульгенция, реформация, секуляризация, протестантизм, кальвинизм

Контрреформация, инквизиция, религиозные войны

Абсолютная монархия, бюрократическая монархия

«лоскутная» монархия

Роялист, гражданская война, революция, левеллеры, протекторат

Виги, тори, парламентаризм, конституция

Принцип государственного суверенитета, право народа на самоопределение

11

9

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Классицизм, барокко

Просвещение, просвещённый абсолютизм

«Старый порядок», огораживание, мануфактура

Промышленная революция, аграрная революция

Декларация независимости, конституция

Декларация прав человека и гражданина, жирондисты. Якобинцы, диктатура

Термидорианцы, директория, янычары

Сёгун, самураи

11



Календарно - тематическое планирование по курсу «История России» в 7 классе


Рассмотреть черты развития Российского государства в конце XVI в., рассмотреть причины, ход Смутного времени, определить значение Смуты для истории России

Определить новые черты развития экономики, определить права и обязанности сословий, рассмотреть положения Соборного Уложения, определить содержание «бунташного» века, охарактеризовать внешнюю политику Романовых, выделить особенности развития культуры

Охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики Петра I. Определить причины необходимости преобразований в России, значение выхода России в Балтийское море. Дать оценку деятельности Петра I.

Рассмотреть причины и последствия дворцовых переворотов, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику российских государей в 1725 - 1762 гг., выделить общие и отличительные черты в правлении императоров и императриц

Понимание политики «просвещённого абсолютизма» в России, охарактеризовать реформы, определить причины, ход, итоги русско-турецких войн, основные направления внешней политики России, рассмотреть основные достижения отечественной культуры.

05.09

2

Смута

08.09

3

Окончание Смутного времени

12.09

4

Новые явления в экономике

15.09

5

Основные сословия российского общества

19.09

6

Политическое развитие страны

22.09

7

Власть и церковь. Церковный раскол

25.09

8

Народные движения

29.09

9

Внешняя политика

03.10

10

Образование и культура в XVII в.

06.10

11

Сословный быт. Обычаи и нравы

10.10

12

Повторно - обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»

13.10

13

Предпосылки петровских преобразований

17.10

14

Пётр I. Россия на рубеже веков

20.10

15

Северная война

24.10

16

Реформы Петра I

27.10

17

Экономика России в первой четверти XVIII в.

31.10

18

Народные движения первой четверти XVIII в.

10.11

19

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в

14.11

20

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в

17.11

21

Повторно - обобщающий урок по теме «Преобразования Петра Великого»

21.11

22-23

Дворцовые перевороты

24.11

28.11

24

Внутренняя политика в 1725 - 1762 гг.

1.12

25

Внешняя политика России 1725 - 1762 гг.

5.12

26

Повторно-обобщающий урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов»

8.12

27

Внутренняя политика Екатерины II

12.12

28

Крестьянская война пол предводительством Е.Пугачёва

15.12

29

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

19.12

30-31

Внешняя политика Екатерины II

22.12

26.12

32

Россия при Павле I

29.12

33

Наука и образование

12.01

34

35

Художественная культура

16.01

19.01

36

Быт и обычаи

23.01

37

Повторно - обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XVIII в.»

26.01

38

Начало Великих географических открытий

Характеризовать Великие географические открытия, знать путешественников эпохи ВГО

Уметь определять причины возникновения эпохи Возрождения, охарактеризовать мировоззренческие установки Раннего Нового времени, определить основные черты Высокого Возрождения, охарактеризовать тенденции развития европейского искусства

Определить причины реформации, охарактеризовать особенности лютеранского движения, рассмотреть динамику распространения лютеранства, определить общие установки кальвинизма, охарактеризовать основные направления контрреформации

30.01

39

Европейская колонизация и подъём мировой торговли

02.02

40

Повторно - обобщающий урок по теме 1

05.02

42-43

Предпосылки Возрождения

09.02

14.02


44

Гуманизм

16.02

45

Искусство Высокого Возрождения

20.02

46

Предпосылки и начало Реформации

27.02

47

Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI в.

2.03

48

Религиозные войны во Франции

4.03

49

Повторно - обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени»

6.03

50

Освободительная война в Нидерландах

10.03

51

Парламент против короля

13.03

52

Революция в Англии

16.03

53

Путь к парламентской монархии

20.03

54

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

03.04

55

Повторно - обобщающий урок по теме «Первые революции»

06.04


Охарактеризовать тенденцию политики - правового развития Франции и Англии к XVIII в. Рассмотреть основные вехи религиозной истории королевств, складывания королевского абсолютизма в Европе

Рассмотреть ход Тридцатилетней войны, охарактеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в.

Рассмотреть основные направления европейского искусства в XVIIв., проследить тенденции развития искусства, знать политические и социальные модели, предлагаемые просветителями

Определить тенденции развития восточных государств, дать характеристику традиционному восточному обществу

10.04

13.04

58

Мир художественной культуры Просвещения

17.04

59

Повторно - обобщающий урок по теме «Век науки и Просвещения»

20.04

60

На пути к индустриальной эре

24.04

61

Английские колонии в Северной Америке

27.04

62-63

Война за независимость.

Создание США

04.05

8.05

64

Франция XVIII в.

Французская революция

11.05

13.05

65

Термидорианский режим и Директория

15.05

66

Повторно - обобщающий урок по теме «Эпоха просвещения»

18.05

67-68

Государства Востока: традиционные общества

22.05

23.05

69

Начало европейской колонизации

25.05

70

Резерв

29.05

ИТОГО

70


Список обязательной литературы:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени, 1500 - 1800: учеб. для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Изд-во «Просвещение», 2014.

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI - XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Изд-во «Просвещение», 2014.

Список дополнительной литературы:


  1. Зверев Б.И. Страницы военно-морской летописи России: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1981. - 207 с.

  2. Павленко Н.И. Петр Первый и его время. - М.: Просвещение, 1989. - 175с.

  3. Сахаров А.Н., Назаров В.Д., Боханов А.Н. Подвижники России / Исторические очерки. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 1998. - 456с.

  4. Хрестоматия по новой истории / Сост. П.И. Остриков. - М.: Просвещение, 1993. - 320 с.



Материально-техническое обеспечение:


  1. Учебная доска

  2. Компьютер

  3. Телевизор

  4. Учебные диски:

  • История Отечества. 882-1917

  • Всеобщая история. История нового времени. 7-8 класс.

  1. Учебные карты:

  • Российское государства в XVII в.

  • Россия с конца XVII - до 60-х гг. XVIII в.

  • Российская империя во второй половине XVIII в.

  • Мир в начале нового времени

  • Важнейшие географические открытия в XV- середине XVII вв.

  • Война за независимость и образование США (1775-1783 гг.)


© 2010-2022