Рабочая программа по Серебряному поясу России

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Оредежская средняя общеобразовательная школа»

Лужский район Ленинградская область


Рассмотрена

и рекомендована

к утверждению

на заседании ШМО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Утверждаю»

Директор МОУ

«Оредежская средняя общеобразовательная школа» ____________ Андреева Н.Н.

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу__«Серебряный пояс России»

______ ___________________________

предмет

__________________________ 5_________________________

класс










Учитель:_ Храмцева Ираида Юрьевна


Аннотация к учебному курсу « Серебряный пояс России»


Рабочая программа разработана на основе образовательного стандарта учебного курса «Серебряный пояс России», программы курса «Серебряный пояс России» Л.А.Задои - СПб, ЛОИРО, 2006.

Курс «Серебряный пояс России» для учащихся V классов является важной составной частью интегрированного предмета «Природа, история и культура Ленинградской земли».

Курс соответствует целям исторического образования в целом и направлен на овладение учащимися основными знаниям по истории и культуре Ленинградской области, формирование гражданственности, патриотизма, любви к своей родине к своему краю.

Настоящий курс позволяет осуществлять связь региональной истории с историей России, показать роль Ленинградской области как активного участника и творца всемирной истории и на этой основе сформировать у учащихся:

- уважение к истории, традициям и культуре народов, проживающих на территории Ленинградской области;

- чувство гуманизма, патриотизма уважения к традициям и культуре народов своего края;

- умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Курс разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. Особых педагогических усилий требует организация активной познавательной деятельности учащихся: экскурсии, конкурсы, игры.

На изучение курса выделено 17 часов. Отдельный урок составляет «Введение».

1 час отводится на повторение пройденного материала.

Цели изучения: в соответствии с федеральным государственным стандартом цель исторического образования состоит в приобщении учащихся к национальным и мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания.

Эта общая цель определяет задачи регионального предмета «Серебряный пояс России», изучение которого направлено на овладение учащимися основными знаниями по истории и культуре Ленинградской области, формирование основ системных исторических знаний, основ гуманитарной и гуманистической культуры, способствует социальной адаптации ученика.

Изучение регионального предмета «Серебряный пояс России» основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу и осуществляется в тесной связи с историей России.





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Серебряный пояс России» учащиеся должны знать и понимать:

  • ключевые события истории родного края с древнейших времен до наших дней;

  • важнейшие достижения культуры, место культуры нашего края в российской и мировой культуре;

уметь:

  • определять последовательность важнейших событий в истории края и истории России;

  • рассказать о важнейших событиях истории своего края, их участниках;

  • рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные периоды региональной истории, используя текст и иллюстрации учебника;

  • давать описание исторических памятников, предметов быта, произведение художественной культуры, находящихся на территории нашего края;

  • проявлять бережное отношение к культурному достоянию своего и других народов;

  • принимать участие в акциях по охране и восстановлению памятников истории и культуры.

Список литературы

1. Задоя Л.А., Сырейщикова Н.А. «Серебряный пояс России» - СПб.: Дрофа, 2006

2. Т.А.Кудрявцева «Бабочка над заливом. Книга для семейного чтения

о природе, истории и культуре Ленинградской области»

СПб, филиал ОАО «Просвещение», 2009 г.






Содержание обучения

Раздел1. Введение (2ч)

Ленинградская область на карте России. Природа родного края. Рельеф, климат. Растительный и животный мир. Озера и реки. Символы Ленинградской области. Герб и флаг.

Раздел2.Ленинградская земля в V - XVII веках.(5ч)

Народы нашего края в древности: водь, ижора, вепсы.

Славяне: занятия, быт, культура.

Стольный град - Старая Ладога.

Невская битва. Александр Невский.

Каменные твердыни Северо-Запада: Копорье, Корела, Ям, Орешек, Ивангород.

Борьба со шведскими и польскими завоевателями в XVII веке.

Раздел 3. Наша земля в XVIII - XIX веках.(5ч)

Петр Великий. Северная война на территории нашего края. Начало морскому делу и кораблестроению.

Отечественная война 1812 года. Народное ополчение. Декабристы.

Жизнь крестьян в 19 веке: быт, культура. Жизнь помещиков в 19 веке: быт, культура.

Дворцы и парки на земле Ленинградской.

Храмы и монастыри земли Ленинградской.

Раздел 4. Ленинградская земля в XX веке.(5ч)

Наш край в 20-30-е годы.

Великая Отечественная война на территории Ленинградской области. Снятие блокады. Изгнание захватчиков с земли Ленинградской. Они сражались за Родину.

Возрождение земли Ленинградской. Современная жизнь Ленинградской области.

Раздел 5. Знаменитые и почитаемые люди Ленинградской земли.(1ч)

А. Невский, А.Д. Меншиков, А.В. Суворов, братья Бестужевы, П.П. Мельников, А.Ф. Можайский, Иоанн Кронштадский, Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Мосин, Н.К. Рерих, Г.К. Жуков. Почетные граждане Ленинградской области. Первые десятилетия XX века.

Учебно-тематический планКалендарно-тематическое планирование


5класс Серебряный пояс России


Называть народы нашего края в древности и рассказывать об занятиях, быте и культуре. Рассказывать о славянах, об их занятиях, быте и культуре.

Устный опрос

С.22-26 читать

С.26-29 пересказ

4

Стольный град - Старая Ладога.

Комбинированный

Возникновение Ладоги. Ладога - крупный торгово-ремесленный центр. Призвание варягов. Крепость в Ладоге. Современная жизнь Старой Ладоги.

Рассказывать о возникновении Ладоги. Объяснять значение Ладоги, как торгово-ремесленного центра. Рассказывать, что из себя представляет Старая Ладога в наше время.

Устный опрос

Подготовить сообщение

5

Невская битва

Комбинированный

Вторжение шведов. Александр Невский. Невская битва и ее итоги.

Рассказывать о начале войны со шведами; о планах Александра Ярославовича. Рассказывать о Невской битве и ее итогах

Устный опрос

С.33 - 34

6

Серебряный пояс северо-западных рубежей ленинградской области

Комбинированный

Крепости Ленинградской области: Староладожская крепость, Копорская крепость, Корела, Ям, Орешек, Нарвская крепость, Ивангородская крепость.

Рассказывать о крепостях Ленинградской области. Показывать на карте крепости Ленинградской области.

Письмен ный опрос

Подготовить сообщение

7

Наш край в XVII веке.

Комбинированный

Смута. Оборона Корельского уезда от шведов. Захват шведами северо-западных земель. Оборона Тихвинского монастыря. Столбовский мирный договор.

Рассказывать о событиях, происходивших ан территории нашего края в XVII веке.

Устный опрос

С.39 - 41

Раздел 3. Наша земля в XVIII - XIX веках (5ч)

8

Петр Великий. Северная война на территории нашего края. Начало морскому делу и кораблестроению

Комбинированный

Петр Великий. Возобновление борьбы за выход в Балтийское море. Первое поражение в войне. Создание новой армии. Взятие Нотебурга. Изгнание шведов с ижорской земли. Начало строительства Петербурга. Окончание войны со Швецией. Строительство Новой Ладоги. Развитие промышленности. Начало морскому делу и кораблестроению.

Рассказывать о событиях Северной войны. Рассказывать о строительстве Санкт-Петербурга и возникновении новых городов. Рассказывать о развитии кораблестроения.

Устный опрос

С.44-51

9

Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г. Декабристы.

Комбинированный

Начало войны 1812 года. Создание народного ополчение в Петроградской губернии. Герои Отечественной войны. Восстание декабристов: цели, действия, итоги.

Рассказывать о войне 1812 года и о роли населения Петроградской губернии в ней. Рассказывать о восстании декабристов и его итогах.

Письменный опрос

Подготовить сообщение

II четверть

10

Жизнь крестьян и помещиков в XIX веке

Комбинированный

устройство деревни. Устройство крестьянской избы. Крестьянская семья. Повинности крестьян. Занятия крестьян. Отмена крепостного права. Помещичьи усадьбы Петроградской губернии.

Рассказывать о жизненном укладе крестьян. Рассказывать об усадьбах Петроградской губернии.

Устный опрос

С.56-64

11

Дворцы и парки Ленинградской области

Комбинированный

Гатчинский дворец. Ропшинский дворец. Ораниенбаумский дворец. Замок в Выборге.

Рассказывать о дворцах и парках Ленинградской области.

Устный опрос

С.65-69

12

Храмы и монастыри земли Ленинградской

Комбинированный

Александро-Свирский монастырь. Богородично-Успенский мужской монастырь. Церковь святого Георгия. Воскресенская церковь. Часовня Петра и Павла.

Рассказывать о монастырях и храмах Ленинградской области.

Устный опрос

С.69-75

Раздел 4. Ленинградская земля в XX веке (4 ч)

13

Драматические первые десятилетия XX века. Наш край в 1920 - 1930-е годы.

Комбинированный

Русско-японская война. «Кровавое воскресенье». Первая мировая война и ее значение для губернии. Революция 1917 года. Гражданская война в Петроградской губернии. Образование Ленинградской области. Строительство Волховской ГЭС. Строительство бокситовых рудников. Перемены в сельском хозяйстве. Образование. Советско-финляндская война.

Рассказывать о событиях, происходивших на территории Петроградской губернии в первые два десятилетия 20-го века. Называть дату образования Ленинградской области. Рассказывать о подъеме промышленности на территории нашей области. Рассказывать о Советско-финляндской войне и ее итогах.

Письменный опрос

С.78-84

14

Великая отечественная война

Комбинированный

Начало войны и первые бои на территории Ленинградской области. Ораниенбаумский плацдарм. «Невский пятачок». Дорога жизни. Партизанский край. Обоз ставший легендой.

Рассказывать о военных действиях происходивших на территории Ленинградской области в первые годы войны.

Письмен ный опрос

С.84-92

15

Снятие блокады и изгнание захватчиков с земли Ленинградской. Они сражались за родину.

Комбинированный

Освобождение Шлиссельбурга.. прорыв блокады Ленинграда наступление Волховского фронта. Освобождение Выборга. Конец войны. Герои Великой Отечественной войны. Память о войне. Юные патриоты. Зеленый пояс славы - вечная память героям война.

Рассказывать о завершающем этапе войны. Называть героев ВОВ.

Устный опрос

С.92-102, подготовить сообщение

16

Возрождение земли Ленинградской. Современная жизнь ленинградской области

Комбинированный

Последствия войны. Возрождение промышленности. Жизнь в деревне после войны. Районы Ленинградской области.

Рассказывать о путях возрождения Ленинградской области после войны. Рассказывать о районах Ленинградской области.

Устный опрос

С.103-107

Раздел 5. Знаменитые и почитаемые люди Ленинградской земли. (1 ч)

17

Знаменитые и почитаемые люди нашего края. Итоги

Комбинированный

Александр Невский. Александр Данилович Меншиков. Александр Васильевич Суворов. Братья Бестужевы. Орест Адамович Кипренский. Павел Петрович Мельников. Александр Федорович Можайский. Иоанн Кронштадтский. Николай Андреевич Римский-Корсаков. Сергей Иванович Мосин. Николай Константинович Рерих. Георгий Константинович Жуков. Почетные граждане Ленинградской области.

Рассказывать о знаменитых и почитаемых людях Ленинградской области.

Устный опрос

Не задано









© 2010-2022