КТП по Истории (9 класс)

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по истории 9 класс. 2015-2016 уч. гг.

Всеобщая история

История России

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности уч-ся




Наглядные пособия и ТСО

Сроки прохождения

Домашнее задание

Тема раздела, урока

Тема раздела, урока


по плану

факт

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. - 12 часов.

1

Мир в начале XX века. Индустриальное общество.

Урок лекция

Адекватно понимать информацию. Знать понятия. Характеризовать основные направления социально-экономического и политического развития. Извлекать информацию из различных источников

Презентация

2

Политическое развитие в начале XX века.

Комбини-

рованный урок

Характеризовать основные направления политического развития. Извлекать информацию из различных источников

Интерактивная карта, презентация

Тема 1. Россия в начале XX века (1900 - 1916гг.) - 9 часов.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

3

Государство и российское общество в к.19- н. 20 вв. Россия в начале XX века и её место в мире.

Изучение нового материала

Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие.

Объяснить причины отставания отечественной экономики. Извлекать информацию из различных источников.

Интерактивная карта, презентация

4

Экономическое развитие России в начале XX века.

Изучение нового материала

Интерактивная карта, презентация


5

Политическое развитие России в начале XX века.

Изучение нового материала

Интерактивная карта, презентация


6

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Комбини-

рованный урок

Знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса Работа с исторической картой

Презентация

7

Первая российская революция.

Комбини-

рованный урок

Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны Составление таблицы Давать определения понятиям.

Интерактивная карта, презентация

8

Реформы П.А. Столыпина: «тихая революция».

Изучение нового материала

Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы

Интерактивная карта, презентация

9

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг.

Комбини-

рованный урок

Характеризовать деятельность Государственной думы

Интерактивная карта, презентация

10

Серебряный век русской культуры.

Комбини-

рованный урок

Уметь определить как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране

Интерактивная карта, презентация

11

Первая мировая война.

Изучение нового материала

Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?» Составление таблицы

Интерактивная карта, презентация

12

Россия в Первой мировой войне.

Комбини-

рованный урок

Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу.

Презентация

13

Россия в Первой мировой войне.

Комбини-

рованный урок

Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу.

Интерактивная карта, презентация

14

Версальско-Вашингтонская система.

Изучение нового материала

Анализировать статьи Версальского мирного договора.

Интерактивная карта, презентация

15

Страны Европы и США в

20-е годы.

Комбини-

рованный урок

Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку Составление плана

Интерактивная карта, презентация

16

Свержение монархии и кризис власти.

Комбини-

рованный урок

Характеризовать события февраля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия».

Интерактивная карта, презентация

17

Октябрьская революция. Становление Советской власти.

Изучение нового материала

Анализировать первые декреты советской власти Составление тезисов

Интерактивная карта, презентация

18

Гражданская война: основные события и участники.

Гражданская война в Крыму

Комбини-

рованный урок

Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор» Извлекать информацию из различных источников

Презентация

19

Экономическая политика в годы войны. «Военный коммунизм».

Комбини-

рованный урок

Характеризовать причины перехода к политике «военного коммунизма».

Интерактивная карта, презентация

20

Политический и экономический кризис 1920-1921 гг. НЭП.

Изучение нового материала

Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком Составление таблицы



Интерактивная карта, презентация

21

Образование СССР

Внешняя политика

Комбини-

рованный урок

Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты.

Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательство Составление плана



Интерактивная карта, презентация

22

Политическая система СССР в 20-30-е гг.

Комбини-

рованный урок

Давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране Составление конспекта

Интерактивная карта, презентация

23

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. Пути выхода.

Изучение нового материала

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика Создание конспекта Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса



Интерактивная карта, презентация

24

Экономическая политика СССР в 20-30-е годы. Индустриализация.

Комбини-

рованный урок

Давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализировать последствия индустриализации и коллективизации, давать оценку сталинскому «Великому перелому» Извлекать информацию из исторических документов и схем

Презентация

25

Коллективизация сельского хозяйства.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

26

Духовная жизнь в 30-е гг. Родной край в 30-е гг.

Изучение нового материала

Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры начала XX века. Систематизировать материал, составлять таблицу. Подготовить сообщение о событиях того времени на территории Белгородчины. Поиск и выбор нужной информации

Интерактивная карта, презентация

27

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

Комбини-

рованный урок

Указывать основные направления внешней политики СССР в 30-е годы.

Давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения 1939 г. Составление плана

Интерактивная карта, презентация

28

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

Комбини-

рованный урок

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.

Работа с историческими справочниками и словарями

Интерактивная карта, презентация

29

Восток в первой половине 20-го века.

Изучение нового материала

Адекватно понимать информацию. Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.

Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока и Латинской Америки. Извлекать информацию из различных источников

Интерактивная карта, презентация

30

Латинская Америка в первой половине XX в.

Комбини-

рованный урок

Презентация

31

Международные отношения в 30-е годы.

Комбини-

рованный урок

Анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах.

Интерактивная карта, презентация

32

Вторая мировая война.

Изучение нового материала

Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

Интерактивная карта, презентация

33

Вторая мировая война

Комбини-

рованный урок

Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

Интерактивная карта, презентация

34

Начало Великой Отечественной войны.

Начало ВОВ в Крыму

Комбини-

рованный урок

Излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать войны?» Составление таблицы. Анализ видеофильма

Интерактивная карта, презентация

35

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Изучение нового материала

Излагать планы сторон, ход военных действий в первой половине 1942г Знать историческую карту. Систематизировать материал. Составление хронологической таблицы. Анализ видеофильма

Интерактивная карта, презентация

36

Коренной перелом в ходе войны. Прохоровское танковое сражение.

Комбини-

рованный урок

Излагать ход и итоги коренного перелома в Великой Отечественной войне Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии. Составление таблицы. Анализ видеофильма

Презентация

37

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

38

Заключительный этап войны.

Изучение нового материала

Излагать итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Составление таблицы «Военные операции 1944 (Десять сталинских ударов)» Анализ видеофильма

Интерактивная карта, презентация

39

Итоги Великой Отечественной войны. Источники и цена победы. Наш край в годы войны.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

40

Послевоенное восстановление экономики СССР.

Комбини-

рованный урок

Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни Составление таблицы

Интерактивная карта, презентация

41

Политическое развитие страны. Идеология и культура.

Изучение нового материала

Интерактивная карта, презентация

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX - начало XXI в. - 11 часов.

Комбини-

рованный урок

42

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

Комбини-

рованный урок

Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки». На основе анализа документов, объяснить

Презентация

43

Внешняя политика СССР 50-х-середины 60-х гг.

Изучение нового материала

Характеризовать изменения в международном положении СССР после II мировой войны. Объяснить причины и характерные признаки «холодной войны» Составление плана

Интерактивная карта, презентация

44

Внутренняя политика СССР в 1953-х -1964-х годах.

Комбини-

рованный урок

Давать определения понятиям: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Хрущева. Извлекать информацию из различных источников.

Характеризовать политику мирного сосуществования. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли считать, что диссидентство выросло из хрущевской «оттепели»?»

Интерактивная карта, презентация

45

«Оттепель» в духовной жизни.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

46

Политика мирного сосуществования.

Изучение нового материала

Характеризовать политику мирного сосуществования

Интерактивная карта, презентация

47

Послевоенное экономическое развитие. Кризисы 70-80-х гг.

Комбини-

рованный урок

Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.

Интерактивная карта, презентация

48

Послевоенное политическое развитие. Гражданское общество.

Комбини-

рованный урок

Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального Извлекать информацию на основе анализа рисунков, схем

Презентация

49

Внутренняя политика СССР в середине 1960-середине 80-х годов.

Изучение нового материала

Характеризовать особенности политического и экономического развития страны.

Объяснять причины отставания экономики западных стран в 70-80-х гг

Интерактивная карта, презентация

50

Общество «развитого социализма».

Комбини-

рованный урок

Показывать на примерах усиление идеологического контроля в литературе и искусстве, иметь понятие о диссидентском движении и его причинах

Интерактивная карта, презентация

51

Политика разрядки: надежды и результаты.

Комбини-

рованный урок

Оценивать характер отношений СССР с другими странами. Написать эссе «Почему у многих людей в наши дни ностальгия по застою?» . Создание письменных высказываний

Интерактивная карта, презентация

52

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

Изучение нового материала

Объяснять понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Давать им оценку. Оценивать результаты политики «нового мышления» Извлекать информацию из различных источников

Интерактивная карта, презентация

53

Реформа экономики и ее итоги. Наш край в 80-90-е гг.

Комбини-

рованный урок

Знать особенности экономических реформ, их особенности, уметь работать с историческими источниками в поисках необходимой информации

Интерактивная карта, презентация

54

Диалектика нового мышления.

Комбини-

рованный урок

Уметь составлять опорную схему «Внешнеполитический курс Горбачёва», давать сою оценку событиям, знать понятия «биполярная система международных отношений»

Презентация

55

США во второй половине 20-го в.

Изучение нового материала

Знать особенности экономического и политического развития США, после П мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии США, давать им оценку Составление таблицы

Интерактивная карта, презентация

56

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

Комбини-

рованный урок

Знать особенности экономического и политического развития Великобритании и Франции после П мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств давать им оценку Составление таблицы

Интерактивная карта, презентация

57

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

Комбини-

рованный урок

Знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии

Составление тезисов

Интерактивная карта, презентация

58

Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.

Изучение нового материала

Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории» Извлечение информации из исторических источников карт

Интерактивная карта, презентация

59

Латинская Америка во второй половине 20-го в.

Комбини-

рованный урок

Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

Составление конспекта

Интерактивная карта, презентация

60

Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире.

Комбини-

рованный урок

Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока

Презентация

61

Российская экономика на пути к рынку.

Изучение нового материала

Давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики Составление конспекта

Интерактивная карта, презентация

62

Политическая и духовная жизнь России.

Комбини-

рованный урок

Объяснять понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция.

Характеризовать результаты политического развития страны в 90-е годы, определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны Поиск и выбор нужной информации из исторических источников

Интерактивная карта, презентация

63

Международные отношения.

Комбини-

рованный урок

Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставления исторических данных, владение монологической и диалоговой речью , умение вступать в речевое общение, формулировать и доказывать свою точку зрения на решение глобальных проблем современности

Интерактивная карта, презентация

64

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Изучение нового материала

Характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы. Определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики.

Интерактивная карта, презентация

65

Россия на пороге XXI века.

Комбини-

рованный урок

Называть основные социально-экономические и политические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг.

Написать эссе: «Какие явления в политике, экономике и культуре говорят о возрождении России?»

Интерактивная карта, презентация

66

Повторение и обобщение по курсу «Россия в XX- начале XXI в.».

Комбини-

рованный урок

Способность предавать содержание материала в развёрнутом и сжатом виде через оставление опорного конспекта в соответствии с учебной целью.

Описывать достижения культуры изучаемого периода; выявлять новые черты развития искусства


67

Культура XX - го века.

Изучение нового материала

Знать основные положения изученного курса истории. Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Обобщать и систематизировать изученный материал.

Презентация

68

Итоговая контрольная работа по курсу «Мир в XX -начале XXІ в.»






Календарно - тематическое планирование по истории 9 класс. 2015-2016 уч. гг.

Всеобщая история

История России

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности уч-ся




Наглядные пособия и ТСО

Сроки прохождения

Домашнее задание

Тема раздела, урока

Тема раздела, урока


по плану

факт

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. - 12 часов.

1

Мир в начале XX века. Индустриальное общество.

Урок лекция

Адекватно понимать информацию. Знать понятия. Характеризовать основные направления социально-экономического и политического развития. Извлекать информацию из различных источников

Презентация

2

Политическое развитие в начале XX века.

Комбини-

рованный урок

Характеризовать основные направления политического развития. Извлекать информацию из различных источников

Интерактивная карта, презентация

Тема 1. Россия в начале XX века (1900 - 1916гг.) - 9 часов.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

3

Государство и российское общество в к.19- н. 20 вв. Россия в начале XX века и её место в мире.

Изучение нового материала

Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие.

Объяснить причины отставания отечественной экономики. Извлекать информацию из различных источников.

Интерактивная карта, презентация

4

Экономическое развитие России в начале XX века.

Изучение нового материала

Интерактивная карта, презентация


5

Политическое развитие России в начале XX века.

Изучение нового материала

Интерактивная карта, презентация


6

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Комбини-

рованный урок

Знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса Работа с исторической картой

Презентация

7

Первая российская революция.

Комбини-

рованный урок

Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны Составление таблицы Давать определения понятиям.

Интерактивная карта, презентация

8

Реформы П.А. Столыпина: «тихая революция».

Изучение нового материала

Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы

Интерактивная карта, презентация

9

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг.

Комбини-

рованный урок

Характеризовать деятельность Государственной думы

Интерактивная карта, презентация

10

Серебряный век русской культуры.

Комбини-

рованный урок

Уметь определить как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране

Интерактивная карта, презентация

11

Первая мировая война.

Изучение нового материала

Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?» Составление таблицы

Интерактивная карта, презентация

12

Россия в Первой мировой войне.

Комбини-

рованный урок

Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу.

Презентация

13

Россия в Первой мировой войне.

Комбини-

рованный урок

Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу.

Интерактивная карта, презентация

14

Версальско-Вашингтонская система.

Изучение нового материала

Анализировать статьи Версальского мирного договора.

Интерактивная карта, презентация

15

Страны Европы и США в

20-е годы.

Комбини-

рованный урок

Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку Составление плана

Интерактивная карта, презентация

16

Свержение монархии и кризис власти.

Комбини-

рованный урок

Характеризовать события февраля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия».

Интерактивная карта, презентация

17

Октябрьская революция. Становление Советской власти.

Изучение нового материала

Анализировать первые декреты советской власти Составление тезисов

Интерактивная карта, презентация

18

Гражданская война: основные события и участники.

Гражданская война в Крыму

Комбини-

рованный урок

Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор» Извлекать информацию из различных источников

Презентация

19

Экономическая политика в годы войны. «Военный коммунизм».

Комбини-

рованный урок

Характеризовать причины перехода к политике «военного коммунизма».

Интерактивная карта, презентация

20

Политический и экономический кризис 1920-1921 гг. НЭП.

Изучение нового материала

Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком Составление таблицы



Интерактивная карта, презентация

21

Образование СССР

Внешняя политика

Комбини-

рованный урок

Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты.

Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательство Составление плана



Интерактивная карта, презентация

22

Политическая система СССР в 20-30-е гг.

Комбини-

рованный урок

Давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране Составление конспекта

Интерактивная карта, презентация

23

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. Пути выхода.

Изучение нового материала

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика Создание конспекта Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса



Интерактивная карта, презентация

24

Экономическая политика СССР в 20-30-е годы. Индустриализация.

Комбини-

рованный урок

Давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализировать последствия индустриализации и коллективизации, давать оценку сталинскому «Великому перелому» Извлекать информацию из исторических документов и схем

Презентация

25

Коллективизация сельского хозяйства.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

26

Духовная жизнь в 30-е гг. Родной край в 30-е гг.

Изучение нового материала

Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры начала XX века. Систематизировать материал, составлять таблицу. Подготовить сообщение о событиях того времени на территории Белгородчины. Поиск и выбор нужной информации

Интерактивная карта, презентация

27

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

Комбини-

рованный урок

Указывать основные направления внешней политики СССР в 30-е годы.

Давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения 1939 г. Составление плана

Интерактивная карта, презентация

28

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

Комбини-

рованный урок

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.

Работа с историческими справочниками и словарями

Интерактивная карта, презентация

29

Восток в первой половине 20-го века.

Изучение нового материала

Адекватно понимать информацию. Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.

Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока и Латинской Америки. Извлекать информацию из различных источников

Интерактивная карта, презентация

30

Латинская Америка в первой половине XX в.

Комбини-

рованный урок

Презентация

31

Международные отношения в 30-е годы.

Комбини-

рованный урок

Анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах.

Интерактивная карта, презентация

32

Вторая мировая война.

Изучение нового материала

Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

Интерактивная карта, презентация

33

Вторая мировая война

Комбини-

рованный урок

Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

Интерактивная карта, презентация

34

Начало Великой Отечественной войны.

Начало ВОВ в Крыму

Комбини-

рованный урок

Излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать войны?» Составление таблицы. Анализ видеофильма

Интерактивная карта, презентация

35

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Изучение нового материала

Излагать планы сторон, ход военных действий в первой половине 1942г Знать историческую карту. Систематизировать материал. Составление хронологической таблицы. Анализ видеофильма

Интерактивная карта, презентация

36

Коренной перелом в ходе войны. Прохоровское танковое сражение.

Комбини-

рованный урок

Излагать ход и итоги коренного перелома в Великой Отечественной войне Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии. Составление таблицы. Анализ видеофильма

Презентация

37

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

38

Заключительный этап войны.

Изучение нового материала

Излагать итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Составление таблицы «Военные операции 1944 (Десять сталинских ударов)» Анализ видеофильма

Интерактивная карта, презентация

39

Итоги Великой Отечественной войны. Источники и цена победы. Наш край в годы войны.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

40

Послевоенное восстановление экономики СССР.

Комбини-

рованный урок

Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни Составление таблицы

Интерактивная карта, презентация

41

Политическое развитие страны. Идеология и культура.

Изучение нового материала

Интерактивная карта, презентация

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX - начало XXI в. - 11 часов.

Комбини-

рованный урок

42

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

Комбини-

рованный урок

Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки». На основе анализа документов, объяснить

Презентация

43

Внешняя политика СССР 50-х-середины 60-х гг.

Изучение нового материала

Характеризовать изменения в международном положении СССР после II мировой войны. Объяснить причины и характерные признаки «холодной войны» Составление плана

Интерактивная карта, презентация

44

Внутренняя политика СССР в 1953-х -1964-х годах.

Комбини-

рованный урок

Давать определения понятиям: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Хрущева. Извлекать информацию из различных источников.

Характеризовать политику мирного сосуществования. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли считать, что диссидентство выросло из хрущевской «оттепели»?»

Интерактивная карта, презентация

45

«Оттепель» в духовной жизни.

Комбини-

рованный урок

Интерактивная карта, презентация

46

Политика мирного сосуществования.

Изучение нового материала

Характеризовать политику мирного сосуществования

Интерактивная карта, презентация

47

Послевоенное экономическое развитие. Кризисы 70-80-х гг.

Комбини-

рованный урок

Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.

Интерактивная карта, презентация

48

Послевоенное политическое развитие. Гражданское общество.

Комбини-

рованный урок

Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального Извлекать информацию на основе анализа рисунков, схем

Презентация

49

Внутренняя политика СССР в середине 1960-середине 80-х годов.

Изучение нового материала

Характеризовать особенности политического и экономического развития страны.

Объяснять причины отставания экономики западных стран в 70-80-х гг

Интерактивная карта, презентация

50

Общество «развитого социализма».

Комбини-

рованный урок

Показывать на примерах усиление идеологического контроля в литературе и искусстве, иметь понятие о диссидентском движении и его причинах

Интерактивная карта, презентация

51

Политика разрядки: надежды и результаты.

Комбини-

рованный урок

Оценивать характер отношений СССР с другими странами. Написать эссе «Почему у многих людей в наши дни ностальгия по застою?» . Создание письменных высказываний

Интерактивная карта, презентация

52

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

Изучение нового материала

Объяснять понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Давать им оценку. Оценивать результаты политики «нового мышления» Извлекать информацию из различных источников

Интерактивная карта, презентация

53

Реформа экономики и ее итоги. Наш край в 80-90-е гг.

Комбини-

рованный урок

Знать особенности экономических реформ, их особенности, уметь работать с историческими источниками в поисках необходимой информации

Интерактивная карта, презентация

54

Диалектика нового мышления.

Комбини-

рованный урок

Уметь составлять опорную схему «Внешнеполитический курс Горбачёва», давать сою оценку событиям, знать понятия «биполярная система международных отношений»

Презентация

55

США во второй половине 20-го в.

Изучение нового материала

Знать особенности экономического и политического развития США, после П мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии США, давать им оценку Составление таблицы

Интерактивная карта, презентация

56

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

Комбини-

рованный урок

Знать особенности экономического и политического развития Великобритании и Франции после П мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств давать им оценку Составление таблицы

Интерактивная карта, презентация

57

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

Комбини-

рованный урок

Знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии

Составление тезисов

Интерактивная карта, презентация

58

Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.

Изучение нового материала

Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории» Извлечение информации из исторических источников карт

Интерактивная карта, презентация

59

Латинская Америка во второй половине 20-го в.

Комбини-

рованный урок

Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

Составление конспекта

Интерактивная карта, презентация

60

Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире.

Комбини-

рованный урок

Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока

Презентация

61

Российская экономика на пути к рынку.

Изучение нового материала

Давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики Составление конспекта

Интерактивная карта, презентация

62

Политическая и духовная жизнь России.

Комбини-

рованный урок

Объяснять понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция.

Характеризовать результаты политического развития страны в 90-е годы, определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны Поиск и выбор нужной информации из исторических источников

Интерактивная карта, презентация

63

Международные отношения.

Комбини-

рованный урок

Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставления исторических данных, владение монологической и диалоговой речью , умение вступать в речевое общение, формулировать и доказывать свою точку зрения на решение глобальных проблем современности

Интерактивная карта, презентация

64

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Изучение нового материала

Характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы. Определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики.

Интерактивная карта, презентация

65

Россия на пороге XXI века.

Комбини-

рованный урок

Называть основные социально-экономические и политические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг.

Написать эссе: «Какие явления в политике, экономике и культуре говорят о возрождении России?»

Интерактивная карта, презентация

66

Повторение и обобщение по курсу «Россия в XX- начале XXI в.».

Комбини-

рованный урок

Способность предавать содержание материала в развёрнутом и сжатом виде через оставление опорного конспекта в соответствии с учебной целью.

Описывать достижения культуры изучаемого периода; выявлять новые черты развития искусства


67

Культура XX - го века.

Изучение нового материала

Знать основные положения изученного курса истории. Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Обобщать и систематизировать изученный материал.

Презентация

68

Итоговая контрольная работа по курсу «Мир в XX -начале XXІ в.»






© 2010-2022