Конспект к уроку истории на тему: «Великие географические открытия» (7 класс), ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории на тему Великие географические открытия.

Цели урока по линиям развития личности.

1-я и 2-я линии развития. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выделять цели, основные события, значение Великих географических открытий.

3-я линия развития. Историческое мышление.

Умение определять последствия Великих географических открытий, а также цели их участников.

4-я и 5-я линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Дать возможность учащимся оценить личные качества первооткрывателей и их действия. Создать условия для осознания значения Великих географических открытий для современников и потомков.

Обязательный минимум:

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб - 1492 г., 1498 г., 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).

В данном уроке возможно использование разных вариантов проблемных ситуаций. 1. Что заставляло европейцев отправляться в рискованные путешествия? 2. Почему географические открытия, сделанные на рубеже XV-XVI веков, назвали Великими?

В конспекте использован первый вариант проблемы.

План урока.

I. Проблема урока: Что заставляло европейцев отправляться в рискованные путешествия?

II. Поиск решения проблемы:

1. Португальцы в поисках пути на Восток

Примерный вывод по проблеме: португальцы отправлялись на Восток в поисках прибыли.

2. Открытие Нового Света - Америки

Примерный вывод по проблеме: господство португальцев на морских путях заставляло другие страны искать новые морские пути в богатые страны Востока.

3. Первое кругосветное плавание

Примерный вывод по проблеме:

Примерный вывод по проблеме урока:

По данной теме предлагается два разных варианта проведения урока, отличающихся поставленной вначале проблемой (ключевым вопросом).

- Прочитайте справочные сведения.

- Какое противоречие вы заметили?

- Какой возникает вопрос?

На основе прочитанного ученики должны перечислить проблемы, с которыми сталкивались европейцы в морских путешествиях.


- Несмотря на опасность путешествий, было много желающих принять в них участие.

- Что заставляло европейцев отправляться в рискованные путешествия?

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

II. Версии.

- Какие будут предположения, гипотезы по решению проблемы?

Принимаются любые версии и гипотезы.

III. Актуализация знаний.

- Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вспомнить уже изученный материал.

- Что такое цивилизация? По каким признакам одна цивилизация отличается от другой?

- Какие цивилизации сложились в мире на конец Средневековья?

Ученики выполняют задания на основе информации учебника и собственных знаний.

IV. Планирование деятельности.

- Что мы должны сделать, чтобы ответить на проблему урока?

- Что нам теперь нужно узнать, чтобы найти ответ на наш главный вопрос:

Что заставляло европейцев отправляться в рискованные путешествия?

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Португальцы в поисках пути на Восток.

- Как вы думаете, что необходимо для морского путешествия и что необходимо, чтобы вернуться из него?

- Было ли всё это у европейцев?

В тетрадь необходимо выписать предпосылки морских путешествий. Можно также указать, что большую роль сыграла и политическая ситуация (территориальные захваты Османской империи).

- Каковы были итоги первых путешествий, имена каких мореплавателей мы должны указать? Какие путешествия совершили эти люди?

Ученики могут указать, что для путешествия нужны корабль, экипаж, карты, специальные приборы, продовольствие, запасы воды и т.д.

На основе текста учебника (§ 1, п. 1) ученики должны фактами подтвердить, что европейцы были готовы к дальним морским странствиям.

Должны быть указаны имена, выделенные в тексте учебника, названы открытые территории.

При работе с п. 1 можно использовать таблицу

- Представьте себя на месте европейских путешественников, рисковавших жизнью и достигших заветной цели. Вы и только вы смогли добраться до этих берегов. Наконец-то удалось преодолеть все невзгоды и тяготы пути, перед вами неизвестные земли, таящие богатства. Захотите ли вы оставить их?

- Чтобы не допустить этого, европейцы начинают создавать на новых землях свои торговые поселения и крепости. Сами земли они объявляют своими колониями, т.е. зависимыми территориями.

- Как мы можем ответить на основной вопрос урока?


2. Открытие Нового Света - Америки.

- Найдите на карте Португалию и те территории, которые она объявила своими колониями. Как, по-вашему, другие страны отнеслись к таким захватам португальцев?

- И лидером в этих поисках становится Испания. Посмотрите на портрет на с. 38. Имя этого человека известно всему миру. Какое главное открытие он совершил?

- Но можно сказать и по-другому, Колумб Америку не открывал, более того, он вызвал гнев короля Испании и был арестован, лишился всех прав и привилегий. Как вы думаете, почему такое произошло, можно ли считать Колумба неудачником?

В качестве дополнительной информации можно указать, что из первых путешествий Колумб не привёз ни золота, ни пряностей, в то время как Васко да Гама вернулся с грузом пряностей из настоящей Индии.

Чтобы не допустить этого, европейцы начинают создавать на новых землях свои торговые поселения и крепости. Сами земли они объявляют своими колониями, т.е. зависимыми территориями.

- Можно ли считать Колумба неудачником?

- Какой вывод мы можем сделать по проблеме урока?


3. Первое кругосветное плавание.

- Стремление к золоту и пряностям заставляло европейцев ещё более активно искать новые торговые пути. Активно продолжает действовать Испания, в морские путешествия отправляются корабли Англии, Франции и Голландии.

- Пожалуйста, продолжите заполнение таблицы, которую вы начали оформлять по 1 пункту § 1, и, используя карту, сравните результаты поиска новых торговых путей португальцами, испанцами, англичанами и французами.

- Какое влияние эти путешествия оказали на мировоззрение европейцев?

- Как мы можем ответить на основной вопрос урока?

- Нет, если покинуть новые земли, то они могут стать добычей других путешественников.



Все участники искали морской путь в Индию. Европейцы искали богатства, которых было много в Индии (золото, перец, пряности, которые высоко ценились в Европе).

Ученики могут указать, что другие страны пытались найти свои пути в сказочно богатые земли.

Ученики должны указать, что Колумб открыл Америку.

Ответ может быть дан на основе работы с текстом п. 2, § 1.





Любая позиция должна быть аргументирована.

Ученики могут указать, что европейцы стремились получить богатства и все открытия рассматривали с точки зрения выгодности или невыгодности новых земель.



Ученики должны занести в таблицу имена и даты из п. 3.


Ученики должны указать, что изменилось мировоззрение европейцев.

VI. Выражение решения проблемы.

- Как теперь мы можем ответить на проблему урока?

- Благодаря Великим географическим открытиям полностью изменились

представления европейцев о пространстве и жителях Земли. В Америке, Азии и Африке возникли европейские колонии.

VII. Применение нового знания.

- Согласен ли ты, что географические открытия, сделанные в XVI веке, можно назвать великими?

Любой ответ должен быть аргументирован.

VIII. Домашнее задание.

- Мы узнали, что открытия XVI века изменили жизнь европейцев, а на кого ещё они могли оказать серьёзное влияние?

- Прочитав дома второй параграф, проверьте свои предположения.

Высказывают предположения.


© 2010-2022