Технологическая карта урока №26 по истории на тему Древняя Палестина

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания


Предмет

История

Класс

5


Тема урока

26. Древняя Палестина


Цели урока

Создать условия для формирования представлений об особенностях природных условий и истории государства евреев.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Определять по карте границы древних государств. Раскрывать особенности природных условий Палестины. Составлять простой план по разделу параграфа. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф).

Регулятивные:

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные:

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

Коммуникативные:

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Л3.позитивная моральная самооценка;

Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.


  1. proshkolu.ru

  2. school-collection.edu.ru



  1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.

  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

  4. Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.

  5. Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.


  1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.

  2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.

  3. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.

  4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,

  5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.

Проектор, компьютер, презентация «Древняя Палестина», Рабочая тетрадь, § 15

Основные понятия

Библия, Яхве, скрижали

Форма проведения урока

Комбинированный урок.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;

выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Продолжительность:

1 минута

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность

Вопросы обучаемым:

- Какая книга сейчас является самой издаваемой в мире?

- какой народ - главное действующее лицо Библии?

- В каком государстве жили евреи? Как оно называлось?

Библия

Евреи

????




Р. Быстрое включение в деловой ритм .

Л. Положительный настрой

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

Продолжительность: 12 минут

Актуализация ДЗ:

Организует работу с контурной картой на экране, куда вместо цифр нужно вставить название стран.

Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.

Организует работу с картой на с. 73, 83 и Памятка №5.

Работа с контурной картой в презентации.

Ответьте на вопросы 1-7 со с. 82.

Творческое задание.

- Опишите местоположение на карте на с. 73, 83 используя Памятку №5.

- Какой вопрос у вас возникает при работе с картой?

- Какие версии решения этого вопроса у вас есть?

- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

Решают задачу-карту.

Обучающиеся предлагают варианты ответов на вопрос

(развитие земледелия, война)

Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

1. Природные условия.

2. Ветхий Завет.

3. Борьба с филистимлянами.

4. Древнееврейское царство

Определять по карте границы древних государств

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)

Продолжительность:

25 минут


Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи





Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу с новой информацией- оформление в виде ОК информации.


Организует работу с учебником п.2 с. 84-85.

Прием «чтение по цепочке»


Прием «Вопросы к историческому документу»


Физминутка.

Организует работу с новой информацией- оформление в виде ОК информации.

Организует работу с таблицей из Рабочей тетради зад 4 на с. 31.

Организует работу с источником на с. 87, 88.


Задача из Годера № 92, РТ зад. 2, 3 с. 30

12в. до н.э. Палестина

Пришли ЕВРЕИ и ФЕЛИСТИМЛЯНЕ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ И СКОТОВОДСТВО

БОГ ЯХВЕ

БИБЛИЯ: Ветхий Завет (договор)

Новый Завет

- Прочтите п.2 с. 84-85. И ответьте на вопрос:

- О чем рассказывает Ветхий Завет?

- Какие библейские сказания вы знаете, расскажите одно из них.

Прочтите «заповеди Моисея».

Задайте вопросы к заповедям и ответьте на них, начиная со слов: 1вариант - «Почему…», 2 вариант - «Объясни…»

- Почему эти заповеди не теряют своего значения на протяжении веков?

12в. до н.э.

Война ЕВРЕЕВ и ФИЛИСТИМЛЯН:

1. Самсон и Далила

2. Иерихоновы трубы

Читают учебник с. 86-87 и выполняют задание 4 на с. 31 РТ.

Прочтите исторический источник. Почему Соломона называли мудрым?

Используя памятку №6 составить рассказ по рисунку на с. 74.

- выполнить задание.

Заносят в тетрадь ОК.



Выполняют задание

Сотворение мира, Ноев ковчег, Изгнание из Рая, Всемирный потоп.

Выполняют задание фронтально. Самооценка и взаимооценка.


Составляют рассказ.

Самооцека, проверка по эталону.


Выполняют задание. Самопроверка, взаимопроверка.

Справедливый суд


Выполняют задание. Самопроверка, взаимопроверка.

. Раскрывать особенности природных условий Палестины. Составлять простой план по разделу параграфа. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф)

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

ПР3

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

6 минут


Прием «Пресс-конференция».

Дает комментарии домашнего задания

Дети задают вопросы учителю не только репродуктивного, но и расширяющего знания характера.

Д.З.

1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

§15

2 уровень: «Исследуем и творим»:

Простой план любого раздела параграфа.

Осуществляют самоанализ .


Записывают Д.З.

Л.2,

Р.7, Р.1,

К.1,

П.6





© 2010-2022