В Афинских школах и гимнасиях

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В Афинских школах и гимнасияхВ Афинских школах и гимнасияхВ Афинских школах и гимнасияхКонспект урока по истории

Класс: 5

Тема: В Афинских школах и гимнасиях

Цели:

Образовательная:

- познакомить учащихся с системой обучения и воспитания в афинских школах и гимнасиях;

Развивающая:

способствовать дальнейшему развитию:

- аналитических навыков учащихся:

- умению анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательная:

- воспитывать чувство уважения к наследию греческой культуры.

Оборудование:

-Учебник Вигасин А.А. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 287с.: ил., карт.

- Тип урока: комбинированный





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап -

Оргмомент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности детей к уроку

Приветствие учителя.

Проверяется готовность детей к уроку

Т - тетрадь

Р - ручка

У - учебник

Д - дневник

2 этап - Опрос домашнего задания

- индивидуально-

письменный опрос

Организуется индивидуально-письменный опрос домашнего задания по теме «В городе Богини Афины»

Ученики получают карточки с вопросами, где надо вставить слово на месте пропуска.

3 этап - переход к изучению нового материала

Учитель задает проблемный вопрос

Учитель задает проблемный вопрос классу:

Ребята! Как вы помните, мы с вами изучаем древнюю Грецию. Демократия в Греции создала условия, способствующие расцвету и развитию культуры.
Как вы понимаете смысл фразы «Культурный человек»?
Примерный ответ:

1.это воспитанный и образованный человек

Учитель фиксирует все ответы учеников на доске, но не дает точного определения.

Ученики отвечают на вопрос - Как вы понимаете смысл фразы «Культурный человек»?

4 этап - изучение нового материала

Рассказ учителя

(приложение №1)

Работа со схемой.



Работа с текстом учебника на стр.173

Закрепление:



Работа с текстом учебника

(стр.173-174).

Закрепление







Закрепление

План урока:

1)Рабы - педагоги

2)Занятия в школе

3)Посещения палестры

4)В афинских гимнасиях.

Записываем число, тему и план урока в тетрадь

1) Рабы - педагоги

Учитель рассказывает о зарождении письменности в древней Греции

Учитель задает вопрос классу.

Примерный ответ -школа

А какие учебные заведения были в древней Греции?

Учитель рисует схему на доске

Учебные заведения:

Школа Палестра Гимнасия

Прочитайте пункт учебника №1, после этого заполните первую часть рабочего листа

(Приложение №2)

Ответить на вопросы первого пункта рабочего листа

Примерные ответы:

1)с 7 лет

2)Педагог - «сопровождающий ребенка»

3)Педагог ежедневно водил мальчиков в школу, нес его письменные принадлежности, дома обучал его хорошим манерам,

Ученики слушают рассказ учителя

Ученики отвечают на вопрос -Какое учебное заведение есть в нашем поселке?

Ученики рисуют схему в тетради

Ученики заполняют первый пункт рабочего листа.

Ученики отвечают на первый пункт рабочего листа

2)Занятия в школе

Сейчас вы обратитесь снова к учебнику на странице 173 - 174. Прочитав этот пункт, вы должны заполнить 2 пункт рабочего листа

Учитель слушает ответы и корректирует

Предполагаемые ответы:

1)Дощечки, покрытые воском и стиль

2)Читать, писать, считать, рисовать

3)Весной

4)В годовщину побед при Марафоне и Саламине, в дни праздников, посвященных греческим богам

Ученики читают и заполняют второй пункт рабочего листа

Ученики отвечают на второй пункт рабочего листа

3) Посещение палестры

Мы продолжаем нашу работу с рабочим листом. Слушая мой рассказ, вы заполняете 3 пункт рабочего листа (приложение №3)

Примерные ответы

1)Палестра - это школа, которую посещали мальчики с 12 лет

2)Они занимались гимнастикой

Дети слушают рассказ учителя и заполняют 3 пункт рабочего листа

Ученики отвечают на 3 пункт рабочего листа

Работа с текстом на стр. 176

4) В афинских гимнасиях

Заполните пункт №4 рабочего листа

Примерные ответы:

1) Гимнасий- взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии - центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.

2)Взрослые афиняне

3)Обучались красноречию

Ученики заполняют третий пункт

5)Итоговое закрепление:

Учитель задает вопрос ученикам

Примерный ответ:

Это воспитанный и образованный человек

Учитель задает вопрос ученикам - Изучив параграф, мы с вами возратимсяк началу урока - может ваше мнение поменялось. Какого же человека мы можем назвать «культурным» в Древней Греции?

6 этап-Рефлексия

Учитель проводит рефлексию -

Ребята, а заключение я попрошу вас заполнить анкету(приложение №4), чтобы оценить вашу работу на уроке

Ученики заполняют анкету и сдают учителю

7 этап - Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание

Параграф №38, вопросы 1, 2,3.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.





















Опрос домашнего задания

Вставьте слово на месте пропусков:

В Афинских школах и гимнасиях



















Приложение №1

Рассказ учителя:

Вы уже знаете, что в VIII - VI в.в. до н. э. греки основали множество колоний на побережье Средиземного и Черного морей и стали называть себя эллинами, а свою родину - Элладой. Их объединяли общий язык, обычаи, религия, единая письменность. Нам трудно представить современную жизнь без письменности, - ведь она наилучший способ сохранения информации, передачи знаний.

В X в. до н.э. финикийцы, жившие на Восточном побережье Средиземного моря создали алфавит, состоявший из 22 знаков - букв. На основе этого алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы.

Но у греков система письма была более простой. Их алфавит лег в основу латинского алфавита и стал прототипом европейских языков. Овладеть письмом можно было за короткий срок, поэтому все свободные мужчины Греции были грамотны. Греки любили и берегли книги.

В Греции было несколько типов учебных заведений.







Приложение №2В Афинских школах и гимнасиях

Рабочий лист по теме:

«В Афинских школах и гимназиях»

Работу выполнил:

Фамилия______________________

Имя_______________________



1)Прочитайте пункт №1 § 38 и заполните пропуски:

1. Обучение в Древней Греции начиналось с ________________ лет

2. Педагогами называли _____________________________________________

3. Обязанностями педагога были_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2)Прочитайте пункт №2 § 38 и ответьте на вопросы:

1)С помощью каких инструментов писали в Древней Греции?________________

__________________________________________________________________

2)Чему учили в школе?_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3)Когда в школе были каникулы?______________________________________

4)В какие дни мальчики не посещали школу?_____________________________

__________________________________________________________________

3)Ответьте на вопросы:

1)Палестра - это____________________________________________________

2)Мальчике занимались там___________________________________________

__________________________________________________________________

4)Ответьте на вопросы, прочитав пункт №4

1. Что такое гимнасий?_______________________________________________

__________________________________________________________________

2. Кто мог их посещать?______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Чему учились в гимнасиях?_________________________________________

__________________________________________________________________











Приложение №3

Рассказ учителя:

Палестра ("пале" - борьба) - это школа, которую посещали мальчики с 12 лет. Они там занимались гимнастикой. Она считалось важным делом. Ведь гражданин должен быть и воином.

В палестрах стоят статуи знаменитых атлетов - работы великих греческих мастеров Мирона, Поликлета.

Обратите внимание, ребята, как скульпторы изображают человеческую фигуру (стр.175) - в свободном движении, показывают, каким физически сильным, прекрасным, готовым к подвигу должен быть каждый гражданин своего полиса.









Приложение №4

Рефлексия:

Заполните анкету

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



© 2010-2022