Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Задачи курса: формировать историческое мышление, терпимость, широту мировоззрения, гуманизма.

Цели курса:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

  • Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Основные умения:

  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • спорить и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник «История Древнего мира», 5 класс, авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, Москва «Просвещение», 2014год.

  2. Поурочные разработки по истории древнего мира к вышеназванному учебнику, автор О.В Арасланова, К.А. Соловьёв, Москва, издательство «ВАКО», 2007 г.

  3. Поурочные планы к вышеназванному учебнику 1 часть, автор О.А. Северина, Волгоград, 2003г., издательство «Учитель-АСТ».

  4. Тесты по истории древнего мира из поурочных планов, автор О.А. Северина, Волгоград, 2003г., издательство «Учитель-АСТ».

  5. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, выпуск в 2-х частях, автор Г.И. Годер, Москва, 2007г., «Просвещение».

  6. Олимпиады по истории древнего мира, автор А.В. Дричак, Волгоград, 2005г., издательство «Учитель-АСТ».

  7. Учебные карты по истории древнего мира, иллюстративные картины.

  8. Учебное электронное издание по истории древнего мира «Всеобщая история» -5,6 класс, ООО «Кордис & Медиа», 2004г.

Система контроля:

  1. Тестирование по темам;

  2. Проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа, словарные и хронологические диктанты.

  3. Игровые викторины по большим темам;

  4. Самостоятельный ответ по заготовленным карточкам.

Примечание: в связи с тем, что учащиеся 5-х классов изучали летоисчисление в 4-м классе, а эта тема есть так же в программе 5-го класса, то целесообразнее было поставить её в начале года.

Учебно-тематическиий план

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:


Учебная тема

Количество часов


всего

теоретические

Повторительно-

обобщающие уроки

Контроль ЗУН

История древнего мира

68




1

Введение в историю древнего мира.

1

1

-


2

Жизнь первобытных людей.

7

6

1


3

Древний Восток

24

22

0

2 (1,2 четверть)

4

Древняя Греция

18

17

0

1 (3 четверть)

5

Древний Рим

18

16

0

2(4 четверть + итоговая к/р)

Всего

68

62

1

5


Класс: 5

Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» - Просвещение-2014

Количество часов: в 68ч. в неделю 2 ч.

Календарно - тематическое планирование

урока

Дата

по плану

Дата

факт

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Д/З.

Универсальные учебные действия

ИКТ


ВВЕДЕНИЕ. 1 час



1/1



02.09

02.09

Откуда мы знаем, как жили наши предки.


1



Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Письменные источники.

Стр.6, пересказ

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

I. Жизнь первобытных людей.5 часов. Тема 1.Первобытные собиратели и охотники. 3 часа

2/1






05.09

04.09

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди.


1





Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: соврем. представления о месте и времени их появления, облик, отсутствие членораздельной речи, изготовление орудий как главное отличие от животных. Присваивающее хоз-во: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

§1, рисунок в тетради: орудие труда древнейших людей (на выбор)

Выбирать книгу для чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги; оценивать результаты своей читательской деятельности.


3/2




07.09

07.09

Родовые общины охотников и собирателей.


1




Расселение в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия: человек разумный, родовая община.

§2, отв на воп. работа с картой на стр. 7. Составить рассказ по картине на с.12 «Охота на диких козлов»

Умение называть элементы учебной книги, быстро

в них ориентироваться.

4/3

12.09.

12.09

Возникновение искусства и религиозных верований.



1

Возникновение искусства и религии. Изображения животных и человека. Представления о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия: колдовской обряд, душа, Страна мёртвых.

§3, пересказ,

отв на воп.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 4 часа

5/4






14.09

14.09

Древнейшие земледельцы и скотоводы.


1






Понятие «Западная Азия». Зарождение производящего хоз-ва: земледелие и скотоводство, ремесла - гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельца: каменный топор, мотыга, серп. Ткацкий станок. Последствия перехода к производящему хоз-ву. Понятия: старейшина, племя, вождь, дух, бог, идол, молитва.

§4, отв на воп. Рисунок орудия труда земледельца (1 на выбор)


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

6/5


19.09

19.09

Появление неравенства и знати.

1


Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Распад рода на семьи. Неравенство: знатные и незнатные, богатые и бедные. Понятия: знать, раб, царь.

§5, пересказ,

отв на воп.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

7/6


21.09

21.09

Счет лет в истории.


1

Счет лет в истории. Счет по годам в древних гос-вах. Христианская эра. Обозначение дат до н.э. («обратный» счет лет). Понятия: год, век, тысячелетие.

Гл.3 стр. 28-30, отв на воп. Работа с лентой времени

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Урок игра-Своя игра

21.09

21.09

ПОВТОРЕНИЕ.

Раздел I. Жизнь первобытных людей.


Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации - появление городов, гос-в, письменности.

Повт. гл: 1,2.

стр. 7-24.

Отв на воп на стр.27

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

II. Древний Восток. 24 часов. Тема 1. Древний Египет 8 часов

26.09

22.09

Государство на берегах Нила. Местоположение и природные условия.

1



Местоположение и природные условия. Земледелие как главное занятие. Возникновение единого гос-ва в Египте. Понятие «фараон».

§6 стр. 32,пересказ,

отв на воп. Работа с картой на стр. 31

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

28.09

23.09

Земледельцы и ремесленники Египта.

1




Быт земледельцев и ремесленников. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы). Понятия: вельможа, писец, налог.

§7 стр.35, пересказ,

отв на воп. Составить рассказ от имени земледельца

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание

03.10

Жизнь и служба египетского вельможи.

1



Жизнь и служба вельмож. Неограниченная власть фараонов.

§8 стр.39, пересказ,

отв на воп

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

10.10

Военные походы фараонов.

1


Войско фараона: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Города Фивы, Мемфис.

§9 стр.43, отв на воп., работа с картой на стр.44

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения

12.10

Религия древних египтян.


1




Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия: храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг.

§10 стр. 48, отв на воп.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

14/6




17.10

Искусство Древнего Египта.

1




Строительство пирамид. Сфинкс. Храм и его вид. Раскопки гробниц. Изображение человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия: статуя, рельеф, роспись, скульптура.

§11 стр. 53, отв на воп

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


15/7

19.10

Письменность и знания Древнего Египта.


1

Научные знания. Солнечный календарь. Водяные часы. Литература: хвалебные песни богам, повесть, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия: иероглиф, папирус, свиток.

§12 стр. 60, отв на воп.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

16/1

24.10

Контрольная работа по теме: Древний Египет. Глава 4.(1 четверть, 16 часов)


1

Достижения древних египтян (земледелие, каменное строительство, скульптура, письмо, календарь). Власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

Повт. Гл.4 Стр. 31-60

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Тема 2. Западная Азия в древности. 9 часов

17/8









26.10

Древнее Двуречье.



2









Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Юж. Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв, отсутст. метал. руд, строит. камня и леса). Глина как основной материал в жизни шумеров (строит-во, письмо, быт). Искусственное орошение в земледелии. Города Ур и Урук. Религия: боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания: астрономия, математика. Литература: сказание о Гильгамеше.

§13 стр.63, отв на воп.

Работа с картой на стр.31


Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


18/9




31.10

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи.


1




Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства, представление о талионе, о неравенстве людей перед законом. Понятия: закон, ростовщик.

§14, отв на воп, работа с картой на стр.67

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


19/10





09.11

Финикийские мореплаватели.



1





Города Финикии - Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.

§15, отв на воп, работа с картой на стр. 72

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


20/11






14.10

Библейские сказания.



1






Древние евреи. Библия и Ветхий Завет. Единобожие. Библейские мифы и сказания (первые люди, всемирный потоп, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях.

§16, отв на воп


Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

21/12




16.10

Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон.


1



Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.

§17, отв на воп, работа с картой на стр. 80

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

22/13







23/14

21.11


23.11

Ассирийская держава.


Образование Персидской державы «царя царей».


2






1

Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница - особый род войск). Ассирийские завоевания. Столица Ниневия. Царский дворец. Ассирийское искусство: статуи, рельефы, росписи. Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Три царства в Зап. Азии: Нововавилонское, Лидийское, Мидийское. Г. Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий I. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска.

§18, отв на воп. Работа с картой на стр. 82


§19, отв на воп, работа с картой на стр. 88

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Тема 3. Индия и Китай в древности. 7 часов

24/15



25/16




26/17


27/18

28.11


05.12

07.12

12.12

14.12

Природа и люди Древней Индии.

Индийские касты.

Учение Конфуция.

Империя Цинь.

2





1




1


2

Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Сельское хоз-во: выращивание риса, сахарного тростника, хлопчатника. Религия индийцев. Сказание о Раме.

Понятие «каста». Миф о происхождении 4-х каст. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Буддизм. Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Китайские иероглифы и книги.

Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Свержение наследников Цинь Шихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

§20 стр.91, работа с картой на стр. 92

§21, отв на воп.

§22, отв на воп, работа с картой на стр.101

§23,отв на воп., работа с картой на стр. 101

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

28/1

19.12

Контрольная работа по теме: «Древний Восток» (2 четверть, 16 часов)

1

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

Повт. Главы 4,5,6

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

III. Древняя Греция. 20 часов. Тема 1. Древнейшая Греция. 5 часов

29/1






30/2





31/3




32/4



33/5



21.12


26.12


28.12

11.01

16.01

Греки и критяне.


Микены и Троя.

Поэма Гомера «Илиада»

Поэма Гомера «Одиссея»

Религия древних греков.

1






1





1




1



1

Местоположение и природные условия. Роль моря в жизни греков. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство. Раскопки дворцов, росписи. Понятие «фреска». Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар.

Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Война с Троей. Мифы о начале троянской войны. Вторжение в Грецию воинств. племен с севера. Упадок культуры и хоз-ва.

«Илиада» - поэма о Троянской войне. Герои «Илиады»: Ахиллес, Агамемнон, Гектор, Приама, Патрокл. Ахиллесова пята. Сказание о троянском коне.

Одиссей, царь о.Итака. Семья: жена Пенелопа и сын Телемак. Приключения Одиссея. Герои «Одиссеи»: царь Алкиной, великаны-циклопы, сирены, чудовища.

Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков: Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла.

§24 стр.112, отв на воп


§ 25стр.116


§26 стр120., отв на воп

§27 стр.124, отв на воп

§28 стр. 129, отв на воп

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 6 часов

34/6







35/7


36/8





37/9



38/10


39/11


40/12




18.01


23.01

25.01



01.02

06.02

08.02








Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.


Зарождение демократии в Афинах.

Древняя Спарта.


Основание греческих колоний.

Олимпийские игры в древности.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1







1

1




0



1


1


1




Начало обработки железа в Греции. Греческий алфавит. Самостоятельные гос-ва - полисы Греции: Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет. Аттика: местоположение и природ. условия. Оливководство и виноградство. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Демос. Бедство земледельцев и долговое рабство.

Борьба демоса со знатью. Реформы солона. Запрещение долгового суда. Понятия: гражданин, демократия.

Лакония: местоположение и природ.условия. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и Илоты. Спарта - военный лагерь. Управление Спартой.

Греческие колонии: Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Греки и скифы. Эллины и Эллада.

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Атлет. Ипподром. Виды состязаний. Награды победителей.

Греко-персидские войны. Клятва юношей на военную службу. Победа афинян в марафонской битве.

Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков.

§29 стр. 133, отв на воп


§30 стр.137, отв на воп

§31 стр. 140, отв на воп


§32 стр. 144, отв на воп

§33 стр. 149, отв на воп

§34 стр. 154, отв на воп

§35 стр. 158, отв на воп


Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Тема 3. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии. 3 часа

41/13




42/14




43/15





44/16


45/17


13.02



15.02


20.02

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.


В афинских школах и гимназиях.

В театре Диониса.

Афинская демократия при Перикле.

1



0





1





1


0

Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Население Афин: граждане, переселенцы, рабы.

Труд рабов.

Город Афины: керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Архитектура храмов. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.

Образование афинян. Рабы - педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимназии. Взгляды греческих ученых на природу человека(Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Воспитательная роль театральных представлений.

Народное собрание. Совет пятисот и их функции. Перикл о главе Афин. Соратники Перикла: Аспасий, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.

§ 36 стр.163, отв на воп

§37 стр. 167, отв на воп

§38 стр. 173, отв на воп


§39 стр.176, отв на воп

§40 стр.182, отв на воп

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Тема 4. Македонские завоевания в 4в. до н.э. 4 часа

46/18


47/19


48/20

22.02


27.02


29.02

Города Эллады подчиняются Македонии.


Поход Александра Македонского на Восток.

В Александрии Египетской.


1





1





1

Ослабление греческих полисов в рез-те междоусобиц. Царь Филипп и возвышение Македонии. Аристотель - учитель Александра (сын Филиппа). Македонское войско. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Царь Александр Македонский.

Битва у реки Граник. Дарий III, разгром его войска у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Поход в Индию. Личность Александра Македонского.

Распад державы Александра после его смерти. Египетское, македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская - торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Александрийская библиотека.

§41 стр.186, отв на воп


§42 стр.190, отв на воп


§43 стр. 198, отв на воп

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

49/1

01.03

Контрольная работа по разделу «Древняя Греция» (3 четверть, 18 часов)

1

Вклад древних эллинов в мировую культуру, управление государством. Особенности афинской демократии.

Повт. главы 7-10

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV . Древний Рим 17 часов. Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3 часа

50/1




51/2





52/3



02.03


07.03

12.03

Древнейший Рим

Завоевание Римом Италии


Устройство Римской республики.

1




1





1

Местоположение и природные условия Италии. Население Италии. Легенда об основании Рима. Управление Римом.

Понятия: весталка, ликторы, патриции, плебеи, сенат.

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Господство Рима над Италией. Война с

Пирром. Понятия: республика, консул, народный трибун, право вето.

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов и принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Легион.

§ 44 стр. 204, отв на воп

§45 стр. 208, отв на воп


§46 стр. 212, отв на воп

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Тема 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. 3 часа


53/4






54/5



55/6


14.03


19.03

21.03

Вторая война Рима с Карфагеном.


Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Рабство в Древнем Риме


1






1





1

Карфаген - крупное гос-во Средиземноморья. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Политика «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия: триумф, провинция.

Завоевания - главный источник рабства. Использование рабов в с/х-ве, домах богачей. Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия: амфитеатр, гладиатор.

§47 стр.216 , отв на воп


§ 48 стр. 221, отв на воп


§49 стр. 226, отв на воп

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Тема 3. Гражданские войны в Риме. 4 часа


56/7



57/8



58/9



59/10



02.04

04.04

09.04

11.04




Земельный закон братьев Гракхов.

Восстание Спартака.

Единовластие Цезаря.


Установление империи.


1


1



1




1


Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия. Гай Гракх - продолжатель дела брата.

Крупнейшее восстание рабов в древности. Победы Спартака. Походы армии восставших. Красс и разгром армии рабов. Причины поражения восставших.

Превращение римской армии в наемную. Кризис управления. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Диктатура Цезаря. Брут, заговор против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате.

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Египет - римская провинция.

§50 стр. 230, отв на воп

§51 стр. 234, отв на воп

§52 стр. 238, отв на воп


§53 стр.243, отв на воп

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. 4 часа

60/11




61/12


62/13






63/14





64/15

16.04


18.04

23.04


25.04


30.04

Соседи Римской империи.


В Риме при императоре Нероне.

Первые христиане и их учение.


Расцвет империи во 2-ом веке.


«Вечный город» и его жители.

1





1




1







1





0

Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфинянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов.

Обожествление императоров. Нерон (террор, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии, Страшном Суде и Царстве Божьем. Отношение римских властей к христианам. Понятия: христиане, апостолы, Евангелие, священник.

Возникновение и расцвет колоната. Понятия: колоны, рабы с хижинами. Правление Траяна. Отказ от террора. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.

Рим - столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм, Колизея и Большого цирка. Архитектурные памятники Рима: Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки. Роль археологических раскопок Помпей для исторической науки.

§54 стр. 248, отв на воп


§55 стр. 253, отв на воп

§56 стр. 256, отв на воп


§57 стр. 262, отв на воп


§58 стр. 265, отв на воп

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Тема 5. Падение Западной римской империи. 3 часа

65/16




66/17




14.05


16.05

Римская империя при Константине.

Взятие Рима варварами.

1




1

Вторжения варваров. Борьба за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя. Положение колонов: прикрепление к земле. Понятия: епископ, Новый Завет.

Разделение Римской империи: Восточная и Западная Римские империи. Восстания в провинциях ( Галлия, Сев. Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Переход легионеров-варваров к готам. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Рима варварами. Ликвидация власти императора на Западе.

§ 59 стр. 271, отв на воп


§60 стр. 277, отв на воп

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

67

21.05

Контрольная работа по разделу «Древний Рим»


1

Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в управлении гос-вом. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от гос-в Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.

Повторить: разделы

«Древний Восток»

«Древняя Греция»,

«Древний Рим»

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

68

23.05

Итоговая контрольная работа по разделам

«Древний Восток»

«Древняя Греция»,

«Древний Рим»

(4 четверть, 18 часов)

1

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст

27

© 2010-2022