Календарно-тематическое планирование по истории 11 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 11 класс.Количество часов по КТП: 68 часов в год, 2 часа в неделю Количество часов по программе: 102 часа в год, 3 часа в неделю Планирование составлено на основе: 1. История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы./ История России. XX – начало XXI в. 11 класс. – М.: Просвещение, 2009. Авторы: Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. 2. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая ист...
Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 3 «ОЦ»

с. Кинель-Черкассы

_____________/ Бурлакова И.Ю. /

« 10 » сентября 2014 г.

Рассмотрено на

заседании ШМО

Протокол № 1 от 29.08.14

Руководитель ШМО

___________/Воссина И.В./


Согласовано

Заместитель директора по УР

___________/Елфимова Е.Н./

«8» сентября 2014 г.


Календарно-тематическое планирование

уроков истории.

Класс: 11

Учитель: Проняева Н.В.

Количество часов по КТП: 68 часов в год, 2 часа в неделю

Количество часов по программе: 102 часа в год, 3 часа в неделю

Планирование составлено на основе: 1. История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы./ История России. XX - начало XXI в. 11 класс. - М.: Просвещение, 2009. Авторы: Н.С. Борисов, А.А. Левандовский.

2. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 11 класс» для 11 класса общеобразоват. учреждений - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013. Авторы: Загладин Н.В., Загладина Х.Т.

Учебник: 1. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. История России, XX - XXI века: учебю для 11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

2. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. 11 класс. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

Пояснительная записка: расхождение КТП с программой вследствие того, что на изучении истории России в 11 классе по программе отводится 32 часа, а по КТП - 46. Добавлены часы на изучение всех тем.


№ п/п

Тема

Кол-во часов (по прогр./ КТП)

История России в ХХ - начале ХХI вв.

1

Россия в начале ХХ в.

6/8

2

Великая российская революция. Советская эпоха.

21/31

3

Российская Федерация в 1991-2003 гг.

3/5

4

Итоговое обобщение.

2/2


Итого

32/46

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Современные образовательные технологии

Российская империя. (8 часов)

1

2

3

Россия в начале ХХ в. Социально-экономическое развитие.

Политическое развитие. Внешняя политика.

3

4

В годы первой революции.

2

5

6

7

8

Накануне крушения. Политическое и социально-экономическое развитие. Внешняя политика.

Внутренний вводный мониторинг.

Культура России в начале ХХ в.

3




1

Требования к знаниям и умениям

Знать: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие, роль государства в экономической жизни страны, система союзов, «Антанта», «Тройственный союз», отруб, хутор, отрезки, политика «успокоения».

Уметь: составлять статистическую таблицу на основе анализа документов, характеризовать особенности российского варианта модернизации, устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой, характеризовать исторические личности и их деятельность, участвовать в разработке мини-проектов по теме, анализировать исторические документы, работать с исторической картой, высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях, анализировать исторические факты, рассуждать, аргументированно доказывать свою точку зрения, выявлять причины и последствия, определять основные направления внешней политики, характеризовать достижения культуры.

Великая российская революция. Советская эпоха. (31 час)

9

10

11

Россия в революционном вихре 1917 г.

По пути демократии.

От демократии к диктатуре.

3

12

13

14

Становление новой России.

Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков.

Гражданская война и интервенция.

3

15

16

17

18

Россия, СССР: годы нэпа.

Социально-экономическое развитие.

Национально-государственное строительство.

Общественно-политическая жизнь.

Культура.

Внешняя политика.

4

Требования к знаниям и умениям

Знать: двоевластие, временное правительство, учредительное собрание, Советы, декреты, республика, парламент, кризис власти, формирование однопартийной системы, гражданская война, интервенция, террор, военный коммунизм, продразвёрстка, российская эмиграция.

Уметь: характеризовать исторические личности и их деятельность, участвовать в разработке группового проекта, анализировать исторические документы, работать с исторической картой, высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях, анализировать исторические факты, рассуждать, аргументированно доказывать свою точку зрения, выявлять причины и последствия, определять основные направления внешней политики, характеризовать достижения культуры.

19

20

21

22

23

СССР: годы форсированной модернизации.

Социально-экономические преобразования в стране (конец 1920 гг. - 1939 г.).

Советская страна накануне Великой Отечественной войны.

5

24

25

26

27

28

Великая Отечественная война.

Боевые действия на фронтах.

Борьба за линией фронта.

Советский тыл в годы войны.

СССР и союзники.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны.

5

29

30

31

Последние годы сталинского правления.

Восстановление и развитие народного хозяйства.

Власть и общество.

Внешняя политика.

3

32

33

34

СССР в 1953 -1964 гг.: попытки реформирования советской системы.

Изменения в политике и культуре.

Преобразования в экономике.

СССР и внешний мир.

3

35

36

37

38

39

Советский союз в последние десятилетия своего существования.

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг.

Период перестройки.

Внешняя политика в 1965-1991 гг.

5

Требования к знаниям и умениям

Знать: нэп, военный коммунизм, продразвёрстка, продналог, комбеды, продармия, хозрасчёт, концессия, однопартийная система, концепция построения социализма, культ личности, репрессии, блицкриг, мобилизация, оккупационный режим, партизанское движение, Второй фронт, «холодная война», гонка вооружений, милитаризация экономики, оттепель, десталинизация, концепция построения коммунизма, политика «нового мышления».

Уметь: характеризовать исторические личности и их деятельность, участвовать в разработке группового проекта, анализировать исторические документы, работать с исторической картой, высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях, анализировать исторические факты, рассуждать, аргументированно доказывать свою точку зрения, выявлять причины и последствия, определять основные направления внешней политики, характеризовать достижения культуры, оформлять ответ в виде таблицы, определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры, давать оценку событиям на основе анализа исторического источника

Российская Федерация в 1991-2003 гг. (5 часов)

40

41

42

43

44

На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. ХХ - начале XXI в.

Начало кардинальных перемен в стране.

Россия на рубеже веков.

Внешняя политика.

5

Требования к знаниям и умениям

Знать: путч, рыночная экономика, партии и их программы, либерализация, приватизация, приоритетные национальные проекты, демографическая программа, «экология культуры».

Уметь: выделять главные направления экономических реформ и дискутировать о их эффективности для России, дискутировать по причинам перехода и содержанию новой концепции внешней политики, её направлений, характеризовать исторические личности и их деятельность, участвовать в разработке группового проекта, анализировать исторические документы, работать с исторической картой, высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях, анализировать исторические факты, рассуждать, аргументированно доказывать свою точку зрения, выявлять причины и последствия, определять основные направления внешней политики, характеризовать достижения культуры.

Итоговое обобщение (2 ч)

45

Итоговое повторение «История России в XX - начале XXI вв.».

1

46

Итоговый внутренний мониторинг по Истории России.

1





№ п/п

Тема

Кол-во часов (по прогр./ КТП)

Всеобщая история. Конец ХIХ - начало ХХI вв.

1

Мир в индустриальную эпоху: конец XIX - середина XX века.

10/10

2

Мировое развитие во второй половине ХХ - начале XXI века.

14/12


Итого

24/22

Пояснительная записка: расхождение КТП с программой вследствие того, что на изучение Всеобщей истории - 24 часа по программе, а по КТП - 22. Сокращено количество часов на изучение второго раздела.





№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Современные образовательные технологии

Раздел 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX - середина XX века (10 часов)

1

Второй технологический переворот и становление индустриального производства.

1

2

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

1

3

Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки

1

4

Державное соперничество и Первая мировая война.

1

5

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

1

6

Эволюция либеральной демократии.

1

7

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века.

1

8

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.

1

9

Международные отношения в 1930-е годы.

3

10

Вторая мировая и Великая Отечественная война.

1

Требования к знаниям и умениям

Знать: империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия, территориальный раздел мира, империалистическая война, позиционная война, пацифизм, система коллективной безопасности, Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций, марксизм, ревизионизм, социал-демократия, кейнсианство, политика «Нового курса», кризис, либерализм, консерватизм, социал-демократия, тоталитаризм, фашизм.

Уметь: проводить социологический опрос по теме «Распространение фашистских идей в современном мире», составлять сравнительную таблицу, выявлять основные противоречия между мировыми державами, классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития, объяснять причины революционного и реформистских вариантов образования национальных государств, выявлять и аргументированно доказывать свою позицию, характеризовать исторические личности и их деятельность, участвовать в разработке группового проекта, анализировать исторические документы, работать с исторической картой, высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях, анализировать исторические факты, рассуждать, выявлять причины и последствия, определять основные направления внешней политики, характеризовать достижения культуры.

Раздел 2. Мировое развитие во второй половине ХХ - начале XXI века. (12 часов)

11

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества.

1

12

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. От разрядки к завершению «холодной войны».

1

13

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1

14

Страны Запада на рубеже ХХ-XXI веков. Интеграция в Западной Европе и Северной Америке.

1

15

Восточная Европа во второй половине ХХ века.

1

16

Государства СНГ в мировом сообществе.

1

17

Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны.

1

18

Развивающиеся страны Азии и Африки.

1

19

Латинская Америка во второй половине ХХ - начале XXI века.

1

20

Итоговый внутренний мониторинг по Всеобщей истории.

1

21

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

1

22

Итоговое обобщение «Всеобщая история в ХХ - начале ХХI вв.»

1

Требования к знаниям и умениям

Знать: гонка вооружений, милитаризация экономики, экономический кризис, НТР, «общество всеобщего благоденствия», информационная революция, экуменизм, религиозный фундаментализм, националистический экстремизм.

Уметь: разъяснять взаимосвязь экономических кризисов и модели социально-экономического и политического развития, представлять результаты изучения исторического материала в конспектах (таблицах, схемах, докладах, рефератах, рецензиях), объяснять особенности процесса глобализации, дискутировать по проблеме выбора моделей развития освободившимися странами, выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии, выявлять и аргументированно доказывать свою позицию, характеризовать исторические личности и их деятельность, участвовать в разработке группового проекта, анализировать исторические документы, работать с исторической картой, высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях, анализировать исторические факты, рассуждать, выявлять причины и последствия, определять основные направления внешней политики, характеризовать достижения культуры, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам.


© 2010-2022