- Преподавателю
- История
- Урок по истории древнего мира в 5 классе
Урок по истории древнего мира в 5 классе
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Элесханова М.А. |
Дата | 13.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по истории древнего мира в 5 классе.
Слайды
1
Цели урока: Определить причины объединения Китая; дать характеристику правлению Цинь Шихуана; сформировать представление о народном движении в Китае и его причинах.
Учить работать с тетрадью, учебником, современным ЦОР.
Воспитывать интерес к истории и культуре Китая.
2
Оборудование: Политическая карта мира, карта древнего Китая, презентация, мультимедиа проектор.
Ход урока.
I
Орг. момент. Цели урока. Запись темы урока в тетради.
II
Опрос домашнего задания.
Учащиеся на «5» должны набрать 9-10 баллов
на «4» - 7-8 баллов
на «3» - 5-6 баллов.
1)Таблица «Факты и события» - максимальное кол-во баллов 5. «+» или «-»
Ответы: 1 - «-»; 2 - «+»; 3 - «-»; 4 - «+»; 5 - «-».
2) Викторина «По учению Конфуция». Макс.кол-во 3 балла
1. Что должен был сделать учтивый китаец заходя в дом?
2. С помощью чего китайцы потребляли пищу?
3. Как китайцы должны были правильно сидеть?
4. Каким образом китайцы прибирали свои волосы?
5. Что одевали и носили древние китайцы?
6. Как должны были относиться подданные к своему правителю?
3) Работа с картой. Макс. кол-во 2 балла.
- Показать на пол. карте место нахождение современного Китая.
- Показать на карте место нахождение др. Китая.
4) Итог проверки Д.З. Выставление оценок.
3
4
III
Изучение новой темы.
План урока:
1. Объединение Китая.
2. Завоевательные войны.
3. Великая Китайская стена.
4. Возмущение народа.
1. Объединение Китая.
Рассказ учителя. Работа с картой.
В 221 г. до н. э. правитель одного из Китайских государств - царства Цинь - разбил по одиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. Покорив 6 царств и учинив там повальную резню, правитель Цинь, тридцатилетний Чжэн-ван, стал называть себя Цинь Шихуаном, что означало «Первый властелин единого Китая».
Работа с тетрадью. Записать дату объединения Китая и основные моменты реформирования.
-
Разделение страны на 36 областей; -
Введение единой монеты; -
Упорядочены меры веса и длины; -
Одинаковая ширина колей для повозок; -
Обязательные для всех законы; -
Единый образец оружия.
Вопрос классу: С какой целью были проведены реформы в Китае?
Физ. минутка.
2. Завоевательные войны. Работа с картой. Рассказ учителя.
-
Поход на юг. Цель: захват плодородных земель на побережье Южно-Китайского моря. -
Поход на Север. Цель: война с племенами гуннов - кочевников часто нападавшими на север Китая. Гунны не имели городов, домов, не вели хозяйство и оседлый образ жизни. Один из мудрецов сказал: «Наступать на кочевников - все равно, что гоняться за собственной тенью». Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от набегов, началось строительство Великой Китайской стены.
Словарная работа: Великая Китайская стена - оборонительный вал, построенный китайцами от нападения гуннов.
3. Великая Китайская стена. Сообщение и презентация уч-ся.
4. Возмущение народа.
Работа с текстом учебника. Прочитать раздел.
Игра «Три предложения».
Вопрос: Установите причины, которые привели к народным волнениям в Китае?
Условия игры: В основе игры - логическая операция по выделению главного. Изложить это «главное» в трех простых предложениях. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание.
-
Причины: 1) Неограниченная власть;
2) Огромные налоги;
3) Недовольство населения своим тяжелым положением.
5. Обобщение по теме. Итоги правления Цинь и их последствия. Смерть и похороны в подземной гробнице.
5
6
7
8
9
10
11
IV
Закрепление изученного.
1. Работа с картой. Показать территории завоеванные Цинь Шихуаном.
2. Тест.
1) Объединение Китая Цинь Шихуаном произошло в: а) 421 г. до н.э.; б)221 г. до н.э.; в) 221 г. н.э.; г) 421 г. н.э.
2) Племена кочевников, с которыми воевали китайцы на Севере: а) готы; б) гунны; в) гроты.
3) В случае нападения кочевников, воины, охранявшие Китайскую стену, зажигали огонь: а) башне; б) стене; в) около стены.
4) Китайские земледельцы платили налог урожаем и отдавали: а) две трети; б) половину; в) одну треть.
5) После смерти Цинь Шихуана в гробнице были поставлены глиняные войны. Сколько их было? а) 4 тыс.; б) 6 тыс.; в) 8 тыс.
12
V
Рефлексия.
- Что в жизни вам может пригодиться из изученной темы?
- Как вы думаете, хорошо ли мы работали на уроке?
- Чем был интересен урок?
13
VI
Домашнее задание § 23 нарисовать рисунок Великой Китайской стены.
14-15