Технологическая карта урока в разновозрастном 10-11 классе на тему Культура России

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

10 кл.: Культура Руси X - начала XII в. Зарождение русской цивилизации

11 кл.: Культура России в конце XIX- начале XX векаОсобенности культуры России

Письменность и грамотность

Литература

Устное народное творчество

Зодчество и изобразительное искусство

Художественное ремесло

Наука

Музыка, балет, театр

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы урока

10 класс: Учебник, §11. Иллюстрации, презентации

11 класс: учебник, §7. Иллюстрации, презентации

Основные понятия и термины

10 класс: Христианская культура. Былины. Жития. Храм. Фреска. Мозаика. Миниатюра

11 класс: Импрессионизм, модерн, акмеизм, футуризм, ноосфера, биосфера

Основные даты

Ок. 1113 г. - написание «Повести временных лет»

Персоналии

10 класс: Нестор

11 класс: Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников, П.Н. Лебедев, К.А. Темирязев, А.Н. Крылов, В.И., Вернадский, Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский, П.Н. Нестеров, К.Э. Циолковский, С.О. Макаров, Х.С. Леденцов, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А. Белый, Н.С. Гумилев, С.М. Городецкий, О.Э. Мандельштам, Д.Д. Бурлюк, В.В. Хлебников, В.В. Маяковский, А.А. Блок, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилев, М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.А. Серов, А.Н. Бенуа, Н.К. Рерих, М.А. Врубель, В.В, Кандинский, М.З. Шагал, Ф.О. Шехтель, А.Н. Скрябин, С.В. Рахманинов, С.П. Дягилев

Домашнее задание

10 класс: Учебник, §11. С помощью интернета сделать подборку изображений древнерусских памятников культуры.

11 класс: Учебник, §7, Узнайте, кто из деятелей культуры Серебряного века отразил в своих произведениях жизнь нашего округа.

Мини-проекты:

Общее: Подготовить презентацию о культурной жизни нашего города Надым

10 класс: «Особенности древнерусского зодчества»

11 класс: «Поэты Серебряного века»

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Что такое культура?

Почему важно изучать культуру? Культуру, каких эпох вы изучали ранее? Что вы знаете о культуре Древней Руси?

Почему начало XX века называют Серебряным веком русской культуры?

Какие вопросы нужно изучить, чтобы наиболее полно описать культуру и жизнь людей той или иной эпохи?

Устанавливать межпредметные и межкурсовые связи (литература, изобразительное искусство, МХК и др.) Привлекать полученные знания. Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Определять алгоритм решения познавательной задачи.

Беседа

Ориентационный (актуализации/повторения)

Каковы истоки древнерусской культуры? Какие страны и народы, по вашему мнению, могли больше всего влиять на культуру России? Какое событие оказало, на ваш взгляд, наиболее мощное воздействие на развитие отечественной культуры? Какой период в истории России называют Золотым веком культуры? Назовите его выдающихся представителей

Определять главные причинно-следственные связи событий и процессов.

Рассказывать о достижениях культуры XIXвека

Беседа

Содержательно-операционный

На основе рассказа учителя определите ведущие идеи живописи.

10 класс: Изучите фрагмент из сочинения Н.И. Костомарова. Используя учебник и полученные ранее знания, ответьте на вопросы.

11 класс: Изучите фрагмент описания картины. Используя учебник и полученные ранее знания, ответьте на вопросы.

Выполните задание №2.



Выделять главные идеи художественных произведений.

Определять значение понятий и терминов, используемых в тексте.

Определять особенности древнерусского храма, в том числе с помощью схемы.

Приводить примеры шедевров древнерусской культуры, понимать их значимость

Работа с текстом, схемой, беседой

Контрольно-оценочный (рефлексивный)

Что такое культурное наследие? Как следует относиться к памятникам прошлого? Какой из памятников культуры России вам запомнился больше всего? Почему?

Примите участие в дебатах «На Руси сформировалась самобытная культура». Приведите доводы за и против.

Какие из предложенных заданий вы смогли выполнить сразу? Отметьте задания которые оказались для вас трудными!

Оценивать памятники культурного наследия. Выражать собственное отношение, описывать чувства. Участвовать в дискуссии (дебатах).

Оценивать результаты своей деятельности.

Дискуссия. Рассказ описание (с опорой на памятку) Беседа



© 2010-2022