- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока в разновозрастном 10-11 классе на тему Культура России
Технологическая карта урока в разновозрастном 10-11 классе на тему Культура России
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мацаков В.С. |
Дата | 09.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
10 кл.: Культура Руси X - начала XII в. Зарождение русской цивилизации
11 кл.: Культура России в конце XIX- начале XX векаОсобенности культуры России
Письменность и грамотность
Литература
Устное народное творчество
Зодчество и изобразительное искусство
Художественное ремесло
Наука
Музыка, балет, театр
Тип урока
Комбинированный
Ресурсы урока
10 класс: Учебник, §11. Иллюстрации, презентации
11 класс: учебник, §7. Иллюстрации, презентации
Основные понятия и термины
10 класс: Христианская культура. Былины. Жития. Храм. Фреска. Мозаика. Миниатюра
11 класс: Импрессионизм, модерн, акмеизм, футуризм, ноосфера, биосфера
Основные даты
Ок. 1113 г. - написание «Повести временных лет»
Персоналии
10 класс: Нестор
11 класс: Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников, П.Н. Лебедев, К.А. Темирязев, А.Н. Крылов, В.И., Вернадский, Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский, П.Н. Нестеров, К.Э. Циолковский, С.О. Макаров, Х.С. Леденцов, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А. Белый, Н.С. Гумилев, С.М. Городецкий, О.Э. Мандельштам, Д.Д. Бурлюк, В.В. Хлебников, В.В. Маяковский, А.А. Блок, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилев, М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.А. Серов, А.Н. Бенуа, Н.К. Рерих, М.А. Врубель, В.В, Кандинский, М.З. Шагал, Ф.О. Шехтель, А.Н. Скрябин, С.В. Рахманинов, С.П. Дягилев
Домашнее задание
10 класс: Учебник, §11. С помощью интернета сделать подборку изображений древнерусских памятников культуры.
11 класс: Учебник, §7, Узнайте, кто из деятелей культуры Серебряного века отразил в своих произведениях жизнь нашего округа.
Мини-проекты:
Общее: Подготовить презентацию о культурной жизни нашего города Надым
10 класс: «Особенности древнерусского зодчества»
11 класс: «Поэты Серебряного века»
Модули урока
Учебные задачи для организации образовательного процесса
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Оценивание образовательных результатов
Мотивационно-целевой
Что такое культура?
Почему важно изучать культуру? Культуру, каких эпох вы изучали ранее? Что вы знаете о культуре Древней Руси?
Почему начало XX века называют Серебряным веком русской культуры?
Какие вопросы нужно изучить, чтобы наиболее полно описать культуру и жизнь людей той или иной эпохи?
Устанавливать межпредметные и межкурсовые связи (литература, изобразительное искусство, МХК и др.) Привлекать полученные знания. Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Определять алгоритм решения познавательной задачи.
Беседа
Ориентационный (актуализации/повторения)
Каковы истоки древнерусской культуры? Какие страны и народы, по вашему мнению, могли больше всего влиять на культуру России? Какое событие оказало, на ваш взгляд, наиболее мощное воздействие на развитие отечественной культуры? Какой период в истории России называют Золотым веком культуры? Назовите его выдающихся представителей
Определять главные причинно-следственные связи событий и процессов.
Рассказывать о достижениях культуры XIXвека
Беседа
Содержательно-операционный
На основе рассказа учителя определите ведущие идеи живописи.
10 класс: Изучите фрагмент из сочинения Н.И. Костомарова. Используя учебник и полученные ранее знания, ответьте на вопросы.
11 класс: Изучите фрагмент описания картины. Используя учебник и полученные ранее знания, ответьте на вопросы.
Выполните задание №2.
Выделять главные идеи художественных произведений.
Определять значение понятий и терминов, используемых в тексте.
Определять особенности древнерусского храма, в том числе с помощью схемы.
Приводить примеры шедевров древнерусской культуры, понимать их значимость
Работа с текстом, схемой, беседой
Контрольно-оценочный (рефлексивный)
Что такое культурное наследие? Как следует относиться к памятникам прошлого? Какой из памятников культуры России вам запомнился больше всего? Почему?
Примите участие в дебатах «На Руси сформировалась самобытная культура». Приведите доводы за и против.
Какие из предложенных заданий вы смогли выполнить сразу? Отметьте задания которые оказались для вас трудными!
Оценивать памятники культурного наследия. Выражать собственное отношение, описывать чувства. Участвовать в дискуссии (дебатах).
Оценивать результаты своей деятельности.
Дискуссия. Рассказ описание (с опорой на памятку) Беседа