Конспект урока по истории Культура и искусство Киевской Руси

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Культура и искусство Киевской Руси. 7 кл

Цель: Дать представление о культуре и искусстве Киевской Руси.

Задачи: рассказать, что в начале 12 века культура Киевской Руси достигла своего расцвета;

развивать внимание, мышление в процессе работы с учебником, находить ответы на вопросы;

воспитывать уважение к людям труда.

Речевой материал: Алтарь. Фрески. Иконы. Иконописцы. Мозаика. Церковная утварь

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока.

I.Орг.момент.

Приветствие, отчет дежурного об отсутствующих, настрой на работу

На какой урок вы пришли?

Что изучаем на истории?

Для чего мы изучаем историю?

На доске слово ТРУД - расшифруйте.

Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки. Работать будете как в паре, так и самостоятельно. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, как и ваши одноклассники, так и я. За помощь товарищу вы тоже можете получить балл.

Давайте определим критерии оценивая.

Если задания выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений - вы можете поставить 3 балла;

Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку - 2 балла

Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.

Критерии оценивания

Оценка «5» - более 8-12 баллов

Оценка «4» - более 6-7 баллов

Оценка «3» - 4-5 балла

Оформление тетради. Запишите число.

II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

С приходом христианства из Византии Киевская Русь познакомилась с византийской культурой: строительством, различными ремеслами и живописью.

Запишите тему урока.

Давайте мы с вами попробуем сформулировать цель урока.

Что мы будем сегодня изучать? Какую проблему будем выяснять? (Культура и искусство Киевской Руси)

Это проблемный вопрос? Как ты думаешь?

Скорее всего, этот вопрос будет нам помогать решать проблемный вопрос.

В целом, о чем будем с вами говорить?

Что мы должны узнать?

1. Как в начале 12 века культура Киевской Руси достигла своего расцвета.

2.Какое влияние оказала Византия на русскую культуру.

Запишите в тетрадь задачи урока, в конце урока мы вернемся к вопросам

Что бы ответить на вопрос, давайте выясним, что такое культура

Мы не будем заглядывать в словарь Ожегова, мы сначала сами попробуем самостоятельно определить , что такое культура и искусство.

А для этого давайте проведем мозговой штурм. Что такое мозговой штурм?

Это прием, когда вы мне предлагаете своё понимание слова. Предлагайте мне свои версии , что такое культура, искусство- только кратко, в виде ключевого слова.

1 ряд - с чем у вас ассоциируется слова культура. (совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении)

2 ряд- искусство.(творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах)

Теперь наша задача проверить, кто наиболее близко дал определение понятий. заглянем в словарик и найдем там понятия .(Учитель зачитывает)

Итак, чья версия была наиболее правильна?

Запишите понятия в тетрадь.

значить задачи урока:

Вы должны

Узнать… как в начале 12 века культура Киевской Руси достигла своего расцвета;

2.Какое влияние оказала Византия на русскую культуру.

Закрепить…ваше умение работать с учебником, иллюстрациями.

III Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя по содержанию текста учебника.

-Какие храмы вы уже знаете?

- Из какого материала строили храмы.

2.Работа с текстом учебника.

Словарная работа: Алтарь. Фрески. Иконы. Иконописцы. Мозаика

Вопросы по ходу чтения:

- Что возводилось наверху каждого храма?

- Какой символ христианства ставился на куполе храма?

3. Самостоятельная работа с текстом

Задание: найдите в тексте ответы на вопросы:

-Что такое икона?

- Где писались иконы?

-На чем писали иконы?

4.Вывод.

Гимнастика для глаз.

5. Рассказ учителя о ювелирном искусстве.

6.Работа с текстом учебника.

Найдите в тексте ответы на вопросы:

Что такое церковная утварь?

Из какого материала делалась церковная утварь?

7.Вывод по теме.

IV Закрепление пройденного материала.

1.Фронтальный опрос:

Опишите внутренний вид храма?

Что такое фрески?

Зачем в храмах нужны иконы?

Чем фрески отличаются от мозаики?

V Итог урока.

О чем шла речь на уроке?

Что интересное вы узнали?

Что закрепляли сегодня на уроке?

- Что на уроке было самым сложным, простым?

- Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?

Домашнее задание

Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.

Если вы набрали от 8-12 баллов - оценка 5

Если вы набрали от 6- 7 баллов - оценка 4

Если набрали от 4-5 баллов - 3

А теперь я вас оценю. Комментарий оценок

Рефлексия.

Продолжи предложения …

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке мне было интересно узнать…

Где вы можете использовать полученные знания

Урок окончен, уберите своё место.

© 2010-2022