Разработка урока истории в 5 кл. по теме Древнейший Рим (ФГОС)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель МБОУ Карсунской СОШ Шарафетдинова М.Ю.

Предмет - история

Класс - 5

Автор УМК - А.А. Вигасин, Г.И. Годер, История Древнего мира. 5 класс. М. -Просвещение.

Тема урока - Древнейший Рим

Тип урока: Изучение нового материала. Технология интенсификации учебного материала на основе схемных и знаковых моделей, проблемного обучения, игровая, продуктивного чтения, здоровьесберегающая.

Цели урока: достижение следующих результатов:

Личностных - развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.

Метапредметных - развивать умение, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Предметных - развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима..

Оборудование: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, История Древнего мира. 5 класс. М. -Просвещение,рабочие тетради, презентация, интерактивная доска, карта, жетоны, памятка, листы оценивания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Доска,

оборудование

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока.

Приветствие с целью вызвать эмоции учеников.

Мы приступаем к изучению последней великой цивилизации Древнего мира. Подумайте, что это за цивилизация? (Римская) Почему она получила такое название? (по названию столицы)

Предположите, с какими вопросами мы познакомимся сегодня на уроке?

Попробуйте сформулировать цели урока.

.

Ответы на вопросы


Учащиеся записывают тему урока в тетради


самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Участвуют в беседе.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Готовятся к началу урока.

Формулируют цели урока.

целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Слайд 1


Слайд 2

Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Почему на первом слайде изображена волчица?

В конце урока мы с вами узнаем кто был прав.

2. За правильные ответы на уроке вы будете получать жетоны.

1. Предположение ребят

выдвижение гипотез и их обоснование

Беседа

Ответы на вопросы

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Преобразовывают практическую задачу в познавательную.

прогнозирование - предвосхищение результата

Слайд 1

жетоны

Первичное усвоение новых знаний.

1.Вспомните с чего мы начинаем знакомство с новой страной? (Где находится, природные условия)

2.Сравните географическое положение и природные условия Греции и Рима.

3. Заполните таблицу(схему)

4.Как вы думаете, как влияло географическое положение Рима на занятия ее жителей? Объясни свое мнение. ( Я считаю ……, потому что….)

5. Покажите на карте Апеннинский полуостров.

2. Сравниваютгеографическое положение и природные условия Греции и Рима. С. 113,203..

3.Делают записи в тетради.

5. Работают с картой.

Работа с учебником

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

сравнение

1.Участвуют в беседе

2. Обсуждение вариантов ответов

учеников.

Высказывание своего мнения.

Умение читать историческую карту с опорой на легенду.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Совместная деятельность с учителем.

Сотрудничество со сверстниками.

Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима Взаимоконтроль.

По мере необходимости исправляют и дополняют.

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

.

Слайд 3

Запись в

тетради

Карта

1.Легенда об основании Рима.

1. Прочтите текст, выпишите в тетрадь термины, имена.

2. Давайте закроем учебники и по записям в тетради расскажем легенду. (Игра «Продолжи».Каждый ученик по очереди говорит только одно предложение)Проводит физкультминутку

1. Читают, делают записи в тетради.

2. Составляют рассказ.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, продуктивного чтения.

2. Составляют рассказ.

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Читают, делают записи в тетради.

2. Составляют рассказ

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Слайд 4

2.Город на семи холмах и его обитатели.

1.Игра «3 предложения».


2. Что бы вы из пункта выбрали для записи в тетрадь. Почему? (дата).

1.Читают, выбирают в тексте пункта 3 главных предложения.

3.Делают записи в тетради.

определение основной и второстепенной информации

2.Озвучивают свои варианты ответа.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Зачитывают предложения

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Запись в

тетради

3.Какое управление было в древнейшем Риме.

1. Игра «Дешифровщик». (Расшифровать ОК)

1. Пробуют расшифровать ОК, если затрудняются, можно прочитать текст учебника.

преобразование информации в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта

Расшифровывают ОК

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Расшифровывают ОК

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Слайд 5

Первичная проверка понимания

1. Давайте вернемся к проблеме урока.

2.Составьте рассказ по рис. Древнейший Рим. (с. 205)

2. Игра «Вопрос»

1.Ответы учеников.

2.Устно составляют рассказ.

3. Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают.

выдвижение гипотез и их обоснованиеУмение применять полученные знания, обсуждать

Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают.

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают.

оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Первичное закрепление.

1.Работа в группах.

Сопоставьте карточки.

Карточки с понятиями и датами (синего цвета) и карточки с определениями и понятиями (красного цвета).

2.Выводит на доску правильные варианты ответов (по щелчку)

1.Соединяют карточки.


структурирование знания;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;Умение применять полученные знания, обсуждать

Соединяют карточки

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

2. Взаимопроверка групп

контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Слайд 6

Карточки

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П. 44, ответить на вопросы.В рабочей тетради № 55 - 57

Творческое задание нарисовать иллюстрацию к любой легенде по истории Рима.

Подготовить карточки с заданиями.

Слушают, записывают в дневник задание.

Осознанно фиксируют информацию


Запись

домашнего

задания

в дневнике.

Слайд 7

Рефлексия (подведение итогов занятия), самооценка.

1.Ребята, составьте синквейн по теме «Древнейший Рим».

2.Итоговая карта.

3.Сделайте самооценку(записи в оценочном листе).

1. Индивидуальная работа по плану (см. памятку «Синквейн»)..

2. Заполняют итоговую карту.

3.Делают записи в оценочном листе.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Несколько вариантов по желанию детей озвучиваются

контроль, коррекция, оценка действий партнера

Заполняют итоговую карту.

оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Работа в тетради

Памятка

«Синквейн».

Слайд 8



© 2010-2022