Урок на тему: Имидж Казахстана в мире

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему:

«Имидж Казахстана в мире». 7 класс.

Цель: углубить знания учащихся о развитии своей страны, ее образа в мире.

Развивать познавательные способности учащихся, умение работать в группе, формулировать выводы, защищать свою позицию.

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за историю и достижения своего государства.

Оборудование: раздаточный материал на листах.

Форма проведения: работа в группах.

Предварительная работа: проведение соцопроса учащимися.

Ход

1.Оргмомент

2.Вступительная речь учителя о теме, цели урока.

3. Актуализация знаний:

Дорогие ребята! На днях мы отметили 25-летие независимости РК.

Отсчет времени был начат с 16 декабря 1991 года, когда был принят Конституционный закон "О государственной независимости Республики Казахстан".

Что вам известно об этом законе? Что в нем говорилось?

(ответы учащихся)

Почему принятие этого Закона имело историческое значение для Казахстана?

Обратите внимание на тему нашего урока.

Что означает слово «Имидж»? В отношении чего мы можем употреблять это слово?

Имидж - (англ. image - образ) это искусственно формируемый образ чего-либо.

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ответы учащихся)

Класс разделен на три группы.

Задание № 1 (для всех групп одинаковое).

Определите основные составляющие образа Казахстана в мире.

Подготовить постер.

Задание № 2:

Каждая группа получает дополнительный материал с высказываниями о Казахстане зарубежных политиков.

На основе этих высказываний они должны создать образ Казахстана глазами зарубежных политиков.

Дополнительный материал для 1-й группы:

«Молюсь о Казахстане и его жителях с тем, чтобы эта великая страна в разнообразии своих этнических, культурных и религиозных компонентов развивалась в духе справедливости, солидарности и мира. Казахский народ! На тебя возложена ценная миссия - созидать страну в знак истинного прогресса». Римский Папа Иоанн-Павел II, 2001 г.

«Казахстан может служить примером мирного сосуществования различных наций. Можно рассматривать многообразие как благословение, а не как бич. Благодаря вам, различные этнические, культурные, религиозные и профессиональные группы, которые составляют эту великую нацию, могут участвовать в принятии тех решений, которые влияют на их жизнь. Это жизненно важно». Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, 2002 г.

Дополнительный материал для 2-й группы:

«Я считаю, что идея президента Н.Назарбаева создать Ассамблею народа Казахстана 20 лет назад была очень своевременной и мудрой. Во многом, благодаря усилиям такого рода институтов, люди всех национальностей, живущих в Казахстане, чувствуют себя комфортно и в безопасности. Эта уникальная модель межнационального согласия стала и двигателем экономических успехов страны, фундаментом для решения социальных, политических и культурных задач». Сидхарт Саксена, Председатель Кембриджского форума по Центральной Азии, директор Казахстанского центра мира и согласия в Лондоне, 2014 г.

«Я думаю, есть страны, которым стоит поучиться у Казахстана. В этом смысле лидерство Казахстана мне кажется особенно важным. В вашей стране в мире живут люди разных национальностей, действует даже Ассамблея народа Казахстана. Это важно и для западного мира признать, что Казахстан сегодня в числе немногих стран в регионе, которая может быть союзником любой страны». Алек Брук-Красный, депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк, 2014 г.

Дополнительный материал для 3-й группы:

«Властям Казахстана в 90-х удалось решить безболезненно межэтнический вопрос. В стране проживало и сегодня проживает более 120 национальностей, многие из которых попали в казахские степи в период сталинских репрессий. С развалом Союза из страны уезжали немцы, греки, русские, евреи в надежде на лучшее будущее. Тогда мало кому верилось, что Казахстан сможет встать с колен. Чтобы уменьшить поток миграции и сплотить народ, в 92-м году была создана Ассамблея народа Казахстана, на которую возложили важную миссию - обеспечить общественно-политическую стабильность в стране, Сегодня - это полноправная политическая структура, которая имеет своих представителей в парламенте».
Спецпроект РИА Новости, 2014 г.

Задание № 3:

Каждая группа комментирует высказывания о Н.А.Назарбаеве.

Для 1-й группы:

«Открытость, искренность, притягательность и человеколюбие - все эти качества присуще этому человеку. Чувства высокой ответственности перед казахским народом, перед историей, никогда его не покидают. Великий организатор, он сумел превратить Казахстан в одно из развитых государств постсоветского пространства».

Э. Рахмонова, Таджикистан.

Для 2-й группы:

«Я очень впечатлен достижениями Казахстана. Считаю, что ваш лидер - очень хороший стратег и политик, он практически безошибочно выбирает самый правильный путь для решения сложных социальных проблем. Во многом, благодаря своему президенту, Казахстан сейчас в авангарде многих экономических и политических течений XXI века». Николас Рей, почетный профессор Кембриджа, архитектор, 2014 г.

Для 3-й группы:

«Мне кажется, то, что делает Нурсултан Абишевич Назарбаев, это, честно говоря, пример для нас, для многих. Это огромное достижение и Ассамблея народа Казахстана, с которым я, естественно, готов взаимодействовать, обмениваться опытом и учиться у казахского народа. Это, конечно, очень важный институт, который действует на благо казахского народа в целом и казахской нации». Максим Шевченко, член президиума Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, 2014 г.

После комментирования высказываний о Президенте, учащиеся представляют результаты своего социологического опроса.

Вопросы:

1.Как вы считаете, каким государством представляется Казахстан для иностранцев?

2.Как относятся к нашему лидеру государства Н.А.Назарбаеву в мире?

3.Есть ли разница, между тем, каким был имидж Казахстана в 90-ые годы ХХ века и спустя 25 лет?

Задание № 4:

Что необходимо сделать для того, чтобы имидж Казахстана еще больше укрепился? (Учащиеся записывают свои мысли на листок, затем озвучивают их).

4.Рефлексия. Завершите предложение…

Сегодня я задумался о том…..

Раньше я никогда не…..

Оказывается, что….

Мне понравилось…

Я хотел бы ….

Я буду….







© 2010-2022