- Преподавателю
- История
- Урок на тему: Имидж Казахстана в мире
Урок на тему: Имидж Казахстана в мире
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киер Л.Н. |
Дата | 26.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок на тему:
«Имидж Казахстана в мире». 7 класс.
Цель: углубить знания учащихся о развитии своей страны, ее образа в мире.
Развивать познавательные способности учащихся, умение работать в группе, формулировать выводы, защищать свою позицию.
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за историю и достижения своего государства.
Оборудование: раздаточный материал на листах.
Форма проведения: работа в группах.
Предварительная работа: проведение соцопроса учащимися.
Ход
1.Оргмомент
2.Вступительная речь учителя о теме, цели урока.
3. Актуализация знаний:
Дорогие ребята! На днях мы отметили 25-летие независимости РК.
Отсчет времени был начат с 16 декабря 1991 года, когда был принят Конституционный закон "О государственной независимости Республики Казахстан".
Что вам известно об этом законе? Что в нем говорилось?
(ответы учащихся)
Почему принятие этого Закона имело историческое значение для Казахстана?
Обратите внимание на тему нашего урока.
Что означает слово «Имидж»? В отношении чего мы можем употреблять это слово?
Имидж - (англ. image - образ) это искусственно формируемый образ чего-либо.
Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ответы учащихся)
Класс разделен на три группы.
Задание № 1 (для всех групп одинаковое).
Определите основные составляющие образа Казахстана в мире.
Подготовить постер.
Задание № 2:
Каждая группа получает дополнительный материал с высказываниями о Казахстане зарубежных политиков.
На основе этих высказываний они должны создать образ Казахстана глазами зарубежных политиков.
Дополнительный материал для 1-й группы:
«Молюсь о Казахстане и его жителях с тем, чтобы эта великая страна в разнообразии своих этнических, культурных и религиозных компонентов развивалась в духе справедливости, солидарности и мира. Казахский народ! На тебя возложена ценная миссия - созидать страну в знак истинного прогресса». Римский Папа Иоанн-Павел II, 2001 г.
«Казахстан может служить примером мирного сосуществования различных наций. Можно рассматривать многообразие как благословение, а не как бич. Благодаря вам, различные этнические, культурные, религиозные и профессиональные группы, которые составляют эту великую нацию, могут участвовать в принятии тех решений, которые влияют на их жизнь. Это жизненно важно». Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, 2002 г.
Дополнительный материал для 2-й группы:
«Я считаю, что идея президента Н.Назарбаева создать Ассамблею народа Казахстана 20 лет назад была очень своевременной и мудрой. Во многом, благодаря усилиям такого рода институтов, люди всех национальностей, живущих в Казахстане, чувствуют себя комфортно и в безопасности. Эта уникальная модель межнационального согласия стала и двигателем экономических успехов страны, фундаментом для решения социальных, политических и культурных задач». Сидхарт Саксена, Председатель Кембриджского форума по Центральной Азии, директор Казахстанского центра мира и согласия в Лондоне, 2014 г.
«Я думаю, есть страны, которым стоит поучиться у Казахстана. В этом смысле лидерство Казахстана мне кажется особенно важным. В вашей стране в мире живут люди разных национальностей, действует даже Ассамблея народа Казахстана. Это важно и для западного мира признать, что Казахстан сегодня в числе немногих стран в регионе, которая может быть союзником любой страны». Алек Брук-Красный, депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк, 2014 г.
Дополнительный материал для 3-й группы:
«Властям Казахстана в 90-х удалось решить безболезненно межэтнический вопрос. В стране проживало и сегодня проживает более 120 национальностей, многие из которых попали в казахские степи в период сталинских репрессий. С развалом Союза из страны уезжали немцы, греки, русские, евреи в надежде на лучшее будущее. Тогда мало кому верилось, что Казахстан сможет встать с колен. Чтобы уменьшить поток миграции и сплотить народ, в 92-м году была создана Ассамблея народа Казахстана, на которую возложили важную миссию - обеспечить общественно-политическую стабильность в стране, Сегодня - это полноправная политическая структура, которая имеет своих представителей в парламенте».
Спецпроект РИА Новости, 2014 г.
Задание № 3:
Каждая группа комментирует высказывания о Н.А.Назарбаеве.
Для 1-й группы:
«Открытость, искренность, притягательность и человеколюбие - все эти качества присуще этому человеку. Чувства высокой ответственности перед казахским народом, перед историей, никогда его не покидают. Великий организатор, он сумел превратить Казахстан в одно из развитых государств постсоветского пространства».
Э. Рахмонова, Таджикистан.
Для 2-й группы:
«Я очень впечатлен достижениями Казахстана. Считаю, что ваш лидер - очень хороший стратег и политик, он практически безошибочно выбирает самый правильный путь для решения сложных социальных проблем. Во многом, благодаря своему президенту, Казахстан сейчас в авангарде многих экономических и политических течений XXI века». Николас Рей, почетный профессор Кембриджа, архитектор, 2014 г.
Для 3-й группы:
«Мне кажется, то, что делает Нурсултан Абишевич Назарбаев, это, честно говоря, пример для нас, для многих. Это огромное достижение и Ассамблея народа Казахстана, с которым я, естественно, готов взаимодействовать, обмениваться опытом и учиться у казахского народа. Это, конечно, очень важный институт, который действует на благо казахского народа в целом и казахской нации». Максим Шевченко, член президиума Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, 2014 г.
После комментирования высказываний о Президенте, учащиеся представляют результаты своего социологического опроса.
Вопросы:
1.Как вы считаете, каким государством представляется Казахстан для иностранцев?
2.Как относятся к нашему лидеру государства Н.А.Назарбаеву в мире?
3.Есть ли разница, между тем, каким был имидж Казахстана в 90-ые годы ХХ века и спустя 25 лет?
Задание № 4:
Что необходимо сделать для того, чтобы имидж Казахстана еще больше укрепился? (Учащиеся записывают свои мысли на листок, затем озвучивают их).
4.Рефлексия. Завершите предложение…
Сегодня я задумался о том…..
Раньше я никогда не…..
Оказывается, что….
Мне понравилось…
Я хотел бы ….
Я буду….