- Преподавателю
- История
- Краткосрочный план урока на тему Материальная культура кочевников, ее особенности (7 класс)
Краткосрочный план урока на тему Материальная культура кочевников, ее особенности (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Даирбаева З.Е. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока «Материальная культура кочевников, ее особенности»
Предмет: история Казахстана | Класс: 7 «Б» Количество:21 | Возраст:12-13 лет
| Дата: 30.09.2015 г. Урок № 9 | |||
Тема урока: | Материальная культура кочевников, ее особенности | |||||
Цель: | Актуализировать знания учащихся о материальной культуре кочевников через активные методы обучения | |||||
Ключевые идеи: | - раскрывая особенности развития материальной культуры в VI-IX вв, формировать умения сравнивать и делать выводы; - развитие навыков читательской грамотности; - воспитывать уважение и бережное отношение к культуре своего народа. | |||||
Результат обучения: | - умение учащихся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление; - создание условий для исследовательских умений. | |||||
Ресурсы: | Электронный учебник, учебник «История средневекового Казахстана» , бумага, маркеры, рисунки предметов материальной культуры | |||||
| ||||||
Этапы проведения урока | Время - 45 мин | Климат в классе | Действия | |||
Учителя | Учащихся | |||||
Психологический настрой. Разминка «Гусеница» | 5 мин | Позитивный настрой учащихся
| Приветствует учеников. Дает инструкцию к разминке. | Приветствуют учителя. Проводят разминку согласно инструкции. | ||
Вводный тренинг «Наши правила» | 3 мин | Интерес Погружение в процесс
| Обсуждает вместе с учениками групповые правила, направляет и оказывает помощь при необходимости.
| Ученики встают в круг, вспоминают основные правила группы один за другим и дополняют друг друга своими новыми правилами. Говорят тёплые слова друг другу. | ||
Определение темы и целей урока
| 5 мин | Внимательность учащихся
| Предлагает учащимся просмотреть ролик После просмотра задает учащимся вопросы: - Как вы думаете о чем идет речь? - Что мы должны узнать на уроке? | Просматривают презентацию, задают уточняющие вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цели урока.
| ||
Актуализация знаний. Проверка усвоения домашнего задания. Стратегия «Мозговой штурм»
| 8 мин | Рабочий шум | Предлагает учащимся задание ответить на вопросы мозгового штурма. 1.Какое государство первым появилось на территории Казахстана?(Тюркский каганат) 2.Как называли правителя в тюркоязычных государствах? (Каган) 3. Какой каганат оказался наиболее мощное сопротивление арабским завоевателям и в котором впервые стал распространяться ислам? (Карлукский каганат) 4. В каком каганате правителя называли «джабгу»? (Огузское государство) (Каган Бумынь) (В 603 году) 9. Тюргешский каганат образовался? (В 704 году) 10. При кагане Сулу столицей каганата стал?(Суяб) 12. Столица Огузского государство? (Янгикент) (Имакия и Карантия) | Ученики работают индивидуально, отвечают на вопросы.
| ||
Осмысление Работа с дополнительной литературой. Стратегия «Режиссер» Обсуждение | 15 мин | Погружение в тему | Предлагает учащимся создать документальный фильм о материальной культуре из предложенных картинок и текста. | Работают в группе. Обсуждают задание. Защита документальной ленты. | ||
Разгадай кроссворд
| 5 мин | Позитивный заряд эмоций
| Задает вопросы кроссворда. | Отвечают на вопросы и записывают на доске. В конце выводят ключевое слово «культура». | ||
Рефлексия Фруктовое дерево Оценивание.
| 4 мин | Позитивный эмоциональный настрой
| Раздает детям нарисованные яблоки двух цветов - красные и зелёные: зелёные - я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные - не справился с заданием, у меня грустное настроение. Предлагает лидерам групп оценить работу учеников по оценочному листу. | Приклеивают яблоки на яблоню. Обмениваются мнениями по уроку. Лидеры групп оценивают учеников. | ||
Итого | 45 мин. | |||||
Домашнее задание | По выбору учеников: 1. прочитать параграф и ответить на вопросы в конце (устно). 2. написать доклад на тему: «Развитие средневековых городов»
|
1