- Преподавателю
- История
- План-конспект урока по истории в 11 классе на темуМеждународная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны
План-конспект урока по истории в 11 классе на темуМеждународная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекирова З.А. |
Дата | 18.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по всеобщей истории в 11 классе на тему
«Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны»
дата 14.12.16г Цели урока:
-
изучить этапы создания антифашистской коалиции, выявить какое значение они имели для хода и итогов войны, выяснить цели и принципы создания ООН. Рассмотреть особенности заключительного этапа Второй мировой войны, уроки, цену победы для человечества и роль СССР в разгроме фашизма.
-
учиться извлекать информацию из различных источников, делать выводы, формировать свою собственную позицию, анализировать, комментировать, вести дискуссию, правильно отвечать на вопросы, объяснять термины, развивать культуру речи.
-
На основе исторического материала помочь осмыслить историческое значение победы над фашизмом. Развивать способности сопоставлять исторические события и личности.
-
Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своей страны. Воспитывать уважение к старшему поколению, участвовавшему в борьбе за свободу и независимость нашей Родины.
форма урока: урок - семинар
Оборудование на уроке: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, раздаточный дидактический материал по историческим источникам: Дипломатия в годы второй мировой войны, настенная карта « Вторая мировая война», портреты исторических личностей.
основные понятия и термины: коалиция, ООН, стратегия, тактика, « Второй фронт» , капитуляция, ленд-лиз.« Барбаросса», лидеры стран антифашистской коалиции: И.В.Сталин, Ф.Рузвельт, У. Черчилль. Г. Трумэн, Эттли, Ялта, Тегеран, Потсдам.
План урока.
1 .Вводное слово учителя.
2 Создание антифашистской коалиции :Тегеран, Ялта, Потсдам-вехи сотрудничества и появление противоречий.
- образование ООН
3.Слово учителя. Заключительный этап второй мировой войны. Война на Дальнем Востоке с Японией.
1945г.Конец второй мировой войны.
4 . Итоги и уроки второй мировой войны. Цена победы.
5.Заключение урока
Ход урока
-
Вводное слово учителя.
Вторая мировая война стала самой трагической страницей российской истории ХХ века, она вошла в почти каждый дом. Проходят десятилетия, но война остаётся важнейшей частью исторической памяти народа. Война показала готовность людей защищать своё Отечество даже ценой собственной жизни, о чём свидетельствует массовый героизм на фронте и в тылу.
Цена победы была очень тяжёлой. Были у неё и моральные аспекты (лозунг «Мы за ценой не постоим» ) у народа не было выбора, во имя победы и будущего России были принесены огромные жертвы.
2. Создание антифашистской коалиции :Тегеран, Ялта, Потсдам-вехи сотрудничества и появление противоречий
Вторая мировая война это борьба коалиций, одна из которых была антигитлеровская. Смысл работы с источником заключается в том, чтобы, во первых, проследить процесс складывания Антигитлеровской коалиции, выявить его основы, внутренние противоречия, во - вторых, выяснить какие задачи ставили союзники на разных этапах войны, в - третьих, осознать роль Антигитлеровской коалиции в победе над фашизмом.
Каждая группа получает документальные материалы:
-
Из Послания Президента Ф.Рузвельта Конгрессу США.06. 01.1940 г.
-
Из выступления У.Черчилля по радио.22.06.1940 г.
-
Из решений конференции в Ялте 4-12 февраля 1945 г.
- анализ документов
проблема:
- проследить процесс складывания антифашистской коалиции, выявить его основы, внутренние противоречия и перспективы;
-выяснить какие задачи ставили союзники на разных этапах войны;
- оценить роль анти фашистской коалиции в победе над фашизмом.
На экран выведены основные даты и события.
11марта 1941г - закон о ленд-лизе
12 июля 1941г-советско - английское соглашение о совместных действиях против Германии.
Август 1941г - подписание Атлантической Хартии.
1 января 1942г-подписание Декларации Объединенных наций.
28.11. 1943г 1.12. 1943г-Тегеранская конференция
4-11.02.1944г. Крымская( Ялтинская) конференция.
2 5.04.-26.06.1945г-Сан-Францисская конференция- международная организация под названием «Объединенные Нации.
17.07.-2.08.1945г. -Берлинская ( Потсдамская ) конференция.
Задание: подкрепить записанное примерами учебника.
На экране фотографии военных лет, лидеров ведущих стран - И.Сталин, У.Черчилль, Ф.Рузвельт
Задание (пользуясь материалом учебника) составить таблицу:СССР - расширение территории Польши за счет земель Германии и через Одер и Нейс обозначить западную границу
США - раздел Германии, СССР - целостность Германии, Великобритания - создание Дунайской Федерации
Решение дать независимость Корее, лишить Японию колоний, отдать Китаю Тайвань и Манчжурию
Крымская
04-11.02.1945 гг
Были определены оккупационные районы Германии, в Берлине должны находиться войска четырех государств. Сумма репараций с Германии - 20 млрд долларов.
Западные границы по Одеру и Нейс, Западная Украина и Западная Белоруссия в составе СССР остались.
СССР временно возглавил правительство Польши.
СССР после победы над Германией в течение 3 месяцев обещал начать войну против Японии. Цель - аренда Курильских островов, Юж.Сахалина.
Потсдамская
17.07.-20.08.1945 гг
О Германии:
ДЕМИЛИТАРИЗАЦИЯ
ДЕКАРТЕЛИЗАЦИЯ
ДЕНАЦИФИКАЦИЯ
ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
СССР передан г.Кенигсберг с прилегающей территорией (Калининград).
-Образование ООН- сообщение( опережающее задание ) .
Важнейший орган-Совет Безопасности.50 государств. Государства учредители- США, СССР, Великобритания. Франция. Любое государство, ставшее жертвой нападения, могло обратиться в Совет Безопасности , наделенный правом принятия мер( вплоть до военных) для пресечения агрессии.
3.Заключительный этап второй мировой войны. Война на Дальнем Востоке с Японией 1945г. Презентация на экране.
Выполняя союзнические обязательства Ялтинской конференции СССР объявил Японии войну 8 августа 1945г.
Цель: освободить Маньчжурию и северную Корею. Войска советские возглавил Василевский ( помогала Монголия).Была предпринята атака на 5 тыс. км. Участвовало:1.5 млн. человек, 5тыс. танков, 4 тыс. самолетов. Со стороны Японии-1 млн. солдат, 6тыс. орудий, 1тыс. танков. 2 тыс. самолетов. Тяжелейшие условия: разлив рек, болота. пески.14 августа продвинулись на расстояние-200 км.
14 августа 1945г. Япония заявила о своем перемирии. 600 тыс. солдат сдались в плен.
2 сентября 1945г. Япония подписала безоговорочную капитуляцию. Официальный акт был подписан на борту американского линкора « Миссури» представителями США, СССР, Великобританией и Японией. И.В. Сталин сказал: « Наступил долгожданный мир для народов всего мира. Вторая мировая война закончилась»
4.Итоги Второй мировой войны. Цена победы .
Вторая мировая была самой масштабной и разрушительной в истории человечества. Только в Европе погибло-50 млн. человек Потери в войне..Китай- 35 млн., СССР-27 млн.Польша- 5,6 млн., Югославия-1,5 млн. В развязавших войну Германии и Японии погибло-6,5 млн., и 2,6 млн. человек Важный итог то ,что стало возросшие сознание народами большинства государств опасности эгоистической политики фашизма ,которая игнорировала международные правовые нормы и обязательства. Разгром держав, развязавших войну и признание их лидеров преступниками, осуждение их международными трибуналами впервые в истории создали прецедент персональной ответственности политиков за действия, принесшие смерть и страдания народам. На советско-германском фронте было разгромлено не менее 2\3 сухопутных сил Германии. Лишь высадка союзников в Нормандии ( 2 фронт)помешала Германии затянуть войну. Китай сковывал основные силы Японии на Дальнем Востоке - об этом часто забывают.
О цене Победы надо говорить. Будущее поколение должны знать, что цена победы не только жертвы человеческие и разрушения городов и сел, но и моральные факторы .Для молодёжи ХXI века эта война уже стала историей. Но история должна учить ВАС жить в современном мире и строить своё будущее.
Для молодых россиян и для молодёжи всего мира должно стать желанием никогда не допустить повторения подобной мировой катастрофы. Толерантность, демократические принципы, уважение к истории, бесценность человеческой жизни- вот то, что следует осознать молодым россиянам.
Победители достойны уважения и преклонения .Поэтому не должно быть место для высокомерия и неуважения к ветеранам от тех, кто молод и благодаря им получил возможность реализовать себя как личность.
5.Заключение урока .
Вторая мировая война 1939-1945г. - крупнейшее событие истории России и всего мира 20в. воспринимаемое гражданами, независимо от их политических пристрастий и социального статуса, как особое явление в новейшей истории. Она является ключевым событием и несомненно повлияла на последующее развитие человечества.
Войну надо изучать многократно, через аспекты : военно- стратегические, организационно- хозяйственные, внешнеполитические и морально- психологические. Хотите понять историю войны-изучайте историю своей семьи, края. Память не должна быть формальной, а действеннее, когда изучаешь историю конкретной семьи, своих земляков.
Лишь любовь к Родине, позволила выстоять всей стране в те суровые годы войны.
Рефлексия.
На уроке вы узнали что:
-вторая мировая война была самой страшной и кровопролитной в истории человечества. Она унесла из жизни-60 млн. человек,
- в ходе войны была создана антифашистская коалиция, страны-учредители которой разработали основные принципы безопасности и послевоенное мирное регулирование.
-впервые США использовали ядерное орудие в целях уничтожения Японии.
-Вторая мировая закончилась поражением Германии и Японии и подписание актов о капитуляции этих стран;
- после войны началось соперничество между СССР и США за политическое влияние в Европе и в мире.
Д\З пар.15,стр.139-148. Термины.Подготовить сообщение «Моя семья в годы ВОв».