Запретные страны. Китай и Япония

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Запретные страны». Китай и Япония в XVI-XVIII вв.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями развития Китая и Японии в XVI-XVIII вв.

Задачи урока:

- сравнить развитие Китая в эпоху Мин и Цин;

- узнать периоды правления этих династий;

-знакомиться с Японией при сегунах Токугава

- понять термин «запретные страны»

- уметь самостоятельно работать с учебником

- способствовать формированию умения работать в группе

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветственное слово учителя. Проверка присутствующих. Самопроверка готовности к уроку: ТРУД (тетрадь, ручка, учебник, дневник).

  2. Проверка домашнего задания: работа с индивидуальными карточками по теме «Ослабление Османской империи» (задания даны для учащихся с разным уровнем подготовки).

  3. Изучение нового материала.

Сообщение учителя. Мы в прошлых занятиях мы с Вами начали изучать Восточные страны и их развитие в период Нового времени. Сегодня продолжим рассматривать эти страны, в частности подробнее рассмотрим Китай и Японию. Эти страны называют «запретными». Поработайте в группах и попробуйте объяснить, с чем это может быть связано.

Работа в группах. Метод «Корзина идей».

В ранее Новое время Китай был самым крупным и густонаселенным государством в мире. Страна жила по законам конфуцианства, на них же и опиралась и государственная система. В XIII веке Китай попал под власть монголов. В 1368 году их власть была свергнута и здесь воцарилась династия Мин.

Самостоятельная работа с учебником: прочитайте стр. 292- 293 учебника и выпишите меры, которые проводили правители Китая для укрепления своей власти.

В Китае был огромный бюрократический аппарат. Чиновники здесь были очень образованными людьми. Очень строго в этой стране каралось взяточничество.

Горожане и крестьяне в Китае были обложены очень большими налогами. Вследствие

крестьянских восстаний династия Мин была свергнута и воцарилась династия Цин.

Что же касается Японии, здесь изначально власть императора была лишь номинальной. На протяжении долгих лет страну раздирали войны между феодальными кланами. Необходима была «твердая рука», способная объединить Японию и справиться феодальной вольницей. Таким человеком оказался Токугава Иэясу, который провозгласил себя сегуном.

Работа с понятием. Работаем с партнерами по лицу. Прочитайте определение понятия и попробуйте своими словами его объяснить. Исходя из этого определения, попробуйте определить, кто такой «сегун».

Сегунат- своеобразная форма правления, при которой император был верховным правителем лишь номинально, а власть реально принадлежала главе крупного феодального военного клана.

Какие же меры предпринял Токугава для укрепления своей власти? Что бы ответить на данный вопрос Вам необходимо поработать с текстом учебника.

Перед Вами отрывок из этого раздела. Вам нужно заполнить пропуски, для этого пользуйтесь текстом на стр. 299 учебника. Работаем с партнерами по плечу.

«Многое из того, что сделал ________ напоминает политику европейских _________. В период его правления, феодалам запретили вести ________ войны, заставили подчиниться ___________ _________________ ________________.

Возникшие города находились в руках феодалов, те облагали их _____________. Токугава «_______________» города и передал их _________________ _____________. В XVI- XVII вв. в Японии возникли слои мелкой буржуазии, куда включались____________, ________________, _________________, __________________. Не смотря на богатство, они считались ____________ _______________».

В рассматриваемый период и Япония и Китай становятся запретными странами. Они закрывают свои двери для европейцев, прекращают торговлю с ними, изгоняют христианских миссионеров. Однако эта изоляция не была полной. В Китае открытым для европейцев остается порт Кантон, а Япония не разрывает связи с Голландией. Пройдет время, и станет ясно, что такая политика изоляции не приведет к хорошим последствиям. Эти страны начали отставать в экономическом и техническом развитии. Япония и Китай вновь откроют свои двери для других государств лишь в XIX в.

  1. Закрепление материала: Игра «Верю, не верю». Работаем с партнерами по плечу. Если вы оба согласны с высказыванием, возьмитесь за руки и поднимите их наверх.

  1. Китай был самой маленькой страной. (нет)

  2. Религией Китая было конфуцианство.(да)

  3. Китай не попадал под власть монголов. (нет)

  4. Император в Японии обладал всей полнотой власти. (нет)

  5. Сегун- это верховный военный правитель. (да)

  6. Как и Китай, Япония тоже закрыла свои двери для иностранцев. (да)

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание: представьте, что Вы европеец, которому удалось побывать в Китае (Японии) в период Нового времени. Что бы вы сказали о культуре данных государств. Напишите об этом рассказ.



Домашнее задание.

1. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к Османской
империи и к Персии, вписав номер предложения в соответствующую строку.

  1. В конце XVIII века население этой страны активно «европеизировалось» .

  2. На востоке этой страны были турки-османы, бухарские ханы и североиндийские раджи, на севере - Российская империя.

  3. В конце XVIII века армия этого государства была реформирована по европейскому образцу.

  4. К XVI веку это государство превратилось в одну из крупнейших держав мира.

  5. В XVIII веке население этой страны ощутило себя самобытным народом.

  6. Войско этого государства состояло из опытных воинов, но уступало армиям европейских государств.

  7. Во второй половине XVII века войско этого государства угрожало владениям австрийских Габсбургов.

  8. Культура этой страны служила образцом для мусульманского мира.

Османская империя

Персия

2. Решите кроссворд.


Запретные страны. Китай и Япония.




По горизонтали:

3. Столица Османской империи.

6. Отборные войска в Османской империи.

8. Остров, на который турки вытеснили рыцарей-госпитальеров.

9. Правитель Османской империи.

10. Течение в исламе, которое господствовало на территории Средней Азии.

По вертикали:

1. Государство, присоединенное к Персии в результате походов Надир-шаха.

2. Имя правителя Османской империи, с которым связаны самые обширные приобретения Османской империи.

4. Земельное пожалование, которое получали за службу профессиональные воины-османы.

5. Город, осада которого завершилась поражением турок в 1683 году.

7. Государство, которое в XVIII веке было одним из соперников Османской империи.

3. Дайте определение понятиям:

Тимар- _____________________________________________________________________

Янычары-___________________________________________________________________

Султан- ____________________________________________________________________

«Многое из того, что сделал ________ напоминает политику европейских _________. В период его правления, феодалам запретили вести ________ войны, заставили подчиниться ___________ _________________ ________________.

Возникшие города находились в руках феодалов, те облагали их _____________. Токугава «_______________» города и передал их _________________ _____________. В XVI- XVII вв. в Японии возникли слои мелкой буржуазии, куда включались ____________, ________________, _________________, __________________. Не смотря на богатство, они считались ____________ _______________».

Сегунат- своеобразная форма правления, при которой император был верховным правителем лишь номинально, а власть реально принадлежала главе крупного феодального военного клана.





Сегун- ____________________________________________________________________________





© 2010-2022