Технологическая карта урока Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

План урока

  1. Гильдии - торговые союзы

  2. Расширение торговых связей.

  3. Ярмарки и банки

  4. Горожане и их образ жизни

Цель урока

Характеризовать развитие торговли в период Средневековья, опираясь на информацию карты.

Объяснять значение понятий и терминов гильдия, ярмарка, банк.

Составлять описание облика средневекового города, используя иллюстрации учебника и термины ратуша, бургомистр, рыночная площадь, собор.

Рассказывать об образе жизни горожан в Средние века, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Сравнивать жизнь горожан и крестьян в эпоху Средневековья.

Участвовать в обсуждении вопроса о роли городов в формировании новых ценностей, отличных от ценностей рыцарства и крестьянства.

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Гильдия, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир, патриции, ратуша

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКАЗаписывают тему урока, определяют проблему

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Актуализация знаний

5

Ответы на вопросы

Расскажите о возникновении средневековых городов по плану:

А) почему ремесленники и торговцы уходили из поместий

Б) где они поселялись

В) почему они выбирали именно эти места

Г) как выглядели построенные ими города

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.

Фронтальная

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

Изучение нового материала

20

Ответы на задания

Задача: старые римские дороги в раннее Средневековье или разрушились, или поросли травой. Однако с 13 века в Европе начинают прокладывать новые дороги, сохранившиеся старые римские дороги приводят в порядок, строят мосты. Как можно объяснить разрушение дорог в раннем Средневековье и их развитие в период зрелого Средневековья?

Ответ: развитие торговли в средневековой Европе.

Задание 1. Рассмотрите карту учебника с. 114 - 115 и контурную карту в РТ задание 4 с. 44 - 45. Определите маршрут нашего путешествия: найдите г. Кёльн (Германия) до Шампани (Франция). Назовите города, которые проходят по пути. (Брюгге, Париж, Реймс, Дижон, Лион).

Учитель: самыми оживленными местами торговли в Европе были ярмарки, в которых принимали участие сотни крупных купцов из разных стран. До конца 13 века наиболее известными в графстве Шампань на северо-востоке Франции. Они продолжались почти круглый год. Затем их сменила ярмарка в Брюгге. На международных ярмарках торговали товарами как со всей Европы, так и с Востока.

Ярмарки были шумными и многолюдными.

Сейчас посмотрим как выглядел купец в средневековой Европе. Обратите внимание на тяжелый меч, которым он часто пользуется.

Вопрос: как вы думаете, зачем купцу меч?

Торговля в Средние века была выгодным, но очень трудным и опасным делом. Поэтому для защиты от грабителей и помощи друг другу купцы объединялись в торговые союзы - гильдии.

Задание 2. Прочитайте текст параграфа 1 и завершите выполнение задания 3 в РТ к параграфу 13.

Учитель: купец отправиться в дорогу с другими купцами города, гильдия наняла вооруженный отряд для охраны купеческого каравана. Часть денег купцы уже перевели в Шампань через городского банкира.

Задание 3. Прочитайте текст параграфа стр. 116

Дайте определение понятиям: меняла, ростовщик, банкир, банк.

Учитель: следующий этап подготовки к путешествию - выбор товаров для продажи на ярмарке в Шампани. Необходимо учитывать, что цена товара многократно возрастет к концу путешествия (расходы на безопасность, пошлины за проезд через владения феодалов, мосты и переправы (только на Рейне в 14 в. Было 64 таможни). Выгодными торговыми путями на Восток (к портам Сирии и Египта, Крыма и Кавказа) овладели купцы итальянских городов - Венеции и Генуи. Это города столетиями соперничали и воевали с Византией и друг с другом. Венеция и Генуя были самостоятельными городами - республиками, в которых власть принадлежала богатым купцам, владевшим флотилиями кораблей, десятками домов, складами и магазинами. На Востоке купцы приобретали прибыльные предметы роскоши и пряности для богатых европейцев. Пряности взвешивали на аптекарских весах и продавали небольшими порциями. Недаром в Средние века очень богатого человека в насмешку называли «мешком перца».

Важные торговые пути проходили по Северному и Балтийскому морям - к Восточной Европе. Здесь преобладали другие товары: соль, меха, шерсть, воск, лес, железо. Этой торговлей были заняты купцы городов и стран Северной Европы - от Новгорода на Руси до Лондона. Центром северной торговли был город Брюгге с его огромной международной ярмаркой. В 14 в. Купцы более 70 немецких городов объединились в Ганзу (союз) для защиты своего имущества и вытеснения соперников.

Основные трудности в путешествии: нападение разбойников, непролазная дорожная грязь, многократные поборы на таможнях, пропавшая в дороге часть товара.

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.

Фронтальная

Личностные УУД:

Принятие социальной роли обучающегося.

Познавательные УУД: актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

умение давать ответы на вопросы.

Устный опрос

Записи в тетради

Учитель: мы остановились в городе Реймс. Давайте рассмотрим, как выглядел этот город, кто в нем жил.

Задание 4. Прочитайте текст пп 2. Рассмотрите рисунок в РТ § 15 задание 1.

Учитель: средневековый город был защищен мощными крепостными стенами с бойницами и укрепленными воротами. Дома строили в два-три этажа, верхние этажи нависали над нижними. Центром города была рыночная площадь, где находились городские весы и фонтан. Рядом с рыночной площадью высилась главная городская церковь - собор, самое красивое здание в городе. На рыночной площади горожане сооружали ратушу - здание городского совета. Ратушу венчала башня с городскими часами и набатным колоколом. В ратуше размешались зал для заседаний, городская казна, тюрьма и арсенал. Семьи богатых горожан, которые входили в городской совет, роднились между собой. Постепенно они выделились в партициат - городскую знать. В городе действовало «правило копья»: улица не должна быть уже его длины. Вдоль улиц по открытым канавам текли нечистоты, здесь же скапливался мусор, выброшенный прямо из окон.

Задание 5. Выполните в РТ § 15 задание 2 и 3

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Завершилось наше путешествие: что купили немецкие купцы на ярмарке в Шампани

Выполняют задание в тетради

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Записи в тетради

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Характеризовать развитие торговли в период Средневековья, опираясь на информацию карты.

Объяснять значение понятий и терминов гильдия, ярмарка, банк.

Составлять описание облика средневекового города, используя иллюстрации учебника и термины ратуша, бургомистр, рыночная площадь, собор.

Рассказывать об образе жизни горожан в Средние века, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Сравнивать жизнь горожан и крестьян в эпоху Средневековья.

Участвовать в обсуждении вопроса о роли городов в формировании новых ценностей, отличных от ценностей рыцарства и крестьянства.

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 15 РТ § 15 задание 4; рубрика теперь вы это знаете задание 1 (дополнительно)

Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают задание в дневник

Фронтальная

Проводят рефлексию домашнего задания, уровень и сложность его выполнения

Записи в дневнике



© 2010-2022