Урок-аукцион «Предметы быта жителей Приангарья 19 века»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-аукцион «Предметы быта жителей Приангарья 19 века»

Автор: Антухова Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Иркутска средней общеобразовательной школы №10 им. П.А.Пономарева.

Урок рассчитан на учащихся 5-7 классов.

Интерес детей вызывают старинные вещи из коллекции, предназначенной для школьного музея. Чтобы учащиеся побольше узнали о их применении в быту жителями Сибири пришла идея проведения урока-аукциона.

Цель разработки: сформировать знания учащихся о быте жителей Сибири в 19 веке.

Задачи:

Образовательные: дать характеристику быта жителей Сибири, изучить историю отдельных предметов домашней утвари.

Развивающие: формирование познавательных способностей, через умения самостоятельного поиска информации о предмете в разных источниках.

Воспитательные: формирование нравственных ценностей, воспитание ответственности и организованности.

Ход занятия

За неделю до аукциона участники знакомятся с предметами быта, которые на нем будут выставлены. В данном случае это гладильная палка ( лот -1), самовар (лот-2), утюг (лот-3), прялка (лот №4.)

Участникам аукциона нужно как можно больше собрать сведений об этих предметах.

Класс делится на команды. В продажу поступают лоты, но в качестве выкупа будут правильные ответы. Каждая команда получает баллы или условные единицы за правильный исторически факт, связанный с данным лотом, за информацию об его использовании, за историю его появления и т. д. Итак, на продажу выставлен лот № 1. После объявления лота команды дают поочередно его характеристику, историю появления. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Если количество баллов получается одинаковым, можно предложить дополнительное задание. Команды могут сами придумать задания к лотам. Либо вопросы друг другу можно выставить как один из лотов. В этом случае на аукционе можно ввести систему поощрительных баллов: "За самое необычное задание", "За самый интересный вопрос" и т.д.

Далее также выставляются оставшиеся лоты.

Отдельным лотом можно выставить творческие задания команд ( нарисовать сюжетную картину, придумать стихотворение и т. д.)

Также отдельным лотом выставляются загадки о данном предмете.

Другой вариант торгов.

Аудитории задаётся конкретный вопрос.

Право ответа на вопрос может купить любая из команд, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.

Первоначальная цена лота -50 у.е.. Торговый аукционный шаг -50 у.е..

Называя свою цену, команда должна поднять карточку со своим номером.

Команда, купившая лот, выплачивает в банк сумму, за которую она выкупила данный лот.

За правильный ответ участник получает баллы в банке, которое равно 1у.е. - 2 балла

Правильность ответа определяет ведущий аукциона.

Критерии оценок:

Участники команды заработавшей наибольшее количество баллов оцениваются на «отлично»

Участники команды, которая по количеству балов находиться на 2 месте оцениваются на «хорошо»

Участники команды, которая по количеству балов находиться на 3 месте оцениваются на «удовлетворительно»

Примерная таблица итогов.


300х2=

600баллов

50

650 баллов




Вопросы к лоту №1Урок-аукцион «Предметы быта жителей Приангарья 19 века»

1.Как называется предмет, который является лотом №1?

2. Для чего использовался рубель?

3.Какие приспособления использовали люди для разглаживания ткани до появления рубеля?

4. Что называли «гавками»?

5. Рассказать и показать принцип действия рубеля, которым в 19 веке пользовались жители не только в центральной части России, но и жители сибирских городов и деревень.

6. Вспомните старинную пословицу, которая пошла от рубеля.

Урок-аукцион «Предметы быта жителей Приангарья 19 века»

Вопросы к лоту №2

Если ты помят, взлохмачен -
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он - одёжкин лучший друг.

1. Когда и где было первое упоминание об утюге в России?

2. Какие виды утюгов существовали в России до появления электрического?

3. Из какого материала делались утюги?

4.Описать утюг крестьянской семьи из деревни Манзурка Иркутской области Качугского района.

5. Пословицы и поговорки об утюге.

Урок-аукцион «Предметы быта жителей Приангарья 19 века»

Вопросы к лоту №3

Давно на белом свете
Живет годами стар,
Поэтами воспетый
Пузатый самовар
Сиянье излучая,
Морозным зимним днем
Он сердце согревает
Особенным теплом.

1 Когда и где появился первый самовар?

2. Как произошло слово самовар?

3.Когда и откуда был завезен чай в Россию?

4 Конкурентом какого напитка стал чай?

5.Из чего готовили этот напиток?

6.Какая домашняя утварь была предшественником самовара?

7.В каком веке самовары окончательно утвердились в российских домах от императоров до крестьян?

8. Из какого материала изготавливались самовары?

9.Перед вам самовар 19 века из деревни Хомутова Иркутской. Дать описание этому самовару.

10. Рассказать принцип кипячения чая в нем.

11. Пословицы и поговорки о самоваре.

Вопросы к лоту №3

1.Как называется предмет, который является лотом №3?

2.Какие приспособления использовали люди для разглаживания ткани до появления рубеля?

3. Что называли «гавками»?

4. Когда и где было первое упоминание об утюге в России?

5. Какие виды утюгов существовали в России до появления электрического?

6 Описать утюг крестьянской семьи из деревни Манзурка Иркутской области Качугского района.

Вопросы к лоту №4

  1. Что такое прялка?

  2. Основные элементы прялки. Урок-аукцион «Предметы быта жителей Приангарья 19 века»

  3. Как появилась прялка?

  4. Назовите типы прялок.

  5. Как называлась прялка в древности.

  6. Почему девочки начинали прясть с раннего возраста (6- 8 лет)?

  7. Дать описание прялке 19 -нач. 20 из крестьянской семьи деревни Хомутова.

  8. Пословицы и поговорки о прялке.


Подведение итогов аукциона и выставление оценок.

© 2010-2022