Методическая разработка урока по истории (5 класс)

               Тема урока: «Природа и люди в Древней Греции».   Цели урока:  - познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции;  - познакомить с мифами о Дедале и Икаре, о Минотавре;  - продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты; работать с текстом учебника и его иллюстрациями;  - рассмотреть гибель Критского царства;  - формировать интерес к изучению истории государств.   Оборудование урока: компьютер, видеопроектор, презентац...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Природа и люди в Древней Греции».

Цели урока:

- познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции;

- познакомить с мифами о Дедале и Икаре, о Минотавре;

- продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты; работать с текстом учебника и его иллюстрациями;

- рассмотреть гибель Критского царства;

- формировать интерес к изучению истории государств.

Оборудование урока: компьютер, видеопроектор, презентация, карточки.

План урока:

1.Природные условия Древней Греции.

2. Миф о Тесее и Минотавре.

3. Гибель Критского царства.


  1. Вступительное слово учителя. Более трех с половиной тысяч лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова жили греческие племена. Древние греки свою страну называли Элладой, а себя - эллинами.

- работа по карте «Древняя Греция».

Задания по карте «Древняя Греция».

Методическая разработка урока по истории (5 класс)

1.На каком полуострове находится Древняя Греция?

2. Какие моря омывают Древнюю Грецию?

3. На какие части делится Древняя Греция?

4. Есть ли крупные реки в Древней Греции?

5. Предположите, чем занимались древние греки?

6. Назовите крупный остров Древней Греции?

7. Назовите города Древней Греции? Какой город является

современной столицей Древней Греции?

Учитель рассказывает о ландшафте страны (скалистая местность, изрезанная береговая линия, мало плодородной земли).

- Вспомните, какими были природные условия Древнего Египта. В чем вы видите отличие между Египтом и Грецией?

Различия: море; горы; почвы; реки (учащиеся сравнивают, используя опорные понятия).

Линии сравнения:

  1. где расположены;

  2. омываются ли морями;

  3. есть ли на территории страны реки, горы, долины;

  4. какой был климат;

  5. чем могли заниматься жители.

Вывод о занятиях древних греков: торговля, ремесло, добывали железо, медь и серебро, кораблестроение, меньше земледелие, рыболовство.

Греция со всех сторон, кроме северной, окружена морями. В жизни древних греков море играло громадную роль. Еще детьми греки учились плавать, грести, ставить парус, бороться с волнами. Они строили корабли, похожие на большие деревянные лодки и имевшие мачту с парусом. Экипаж корабля был: вдоль бортов сидело 50 гребцов, на корме стоял кормчий (рулевой), управлявший кораблем с помощью большого весла.

Задания:

  1. В древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. Для объяснения данного факта есть несколько причин. Какие причины назовете вы?

Можно задавать наводящие вопросы:

  1. Почему древнегреческие мореплаватели боялись штормов и бурь больше, чем моряки наших дней?

  2. Почему греки могли заблудиться в открытом море?

  3. Почему греки вынуждены были часто приставать к берегу?

(компас был изобретен китайцами, и греки не знали о существовании данного прибора, сравниваем с современными кораблями, корабль имел небольшие размеры и многочисленный экипаж: запасов пресной воды и продовольствия надолго не хватало).

  1. греки много плавали по морям и были искусными кораблестроителями. Иногда они окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. Подумайте, почему они так поступали? (Корабль синий и море синее; корабль красили в синий цвет для маскировки, были пираты).

Самый большой древнегреческий остров - Крит. Об отношениях между греками и критянами рассказывают древние сказания. Выслушайте одно из них.

2. Сообщение учащегося «Миф о Тесее». Для лучшего запоминания имен учитель заранее приготовил разноцветные карточки с именами.

Вопросы.

  1. Какими, согласно мифу, были отношения между греками и царями Крита в глубокой древности?

  2. Покажите на карте Грецию, Крит и определите словами их местоположение.

  3. Покажите Эгейское море на карте, почему море получило название Эгейское?

  4. Кто построил лабиринт? Что случилось с сыном Дедала?

  5. Понравился ли вам Тесей? Чем он вам понравился, а за что бы вы его осудили?

  1. Крит находился на пересечении морских путей. Этот гористый остров был богат пастбищами и виноградниками. Цари Крита обладали сильнейшим флотом и владычествовали на Эгейском море. Археологи обнаружили на Крите развалины городов и царских дворцов. Простые труженики жили в разбросанных по полям и горам маленьких поселках, в глинобитных домиках. На острове найдены глиняные таблички с письменами.


Методическая разработка урока по истории (5 класс)

План Кносского дворца.

Ученики рассматривают и делают вывод, что дворцы были как лабиринты, где легко можно было заблудиться.

В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла.

Существуют 2 версии:

1.В результате взрыва вулкана о.Фера

2.В результате вторжения греков-ахейцев.

Задание: Археологи обнаружили, что города на Древнем Крите не имели оборонительных стен. Подумайте, какими двумя причинами можно это объяснить. Критяне имели сильный флот, находился под властью одного царя, в противном случае каждый город имел бы крепостные стены для защиты от враждебных соседей.

Закрепление темы. Учащиеся получают контурные карты, отмечают на карте, основные географические понятия, с которыми они познакомились на уроке.

Д/з. Написать рассказ от 1-го лица. Девочки «Я - Ариадна», мальчики «Я - Тесей».


© 2010-2022