- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока. Тема урока: «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований»
Технологическая карта урока. Тема урока: «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований»
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пожидаева В.Н. |
Дата | 03.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
ФИО: Пожидаева Валентина Николаевна
Класс : 7
Дата: 14.02
Предмет: история
№ урока: 41
Тема урока: «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований»
Место и роль урока: 5 урок по теме: «Россия в первой четверти 18 в»
Цели урока: сформировать знания по теме, развивать умения работать с текстом, с понятиями, с датами, воспитывать патриотические чувства.
15 мин.
«Реформы Петра1»
Организует опрос.
1гр.- составить синквейн по статье «Указ о единонаследии»
2гр.-выполнить схему -фишбоун
По статье «Реформы гос. управления»
3гр.- написать план по статье
«Церковные реформы»
4гр. Вопрос.
-Почему в государстве периодически должны происходить реформы?
Находят слова для синквейна, работают с текстом и составляют план, анализируют текст и делают письменно схему, высказывают своё мнение.
Осуществляют взаимоконтроль.
Л.-оценивают своё учебную деятельность.
П.-выделяют необходимую информацию.
К.-управлять поведением партнёра.
3.Постановка темы и целей урока. 5 мин.
Задания и вопросы.
-Кто и почему был недоволен реформами Петра?
-Почему был изменён порядок наследования престола?
-Сформулируйте тему.
Создаёт эмоциональный настрой, побуждает к действиям.
Вспоминают «Дело царевича Алексея».
Анализируют и делают вывод о недовольных, к-е видели в реформах разрушение традиционного мира.
К.- умение общаться, слушать товарища.
ПР.- умение работать с текстом, документом.
4.Изучение новых знаний. 20 мин.
«Причины, особенности, последствия и цена петровских реформ.»
Ставит проблему:
Отношение к преобразованиям Петра было различным.
Чью сторону вы бы приняли в этой дискуссии?
1.»нынешняя Россия, т.е. Россия европейская, дипломатическая,
политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная,
Россия школьная есть произведение Петра Великого»
(М.Н.Погодин)
2.»при Петре началось то зло, к-е есть зло и нашего времени…
Из могучей земли, могучей более всего верою и внутренней жизнью…Пётр захотел образовать могущество и славу земную,
захотел, следова-тельно, оторвать Русь от родных источников её
жизни, захотел втолкнуть Россию
на путь Запада,
путь ложный и опасный. Пётр
подчинил Россию
влиянию Запада»
(К.С.Аксаков)
Обучающиеся делятся на 2-е
группы: сторонники и критики. Работают с текстом пар.16,
-распределяют роли,
-индивид.работа-ют,
-обмен мнениями,
-аргументы.
Диалоговое общение: высту-пают перед клас-сом, отвечая на
вопросы.
1гр.
-Какими метода-ми проводились
Реформы?
-Каковы результаты пре-образований?
2гр.
-Как оценивали
Деятельность
Петра его совре-менники?
-Что говорили о
Петре за рубежом?
Р.-организация
своей учеб. дея-тельности.
П.-высказать
Предположение.
К.- сотрудничать
в поиске и сборе
информации
Пр.-уметь рабо-тать с текстом.
5.Первичная проверка понимания изученного.2 мин.
-Каких суждений больше: поло-
жительных или
отрицательных?
Подводит к выводу.
Анализируют,
делают вывод.
Л.-выбирают
правильное
решение.
К.-умение точно
выражать свою
мысль.
6.Применение изученного материала. 1 мин.
Объясните:
«при Петре Великом ни одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды»
(М.В.Ломоносов)
Предлагает пояснить, используя полученные знания.
Высказывают своё мнение,
делают предположение
Л.-желание
Знать больше
Р.-мобилизуют силы.
7.Рефлексия. 1 мин.
«Деловая
корзина»
Предлагает наполнить «корзину»
«яблоками»,
«грушами»,
«вишнями»
Записывают ответы на вопросы:
-что знал?
-что узнал?
-что хочу узнать?
На разноцветных
шаблонах-«фруктах» и прикрепляют на
«корзину» на классной доске.
Р.-уметь оценивать
Л.- желание знать больше.
8.Д/з 0,5 мин.
Пар.16
Комментирует.
Делают записи
в дневник, получают инд. задания.
Примечание: Л.- личностные УУД К.- коммуникативные
П.- познавательные Пр.- предметные
Р.- регулятивные