• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока. Тема урока: «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований»

Технологическая карта урока. Тема урока: «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований»

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО: Пожидаева Валентина Николаевна

Класс : 7

Дата: 14.02

Предмет: история

№ урока: 41

Тема урока: «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований»

Место и роль урока: 5 урок по теме: «Россия в первой четверти 18 в»

Цели урока: сформировать знания по теме, развивать умения работать с текстом, с понятиями, с датами, воспитывать патриотические чувства.

15 мин.

«Реформы Петра1»

Организует опрос.

1гр.- составить синквейн по статье «Указ о единонаследии»

2гр.-выполнить схему -фишбоун

По статье «Реформы гос. управления»

3гр.- написать план по статье

«Церковные реформы»

4гр. Вопрос.

-Почему в государстве периодически должны происходить реформы?

Находят слова для синквейна, работают с текстом и составляют план, анализируют текст и делают письменно схему, высказывают своё мнение.

Осуществляют взаимоконтроль.

Л.-оценивают своё учебную деятельность.

П.-выделяют необходимую информацию.

К.-управлять поведением партнёра.

3.Постановка темы и целей урока. 5 мин.

Задания и вопросы.

-Кто и почему был недоволен реформами Петра?

-Почему был изменён порядок наследования престола?

-Сформулируйте тему.

Создаёт эмоциональный настрой, побуждает к действиям.

Вспоминают «Дело царевича Алексея».

Анализируют и делают вывод о недовольных, к-е видели в реформах разрушение традиционного мира.

К.- умение общаться, слушать товарища.

ПР.- умение работать с текстом, документом.

4.Изучение новых знаний. 20 мин.

«Причины, особенности, последствия и цена петровских реформ.»

Ставит проблему:

Отношение к преобразованиям Петра было различным.

Чью сторону вы бы приняли в этой дискуссии?

1.»нынешняя Россия, т.е. Россия европейская, дипломатическая,

политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная,

Россия школьная есть произведение Петра Великого»

(М.Н.Погодин)

2.»при Петре началось то зло, к-е есть зло и нашего времени…

Из могучей земли, могучей более всего верою и внутренней жизнью…Пётр захотел образовать могущество и славу земную,

захотел, следова-тельно, оторвать Русь от родных источников её

жизни, захотел втолкнуть Россию

на путь Запада,

путь ложный и опасный. Пётр

подчинил Россию

влиянию Запада»

(К.С.Аксаков)

Обучающиеся делятся на 2-е

группы: сторонники и критики. Работают с текстом пар.16,

-распределяют роли,

-индивид.работа-ют,

-обмен мнениями,

-аргументы.

Диалоговое общение: высту-пают перед клас-сом, отвечая на

вопросы.

1гр.

-Какими метода-ми проводились

Реформы?

-Каковы результаты пре-образований?

2гр.

-Как оценивали

Деятельность

Петра его совре-менники?

-Что говорили о

Петре за рубежом?

Р.-организация

своей учеб. дея-тельности.

П.-высказать

Предположение.

К.- сотрудничать

в поиске и сборе

информации

Пр.-уметь рабо-тать с текстом.

5.Первичная проверка понимания изученного.2 мин.

-Каких суждений больше: поло-

жительных или

отрицательных?

Подводит к выводу.

Анализируют,

делают вывод.

Л.-выбирают

правильное

решение.

К.-умение точно

выражать свою

мысль.

6.Применение изученного материала. 1 мин.

Объясните:

«при Петре Великом ни одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды»

(М.В.Ломоносов)

Предлагает пояснить, используя полученные знания.

Высказывают своё мнение,

делают предположение

Л.-желание

Знать больше

Р.-мобилизуют силы.

7.Рефлексия. 1 мин.

«Деловая

корзина»

Предлагает наполнить «корзину»

«яблоками»,

«грушами»,

«вишнями»

Записывают ответы на вопросы:

-что знал?

-что узнал?

-что хочу узнать?

На разноцветных

шаблонах-«фруктах» и прикрепляют на

«корзину» на классной доске.

Р.-уметь оценивать

Л.- желание знать больше.

8.Д/з 0,5 мин.

Пар.16

Комментирует.

Делают записи

в дневник, получают инд. задания.

Примечание: Л.- личностные УУД К.- коммуникативные

П.- познавательные Пр.- предметные

Р.- регулятивные

© 2010-2022