Технологическая карта урока Древнейший Рим

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Кучерова Юлия Викторовна

Предмет

История

Класс

5 класс

Учебник

А.А. Вигасин, Т.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. 5 класс

М «Просвещение» 2012.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Оборудование

ИКТ, атласы, карточки с заданиями.

Метод построения урока

Работа в группах, индивидуальная работа

Технологии

Проектная, информационно-коммуникативная

Тема

Древнейший Рим

Цель

Дать представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях, познакомить с историей возникновения Древнего Рима и системой управления на ранних стадиях его развития, тренировать умения работать с картой и находить нужную информацию, сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира.

Задачи

Образовательная: - на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;

- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;

Развивающая: развивать речевую культуру, коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.



личностные:

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.

метапредметные:

- определять тему урока, цели;

- выстраивать алгоритм своей работы;

предметные:

- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;

- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;

- показывать на карте географические объекты;



Структура урока:

1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).

2. Ориентировочный этап (5 мин.).

3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).

4. Физкультминутка (2 мин.).

5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).

6. Домашнее задание (3 мин.)


Технологическая карта урока:


Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории - Древнего мира.

Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание.

Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово.

На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины

Поднимая руку, отвечают на вопросы:

1) Какое государство находится на Балканском полуострове?(Греция)

2) Как называлось государство, где правили фараоны?(Египет)

3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы? (Спарта)

4) Где жил мудрец Конфуций? (Китай)

5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.(Македония)

Один из учащихся снимает угаданные слова у доски.

Личностные: Обрести мотивацию к изучению нового материала, осознавать важность изучения истории.

3. Мотивация

У нас осталось слово - Апеннины.

Как вы думаете, что может означать этот термин?

Выдвижение различных версий

Представляет первый слайд презентации, где показан Апеннинский полуостров. Задаёт вопросы, построенные на интеграции с географией

Отвечают по ходу презентации на вопросы:

) Что такое полуостров?(с одной стороны примыкает к материку а с трех сторон окружен водой)

определяем местоположение Апеннинского полуострова

На что похож этот полуостров? (на сапог). У носка которого расположен остров (Сицилия). На севере отделяется от материковой части Европы (альпийскими горами), с юга, востока и запада Аппенинский полуостров омывается морями Средиземного моря (Тирренским, Адриатическим)

Остальные работают с атласами

Показывает второй слайд презентации и поясняет, что на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия. А кто назовет столицу Италии? На берегу какой реки основан Рим?

Рим.

Тибр

Задаёт вопрос: Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Древнейший Рим)

Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь. Формируют цели и задачи урока.

Тема: Древнейший Рим.

Цели: Дать представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях, познакомить с историей возникновения Древнего Рима и системой управления на ранних стадиях его развития, тренировать умения работать с картой и находить нужную информацию, сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира.

Регулятивные: Определять учебную цель и задачи.

Какими путями достигнем цель?

Работа с параграфом, картой, атласами

2. Ориентировочный этап (5 мин.)

1. Определение цели урока

Предлагает выяснить, какие вопросы можно рассмотреть, если говорим о городе-государстве Рим

Определяют вопросы, которые необходимо изучить

Познавательные: анализ информации????

По мере того как учащиеся определили перечень вопросов для изучения, открывает на доске заранее написанный план урока

слайд

Определите источники информации, которые вы можете использовать для изучения материала на данном уроке

Называют источники информации: учебники, атласы, географические карты, презентация.

Каков будет результат нашего урока?

Формулируют конечный результат - сформировать представление о древнем городе-государстве Рим

3. Поисково-исследовательский этап с представлением материала (20 мин.)Работа в группах по изучению нового материала

Представляет слайды презентации, где даны пояснения, чем занимаются Этнографы, Географы, Мифологи, Политологи.

Предлагает классу разбиться на группы:

Этнографы,

Географы,

Мифологи,

Политологи

По желанию разбиваются на группы

Каждой группе даёт задание и проводит инструктаж по выполнению заданий:

Этнографы - особенности климата и основные занятия жителей Древнего Рима.

Географы - географическое положение Древнего Рима.

Мифологи - знакомство с легендой об основании Древнего Рима.

Политологи - управление в Древнем Риме.

Выполняют работу в составе групп:

Этнографы - прочитать текст на стр. 216-217, п.2. Ответить на вопросы.

Географы - прочитать текст на стр. 214. Ответить на вопросы, используя карту.

Мифологи - прочитать текст на стр. 214, п.1-2, документ на стр. 215. Подготовить сжатый пересказ, заполнить таблицу.

Политологи - прочитать текст на стр. 218 п.3. Составить схему управления, выписать термины

Личностные: Осознание смысла своей деятельности, понимание роли и значения полученных знаний и умений.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенные признаки, работать с исторической картой ,анализировать и обобщать ее данные ,устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и хозяйственным развитием Рима, рассказывать о важнейших событиях ранней истории Рима, используя основные и дополнительные источники информации. обобщать полученную информацию.

Метапредметные:????

Корректирует работу групп.

Предлагает группам представить изученный материал

Знакомятся с заданиями по группам, распределяют задания, обсуждают пути решения заданий. Выступление групп

Коммуникативные: Умение сотрудничать в группе, слушать друг друга, строить речевые высказывания.

Представляет слайды презентации по ходу выступления групп и просит ответить на дополнительные вопросы, исходя из изученного материала

Отвечают на вопросы

Предлагает другим группам задавать уточняющие вопросы, если что-то не понятно

Задают уточняющие вопросы

Коммуникативные: Умение

После выступления каждой группы представляет слайды презентации с правильными ответами, просит оценить выступление группы

Поднимают смайлики, оценивая работы группы:

желтый - все отлично,

зеленый - есть недочеты в выступлении,

синий - не справились с заданием

4. Физкультминутка (2 мин.)

Включает музыкальное сопровождение

Выполняют упражнения, которые показывает физорг класса

5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)1. Систематизация знаний. Закрепление изученного материала 2.Рефлексия

3. Оценка и самооценка урока

Предлагает оценить свои результаты, отвечая на вопросы викторины оценивание прогностическая оценка

Представляет слайд презентации с правильным ответом на заданный вопрос

Записывают в тетрадь:

плюс - если ответ правильный,

минус - если ответ не правильный

Предлагает подвести итоги викторины

Подводят итоги викторины:

Выставляют ретроспективную оценку и определяют уровень успешности

Предлагает вспомнить и озвучить тему урока. Какую цель и задачи ставили в начале урока?

Называют тему урока, сопоставляют цели и результаты

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке

Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики:

желтый - я все усвоил, могу поделиться знаниями;

зеленый - было сложно, но с помощью записей смогу рассказать;

синий - не все усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы

Личностные: Понимание значения полученных знаний и умений.

3. Оценка и самооценка урока

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке

Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики:

желтый - я все усвоил, могу поделиться знаниями;

зеленый - было сложно, но с помощью записей смогу рассказать;

синий - не все усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы

Регулятивные: Умение проводить самооценку на основе критерия учебной деятельности.

Личностные: Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Оценивает результаты работы класса, благодарит за участие в работе. Предлагает оценить результаты деятельности учителя

Сдают смайлики дежурному по классу, если урок понравился, оставляют желтый смайлик на парте.

6. Домашнее задание (3 мин.)

Предлагает виды домашнего задания.

Дифференцированное домашнее задание:

  1. Для сильных учеников- выполнить задание в рубрике «Подумайте»

  2. Для средних учеников-выполнить задание в рубрике «Опишите рисунок»

  3. Для слабых учеников- ответить на вопросы в рубрике «Проверьте себя»

Записывают в дневник домашнее задание, определяя его по уровню своих знаний



© 2010-2022