Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение Прасковьинская СШ

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

Протокол № ____ _________________ _______________

« « ________ 2016 г А.В. Мякинина Т.М. Лёшина

« « __________ 2016 г « « __________ 2016 г

Рабочая программа курса «История » 6 класс БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта исторического образования и историко-культурного стандарта.

Составитель: Баранова Л.А..,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

2016-2017 учебный год



Программа

Примерная программа основного общего образования по истории.

Учебник

1)Агибалова Е.В., Донской Г.М История средних веков М., «Просвещение», 2014

2) Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI М., «Просвещение», 2014 г

  1. Методическое пособие

Данилов АА История России с древнейших времен до конца ХVIвека: 6 кл

поурочные разработки:пособие для учителя.-М.:Просвещение,2014 год.

Количество часов - I чт-16 , II чт-16 III чт-20, IV чт-18, в неделю -2, в год-70.

Распределение часов по разделамСетка контрольных работ Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты

-способность сознательно организовывать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -

  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.



История в 6 классе (70 часов)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе нового закона « Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ. Примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МОУ Прасковьинская СШ на 2016-2017 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г История России: с древнейших времен до конца XVI века и Агибаловой Е.В., Донского Г.М. История средних веков.

Рабочая программа составлена на основе историко-культурного стандарта, который вступает в действие с 1 сентября 2014 года.

Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

Предметные задачи: овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой,обществознанием, естествознанием. В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.№ урока

Название тем и уроков

Кол-во

часов

Содержание

(основные понятия)

Компетенции

Дом. задание

Сроки

Корректировка

Д/З


личностные

метапредметные

предметные




1

Становление средневековой Европы

5


1

Древние германцы. Сибирь и Великое переселение народов

1

Великое переселение народов

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

умение определять понятия, создавать обобщения,

формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

§ 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев»

2

Королевство франков и христианская церковь в VI - VIII веках

1

Феод

Феодал

Вассал

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей»


урока

Название тем и уроков

Кол-во

часов

Содержание

(основные понятия)

Компетенции

Дом. задание

Сроки

Корректировка


личностные

метапредметные

предметные

3.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность


1

Феодальная раздробленность,

умение обобщать факты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство»

4

Западная Европа в IX - XI веках

1

норманны

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям,

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках »


§ 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья

6

Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы»

1


2

Византия и VI-XI вв

1


7

Византия при Юстиниане. Культура Византии


1

Скипетр

Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников

§ 6,,7 подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию


§ 9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов»

4

Средневековое европейское общество

2


9

В рыцарском замке


1

Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умение понимать законы «Рыцарской чести»

§ 11 придумать девиз и изобразить герб феодала


§ 12, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века»

5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2


11

Формирование средневековых городов

1

Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк.

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

§ 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе»


§ 14, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн

6

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

2


13

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1

Католическая, православная

церкви, индульгенция, десятина,

реликвии, мощи

еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

знать особенности религиозных верований католической церкви

§ 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками»


§ 16, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод

15

Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках»

1

строить логическое рассуждение


7

Образование централизованных государств вЗападнойЕвропе (XI - XV вв.)

6


16

Как происходило объединение Франции

1

Централизованное государство, Генеральные штаты

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

воспитание уважения к историческому наследию

§ 17, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудности образования центрального государства


§18инсценировка « проведения парламента в Англии?»

18

Столетняя война

1

Партизанская война

уважение к культуре других народов, толерантность.

владение устной монологической контекстной речью

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 19, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк?


§20, ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции»

20

Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове


1

Реконкиста

кортесы

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

смысловое чтение;

умение работать с разными источниками информациями

§2 1- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого.

21

Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)»

1

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи



Германия и Италия в XII - XV вв.

1

Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Знать особенности, даты развития Германии и Италии

§ 23,закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.»

9

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

2


23

Гуситское движение в Чехии

1

уния

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§ 25, составить план - конспект


§ 26, составить кроссворд по теме

10

Культурное наследие Средневековья

3


25

Образование и философия


1

Университеты, рационализм, мистика, схоластика

формирование целостного мировоззрения

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§27, заполнить таблицу


§2 8,заполнить таблицу

27

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1

Книгопечатание, Возрождение, гуманизм

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

§29 - 30 ,составить викторину


§31, 32 составить сравнительную таблицу

29

Культуры и государства Африки и Америки

1

Майя, ацтеки, инки, бушмены

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

формулировать и обосновывать выводы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§33 - 34, подготовиться к итогово - обобщающему уроку


урока

Название тем и уроков

Кол-во

часов

Содержание

(основные понятия)

Компетенции

Дом. задание

Сроки

Корректировка


личностные

метапредметные

предметные

30

Итогово - обобщающий урок «Штурм крепости»

1

формулировать и обосновывать выводы

повторить все понятия и даты


Прочитать «Введение» в учебнике и записи в тетради, подготовиться к проверочной работе на знание понятий


§ 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов

33

Соседи восточных славян

1

Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия , Царьград

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§2, проработать карту и составить по ней рассказ


§3 , анализ исторического источника

35

Первые киевские князья




1

уроки, погосты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей

§4, подготовить индивидуальные сообщения


§5 , самостоятельно дать оценку принятия христианства

37

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить логическое рассуждение, умозаключение

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого

§6, анализ «Русской Правды» и выявление причинно - следственных связей

38

Формирование древнерусской народности


1

древнерусская народность

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности

§6, составить схему «социальная структура начала 12 века»!


§9, знать все княжества по карте, документ с. 83-84 проанализировать

40

Культура Древней Руси IX - XII вв.


1

фрески, мозаика, жития, миниатюры, устав, былины

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§7, приготовить презентацию по теме

41

Быт и нравы Древней Руси


1

кольчуга, кожух, епанча,онучи, зипуны, понева, порты, хоромы,изба-горница, слобода

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

способность решать творческие задачи

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории

§8, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия.


знать все даты и понятия, работа над ошибками

15

Русские земли и княжества в начале удельного периода вторая половина XII - начало XIIIв.

8


43

Правление князей XII -начала XIII века.

1

Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Генездо

смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы

Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века.

§10 - 11, составить сравнительную таблицу


Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества

1

вече, посадник, тысыцкий, владыко, архимандрит

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

составлять тезисы

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§10 - 11, составить сравнительную таблицу

45

Нашествие монголов на Русь

1

монгольские племена,Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город»

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

устанавливать причинно-следственные связи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§12 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах


§13,, составить рассказ битвы по схеме

47

Русь и Золотая Орда

1

Золотая Орда, ярлык, вассальная зависимость, г. Сарай, баскаки,ордынское владычество, выход, резеденция

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Умение логического рассуждения, умозаключения

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§14 , анализ исторических документов

§15, проработать карту и составить по ней рассказ

49

Культура русских земель в XII - XIII вв.: накопление знаний и литература

1

лечьцы, поучения, «Моления» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве»

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§16 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137

зодчество, архитектурный ансамбль, канон, Дмитровский собор, Собор Покрова на Нерле.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§16 , составить презентацию

51

Повторение по теме «Русь во второй половине XII - XIII

1

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

знать все события и даты

16

Родной край в древности

1



52

Родной край в древности

1


воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

составлять тезисы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Приготовить сообщения


§ 17, установить причинно - следственные связи

54

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством.

1

Мамай,Араб-шаха, битва на реке Воже

формирование целостного мировоззрения

представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством

§18, подготовить устное сообщение


воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий

§18, составить рассказ по схеме


урока

Название тем и уроков

Кол-во

часов

Содержание

(основные понятия)

Компетенции

Дом. задание

Сроки

Корректировка


личностные

метапредметные

предметные

57

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Иван III, Марфа Борецкая, Казимир Ягайлович,Ахмат, «Стояние на реке Угре» , Василий III

формирование целостного мировоззрения

Умениеанализировать и обобщать факты

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 20, , прочитать дополнительную литературу по теме

58

Правление Ивана III. Закрепощение крестьян

1

Софья Палеолог, двуглавый орел, государь всея Руси, самодержец, Скипетр, держава, шапка Мономаха, Боярская дума, окольничьи, дворец, казна, Судебник 1497, уезды, волости, помещик, кормление, пожилое

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формулировать и обосновывать выводы

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 21, закончить составлять схему управления при Иване III, знать понятия и термины


С. 173, 188 составить схему

60

Церковь и государство в конце XV -начале XVIвв



1

Монастыри, соборересь, «жидовствующие», нестяжатели, иосифляне

формирование целостного мировоззрения

представлять результаты в виде схемы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

§ 22, составить схему


с.189-190 изучить сущность теории «Москва-третий Рим

62

Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства

»

1

Формулировать и обосновывать выводы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

знать термины и даты

18

Российское государство в XVI

6



§23, подготовить устные сообщения

64

Внешняя политика Ивана IV.

1

Астраханское ханство, Казанское ханство, засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог, Ливонская война,

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205


§ 25, проанализировать исторические документы

66

Просвещение , устное народное творчество, литература в XIV - XVI вв.

1

культурное возрождение, ,культурные контакты , книгопечатанье, Иван Федоров

формирование целостного мировоззрения

представить результаты в виде таблицы

Умение составлять сравнительную таблицу

§ 26, составить таблицу по теме

67

Архитектура и живопись в XIV - XVI вв

1

зодчество, Марко Руффо, шатровый стиль, Феофан Грек, иконостас, Андрей Рублев, Святая Троица, Дионисий

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

представить результаты в виде таблицы

Умение составлять сравнительную таблицу

§ 27, закончить таблицу, сделать вывод


§ 28, написать творческое сочинение

19

Итоговое обобщение

2


69

Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.»

1

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Формулировать и обосновывать выводы

Знать исторические термины и даты

Тестовые задания


Задания для работы в группах


© 2010-2022