- Преподавателю
- История
- Тестовые материалы для оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы по истории 8 класс по ФГОС ООО
Тестовые материалы для оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы по истории 8 класс по ФГОС ООО
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Косенкова С.Н. |
Дата | 15.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ Репьевская СОШ
«История России»
3.1. Объяснять в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVIII в.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Внешняя предпосылка петровских преобразований:
отсутствие выхода к морям
отсутствие регулярной армии
слабое развитие мануфактурного производства
феодально-крепостнический строй
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Внешняя предпосылка петровских преобразований:
отсутствие морского и торгового флота
отсутствие регулярной армии
слабое развитие мануфактурного производства
феодально-крепостнический строй
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Экономическая предпосылка петровских преобразований:
необходимость замены системы налогов
необходимость переустройства армии
несовершенство системы приказов
несовершенство управления
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Внешняя предпосылка петровских преобразований:
отсутствие колоний как источника богатства
несовершенство управления
слабое развитие мануфактурного производства
феодально-крепостнический строй
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Предложение об освобождении крестьян от крепостной зависимости принадлежала:
В.В.Голицыну
А.Л.Ордин -Нащокину
Симеону Полоцкому
Юрию Крижаничу
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Предложение о сокращение дворянского ополчения и введение в России рекрутской повинности внёс:
А.Л.Ордин -Нащокин
В.В.Голицын
Симеон Полоцкий
Юрий Крижанич
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены внешние предпосылки петровских преобразований:
отсутствие выхода к морям; отсутствие колоний как источника богатства; отсутствие морского и торгового флота
слабое развитие мануфактурного производства; феодально-крепостнический строй; несовершенство управления
необходимость переустройства армии; несовершенство системы приказов;
слабое развитие мануфактурного производства
отсутствие собственной промышленности; необходимость развития образования; отсутствие добычи полезных ископаемых
2.Задание: Дополните
Государственный деятель, предлагавший сократить дворянское ополчение и ввести рекрутскую повинность:
Правильные варианты ответа: Ордин - Нащокин; А.Л.Ордин- Нащокин
3.Задание: Дополните
Государственный деятель, по проекту которого была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой:
Правильные варианты ответа: Ордин - Нащокин; А.Л.Ордин- Нащокин
4.Задание: Соответствие
Соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями:
5.Задание: Дополните
Идею освобождения крестьян от власти помещиков предлагал:
Правильные варианты ответа: В.В.Голицын; Голицын
6.Задание: Дополните
Идея введение «поголовной» подати с крестьянских хозяйств, принадлежит:
Правильные варианты ответа: В.В.Галицыну; Галицыну
3.2. Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв., используя историческую карту. Составлять исторический портрет Петра I. Объяснять, как формировалась личность царя Петра. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Первый учитель и наставник Петра:
Никита Зотов
Симеон Полоцкий
Юрий Крижанич
В.В.Голицын
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Голландец Брант обучал Петра:
плаванью под парусами
военному делу
строительству крепостей
рисованию
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Год, в котором Петр издал указ о походе на Крым:
1695
1697
1700
1703
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Цель похода Петра на Крымское ханство в 1695 г:
взятие крепости Азов
заключить мирный договор
основать новую крепость
найти союзников
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Причина неудачи первого Азовского похода:
отсутствие флота
отсутствие сухопутной армии
отсутствие талантливых командиров
отсутствие артиллерии
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Первый русский военный флот был построен:
на воронежских вервях
на Азове
на Черном море
на Москве-реке
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором указаны первые металлургические заводы Урала, построенные в XVIII в:
Невьянский, Уктусский, Алапатьевский
Верхнетагильский, Липецкий, Екатеренбургский
Нижнетагильский, Верхнетагильский, Оренбургский
Саликамский, Оренбургский,Казанский
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором указаны города, где построены крупнейшие верфи по строительству судов:
Архангельск, Воронеж, Петербург, Москва
Калуга, Смоленск, Оренбург, Самара
Муром, Алатырь, Ярославль, Владимир
Вологда, Тверь, Путивль, Тавров
3.Задание: Дополните
Важный центр внешней торговли на юге страны:
Правильные варианты ответа: Астрахань
4.Задание: Дополните
Основными торговыми партнерами России при Петре были:
Правильные варианты ответа: Англия, Голландия
3.2. Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Сражение, план которого изображен на карте:
битва под Нарвой
Полтавская битва
штурм Нотебурга (Орешка)
осада Риги
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Исходом сражения, согласно карте было:
Русские проиграли битву
Русские захватили Нарву
Карл XII вынужден был отступить
Закончилась война
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Согласно карте, битва под Нарвой произошла:
1700 г.
1699 г.
1701 г.
1703 г.
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Согласно карте, место подписание мирного договора между Россией и Швецией:
Ништадт
Санкт- Петербург
Ревель
Стокгольм
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Год, окончания Северной войны:
1721 г.
1714 г.
1716 г.
1720 г.
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Название битвы, изображенной на карте:
Полтавская битва
Битва у деревни Лесной
Битва под Нарвой
Прутский поход
Повышенный уровень
1. Задание: Дополните
Согласно карте, битва под Нарвой произошла:
Правильные варианты ответа: в 1700 году
2. Задание: Дополните
Согласно карте, битва под Полтавой произошла:
Правильные варианты ответа: в 1709 году
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором указаны территории, вошедшие в состав Российской империи по итогам Северной воны:
Лифляндия, Эстляндия, Ингерманландия
часть Финляндии, Белоруссия, Эстляндия
Финляндия ( кроме Выборга),Лифляндия, Белоруссия
часть Швеции, Финляндия ( кроме Выборга),Лифляндия
4. Задание: Дополните
Название мыса, у которого произошло морское сражение в 1714 году:
Правильные варианты ответа: Гангут
5. Задание: Дополните
Остров, у которого произошло морское сражение в 1720 году:
Правильные варианты ответа: Гренгам
6. Задание: Соответствие
Соответствие между битвами и их датами:
3.4.Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Петровские преобразования». Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др) для характеристики политики власти.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Высшее правительственное учреждение с 1711 г:
сенат
синод
коллегия
боярская дума
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Страна, в ходе областной реформы 1708 г была поделена:
губернии
провинции
штаты
области
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Учреждение, управлявшее церковными делами при Петре I:
синод
сенат
магистрат
канцелярия
Повышенный уровень
1.Задание: Соответствие
Соответствие между реформой и датой её проведения:
2.Задание: Дополните
Учреждение, обладавшее законодательными, распорядительными и судебными функциями:
Правильные варианты ответа: сенат
3.Задание: Дополните
Закон о единонаследии уничтожал разницу между:
1.Всем недвижимых вещей, то есть: родовых, выслужных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: 2.Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое…тому в наследие и будет;…
Правильные варианты ответа: вотчинами и поместьями
4.Задание: Дополните
Учреждение, управлявшее церковными делами при Петре I:
Правильные варианты ответа: сенод
3.5. Объяснять смысл понятий и терминов: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I. Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствиях.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товара:
протекционизм
меркантилизм
экспорт
импорт
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Политика государства, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержании купечества:
меркантилизм
протекционизм
подушная подать
абсолютизм
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Категория крестьян, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных или частных заводах:
приписные крестьяне
черносошные крестьяне
посессионные крестьяне
вольнонаемные крестьяне
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Категория крестьян, которые продавались только с предприятием, на котором работали:
посессионные
приписные
черносошные
вольнонаемные
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Подушную подать должны были платить:
мужчины
женщины
дети
все категории населения
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста:
подушная подать
налог со двора
налог с дыма
мужской налог
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Итогом налоговой реформы стало:
увеличение суммы собираемых налогов
сокращение суммы собираемых налогов
облегчение положения крестьян
бегство крестьян
8. Задание: Отметьте правильный ответ
Последствием налоговой реформы стало:
обнищание крестьянских хозяйств
улучшение положения крестьян
дальнейшее развитие мелких крестьянских хозяйств
уменьшение суммы собираемых налогов
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товара называется:
Правильные варианты ответа: протекционизм
2.Задание: Дополните
Экономическая политика, активного вмешательства государства в хозяйственную жизнь называется:
Правильные варианты ответа: меркантилизм; меркантилизмом
3.Задание: Дополните
Категория крестьян, продаваемых только с предприятием, называлась:
Правильные варианты ответа: посессионными; посессионные
4.Задание: Дополните
Крестьяне, которые были приписаны к казенным или частным заводам, назывались:
Правильные варианты ответа: приписные; приписными
5.Задание: Соответствие
Соответствие между понятиями и их определением:
3.6. Показывать на карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в и аналогичные движения XVII в.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Главная движущая сила восстания в Астрахани:
стрельцы
крепостные крестьяне
казаки
старообрядцы
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Итогом восстания в Астрахани стало:
подавление восстания правительственными войсками
восставшими был захвачен Царицын
восставшие захватили город и создали свое правительство
восставшие расправились с правительственными отрядами
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Одна из причин восстания под предводительством К.Булавина:
попытка ограничения казачьего самоуправления
голод на юге страны
недовольство указом об обрезании бород и платьев
недовольство населения поборами и взятками воевод
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Восстание под руководством Кондратия Булавина началось:
1707 г
1706 г
1708 г
1709 г
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Восстание под руководством Кондратия Булавина началось:
Правильные варианты ответа: 1707 г
2.Задание: Дополните
Руководитель восстания, проходившего в районах указанных на карте:
Правильные варианты ответа: Кондратий Булавин; Булавин
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором указаны причины восстания под предводительством К. Булавина:
ограничение казачьего самоуправления; принудительный труд на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога; экспедиции по розыску беглых крестьян.
увеличение налогов на соль; принудительные работы казаков; усиление крепостных порядков.
введение медных денег; увеличение налогов; ограничение казачьего самоуправления.
введение телесных наказаний; увеличение налогов; голод
3.7.Харатеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта. Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования России. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Составлять описания нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Название первой печатной газеты:
«Ведомости»
«Колокол»
«Правда»
«Хроника»
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Гражданская азбука была введена в России:
1710 г.
1711 г.
1714 г.
1703 г.
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Помещение для редкостей, учрежденное в Петербурге Петром I:
кунсткамера
библиотека
ассамблея
коллегия
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати:
ассамблея
коллегия
карнавал
маскарад
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Дети, из какой категории населения не могли обучаться в государственных школах:
крепостных крестьян
дворян
купцов
ремесленников
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Научая библиотека в Петербурге была открыта:
1714 г
1711 г
1721 г
1724 г
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Новый год начинался по новому летоисчислению:
с 1 января
с 1 сентября
с 1 марта
с 1 июня
8.Задание: Отметьте правильный ответ
Дома на новый год по примеру европейских стран стали украшать:
еловыми ветками
гирляндами
ветками березы
воздушными шарами
Повышенного уровня
1.Задание: Дополните
Первый русский музей, основанный в Петербурге:
Правильные варианты ответа: Кунсткамера
2.Задание: Дополните
Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати назывался:
Правильные варианты ответа: Ассамблея; Ассамблеей
3.Задание: Дополните
Категория населения, сохранившее право на ношение традиционной одежды и бороды бесплатно:
Правильные варианты ответа: духовенство
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Новшество, введенное Петром I, согласно тексту:
...Бояром и окольничим, и думным, и ближним людям, и стольникам, и стряпчим, и дворяном московским, и дьяком и жильцом, и всех чинов служилым и приказным, и торговым людем, и людем боярским на Москве, и в городех носить платье венгерское, кафтаны: верхние длиною по подвязку, а исподние короче верхних тем же подобием, и то платье кто успеет сделать, носить с Богоявлениева дни нынешнего года, а кто к тому дни сделать не успеет, и тем делать и носить, кончав с нынешния сырныя недели…
порядок введения ношения европейской одежды
порядок введения различия в одежде различных сословий
порядок взимания штрафов за неповиновение властям
порядок наказания за ношение бороды и усов
4. Раздел «Россия в 1725 -1762 годах»
4.1. Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать учебный материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III. Объяснять смысл понятий: кондиции, фаворит.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Название периода в истории, когда происходила насильственная смена правителей на троне при помощи оружия:
дворцовые перевороты
дворянские восстания
«бунташный век»
крестьянские войны
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Эпоха дворцовых переворотов завершилась с воцарением:
Екатерины II
Петра II
Петра III
Анны Иоанновны
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Причина дворцовых переворотов:
отсутствие законного порядка наследования престола
большое количество законных претендентов на престол
отсутствие законных претендентов на престол
наследники не были удовлетворены существующим законом о престолонаследии
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику:
фаворит
лакей
вассал
слуга
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Документ с условиями, который должна была подписать Анна Иоанновна:
кондиции
конституцию
унию
закон
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику:
Правильные варианты ответа: фаворит
2.Задание: Дополните
Документ с условиями, который должна была подписать Анна Иоанновна
Правильные варианты ответа: кондиции
3.Задание: Соответствие
Соответствие между правителем и годами его правления:
4. Задание: Соответствие
Соответствие между именем правителя и его портретом:
А БББб
ВГ
4.2. Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Объяснять смысл понятий: откуп, подряд. Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров называется:
откуп
взятка
льгота
привилегия
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Договор, по которому одна сторона обязуется выполнять по заказу другой стороны выполнять определенную работу:
подряд
кондиции
документ
закон
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Правительница, отменившая указ Петра I о единонаследии:
Анна Иоанновна
Екатерина I
Екатерина II
Елизавета Петровна
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Срок дворянской службы Анна Иоанновна ограничила:
25 годами
20 годами
15 годами
30 годами
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Сословие, получившее широкие права и привилегии в период дворцовых переворотов:
дворянство
боярство
крестьянство
казаки
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Год, принятия «Манифеста о вольности дворянской»:
1762
1741
1761
1771
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Положение крестьян в период дворцовых переворотов:
сильно ухудшилось
улучшилось
не изменилось
ухудшилось незначительно
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров:
Правильные варианты ответа: откуп
2.Задание: Дополните
Договор, по которому одна сторона обязуется выполнять по заказу другой стороны выполнять определенную работу:
Правильные варианты ответа: подряд
3.Задание: Соответствие
Соответствие между правителем и принятыми им мерами:
4.3.Харатеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Называть основные направления и задачи внешней политики в 1725-1762 гг. Давать общую оценку участия России в Семилетней войне. Рассказывать о важнейших сражениях и об итогах Семилетней войны, используя различные дополнительные материалы.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Итогом Русско-турецкой войны 1735-1739 годов стал мирный договор:
Белградский
Ясский
Бахчисарайский
Сан-Стефанский
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Западное направление внешней политики России в 1725-1762 гг являлось:
вмешательство в польские дела для воссоединения украинских и белорусских земель с Россией
установление союзнических отношений с Англией
борьба со Швецией за выход в Балтийское море
установление союзнических отношений с Италией и Францией
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Важнейшим направлением внешней политики России в 1725-1762 гг являлось:
борьба за выход в Черное море
борьба за выход в Балтийское море
установление союзнических отношений с Англией
установление союзнических отношений с Польшей
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Итогом внешней политики России в 1725-1762 гг стало:
укрепление позиций в Прибалтике
захват выхода в Черное море
воссоединение белорусских и украинских земель
строительство военного флота на Черном море
Повышенный уровень
1.Задание: Соответствие
Соответствие между названием событием и датой:
2.Задание: Дополните
Мир, заключенный между Россией и Швецией в ходе русско-шведской войны 1741-1743 годов:
Правильные варианты ответа: Абоский
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором указаны итоги русско-турецкой войны 1735-1739 гг:
Россия возвратила Азов; присоединены незначительные территории Правобережной Украины
Россия получила выход в Черное море; получила право иметь крепости и флот на Азовском море
Азов захватить не удалось; разрешено строить крепости на побережье Черного моря
Присоединены украинские и белорусские земли; Россия получила выход в Черное и Азовское моря.
4.Задание: Соответствие
Соответствие между названием событием и датой:
5.Задание: Дополните
Имя правителя, заключившего договор с Фридрихом II об окончании Семилетней войны:
Правильные варианты ответа: Петр III
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором указаны итоги внешней политики России на Востоке в 1725-1762 гг:
присоединение казахских и части дальневосточных земель; усиление влияния в регионе; строительство новых крепостей на границе
присоединение Приазовья; присоединение части Правобережной Украины; Турция и Персия признавали спорными часть территорий Северного Кавказа
усиление влияния Польши; повышение военного престижа страны; присоединение Приазовья
усиление влияния на побережье Черного моря; строительство военного флота на Черном море; строительство флота в Приазовье
5. Раздел «Россия в 1762-1801годах»
5.1. Раскрывать сущность понятий: «просвещенный абсолютизм», секуляризация. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России. Составлять исторический портрет Екатерина II до и после Пугачевского восстания. Сравнивать социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянству. Характеризовать положение отдельных сословий российского общества.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Политика государства, направленная на преобразование устаревших сторон жизни общества:
просвещенный абсолютизм
реформирование
просвещенный монархизм
атеизм
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Процесс передачи в государственное управление монастырских и церковных земель:
секуляризация
приватизация
национализация
инвентаризация
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Мера, предпринятая Екатериной II в русле политики «просвещенного абсолютизма»:
просвещение народа, распространение научных знаний в обществе
запрещение создания типографий
отказ от проведения школьной реформы
разрешалась публичная продажа крепостных крестьян за долги помещиков
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Мера, предпринятая Екатериной II в пользу дворянства:
изъятые у церкви земли и крестьян передавались в собственность дворян
промышленникам было разрешено покупать крепостных для работы на предприятии
разрешалось крепостным крестьянам жаловаться на своего помещика
запрещалось ссылать крестьян в Сибирь
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Возраст дворянина, с которого он имел право участвовать в дворянском собрании:
25 лет
20 лет
30 лет
35 лет
Повышенный уровень
1. Задание: Дополните
Политика государства, направленная на преобразование устаревших сторон жизни общества называется:
Правильные варианты ответа: просвещенный абсолютизм, просвещенным абсолютизмом
2. Задание: Дополните
Процесс передачи в государственное управление монастырских и церковных земель называется:
Правильные варианты ответа: секуляризация; секуляризацией
3. Задание: Дополните
Документ, «Жалованная грамота дворянству» был издан:
Правильный вариант ответа:1785 году; 1785 г.
4. Задание: Дополните
Год, когда была проведена Екатериной II губернская реформа:
Правильные варианты ответа: 1775 год; 1775 г.
5. Задание: Дополните
Категория населения, которая не имела избирательного права:
Правильные варианты ответа: крепостные крестьяне
5.2. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Показывать на исторической карте территорию, ход восстания под предводительством Пугачева. Раскрывать причины восстания, его значение и особенности. Характеризовать личность Пугачева, используя различные источники.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Причина крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачева:
усиление власти и произвола помещиков над крестьянами
разрешалось помещикам убивать своих крепостных крестьян
расширение прав для представителей нерусских народов
увеличение налогов на казачество
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Помещик не имел права по отношению к своему крепостному:
убить его
проиграть его в карты
обменять на породистую собаку
отдать в рекруты
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Руководитель крестьянской войны, согласно карте:
Емельян Пугачев
Кондратий Булавин
Степан Разин
Иван Болотников
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Город, осада которого длилась шесть месяцев и не принесла успеха восставшим:
Оренбург
Самара
Челябинск
Царицын
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Река Яик была переименована Екатериной II и стала называться:
Урал
Волга
Дон
Тобол
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева началась:
Правильные варианты ответа: 1773 г
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором указан состав участников первого этапа крестьянской войны:
казаки, башкиры, горно-заводские рабочие Урала
удмурты, марийцы, чуваши и другие нерусские народы
крепостные крестьяне, нерусские народы, помещики
казаки, помещики, нерусские народы
3.Задание: Соответствие
Соответствие между исторической личностью и его портретом:
А Б
В Г
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Историческая личность, лишняя в логическом ряду расположена под буквой:
А Б
В Г
А
Б
В
Г
5.Задание: Дополните
Имя предводителя крестьянского восстания, описанного в тексте:
Текст
« Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза…мужик слез с полатей. Наружность его мне показалась замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав, широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы его были обстрижены в кружок…»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Правильные варианты ответа: Емельян Пугачев; Пугачев
6.Задание: Дополните
Имя предводителя крестьянского восстания, описанного в тексте:
Текст
« Он был сорока лет от роду, росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышиблен еще в ребячестве, в кулачном бою. На левом виску имел он белое пятно, а на обеих грудях знаки, оставшиеся после болезни, называемой черной немочью…»
«История Пугачева»
Правильные варианты ответа: Емельян Пугачев; Пугачев
5.3. Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Сравнивать экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II. Характеризовать деятельность и значение Вольного экономического общества.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Цель создания Вольного экономического общества:
оказание помощи помещикам в освоении новейшего отечественного и зарубежного опыта ведения сельского хозяйства
оказание помощи крестьянам в освоении новейшего отечественного и зарубежного опыта ведения сельского хозяйства
выведение страны из экономического кризиса
проведение налоговой реформы
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Год создания Вольного экономического общества:
1765
1761
1781
1798
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Победителем конкурса, объявленным Вольным экономическим обществом на лучшее решение крестьянского вопроса стал:
де Лабей
Вольтер
Поленов
Воронцов
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Вольное экономическое общество в России было создано:
Правильные варианты ответа: 1765
2.Задание: Дополните
Француз, предложивший Обществу немедленно ликвидировать крепостное право и наделить крестьян землей:
Правильные варианты ответа: Вольтер
3.Задание: Дополните
Центр русской металлургии второй половине XVIII в.:
Правильные варианты ответа: Урал
5.4.Раскрыть цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте и называть территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах. Составлять исторические портреты Суворова и Ушакова, давать оценку их деятельности. (Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Направления внешней политики России последней трети XVIII в:
западное и южное
западное и северное
северное и южное
западное и восточное
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Задача внешней политики России на южном направлении:
борьба за выход к Черному морю
борьба за выход в Азовское море
борьба за выход в Каспийское море
участие России в разделах Польши
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Задача внешней политики России на западном направлении:
борьба с революционной Францией
установление дружественных отношений с Англией
установление дружественных отношений с Францией
установление дружественных отношений с Польшей
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Битва на реке Ларге состоялась:
1770 г
1773 г
1774 г
1771 г
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Договор, по которому Россия получила выход в Черное море:
Ясский мирный договор
Бахчисарайский мирный договор
Сан-Стефанский мирный договор
Белградский мирный договор
Повышенный уровень
1.Задание: Соответствие
Соответствие между исторической личностью и портретом:
А Б
В Г
2.Задание: Соответствие
Соответствие между исторической личностью и его деятельностью:
3.Задание: Дополните
Генералиссимус русской армии, не проигравший ни одного сражения:
Правильные варианты ответа: А.В.Суворов; Суворов
4.Задание: Дополните
Адмирал, русский флотоводец, разбивший турецкую эскадру в Керченском проливе:
Правильные варианты ответа: Ф.Ф.Ушаков; Ушаков
5.5.Раскрывать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе материала учебника и дополнительных источников.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Мероприятие, проводимое Павлом I в интересах крестьян:
ограничил барщину до трех дней в неделю
увеличил наделы крепостных крестьян в два раза
отменил денежный оброк
денежный оброк заменил натуральным
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Мероприятие, проводимое Павлом I в интересах крестьян:
отменил правила, запрещавшие жаловаться крестьянам на своих хозяев
увеличил наделы крепостных крестьян в два раза
отменил денежный оброк
денежный оброк заменил натуральным
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Мероприятие, проводимое Павлом I в интересах крестьян:
запретил привлекать крестьян к работам в выходные и праздничные дни
увеличил наделы крепостных крестьян в два раза
ограничил барщину до пяти дней в неделю
денежный оброк заменил натуральным
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Мероприятие, проводимое Павлом I в отношении дворянства:
ограничил дворянские права и привилегии
дворянство получило больше прав
освободил дворян от обязательной службы
разрешил свободный переход с военной службы на гражданскую
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Мероприятие, проводимое Павлом I в отношении дворянства:
обложил дворян налогами на содержание местной администрации
освободил дворян от податей и повинностей
освободил дворян от обязательной службы
разрешил свободный переход с военной службы на гражданскую
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Мероприятие, проводимое Павлом I в отношении дворянства:
свобода дворянских собраний была ограничена
дворянство получило право свободно собираться на собрания
дворянство получило больше прав и привилегий
освободил дворян от обязательной службы
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Мероприятие, проводимое Павлом I в отношении солдат:
запретил жестокое обращение офицеров с солдатами
разрешил офицерам применять особо жесткие наказания для солдат
запретил солдатам жаловаться на офицеров
офицеры получили право ссылать солдат в ссылку
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Имя императора, правившего в России после смерти Екатерины II:
Правильные варианты ответа: Павел I; Павел
2.Задание: Дополните
Император, изменивший порядок престолонаследия, установленный Петром I:
Правильные варианты ответа: Павел I
3.Задание: Соответствие
Соответствие между событием и датой:
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором правильно указаны мероприятия, проводимые Павлом I:
ограничил дворянские права и привилегии; запретил жестокое обращение офицеров с солдатами; «указ о трехдневной барщине»;
расширил права и привилегии дворянства; разрешил продавать дворовых людей и крестьян без земли; разрешил телесные наказания для лиц старше 70-ти летнего возраста;
освободил дворян от обязательной службы; разрешил свободный переход с военной службы на гражданскую; расширил права и привилегии дворянства;
разрешил офицерам применять особо жесткие наказания для солдат;
запретил солдатам жаловаться на офицеров; офицеры получили право ссылать солдат в ссылку.
5.6. Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Составлять исторический портрет М.В. Ломоносова. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIII в. Систематизировать материал о достижениях российской науки. (Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Год открытия Академии наук в России:
1725
1724
1723
1721
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Автор первого анатомического атласа в России:
М.И.Шеин
М.В.Ломоносов
В.Н.Татищев
С.П.Крашенинников
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Год издания первого «Атласа Российской империи»:
1745
1725
1720
1721
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Первую Камчатскую экспедицию возглавил:
В.Беринг
М.Ломоносов
С.Крашенинников
В.Н.Татищев
Повышенный уровень
1.Задание: Соответствие
Соответствие между именами русских ученых и их деятельностью:
2.Задание: Соответствие
Соответствие между именами ученых и их портретами:
А Б
В Г
3.Задание: Дополните
Мореплаватель, доказавший существование пролива между Азией и Америкой:
Правильные варианты ответа: Витус Беринг; Беринг
4.Задание: Соответствие
Соответствие между изобретателем и его изобретением:
5.7.Составлять описание отдельных памятников культуры России XVIII в. на основе различных материалов. Проводить поиск информации для сообщения о деятелях культуры XVIII в. Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Систематизировать материал о достижениях культуры.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Фамилия архитектора XVIII, о котором идет речь в тексте:
Текст:
Родился в Италии в семье скульптора. Вместе с отцом 16-летним юношей приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых ансамблей, построенных в Петербурге и его пригородах: Зимнего дворца в Петергофе, Бального Екатерининского Дворца в Царском Селе, Дворца Строгоновых, Смольного монастыря, Андреевской церкви в Киеве. Они были выполнены в стиле барокко, для которого характерно обилие колонн, пышность внешнего и внутреннего убранства зданий и внутреннего убранства зданий, обилие лепных украшений. По его проектам возведены Шереметевский дворец (Фонтанный дом), дворец Шуваловых, склады Новой Голландии, Никольский собор с колокольней.
Варфоломей Растрелли
Джакомо Кваренги
Винценцо Бренна
Карл Росси
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Архитектор, автор-создатель Таврического дворца:
Иван Старов
Матвей Казаков
Василий Баженов
Варфоломей Растрелли
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Фамилия русского архитектора XVIII в., основоположника русского классицизма, описанного в тексте:
Текст
Родился в 1737 г. в селе Дольском близ Малоярославца (Калужская губерния); по другим данным в Москве.
Детство и юность прошли среди древних построек Московского Кремля, где его отец служил дьячком одной из церквей. Первоначальное образование он получил в «архитектурной команде» Д.В.Ухтомского. Затес следовало поступление в гимназию при Московском университете.
В 1758 г. блестяще выдержал вступительные экзамены в Академию художеств в Петербурге. По окончанию учебы в 1960 г как лучший ученик он был направлен на академические средства в Италию.
По его проектам были построены Дом Пашкова в Москве, Царицынский дворцовый ансамбль под Москвой, Михайловский замок в Петербурге. Несколько церквей.
Характерной особенностью его творчества было то, что он первым предложил органично вписывать архитектурные сооружения в пейзаж или городскую среду.
Умер в 1799 г.
Василий Баженов
Матвей Казаков
Иван Старов
Андреян Захаров
Повышенный уровень
1.Задание: Дополните
Фамилия русского архитектора XVIII в., основоположника русского классицизма, описанного в тексте:
Текст
Родился в 1737 г. в селе Дольском близ Малоярославца (Калужская губерния); по другим данным в Москве.
Детство и юность прошли среди древних построек Московского Кремля, где его отец служил дьячком одной из церквей. Первоначальное образование он получил в «архитектурной команде» Д.В.Ухтомского. Затес следовало поступление в гимназию при Московском университете.
В 1758 г. блестяще выдержал вступительные экзамены в Академию художеств в Петербурге. По окончанию учебы в 1960 г как лучший ученик он был направлен на академические средства в Италию.
По его проектам были построены Дом Пашкова в Москве, Царицынский дворцовый ансамбль под Москвой, Михайловский замок в Петербурге. Несколько церквей.
Характерной особенностью его творчества было то, что он первым предложил органично вписывать архитектурные сооружения в пейзаж или городскую среду.
Умер в 1799 г.
Правильные варианты ответа: Василий Баженов; Баженов
2.Задание: Дополните
Скульптор, создавший статую «Екатерины - законодательницы»:
Правильные варианты ответа: Федот Шубин; Шубин
3.Задание: Дополните
Название скульптуры, описанной в тексте:
Текст
Самый известный памятник Петру I, находится в Санкт - Петербурге. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Скульптура окружена известными достопримечательностями; с запада расположены здания Сената и Синода, с востока- Адмиралтейство, с юга - Исаакиевский двор. Автором скульптуры является Э.Фальконе.
Правильные варианты ответа: Медный всадник
5.8. Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в. Использовать различные материалы для характеристики жизни отдельных слоев русского общества XVIII в. Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в.
(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Овощ, который привез из Голландии Петр I:
картофель
капусту
морковь
свеклу
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Название салата, самого известного и сегодня, рецепт которого придумал повар-француз:
Оливье
Селедка по «шубой»
Мимоза
Цезарь
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Материал, из которого строились жилища городских жителей и крестьян в XVIII в:
дерево
кирпич
камень
известняк
Повышенный уровень:
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором указана последовательность продуктов ставших привычными в XVIII в. для богатого и «среднего» городского населения:
сосиски, сардельки, салаты, котлеты;
отбивные, чипсы, экзотические фрукты, кофе;
мороженое, бутерброды, колбасы, сыр;
конфеты, печенья, суши, роллы.
2.Задание: Дополните
Атрибут женского платья особ высшего общества:
Правильные варианты ответа: корсет
3.Задание: Соотношение
Соотношение между предметом одежды и их описанием: