Рабочая программа по истории - 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Успенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области











Рабочая программа

по истории

8 класс









Рабочую программу составила

учитель истории и обществознания

_________Н.Н. Данилова






Успенка-2016г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Приказа Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерной программы основного общего образования по истории;

  • Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 + приказ от 8.06.2015 №576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников на 2015-2016 уч.год»);

  • Авторской программы курса «История России». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 6-9 классы. Под редакцией А.А. Данилова. - М.: Просвещение, 2013;

  • Программы курса « Новая история 7-8 классы» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2010.

  • Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. - Всеобщая история. Вигасина А.А., Годера Г.И., Шевченко Н.И. «Всеобщая история» и Данилова А. А., Косулиной Л.Г., Морозова А.Ю.«История России 6-9 классы» (Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - А.О.Сороко-Цюпы.5-9 классы.-М.:Просвещение, 2013г. и Данилова А.А., Косулиной Л.Г. 5-9 классы. - М.:Просвещение,2013.)

  • Положения о рабочей программе МКОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа » Касторенского района Курской области;

  • Учебного плана МКОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по истории для 8 классов рассчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Ученик получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные универсальные действия

Ученик научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Содержание учебного предмета, курса

Учебно-тематическое планирование

2

VI

Международные отношения в конце XIX - начале XX вв.

1

Контрольно-обобщающий урок по курсу «Всеобщая история.XIX в.»

1

История России. XIX век

45

I

Российская империя в первой четверти XIX в.

11

II

Российская империя в 1825-1855 гг.

5

III

Культура и быт в первой половине XIX века

5

IV

Российская империя в годы правления Александра II

11

V

Россия в период правления Александра III

7

VI

Развитие культуры во второй половине XIX в.

5

Итоговый урок по курсу «История Россия. XIX в.»

1

«Новая история 1800 - 1900 гг.» (25 ч)

Введение

Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества: господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. Становление индустриального общества. (6 ч)

Индустриальные революции: достижения и проблемы. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии.

Мополистический капитализм или империализм и его черты.

Индустриальное общество. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды, новые развлечения.

Наука в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

Искусство в поисках новой картины мира. Развитие живописи, музыки, архитектуры.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм - марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение

ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал

Тема 2. Строительство новой Европы.(9 ч)

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в

период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи.

Разгром империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Французская революция 1848 г. и Вторая империя.

Германия на пути к единству. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 ч)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II - «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое советское государство

среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика.

Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки. (2 ч)

США в XIX в. модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества - фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США: империализм и вступление в мировую политику. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.

Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие.

«Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. (2 ч)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС.

Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Тема 6. Международные отношения в конце XIX - начале XX веков. (1 ч)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Повторение (1 ч.)

«История России 1800 - 1900 гг.» ( 45 ч)

Тема 1. Россия в первой половине XIX века (21 ч)

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение

российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии»

Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия - мировая держава.

Внутренняя политика в 1815-1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826-1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828 - 1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Общественное движение 30-50-х гг. Особенности общественного движения 30-50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество. Культура первой половины XIX в. Особенности и основные стили в художественной культуре. Романтизм, классицизм, реализм. Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. Критический реализм. Драматургические произведения. Театр. Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. Живопись. Архитектура. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Тема 2. Россия во второй половине XIX века (23 ч)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права.

Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х-начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. Народнические организации второй

половины 1860-х-начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и

печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской

промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность.

Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80-90-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие образования, искусства и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических,

прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский

драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских

«верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Повторение (1 ч)






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТема урока

К-во часов

Личностные

результаты

УУД

Предметные

результаты

По плану

Факт.

регулятивные

познавательные

коммуникативные


Всеобщая история. XIX век

24


Раздел 1. Становление индустриального общества

6


1

Индустриальная революция


Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение и позицию.

Научатся определять термины: индустриализация, биржа, капитал, акции. Получают возможность научиться: использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

2

Индустриальное общество

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения задач

Научатся определять термины: аграрное общество, индустриальное общество.

Получают возможность научиться:

3

Наука в XIX веке

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Ставят учебные задачи на основании изученного материала.

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: секуляризация, дифференциация.

Получают возможность научиться: характеризовать образование и науку 19 века

4

Искусство XIX века

1

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания; осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Принимают и сохраняют задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние

Апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач

Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: классицизм.

Получают возможность научиться: анализировать исторический источник, заполнять сравнительную таблицу

5

Либералы, консерваторы, социалисты

1

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи

Принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристики объектов по одному признаку

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: либерализм, консерватизм, демократизм.

Получают возможность научиться:

Раздел II. Строительство новой Европы



6

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Ставят учебные задачи на основании изученного материала

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: префекты, Битва народов.

Получают возможность научиться: составлять логическую цепочку

7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: реставрация, легитимизм, конгресс.

Получают возможность научиться: давать характеристику Венскому конгрессу

8

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Принимают и сохраняют задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние

Выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: «мастерская мира», рабочая аристократия, Либеральная партия.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

9

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

1

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: французское общество, радикализм.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

10

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

11

Германия: на пути к единству

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: юнкеры, бурши, Фракнфуртское национальное общество.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

12

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: организация карбонариев.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

13

Война изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: Коммуна, пролетариат.

Получают возможность научиться: давать характеристику Парижской Коммуне

14

Повторительно - обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»

1

Уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Устанавливать причинно-следственные связи

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Получают возможность научиться: сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности в первой половине XIX в.

Раздел III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5


15

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: канцлер, рейхстаг.

Получают возможность научиться: составлять логическую цепочку

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Ставят учебные задачи на основании изученного материала

Структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: гомруль, Лейбористская партия.

Получают возможность научиться: анализировать политическое устройство

17

Франция: Третья республика

1

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания; осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение и позицию

Научатся определять термины: многопартийность, анархия.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

18

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: итальянские эмигранты.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ с целью извлечения полезной информации

19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Составляют план последовательность действий, корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выявляют особенности национально-политического развития Авсро-Венгрии

«Удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ с целью извлечения полезной информации

Радел IV. Две Америки

2


20

США в XIX в.

1

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение

Научатся определять термины: Реконструкция, боссы, резервация.

Получают возможность научиться: составлять логическую цепочку

21

Латинская Америка в XIX в.

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: креолы, мулаты, латифундии, пеоны.

Получают возможность научиться: причины Войны за независимость

Радел V. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

2


22

Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай

1

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Принимают и сохраняют задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние

Апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач

Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: сегунат, дайме, династия, тайпины

Получают возможность научиться: ориентироваться в политических особенностях стран

23

Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся другому мнению и позиции

Научатся определять термины: негус, партия Ватан, касты, буддизм, ислам.

Получают возможность научиться: основе анализа исторического источника составлять схему

Радел V I. Международные отношения в конце XIX - начале XX в

1


24

Международные отношения в конце XIX - начале XX в.

1

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Ставят учебные задачи на основании изученного материала

Структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: реальная политика, антагонизм.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

25

Контрольно-обобщающий урок: Всеобщая история 1800-1900

1

Уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Получают возможность научиться: сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности в XIX в.

ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX ВЕК

45


Раздел I. Российская империя в первой половине XIX в.

21


26

Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Ставят учебные задачи на основании изученного материала.

Представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

«Удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Научатся определять термины, изученные в курсе « История России».

Получают возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами

27

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение и позицию.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Научатся определять термины: амнистия, либерализм, маневр, манифест. Получают возможность: охарактеризовать внутреннюю политику Александра I в 1801-1806 г.г. определить её итоги и последствия (схема)

28

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

1

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения задач

Научатся определять термины: коалиция, континентальная блокада.

Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной информации

29

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания; осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Ставят учебные задачи на основании изученного материала

Структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: идеолог,

инстанция,

консерватизм Получат возможность: охарактеризовать содержание проекта М.М. Сперанского (схема), выяснят причины, цели его разработки, итоги реализации

30

Отечественная война 1812 г.

1

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: адъютант, бюджет,

инфантерия,

ополчение, флеши,

фураж.

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины, ход (таблица), итоги и последствия войны

31

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Принимают и сохраняют задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние.

Апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: Священный союз.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника

32

Внутренняя политика Александра I в 1814-1825 гг.

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Ставят учебные задачи на основании изученного материала.

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: иезуиты, мистицизм, ценз.

Получат возможность: охарактеризовать внутреннюю политику Александра I в 1814-1825 гг. определить её итоги и последствия, сравнить её с внутренней политикой в 1801-1806 гг.

33

Социально-экономиче6ское развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: легкая промышленность,

пенька, полигон,

полуфабрикат, ситец, сукно, тариф, устав, экономический кризис.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника

34

Общественное движение при Александре I.

1

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Принимают и сохраняют задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние.

Выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: масоны.

Получат возможность: охарактеризовать общественное движение при Александре I

35

Династический кризис. Выступление декабристов

1

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач


Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: цензура,

тиснение.

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины, ход итоги и последствия династического кризиса, выступления декабристов

36

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX века»

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Составят план последовательности действий, корректируют деятельность.

Выявляют особенности экономического развития России

«Удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Получат возможность: систематизировать исторический материал, изученный

по данной теме

37

Внутренняя политика Николая I.

1

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества; ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: жандармерия,

Канцелярия.

Получат возможность: охарактеризовать внутреннюю политику Николая I, определить её итоги и последствия (схема), сравнить её с политикой Александра I

38

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

1

Адекватно относятся к ценностям других народов; имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: ассигнации, интендант, классы,

ростовщичество,

уклад экономический. Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины, ход итоги и последствия социально-экономического развития

39

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся другому мнению и позиции

Научатся определять термины: альманах,

социалистические учения.

Получат возможность: назвать основные направления общественно-политической мысли, дать характеристику их содержания (сравнительная таблица), назвать крупнейших представителей данных направлений, составив их исторические портреты

40

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся другому мнению и позиции

Научатся определять термины: навигация, контрибуция.

Получат возможность научиться: характеризовать внешнюю Николая I, определить её итоги и последствия (схема

41

Крымская война 1853-1856 гг.

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Принимают и сохраняют задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние.

Апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач

Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Научатся определять термины: Синопское сражение.

Получат возможность: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях

42

Образование и наука

1

Осмысливают основы российской гражданской идентичности; осознают свою этническую и национальную принадлежность; понимают значение гуманистических традиций ценностей многонационального российского общества

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научиться определять термины: эволюция.

Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу

43

Русские первооткрыватели и путешественники

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Составят план последовательность действий, корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выявляют особенности экономического развития России

«Удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Научатся определять термины: эволюция.

Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу

44

Художественная культура

1

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Ставят учебные задачи на основании изученного материала

Структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: ампир,

национальное

самосознание,

художественная культура,

художественный стиль.

Получат возможность: рассказать о культурных достижениях России в н. XIX в

45

Быт и обычаи

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Осуществят индивидуальную образовательную траекторию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: шорничество.

Получат возможность: характеризовать развитие основных направлений культуры, жизнь и быт сословий российского общества

46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в царствование Николая I»

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Составят план последовательности действий, корректируют деятельность.

Выявляют особенности экономического развития России

Выявляют особенности экономического развития России

Получат возможность: систематизировать исторический материал, изученный

по данной теме

Раздел II. Российская империя во второй половине XIX в.



47

Накануне отмены крепостного права.

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся другому мнению и позиции

Научатся определять термины: недоимки,

политический

режим.

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины отмены крепостного права

48

Отмена крепостного права

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся другому мнению и позиции

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать ход (схема), итоги и последствия крестьянской реформы

49

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: апелляция,

нигилизм,

нигилизм,

конституционное правление,

правовое государство,

присяжный, поверенный.

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины, ход (схема), итоги и последствия реформы

50

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Адекватно относятся к ценностям других народов; имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Составят план последовательность действий, корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выявляют особенности экономического развития России

«Удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Научатся определять термины: аренда,

гражданские права,

концессия.

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины, ход итоги и последствия социально-экономическое развития

51

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение и позицию

Научатся определять термины: народное представительство,

национализм,

публичность,

радикальный, устои,

революционный путь.

Получат возможность научиться: называть существенные отличия либерального народничества от консервативного

52

Зарождение революционного народничества

1

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: революция.

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины, ход (схема), итоги и последствия реформ

53

Революционное народничество второй половины 1860-х - начала 1880-х гг.

1

Адекватно относятся к ценностям других народов; имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Осуществят индивидуальную образовательную траекторию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: политические требования.

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины, ход (схема), итоги и последствия реформ

54

Внешняя политика Александра II

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Составят план последовательность действий, корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выявляют особенности экономического развития России

«Удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Получат возможность: назвать основные направления внешней политики, исторические портреты

55

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины, ход (таблица), итоги и последствия войны (схема) для России и стран Запада (Сан-Стефанский мир)

56

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в период правления Александра II»

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Составят план последовательности действий, корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выявляют особенности экономического развития России.

«Удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Получат возможность: сравнить развитие России со странами Запада в н. XIX в

57

Внутренняя политика Александра III

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Осуществят индивидуальную образовательную траекторию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: контрреформы.

Получат возможность: охарактеризовать внутреннюю политику Александра III, определить её итоги и последствия (схема)

58

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

Адекватно относятся к ценностям других народов; имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: акциз,

акция, биржа,

винная монополия,

косвенные налоги.

Получат возможность: выяснить и охарактеризовать предпосылки, причины, ход (таблица), итоги и последствия экономического развития, охарактеризовать, сопоставить, сравнить деятельность Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского

59

Положение основных слоев российского общества во второй половине XIX в.

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Составят план последовательность действий, корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выявляют особенности экономического развития России

«Удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Научатся определять термины: меценатство,

станица, требник.

Получат возможность научиться: давать характеристику социальной структуры российского общества, сравнят её с социальной структурой западного общества

60

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

Осуществят индивидуальную образовательную траекторию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: марксизм, подоходный налог.

Получат возможность научиться: назвать основные направления общественно-политической мысли, дать характеристику их содержания ( сравнительная таблица), назвать крупнейших представителей данных направлений, составив их исторические портреты

61

Внешняя политика Александра III

1

Адекватно относятся к ценностям других народов; имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение и позицию

Научатся определять термины: мобилизация,

Сепаратный мир.

Получат возможность: охарактеризовать внешнюю политику Александра III, определить её итоги и последствия (схема), сравнить развитие России со странами Запада в н. XIX в

62

Просвещение и наука во второй половине XIX в.

1

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Составляют план последовательность действий, корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выявляют особенности экономического развития России

«Удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Научатся определять термины: гуманитарные науки,

естественные науки

Получат возможность: рассказать о развитии образования и науки России XIX в

63

Литература и изобразительное искусство

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение и позицию.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Научатся определять термины: литература,

живопись,

скульптура.

Получат возможность: рассказать о развитии литературы, изобразительного искусства

64

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Научатся определять термины: музыка, архитектура, театр

Получат возможность: рассказать о развитии архитектуры, музыки, театра, народного творчества

65

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы

Во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Научатся определять термины: армяк,

коммунальное хозяйство, поддевка,

сюртук, фрак,

урбанизация, чуйка.

Получат возможность: описать условия жизни и быта жителей России

66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в период правления Александра III»

1

Составляют план последовательность действий, корректируют деятельность

Выявляют особенности экономического развития России

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Получат возможность: систематизировать исторический материал, изученный

по данной теме

67

Повторительно-обобщающий урок: смена феодализма капитализмом - главное содержание социально-экономического развития России в XIX в.

1

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Составляют план последовательность действий, корректируют деятельность

Выявляют особенности экономического развития России

«Удерживают» логику повествования,

Получат возможность: систематизировать исторический материал, изученный по курсу, охарактеризуют место и роль России в европейской и мировой истории XIX в., раскроют значение культурных достижений России в XIX в

68





  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники:

  • Новая история, 1800-1900: Учеб. для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина - М.: Просвещение, 20016.;

  • История России. XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 20016.

Методические пособия:

  • Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 6-9 классы. Под редакцией А.А. Данилова. - М.: Просвещение, 2011;

  • Программы курса « Новая история 7-8 классы» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2010.

  • Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2014.

  • История России. XIX век. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной / автор-составитель Н.С. Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2006.

  • Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1800-1900 годы): 8 класс. - М.; ВАКО, 2009.

  • Калганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. XIXвек: 8 класс. - М.: ВАКО, 2009.

Учебные пособия:

  • Симонова Е.В. Тесты по истории России: 8 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: XIX век. 8 класс» / Е.В. Симонова - М.: Издаьельство «Экзамен», 2011.

  • Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов по истории России для учащихся 8-х классов. / Кишенкова О.В. - М.: «Интелект-Центр», 2007

  • Всеобщая история Новое время. 8 класс. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004

  • Энциклопедия истории России 862-1917гг. Интерактивный мир, 2001

  • Контурные карты «История России»,- М.: Из-во ФГУП ПКО «Картография», 2009


© 2010-2022