Конспект урока по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по истории Древнего мира в 5 классе

Тема:Единое государство в Китае.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: - достичь образовательных результатов

-Личностный результат - сформировать представление об особенностях, характерных для Древнего Китая; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем мастерам, которые создали шедевры мировой культуры.

-Метапредметный результат - формировать у учащихся умение сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения, умение использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического расположения Древнего Китая;

- Предметный результат - получить целостное представление об историческом развитии Древнего Китая; определять на карте местоположения Древнего Китая, природные и климатические условия, сравнивать данные с ранее изученными государствами; познакомиться с бытом, религиозными воззрениями, открытиями и изобретениями древних китайцев;

Задачи урока:


  1. На основе работы с текстом учебника и презентации научиться работать с картой.


  2. На основе анализа полученной из различных источников информации прийти к пониманию темы объединения Китая.


  3. В ходе коллективного обсуждения научиться понимать особенности и характерные черты Китайской империи.

Основные используемые понятия: Цинь Шихуан, гунны, Великая Китайская стена.

Ведущая педагогическая технология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании истории.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная .

Понимать/знать: знать, когда возникло Единое государство в Китае, начало железного века, знать нравы и обычаи китайцев.

Оборудование: Карта Древнего Востока, презентация, атлас с контурными картами, карточки с заданиями.


ХОД УРОКА:



Здравствуйте ребята! Садитесь.

Добрый день, мои друзья!

Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроенияи полного

взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Работать мы будем с атласами и контурными картами, которые находятся у вас на столах, так же вы будете получать задание от Сфинкса. На протяжении всего урока вы будете получать жетоны за верный ответ(желтый- за слабый ответ, зеленый-за неполный ответ, красный- за полный ответ. В конце урока мы с вами подведем итог и определим победителей.

Учащиеся настраиваются на работу,

сосредотачиваются.

Позитивный настрой на работу

II. Мотивационно-ориентировочный

1. Актуализация знаний

Итак, ребята в каких государствах мы с вами побывали на прошлых уроках?

Для того что бы вспомнить нам об этих государствах, сегодняшний урок я предлагаю провести в виде игры « Что? Где? Когда?» Мы с вами уже разделились на 3 команды. Давайте знакомиться. Представление команд.( Название и девиз)

Команды представлены. Начинаем игру!Но для начала нам нужно определить тему игры в этом нам поможет Черный ящик.

Ребята сейчас вам предстоит ответить на ряд вопросов и определить предметы, которые находятся в черном ящике.

Что? Где? Когда?

(вопросы по темам:

Египет, Финикияи,Палестина,Ассирия,Индия)

1.Ее высота 150 метров. На ее сооружение пошло 2 млн. 300 тыс. Каменных блоков. Геродот писал, что только 10 лет строили дорогу от каменоломни до ее стройки.О чем идет речь?

2.В него помещалось 50-60 человек, с помощью него люди могли преодолевать большие расстояние, пересекать моря, открывать новые земли.О чем идет речь? С каким государством он связан?

3.В 1901 году в Сузах археологи нашли столб из черного камня. В нижней части столба высечен клинописный текст, изучая его ученые узнали много нового и жизни древних людей.О чем идет речь? В каком государстве они появились?

4.Фигуры этой игры, расположены на доске.Они напоминают древнею армию с ее пешим войском, конницей и боевыми слонами.О какой игре идет речь? К какому государству мы ее отнесем?

Но ребята в черном ящике остался еще один предмет, что это такое? И к какому государству мы должны отнести это изобретение?

Ученики отвечают на вопросы

учителя: Египет,Финикия,

Палестина, Ассирия, Индия.

Учащиеся: Представляют команды.

( Название и девиз)

Ученики отвечают на вопросы и

соотносят

данные изобретения к государству

где они возникли.



Ответ учеников: Пирамида, Египет.

Ответ учеников: Корабль, Финикия.

Ответ учеников: Законы Хаммурапи,

Вавилон.

Ответ учеников: Шахматы, Индия.

Ответ учеников: Компас, Китай.

Повторение пройденного материала, систематизация знаний, подготовка к постановке темы урока.

2. Мотивация

Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока?

Правильно, сегодня будем говорить о Китае. Вспомните, на какие признаки мы опираемся, изучая историю Древнего мира?

Верно, тема урока: «Единое государство в Китае»

Чтобы наш урок был интереснее, предлагаю превратить нашу тему в вопрос-проблему. А как это сделать?

Ответ учеников:Китай.

Ответы учеников: Государственный

аппарат, наличие религии, единая

территория, общественное неравенство.

Ученики: Записывают в тетрадь тему

урока.

Ответы учеников: А было ли государство

в Китае единым?

Умение находить ответ в другой области знания - истории

Формулирование темы урока

3. Целеполагание,









Ребяты, что мы должны сделать с вами на сегодняшнем уроке?

Давайте выясним, каковы же признаки единого государства?

Молодцы, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос:


Ученики: Доказать что государство

в Китае было единым.

Ученики: Вспоминают признаки

Древних Государств.

Формулирование учащимися целей урока

III. Изучение нового материала

Работа с контурной картой и атласом.

1. Географическое положение Китая. (Рассказ учителя)

Откройте пожалуйста Атласы на странице 6. Китай расположен в Восточной и Центральной Азии. На его территории находятся две большие реки , впадающие в Тихий океан,-Хуанхэ и Янцзы.

Выполните в контурных картах задание 1, на стр.2 Отметьте границы Древнего Китая и укажите реки Янцзы и Хуанхэ.

В конце урока я соберу у вас контурные карты.

2. Ребята, а сейчас один представитель от команды должен подойти к доске и взять конверт с заданием, предназначенный для команды.

У каждой команды будет 2 минуты на совместное обсуждение вопроса. Потом вы должны будете дать ответ.

Следопыты, прочитав текст, ответьте на вопросы:

Китай расположен в Восточной и Центральной Азии. На его территории находятся две большие реки, впадающие в Тихий океан,-Хуанхэ и Янцзы. Долины этих рек были наиболее благоприятны для заселения. Жителям Древнего Китая, так же как Египта и Месопотамии, приходилось вести упорную борьбу с наводнениями и разливами рек.В древнекитайских мифах рассказывается о вожде Юе, который создал первые оросительные каналы и дамбы и обучил людей их строительству.

В 6 веке до н. э. Китайцы начали обрабатывать железо.Это позволило вырубить леса в долине Янцзы-второй великой реки Китая.Теперь царства образовались и в отдалении от больших рек.Между царствами постоянно велись кровопролитные войны. Раздробленный Китай не мог обороняться от внешних врагов.С наступление Железного века орудие труда усовершенствовались, население увеличилось,государственная власть и армия окрепли.

1.Как вы считате, какие занятие были распространены в Китае?Почему?

2.Какую роль сыграло наступление Железного века для Китая? Когда научились обрабатывать железо в Китае?

Археологи, Прочитав текст, ответьте на вопросы:

В 221 г. до н. э.ктайский правитель Цинь Шихуанди, завоевав последнее самостоятельное китайское царство, объединил страну принял титул императора

Император в Древнем Китае возглавлял армию,издавал и отменял законы. Он был высшим судьей. Иператор управлял страной с помощью многочисленных чиновников, которых объединыла системы взаимной ответственности.Она заключалась в следующем: если чиновник плохо выполнял работу, то наказанию подвергался не только он, но и чиновник, рекомендовавший его на эту должность.Для Древнего Китая была характерна система коллектиной ответственности. Так, Цинь Шихуанди наказывал и казнил за преступление не только самого виновного, но и членов его семьи в трех поколениях.

1.Какими полномочиями обладал император в Древнем Китае? Как звали объединителя Древнего Китая?

2. Как вы оцениваете систему взаимной ответственности, существовашию в Древнем Китае?(положительные и отрицательные черты)

Завоеватели, прочитав текст, ответьте на вопросы:

Для безопасности Северной границы Китая император Цинь Шихуанди приказал посторить гигантское сооружени- Великую Китайскую стену. К северу от Китая обитали воинственные племена кочевников гунны. Они постоянно нападали на границы Китая. Стена сложена из больших обтесанных камней и крупного кирпича, а внутри - из утрамбованной земли и щебня.Протяженность стены 4 тыс км.Она тянется вдоль всей северной границы Китая.

По приказу императора на стройку сгоняли сотни тысяч крестьян, рабов, пленных. Стенц возводили 10 лет. Строительство требывало огромных средств. Налоги и повинности возросли во много раз. Не уплативших налоги обращали в рабство. Из-за этого в Китае после смерти Цинь Шихуанди начались народные волнения.

  1. С какой целью строилась Великая Китайская стена? Чем для китайцев служила Великая стена?

  2. Как отразилось на население строительство Великой Китайской стены?

Ученики: Открывают Атлас на стр. 6.

Открывают контурные карты на стр. 2

.

Ученики: выполняют задание 2

в атласах.

Ученик: Берет конверт с заданием.





Ответы учеников: Основными

занятиями житетелей Древнего Китая

было земледелие и скотоводство, т.к.

население Китая в основном проживало

по берегам рек Янцзы и Хуанхэ, которые

разливались.

В 6 в. До н. э.жители Китая научились

обрабатывать

железную руду, поэтому орудие труда и

оружие усовершенствовалось, что

повлияло на укрепление

государственной власти и усиление

армии.


Ученики: Имератор обладал

полномочиями: судьи, имел право

издавать законы, возглавлял армию.

Цинь Шихуанди.



Ученики: Высказывают своё личное

Мнение по поводу системы

взаимной ответственности.

(положительные и отрицательные черты)



Ученики: Великая Китайская стена

строилась для защиты северной границы,

от гуннов, которые являлись угрозой для

китайцев.


Ученики высказывают своё личное

мнение.

Регулятивные УД

работа с картой, составление простого плана, составление схем, таблиц.







Познавательные УД

работа с текстом, решение проблемных задач, анализ и систематизация информации.

2. Проблемный вопрос:Итак, ребята вернемся к главному вопросу сегодняшнего урока: «Было ли государство в Китае единым?»


Удалось ли нам выяснить, что государство в Древнем Китае было единым?

Ответы учеников: К 3 в. до н. э. в

Китае образовалось единое

государство, этому свидетельствует

наличие существование власти

одного правителя, наличие законов,

армии,имущественного неравенства

и государственного аппарата

(чиновники).

Ответы учеников:

Коммуникативные УД умение работать в группах и парах, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

IV. Закрепление

- О чем мы говорили весь урок?

Что вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились на уроке? - А что вы хотите узнать?

Рассуждают, отвечают.

Личностные УД осознать причины возникновения древних цивилизаций Китая, ценность культуры,

понять, что многие события и явления древности оказали влияние на дальнейший ход истории.

V. Постановка домашнего задания

1) Написать мини-экскурсию «Один день в Китае»
2) Подготовить рисунок На тему: Великая Китайская стена».

Проверяю наличие записанного

домашнего задания

Самоанализ, мотивация к обучению на следующем уроке

VII. Рефлексия

Что вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились на уроке? - А что вы хотите узнать

Ответы учеников

VI. Самооценка учащихся

Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей. Комментарий: в колонку Оценка работы группы ставим знак «+» ; в колонку Моя работа - вписываем свою фамилию.

Ученики: Заполняют лист

Самооценки.

Удовлетворенность учащихся уроком





Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей. Комментарий: в колонку Оценка работы группы ставим знак «+» ; в колонку Моя работа - вписываем свою фамилию.
Оценка работы класса


Моя работа




Отлично!




Хорошо!




Можно и нужно лучше!





© 2010-2022