- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории
Конспект урока по истории
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брусенцев К.В. |
Дата | 17.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по истории Древнего мира в 5 классе
Тема:Единое государство в Китае.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: - достичь образовательных результатов
-Личностный результат - сформировать представление об особенностях, характерных для Древнего Китая; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем мастерам, которые создали шедевры мировой культуры.
-Метапредметный результат - формировать у учащихся умение сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения, умение использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического расположения Древнего Китая;
- Предметный результат - получить целостное представление об историческом развитии Древнего Китая; определять на карте местоположения Древнего Китая, природные и климатические условия, сравнивать данные с ранее изученными государствами; познакомиться с бытом, религиозными воззрениями, открытиями и изобретениями древних китайцев;
Задачи урока:
-
На основе работы с текстом учебника и презентации научиться работать с картой. -
На основе анализа полученной из различных источников информации прийти к пониманию темы объединения Китая. -
В ходе коллективного обсуждения научиться понимать особенности и характерные черты Китайской империи.
Основные используемые понятия: Цинь Шихуан, гунны, Великая Китайская стена.
Ведущая педагогическая технология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании истории.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная .
Понимать/знать: знать, когда возникло Единое государство в Китае, начало железного века, знать нравы и обычаи китайцев.
Оборудование: Карта Древнего Востока, презентация, атлас с контурными картами, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА:
Здравствуйте ребята! Садитесь.
Добрый день, мои друзья!
Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроенияи полного
взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Работать мы будем с атласами и контурными картами, которые находятся у вас на столах, так же вы будете получать задание от Сфинкса. На протяжении всего урока вы будете получать жетоны за верный ответ(желтый- за слабый ответ, зеленый-за неполный ответ, красный- за полный ответ. В конце урока мы с вами подведем итог и определим победителей.
Учащиеся настраиваются на работу,
сосредотачиваются.
Позитивный настрой на работу
II. Мотивационно-ориентировочный
1. Актуализация знаний
Итак, ребята в каких государствах мы с вами побывали на прошлых уроках?
Для того что бы вспомнить нам об этих государствах, сегодняшний урок я предлагаю провести в виде игры « Что? Где? Когда?» Мы с вами уже разделились на 3 команды. Давайте знакомиться. Представление команд.( Название и девиз)
Команды представлены. Начинаем игру!Но для начала нам нужно определить тему игры в этом нам поможет Черный ящик.
Ребята сейчас вам предстоит ответить на ряд вопросов и определить предметы, которые находятся в черном ящике.
Что? Где? Когда?
(вопросы по темам:
Египет, Финикияи,Палестина,Ассирия,Индия)
1.Ее высота 150 метров. На ее сооружение пошло 2 млн. 300 тыс. Каменных блоков. Геродот писал, что только 10 лет строили дорогу от каменоломни до ее стройки.О чем идет речь?
2.В него помещалось 50-60 человек, с помощью него люди могли преодолевать большие расстояние, пересекать моря, открывать новые земли.О чем идет речь? С каким государством он связан?
3.В 1901 году в Сузах археологи нашли столб из черного камня. В нижней части столба высечен клинописный текст, изучая его ученые узнали много нового и жизни древних людей.О чем идет речь? В каком государстве они появились?
4.Фигуры этой игры, расположены на доске.Они напоминают древнею армию с ее пешим войском, конницей и боевыми слонами.О какой игре идет речь? К какому государству мы ее отнесем?
Но ребята в черном ящике остался еще один предмет, что это такое? И к какому государству мы должны отнести это изобретение?
Ученики отвечают на вопросы
учителя: Египет,Финикия,
Палестина, Ассирия, Индия.
Учащиеся: Представляют команды.
( Название и девиз)
Ученики отвечают на вопросы и
соотносят
данные изобретения к государству
где они возникли.
Ответ учеников: Пирамида, Египет.
Ответ учеников: Корабль, Финикия.
Ответ учеников: Законы Хаммурапи,
Вавилон.
Ответ учеников: Шахматы, Индия.
Ответ учеников: Компас, Китай.
Повторение пройденного материала, систематизация знаний, подготовка к постановке темы урока.
2. Мотивация
Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока?
Правильно, сегодня будем говорить о Китае. Вспомните, на какие признаки мы опираемся, изучая историю Древнего мира?
Верно, тема урока: «Единое государство в Китае»
Чтобы наш урок был интереснее, предлагаю превратить нашу тему в вопрос-проблему. А как это сделать?
Ответ учеников:Китай.
Ответы учеников: Государственный
аппарат, наличие религии, единая
территория, общественное неравенство.
Ученики: Записывают в тетрадь тему
урока.
Ответы учеников: А было ли государство
в Китае единым?
Умение находить ответ в другой области знания - истории
Формулирование темы урока
3. Целеполагание,
Ребяты, что мы должны сделать с вами на сегодняшнем уроке?
Давайте выясним, каковы же признаки единого государства?
Молодцы, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос:
Ученики: Доказать что государство
в Китае было единым.
Ученики: Вспоминают признаки
Древних Государств.
Формулирование учащимися целей урока
III. Изучение нового материала
Работа с контурной картой и атласом.
1. Географическое положение Китая. (Рассказ учителя)
Откройте пожалуйста Атласы на странице 6. Китай расположен в Восточной и Центральной Азии. На его территории находятся две большие реки , впадающие в Тихий океан,-Хуанхэ и Янцзы.
Выполните в контурных картах задание 1, на стр.2 Отметьте границы Древнего Китая и укажите реки Янцзы и Хуанхэ.
В конце урока я соберу у вас контурные карты.
2. Ребята, а сейчас один представитель от команды должен подойти к доске и взять конверт с заданием, предназначенный для команды.
У каждой команды будет 2 минуты на совместное обсуждение вопроса. Потом вы должны будете дать ответ.
Следопыты, прочитав текст, ответьте на вопросы:
Китай расположен в Восточной и Центральной Азии. На его территории находятся две большие реки, впадающие в Тихий океан,-Хуанхэ и Янцзы. Долины этих рек были наиболее благоприятны для заселения. Жителям Древнего Китая, так же как Египта и Месопотамии, приходилось вести упорную борьбу с наводнениями и разливами рек.В древнекитайских мифах рассказывается о вожде Юе, который создал первые оросительные каналы и дамбы и обучил людей их строительству.
В 6 веке до н. э. Китайцы начали обрабатывать железо.Это позволило вырубить леса в долине Янцзы-второй великой реки Китая.Теперь царства образовались и в отдалении от больших рек.Между царствами постоянно велись кровопролитные войны. Раздробленный Китай не мог обороняться от внешних врагов.С наступление Железного века орудие труда усовершенствовались, население увеличилось,государственная власть и армия окрепли.
1.Как вы считате, какие занятие были распространены в Китае?Почему?
2.Какую роль сыграло наступление Железного века для Китая? Когда научились обрабатывать железо в Китае?
Археологи, Прочитав текст, ответьте на вопросы:
В 221 г. до н. э.ктайский правитель Цинь Шихуанди, завоевав последнее самостоятельное китайское царство, объединил страну принял титул императора
Император в Древнем Китае возглавлял армию,издавал и отменял законы. Он был высшим судьей. Иператор управлял страной с помощью многочисленных чиновников, которых объединыла системы взаимной ответственности.Она заключалась в следующем: если чиновник плохо выполнял работу, то наказанию подвергался не только он, но и чиновник, рекомендовавший его на эту должность.Для Древнего Китая была характерна система коллектиной ответственности. Так, Цинь Шихуанди наказывал и казнил за преступление не только самого виновного, но и членов его семьи в трех поколениях.
1.Какими полномочиями обладал император в Древнем Китае? Как звали объединителя Древнего Китая?
2. Как вы оцениваете систему взаимной ответственности, существовашию в Древнем Китае?(положительные и отрицательные черты)
Завоеватели, прочитав текст, ответьте на вопросы:
Для безопасности Северной границы Китая император Цинь Шихуанди приказал посторить гигантское сооружени- Великую Китайскую стену. К северу от Китая обитали воинственные племена кочевников гунны. Они постоянно нападали на границы Китая. Стена сложена из больших обтесанных камней и крупного кирпича, а внутри - из утрамбованной земли и щебня.Протяженность стены 4 тыс км.Она тянется вдоль всей северной границы Китая.
По приказу императора на стройку сгоняли сотни тысяч крестьян, рабов, пленных. Стенц возводили 10 лет. Строительство требывало огромных средств. Налоги и повинности возросли во много раз. Не уплативших налоги обращали в рабство. Из-за этого в Китае после смерти Цинь Шихуанди начались народные волнения.
-
С какой целью строилась Великая Китайская стена? Чем для китайцев служила Великая стена?
-
Как отразилось на население строительство Великой Китайской стены?
Ученики: Открывают Атлас на стр. 6.
Открывают контурные карты на стр. 2
.
Ученики: выполняют задание 2
в атласах.
Ученик: Берет конверт с заданием.
Ответы учеников: Основными
занятиями житетелей Древнего Китая
было земледелие и скотоводство, т.к.
население Китая в основном проживало
по берегам рек Янцзы и Хуанхэ, которые
разливались.
В 6 в. До н. э.жители Китая научились
обрабатывать
железную руду, поэтому орудие труда и
оружие усовершенствовалось, что
повлияло на укрепление
государственной власти и усиление
армии.
Ученики: Имератор обладал
полномочиями: судьи, имел право
издавать законы, возглавлял армию.
Цинь Шихуанди.
Ученики: Высказывают своё личное
Мнение по поводу системы
взаимной ответственности.
(положительные и отрицательные черты)
Ученики: Великая Китайская стена
строилась для защиты северной границы,
от гуннов, которые являлись угрозой для
китайцев.
Ученики высказывают своё личное
мнение.
Регулятивные УД
работа с картой, составление простого плана, составление схем, таблиц.
Познавательные УД
работа с текстом, решение проблемных задач, анализ и систематизация информации.
2. Проблемный вопрос:Итак, ребята вернемся к главному вопросу сегодняшнего урока: «Было ли государство в Китае единым?»
Удалось ли нам выяснить, что государство в Древнем Китае было единым?
Ответы учеников: К 3 в. до н. э. в
Китае образовалось единое
государство, этому свидетельствует
наличие существование власти
одного правителя, наличие законов,
армии,имущественного неравенства
и государственного аппарата
(чиновники).
Ответы учеников:
Коммуникативные УД умение работать в группах и парах, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.
IV. Закрепление
- О чем мы говорили весь урок?
Что вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились на уроке? - А что вы хотите узнать?
Рассуждают, отвечают.
Личностные УД осознать причины возникновения древних цивилизаций Китая, ценность культуры,
понять, что многие события и явления древности оказали влияние на дальнейший ход истории.
V. Постановка домашнего задания
1) Написать мини-экскурсию «Один день в Китае»
2) Подготовить рисунок На тему: Великая Китайская стена».
Проверяю наличие записанного
домашнего задания
Самоанализ, мотивация к обучению на следующем уроке
VII. Рефлексия
Что вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились на уроке? - А что вы хотите узнать
Ответы учеников
VI. Самооценка учащихся
Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей. Комментарий: в колонку Оценка работы группы ставим знак «+» ; в колонку Моя работа - вписываем свою фамилию.
Ученики: Заполняют лист
Самооценки.
Удовлетворенность учащихся уроком
Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей. Комментарий: в колонку Оценка работы группы ставим знак «+» ; в колонку Моя работа - вписываем свою фамилию.
Оценка работы класса
Моя работа
Отлично!
Хорошо!
Можно и нужно лучше!