- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории на тему Библейские сказания
Конспект урока по истории на тему Библейские сказания
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арисланова Д.Р. |
Дата | 26.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Библейские сказания
Тип: Комбинированный урок
Цели:
-
образовательная: познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями, учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте;
-
развивающая: развивать речь, расширять словарный запас, развивать наглядно - образное мышление;
-
воспитательная: выработать собственное отношение к рассматриваемым событиям.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, картина, видеофильм, контурная карта, учебник История Древнего мира Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. - М.: Просвещение, 2014.
Оформление доски:
- Термины:
Миф
Предание
Заповеди
Завет
Скрижали
Тема: Библейские сказания
Цель урока: Познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями.
План урока:
1. Ветхий Завет.
2. Мифы и сказания древних евреев.
3. Бог дает законы.
Карта
Ход урока:
Этапы урока
Методическая деятельность учителя
Учебная деятельность учащихся
Оргмомент (2-3 мин.)
Заполнение журнала учителем, проверка готовности к уроку.
Дежурный сообщает количество присутствующих
Повторение ранее изученного (10 мин)
Объявление темы урока: Библейские сказания
Объявление цели урока: Познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями.
Фронтальный опрос учащихся по вопросам:
-
Каковы особенности природных условий Финикии?
-
Чем занимались финикийцы?
-
В какие же страны отправлялись финикийские торговцы?
-
Как называется система письма, которая использовалась в Финикии?
-
Сколько было букв в алфавите финикийцев?
Индивидуальный опрос учащихся ( карточка № 8) :
Задание: Заполните пропуски в тексте о географическом положении Финикии.
Финикия расположена на _____________ побережье _____________ моря. Самыми крупными финикийскими городами были ________, ________, __________.
Записывают тему
Формулируют цель вместе с учителем, участвуют в диалоге
Учащиеся отвечают на вопросы,
Работают с картой.
Индивидуальная работа с карточками.
Выполняют задание .
Изучение нового материала (12 мин)
Проблемный вопрос: Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?
Слово «Библия» на древнегреческом языке означает «книги». Библия состоит из двух частей - первая наиболее древняя часть называется Ветхий завет, вторая часть Новый завет.
Вопрос классу. Ребята, давайте посмотрим, кто же является создателем библии?
Во втором тысячелетии до н. э. между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря наряду с другими народами здесь жили древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений. (Слайд 5)
Вопрос классу. Как вы думаете, чем занимались древнееврейские племена?
Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они бережно хранили в памяти предания о прошлом своего народа. Такие предания передавались из поколения в поколение, а впоследствии вошли в Библию.
Вопрос классу. Скажите, ребята, каким богам поклонялись египтяне?
Когда-то евреи, также как египтяне, поклонялись многим богам. Но с течением времени они пришли к единобожию, стали почитать одного бога -Яхве. Они верили, что Яхве сотворил весь мир и дал людям заповеди - правила, по которым они должны жить. Ветхий завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе. (Слайд 11)
Видеоролик «Миф о потопе» (5мин)
Слово учителя: История целого народа в Ветхом завете излагается как предания об одной большой семье. Родоначальниками евреев считался Авраам, его сын Исаак и внук Иаков. Второе имя Иакова - Израиль - и дало название всему еврейскому народу: израильтяне. От сыновей Иакова пошло 12 ветвей еврейского племени. Иаков больше всех любил Иосифа. Иосиф стал участником захватывающих событий.
Работа с текстом:
Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить меня. Они продали меня в рабство купцу, шедшему с караваном в Египет, а отцу сказали, что меня растерзали дикие звери. В Египте я стал рабом вельможи. Я был умен и удачлив, и вскоре оказался при дворе самого фараона. Здесь я сумел объяснить загадочные сновидения фараона и предсказать наступление неурожая и голода. Я дал фараону совет - запасти зерно и избавить землю египетскую от бедствия. После этого я стал влиятельным вельможей.
Тем временем в соседних странах свирепствовал голод. Услышали братья Иосифа, что египетский фараон дает зерно голодающим, и пришли просить его о помощи. Не узнали они меня в египетской одежде. А я решил устроить им испытание и сделал вид , будто хочу казнить самого младшего из братьев. Дружно заступились братья за мальчика. Увидел я это и простил им старую обиду. Вместе со всеми бесчисленными родичами поселились мы в Египте и жили там почти 400 лет.
Вопросы по тексту:
1.За что братья возненавидели Иосифа? Как вы считаете, справедлив ли был их гнев?
2. Как вы думаете, прав ли был Иосиф, простив своих братьев?
Слово учителя: Но при фараоне Рамсесе II евреев стали притеснять, заставляя работать на строительстве грандиозных сооружений. Работа была очень тяжелой. А затем фараон и вовсе приказал убить всех еврейских младенцев мужского пола. Моисей пас овец в пустынной местности. Вдруг куст перед ним запылал несгораемым огнем. Из пылающего куста раздался громкий голос. Это сам Бог обращался к Моисею: "Я - Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова. Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал плач бедных евреев и повелеваю тебе вывести их из Египта!".
Работа с документом (с заповедями). (Слайд 20)
Вывод: Таким образом, мы познакомились и подробно разобрали библейские сказания и пришли к выводу, что библия учит людей добру, уважению, честности, любви.
Записать дату в тетради.
Отвечают на вопрос.
Воспринимают на слух информацию.
Смотрят видео.
Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.
Переносят таблицу в тетрадь.
Учащиеся изучают документ и отвечают на вопрос.
Формулировка вывода вместе с учителем.
Физкульт минутка( 2-3 мин.)
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Под руководством педагога школьники выполняют упражнения
Закрепление (5-7 мин.).
Тестовая работа:
1.Слово «Библия» означает
А.словарь
Б.книги
В.учебник
2.Первая часть «Библии»
А.Ветхий Завет
Б.Новый Завет
В.Старый Завет
3.Заповеди- это:
А. Правила по которым люди должны жить.
Б.Свод законов
В.Устное повествование событий.
4.Второе имя Иакова
А.Израиль
Б.Адам
В.Моисей
5.Евреи поклонялись
А.Многим богам
Б.Двум богам
В.Одному богу
Выполняют тест, участвуют в диалоге с учителем, высказывают и обосновывают
свою точку зрения,
совместное обсуждение
полученных результатов.
Домашнее задание (3 мин.)
Учебник История Древнего мира Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. - М.: Просвещение, 2014. Выучить термины. Ознакомиться с параграфом № 16.
Творческое задание - на выбор нарисовать рисунок
А.О сотворении мира.
Б.О сотворении человека.
Записать домашнее задание
Рефлексия(5 мин.)
Обсуждение подготовки учащихся к уроку. Какие трудности у вас появились в процессе работы? Есть ли вопросы по прослушанному материалу? Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение об уроке. Совместно с классом формулирует выводы по пунктам урока.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Диалог с
учителем, формулирование
выводов
Подведение итогов (3 мин.)
Выставление оценок
Получение оценок и заполнение
Дневников.