Конспект урока по истории на тему Библейские сказания

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Библейские сказания

Тип: Комбинированный урок

Цели:

  • образовательная: познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями, учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте;

  • развивающая: развивать речь, расширять словарный запас, развивать наглядно - образное мышление;

  • воспитательная: выработать собственное отношение к рассматриваемым событиям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, картина, видеофильм, контурная карта, учебник История Древнего мира Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. - М.: Просвещение, 2014.

Оформление доски:

Термины:

Миф

Предание

Заповеди

Завет

Скрижали

Тема: Библейские сказания

Цель урока: Познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями.

План урока:

1. Ветхий Завет.

2. Мифы и сказания древних евреев.

3. Бог дает законы.

Карта


Ход урока:

Этапы урока


Методическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Оргмомент (2-3 мин.)

Заполнение журнала учителем, проверка готовности к уроку.

Дежурный сообщает количество присутствующих

Повторение ранее изученного (10 мин)

Объявление темы урока: Библейские сказания

Объявление цели урока: Познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

  1. Каковы особенности природных условий Финикии?

  2. Чем занимались финикийцы?

  3. В какие же страны отправлялись финикийские торговцы?

  4. Как называется система письма, которая использовалась в Финикии?

  5. Сколько было букв в алфавите финикийцев?

Индивидуальный опрос учащихся ( карточка № 8) :

Задание: Заполните пропуски в тексте о географическом положении Финикии.

Финикия расположена на _____________ побережье _____________ моря. Самыми крупными финикийскими городами были ________, ________, __________.

Записывают тему

Формулируют цель вместе с учителем, участвуют в диалоге

Учащиеся отвечают на вопросы,

Работают с картой.

Индивидуальная работа с карточками.

Выполняют задание .

Изучение нового материала (12 мин)

Проблемный вопрос: Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

Слово «Библия» на древнегреческом языке означает «книги». Библия состоит из двух частей - первая наиболее древняя часть называется Ветхий завет, вторая часть Новый завет.

Вопрос классу. Ребята, давайте посмотрим, кто же является создателем библии?

Во втором тысячелетии до н. э. между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря наряду с другими народами здесь жили древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений. (Слайд 5)

Вопрос классу. Как вы думаете, чем занимались древнееврейские племена?

Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они бережно хранили в памяти предания о прошлом своего народа. Такие предания передавались из поколения в поколение, а впоследствии вошли в Библию.

Вопрос классу. Скажите, ребята, каким богам поклонялись египтяне?

Когда-то евреи, также как египтяне, поклонялись многим богам. Но с течением времени они пришли к единобожию, стали почитать одного бога -Яхве. Они верили, что Яхве сотворил весь мир и дал людям заповеди - правила, по которым они должны жить. Ветхий завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе. (Слайд 11)

Видеоролик «Миф о потопе» (5мин)

Слово учителя: История целого народа в Ветхом завете излагается как предания об одной большой семье. Родоначальниками евреев считался Авраам, его сын Исаак и внук Иаков. Второе имя Иакова - Израиль - и дало название всему еврейскому народу: израильтяне. От сыновей Иакова пошло 12 ветвей еврейского племени. Иаков больше всех любил Иосифа. Иосиф стал участником захватывающих событий.


Работа с текстом:

Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить меня. Они продали меня в рабство купцу, шедшему с караваном в Египет, а отцу сказали, что меня растерзали дикие звери. В Египте я стал рабом вельможи. Я был умен и удачлив, и вскоре оказался при дворе самого фараона. Здесь я сумел объяснить загадочные сновидения фараона и предсказать наступление неурожая и голода. Я дал фараону совет - запасти зерно и избавить землю египетскую от бедствия. После этого я стал влиятельным вельможей.

Тем временем в соседних странах свирепствовал голод. Услышали братья Иосифа, что египетский фараон дает зерно голодающим, и пришли просить его о помощи. Не узнали они меня в египетской одежде. А я решил устроить им испытание и сделал вид , будто хочу казнить самого младшего из братьев. Дружно заступились братья за мальчика. Увидел я это и простил им старую обиду. Вместе со всеми бесчисленными родичами поселились мы в Египте и жили там почти 400 лет.

Вопросы по тексту:

1.За что братья возненавидели Иосифа? Как вы считаете, справедлив ли был их гнев?

2. Как вы думаете, прав ли был Иосиф, простив своих братьев?

Слово учителя: Но при фараоне Рамсесе II евреев стали притеснять, заставляя работать на строительстве грандиозных сооружений. Работа была очень тяжелой. А затем фараон и вовсе приказал убить всех еврейских младенцев мужского пола. Моисей пас овец в пустынной местности. Вдруг куст перед ним запылал несгораемым огнем. Из пылающего куста раздался громкий голос. Это сам Бог обращался к Моисею: "Я - Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова. Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал плач бедных евреев и повелеваю тебе вывести их из Египта!".

Работа с документом (с заповедями). (Слайд 20)

Вывод: Таким образом, мы познакомились и подробно разобрали библейские сказания и пришли к выводу, что библия учит людей добру, уважению, честности, любви.




Записать дату в тетради.

Отвечают на вопрос.

Воспринимают на слух информацию.

Смотрят видео.




Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.




Переносят таблицу в тетрадь.


Учащиеся изучают документ и отвечают на вопрос.

Формулировка вывода вместе с учителем.

Физкульт минутка( 2-3 мин.)

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Под руководством педагога школьники выполняют упражнения

Закрепление (5-7 мин.).

Тестовая работа:

1.Слово «Библия» означает

А.словарь

Б.книги

В.учебник

2.Первая часть «Библии»

А.Ветхий Завет

Б.Новый Завет

В.Старый Завет

3.Заповеди- это:

А. Правила по которым люди должны жить.

Б.Свод законов

В.Устное повествование событий.

4.Второе имя Иакова

А.Израиль

Б.Адам

В.Моисей

5.Евреи поклонялись

А.Многим богам

Б.Двум богам

В.Одному богу

Выполняют тест, участвуют в диалоге с учителем, высказывают и обосновывают

свою точку зрения,

совместное обсуждение

полученных результатов.

Домашнее задание (3 мин.)

Учебник История Древнего мира Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. - М.: Просвещение, 2014. Выучить термины. Ознакомиться с параграфом № 16.

Творческое задание - на выбор нарисовать рисунок

А.О сотворении мира.

Б.О сотворении человека.

Записать домашнее задание

Рефлексия(5 мин.)

Обсуждение подготовки учащихся к уроку. Какие трудности у вас появились в процессе работы? Есть ли вопросы по прослушанному материалу? Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение об уроке. Совместно с классом формулирует выводы по пунктам урока.

Определяют свое эмоциональное

состояние на уроке. Диалог с

учителем, формулирование

выводов

Подведение итогов (3 мин.)

Выставление оценок

Получение оценок и заполнение

Дневников.


© 2010-2022