• Преподавателю
  • История
  • Конспект (технологическая карта урока) по истории на тему Завоевание Римом Италии (к учебнику Андреевской)

Конспект (технологическая карта урока) по истории на тему Завоевание Римом Италии (к учебнику Андреевской)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока №

Предмет: история, 5 класс


Тема урока

Место урока по теме

Рим завоевывает Италию

Пятый урок по теме «Ранний Рим»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный

Фронтальная, работа в паре, работа с учебником, работа у доски.

Прием «верные и неверные утверждения», прием «кластеры», прием «Тонкие и толстые вопросы», прием «подводящего диалога»

Цель урока

Задачи урока

Сформировать представление учащихся о процессе завоевания Римом всей Италии.

1. Научить учащихся описывать и анализировать события, которые привели к завоеваниям Римом Италии и выявить причины победы.

2. Развивать умения учащихся работать в сотрудничестве.

3. Развивать навыки работы с учебником.

4. Поддерживать интерес к изучению истории.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- причины и итоги Самнитских войн

- результат войн Рима с соседями (галлами, греческими городами-колониями)

- объяснять такие понятия как «Пиррова победа», - на основе полученной информации строить кластер (схему)

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Технология развития критического мышления и ИКТ

мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карта «Древняя Италия»


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции


Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие учащихся. Организует их деятельность. Задание «Да - нет»

(Здравствуйте, ребята!

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Учебно-познавательная


Включение в учебный процесс

II этап: актуализация знаний 5 мин.

подготовки к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Организует деятельность учащихся с помощью приема Сравни карту, ответь на вопросы

Демонстрируют знания, умения по ранее пройденной теме «

Учебно-познавательная

Прием «толстые и тонкие вопросы»

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

III этап: постановка цели и задач урока 2 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов или гипотез.

Способствует совместно с учащимися постановке цели и задач урока, использует прием «побуждающего диалога»

Учащиеся предлагают различные варианты (например):

1. Как Рим воевал с соседями

2. Кто возглавлял римлян

3. Работа с учебником и поиск необходимой информации

4. Построение таблиц и схем

Учебно-познавательная, коммуникативная


Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

IV этап: изучение нового материала. Стадия «вызов» 24 мин

Организация получения новых знаний в результате самостоятельного исследования.


Учитель организует самостоятельную работу учащихся.

1 группа

  • Галлы-

  • Капитолий-

  • 390г. до н.э . -

  • «Гуси Рим спасли»

  • «Горе побежденным»

2 группа

  • Тарент -

  • Пирр -

  • 280 г. до н.э. -

«Пиррова война» -

  • «Ещё одна такая победа, и мы погибнем!»

3 группа

  • Объясни, что означает это выражение на примере политики Рима (стр.219)

  • Чем хороша (плоха) эта политика? Вырази своё мнение

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Учебно-познавательная, коммуникативная

)

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

IV этап: изучение нового материала. Стадия «осмысление»»

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.


Организует работу в группах


Результаты работы групп учащиеся сравнивают с образцом

1. Самостоятельно изучают каждый пункт параграфа.

2. После изучения материала учащиеся презентуют свою работу

Учебно-познавательная, коммуникативная

Работа в паре с текстом учебника,.

Работают по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал.

V этап: рефлексия 7 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Организует проверку самостоятельной деятельности учащихся.

Учащимся предлагается сделать вывод и заполнить кластер (или обсудить его) …

Конспект (технологическая карта урока)по истории на тему Завоевание Римом Италии (к учебнику Андреевской)

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание.

Параграф 42, определения и даты;

  • Задание № 3 на стр. 82 в рабочей тетради

(по желанию)

  • Сравните положение италиков под властью Рима с положением покорённых народов в Персидской державе.

  • (письменно, на отдельном листе в виде таблицы)

Анализирует деятельность по достижению цели и результата (приложение)

Учебно-познавательная

Рефлексия с использованием клеше.

Проверка заполнения кластера

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.






© 2010-2022