Урок -соревнования по Истории Древнего мира Древний Восток

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО КУРСУ « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

УЧЕБНИК Ф.А.МИХАЙЛОВСКОГО


Учитель истории и обществознания

Жданович Ирина Николаевна





УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ

По теме : Древний Восток»

Цель урока: В форме соревнования проверить усвоение знаний учащимися по истории Древнего Двуречья, Финикии, Персидской державы, Индии, Китая, Палестины. Определить место Древнего Востока в истории человечества, основные достижения и проблемы, вклад в культуру человечества.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока

Развивающая: выработка умений соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; умение работать с различными источниками информации, развитие навыков самоанализа

Воспитательная: развитие познавательного интереса, представление о вкладе народов Древнего Востока в историю и культуру человечества.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: игра-соревнование

Метод: эвристический

Технологии: работа учащихся в командах с различными источниками информации: карта, иллюстрации, исторический документ, раздаточный материал; систематизация учебного материала

Оборудование: карты» Древний Восток. Египет и Передняя Азия», Индия и Китай», дидактические материалы( В.В.Сухов-М.Дрофа, 2000г.-История древнего мира и средних веков), хрестоматия по Истории древнего мира, раздаточный материал

Ход урока

Слушают учителя, определяют цель урока,, знакомятся с жюри

2этап ( 3 мин)

Вместе с членами жюри слушает представление команд

(высшая оценка задания-5баллов)

Представление команд:

Название команды

Девиз

Обьяснение эмблемы

3этап-Разминка команд (5мин)

Учитель задает короткие вопросы, отвечает та команда , участник которой первым поднял руку

За каждый правильный ответ -1балл

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

1.Изобретение прозрачного и цветного стекла? ( Финикия)

2. Строительный материал в Двуречье?( глина)

3.У какого царя вАссирии была самая большая библиотека? (Ашшурбанапал)

4. Как звали бога с головой слона в Индии?( Ганеша)

5.Имя первого человека( по Библии)? (Адам)

6.Кто такой Цинь Шихуанди?( правитель Китая)

4этап

Конкурс « Отгадывание кроссвордов»

работа с датами

( 10 мин)

От каждой команды приглашается 3 человека для самостоятельной работы с кроссвордом

( в кроссворде- по 1баллу за каждый правильный ответ)

За каждую правильно названную дату-1балл

Пока 3 члена команды работают с кроссвордом остальные участники отвечают на вопросы на знание дат по истории:

1.221г.дон.э?.( объединение Китая)

2.10 в до н.э.? ( начало использования железа в Ассирии)

3.1792-1750г.дон.э.?( правление Хаммурапи)

4.612гдон.э?(разрушение Ниневии )

5.525гдон.э.

6.538гдон.э.

5этап-Конкурс капитанов(5-6 мин)

Учитель зачитывает отрывки из текстов по Хрестоматии по историиДревнего мира.

Капитаны должны по тексту ответить на вопросы:

-о ком идет речь

-о чем идет речь

-где это было написано

6 этап-Конкурс на знание исторической географии

( 10 мин)

На столе разложены карточки, на обратной стороне которых написаны географические названия( можно сделать в виде цветка на доске, где каждый лепесток-карточка с заданием)

Учитель приглашает по одному ученику от команды

За каждый правильный ответ-2балла

Участники вытягивают карточки с заданием.

учащиеся должны показать на карте и словами определить географическое положение этих объектов,

объяснить , какие исторические события связаны с этими географическими названиями

( Ниневия, Ур и Урук, Вавилон,гора Синай, Хуанхэ, Инд, и др)

7этап-Домашнее задание(3мин)

Учитель и жюри учитывают качество вопроса и правильность ответа

За правильность и качество-1 балл

Команды обмениваются приготовленными дома вопросами по теме игры

8 этап-Заключение

( 5мин)

Подведение итогов, награждение победителей

Учащиеся получают оценки за урок

Кроссворд для команд

По горизонтали: 1- река в Индии ?( Ганг), 2-материал , на котором писали в Китае ? ( бамбук), 3- столица Ассирии ? ( Ниневия), 4- изобретение китайцев ? ( компас), 5- большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству? ( каста)

По вертикали: 1- имя первого человека( по Библии)? ( Адам), 2- основатель религии в Индии? ( Будда), 3- письменность в Двуречье ? ( клинопись), 4- материал, на котором писали в Двуречье? ( глина), 5- город в Двуречье? ( Ур)

Кроме этого , как один из вариантов разминки для команд или одного из заданий игры можно провести «исторический диктант»

При написании исторического диктанта ученики соотносят факты , имена, характеристики, высказывания с той или иной графой диктанта и записывают порядковые номера в соответствующую графу.

Например:

Двуречье: 1, 5,

Финикия: 2, 3,

Ассирия: 6, 7,

Индия: 8,9,

Китай: 10,11

1-клинопись, 2-ливанский кедр, 3-маски из цветного стекла, 5-ворота богини Иштар, 6- первые орудия труда и оружие из железа, 7-невиданная жестокость к побежденным, 8-Будда, 9-« неприкасаемые», 10- Конфуций, 11-великая китайская стена, и.т.д( перечень по желанию можн









© 2010-2022