- Преподавателю
- История
- Урок -соревнования по Истории Древнего мира Древний Восток
Урок -соревнования по Истории Древнего мира Древний Восток
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жданович И.Н. |
Дата | 08.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО КУРСУ « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»
УЧЕБНИК Ф.А.МИХАЙЛОВСКОГО
Учитель истории и обществознания
Жданович Ирина Николаевна
УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ
По теме : Древний Восток»
Цель урока: В форме соревнования проверить усвоение знаний учащимися по истории Древнего Двуречья, Финикии, Персидской державы, Индии, Китая, Палестины. Определить место Древнего Востока в истории человечества, основные достижения и проблемы, вклад в культуру человечества.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока
Развивающая: выработка умений соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; умение работать с различными источниками информации, развитие навыков самоанализа
Воспитательная: развитие познавательного интереса, представление о вкладе народов Древнего Востока в историю и культуру человечества.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: игра-соревнование
Метод: эвристический
Технологии: работа учащихся в командах с различными источниками информации: карта, иллюстрации, исторический документ, раздаточный материал; систематизация учебного материала
Оборудование: карты» Древний Восток. Египет и Передняя Азия», Индия и Китай», дидактические материалы( В.В.Сухов-М.Дрофа, 2000г.-История древнего мира и средних веков), хрестоматия по Истории древнего мира, раздаточный материал
Ход урока
Слушают учителя, определяют цель урока,, знакомятся с жюри
2этап ( 3 мин)
Вместе с членами жюри слушает представление команд
(высшая оценка задания-5баллов)
Представление команд:
Название команды
Девиз
Обьяснение эмблемы
3этап-Разминка команд (5мин)
Учитель задает короткие вопросы, отвечает та команда , участник которой первым поднял руку
За каждый правильный ответ -1балл
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
1.Изобретение прозрачного и цветного стекла? ( Финикия)
2. Строительный материал в Двуречье?( глина)
3.У какого царя вАссирии была самая большая библиотека? (Ашшурбанапал)
4. Как звали бога с головой слона в Индии?( Ганеша)
5.Имя первого человека( по Библии)? (Адам)
6.Кто такой Цинь Шихуанди?( правитель Китая)
4этап
Конкурс « Отгадывание кроссвордов»
работа с датами
( 10 мин)
От каждой команды приглашается 3 человека для самостоятельной работы с кроссвордом
( в кроссворде- по 1баллу за каждый правильный ответ)
За каждую правильно названную дату-1балл
Пока 3 члена команды работают с кроссвордом остальные участники отвечают на вопросы на знание дат по истории:
1.221г.дон.э?.( объединение Китая)
2.10 в до н.э.? ( начало использования железа в Ассирии)
3.1792-1750г.дон.э.?( правление Хаммурапи)
4.612гдон.э?(разрушение Ниневии )
5.525гдон.э.
6.538гдон.э.
5этап-Конкурс капитанов(5-6 мин)
Учитель зачитывает отрывки из текстов по Хрестоматии по историиДревнего мира.
Капитаны должны по тексту ответить на вопросы:
-о ком идет речь
-о чем идет речь
-где это было написано
6 этап-Конкурс на знание исторической географии
( 10 мин)
На столе разложены карточки, на обратной стороне которых написаны географические названия( можно сделать в виде цветка на доске, где каждый лепесток-карточка с заданием)
Учитель приглашает по одному ученику от команды
За каждый правильный ответ-2балла
Участники вытягивают карточки с заданием.
учащиеся должны показать на карте и словами определить географическое положение этих объектов,
объяснить , какие исторические события связаны с этими географическими названиями
( Ниневия, Ур и Урук, Вавилон,гора Синай, Хуанхэ, Инд, и др)
7этап-Домашнее задание(3мин)
Учитель и жюри учитывают качество вопроса и правильность ответа
За правильность и качество-1 балл
Команды обмениваются приготовленными дома вопросами по теме игры
8 этап-Заключение
( 5мин)
Подведение итогов, награждение победителей
Учащиеся получают оценки за урок
Кроссворд для команд
По горизонтали: 1- река в Индии ?( Ганг), 2-материал , на котором писали в Китае ? ( бамбук), 3- столица Ассирии ? ( Ниневия), 4- изобретение китайцев ? ( компас), 5- большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству? ( каста)
По вертикали: 1- имя первого человека( по Библии)? ( Адам), 2- основатель религии в Индии? ( Будда), 3- письменность в Двуречье ? ( клинопись), 4- материал, на котором писали в Двуречье? ( глина), 5- город в Двуречье? ( Ур)
Кроме этого , как один из вариантов разминки для команд или одного из заданий игры можно провести «исторический диктант»
При написании исторического диктанта ученики соотносят факты , имена, характеристики, высказывания с той или иной графой диктанта и записывают порядковые номера в соответствующую графу.
Например:
Двуречье: 1, 5,
Финикия: 2, 3,
Ассирия: 6, 7,
Индия: 8,9,
Китай: 10,11
1-клинопись, 2-ливанский кедр, 3-маски из цветного стекла, 5-ворота богини Иштар, 6- первые орудия труда и оружие из железа, 7-невиданная жестокость к побежденным, 8-Будда, 9-« неприкасаемые», 10- Конфуций, 11-великая китайская стена, и.т.д( перечень по желанию можн