Открытый урок по истории Казахстана тема Казахстан суверенное государство

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГУ «Переменовская средняя школа»












План-конспект урока

Тема: «Казахстан - суверенное государство»









Учитель истории: Шушмаркина Л.В.










с. Переменовка 2016

План-конспект урока

Дата: ____________

Предмет: История Казахстана

Тема: Казахстан - суверенное государство


Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока

Образовательная - способствовать пониманию закономерности получения Казахстаном независимости;

Развивающая - научить самостоятельно определять значение исторических событий и процессов, оценивать их, развивать мышление и умение анализировать исторические события;

Воспитывающая - уважение к историческому прошлому своей страны, учить патриотизму.

Наглядность и оборудование: иллюстрации, ИКТ, книги

Метод: Объяснительно-иллюстративный

Ход урока:

Орг.момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Психологический настрой к уроку: «Я желаю - ……» (1 мин)

Блок № 1. Постановка темы и целей урока (1 мин)

Блок № 2. Актуализация опорных знаний

«Дерево познания» (дерево, а на дереве плоды с вопросами). Задаются вопросы по прошлому материалу.

Вопросы:

1. Назовите годы первой пятилетки. (1946-1950 гг.).

2. Когда началось освоение целины? (1954 г.).

3. В каких регионах началось освоение целины? (Сибирь, Казахстан, Урал, Поволжье, Северный Кавказ).

4. В каких областях Казахстана началось освоение целины? (Костанайская, Северо-Казахстанская, Кокшетауская, Торгайская, Павлодарская обл.).

5. Сколько земли было освоено в 1955-1965 гг.? (25 млн.га.).

6. Назовите отрицательные последствия освоения целины. (эрозия почвы, сокращения животноводства, сокращение удельного веса казахов.).

7. Сколько человек прибыло в республику на освоение целины? (2 млн.).

8. Назовите положительные последствия освоения целины. (выросло производство зерна, появились новые города, дороги, линии электропередач (3 мин)

Деление на группы (Географы, Историки) (1 мин)

Изучение нового материала

Синквейн - «Казахстан», «Астана», «Родина». (5 мин)

Задание №1

Географы (Определить географическое положение Казахстана, границы с какими странами имеет, площадь)

Историки (Что такое республика? Когда Казахстан отделился от СССР?) (10 мин)

Просмотр видеоролика 5 интересных фактов о Казахстане (1 мин)

Физминутка (3 мин)

Задание № 2

Географы (Астана и ее достопримечательности)

Историки (Биография Назарбаева, его достижения) (10 мин)

Закрепление - работа учащихся в группах:

1. Что называется республикой? (форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти).

3. Сколько республик входило в СССР? (15).

5. Когда РК провозгласила свою независимость? (16 декабря 1991 г.).

6. Первый президент РК. (Н.Назарбаев).

7. Когда произошли первые всенародные выборы Президента Казахстана? (1 декабря 1991 г.).

8. Где и когда родился Н.Назарбаев? (село Шамалган, Каскеленского района, Алматинской области, в 1940 г.).

9. Какие государства первыми признали независимость РК? (Турция и Румыния). (5 мин)

Блок № 5. Д/З: приготовить небольшое эссе на тему «Казахстан - Моя Родина».

Блок № 6. Итоги урока, рефлексия, оценки.

«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»

Предложить учащимся расставить бабочки на цветы

Что вы чувствуете? Каков ваш результат на уроке?

( красный - успех, синий - радость; коричневый - злость, фиолетовый - равнодушие, оранжевый удовлетворение).

(3 мин)








© 2010-2022