- Преподавателю
- История
- Программа по истории на тему Мир и Россия (11 класс)
Программа по истории на тему Мир и Россия (11 класс)
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова Г.В. |
Дата | 04.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»
«Согласовано»
на заседании МО
«Согласовано»
«Утверждаю»
Протокол №___от «__» ____2015
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ «Гимназия №80»
/М. В.Ильичева
/Е. И. Церникель
/А.А. Миронов
Подпись /расшифровка
Подпись /расшифровка
Подпись /расшифровка
Дата «_____»______2015
Дата «_____»________2015
Приказ №_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: история
Предметная область: общественно-научные предметы
11А, В классов среднего общего образования
базовый уровень
Срок реализации программы 2015/2016 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Соколова Галина Васильевна,
учитель истории и обществознания
высшей категории
г. Барнаул, 2015
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по курсу история для 11 класса (базовый уровень) на основе основной образовательной программы среднего общего образования гимназии с учетом авторской программы Данилова А.А.
Программа разработана как компонент методического сопровождения курса история. В преподавании курса используется УМК, который соответствует теории многофакторного подхода к изучению исторического прошлого и представляет собой:
-
Л.Н. Алексашкина, Данилов, А. А. Л. Г. Косулина. Россия и мир в XX - начале XXI века». 11 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый уровень. - М. : Просвещение, 2011.
-
Данилов, А. А. Россия и мир. 11 класс : метод, рекомендации.- М.: Просвещение, 2011
Цель изучения курса истории в 11 класс - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения курса:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности,
- развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;
- подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
- формирование ответственности за историческое образование и историческое
- мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их
- исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным
- проблемам истории.
В реализации программы планируется использовать технологии:
развивающего и личностно-ориентированном обучения, исследовательского и дифференцированного подхода в обучении; информационно-коммуникативные технологии.
В организации учебного процесса предусмотрено использоватьследующие
формы и методы обучения: устный, наглядныйи практический, а так же лекционно-семинарские занятия, уроки - практикумы,уроки-дискуссии, постановка проблемных задач,создание учащимися презентаций, написание учащимися эссе и рефератов. Данные методы и формы позволяют использовать такие средства обучения, как рассказ, монолог, диалог, беседа, работа с любым историческим источником (фото, документ, схема, карта и т.д.).
В процессе обучения используются следующие типы учебных занятий:
- 0 тип - вводное занятие;
- 1 тип - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности;
- 2 тип - закрепление знаний и способов деятельности;
- 3 тип - комплексное применение знаний и способов деятельности;
- 4 тип - обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
- 5 тип - проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся;
- 5' тип - коррекция знаний и способов деятельности.
Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета ИСТОРИЯ на этапе среднего (полного) образования в 10-11 классах по 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, из них:
федеральный компонент - 2
школьный компонент - 0
Авторская программа позволяет варьирование часов внутри разделов и по всему курсу. В тексте программы используются следующие условные обозначения: вв.- века, гг. - года, до н.э. - до нашей эры.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения истории ученик 11 класса должен
знать/понимать:
-
основные этапы и ключевые события истории России и мира с начала ХХ в. до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
изученные виды исторических источников;
уметь:
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- Критического восприятия получаемой извне социальной информации;
- Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Список литературы
-
Ключевский В.О. Курс лекций по истории России. Т.1.2. М.: Мысль,1990.
-
Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2007.
-
Гевуркова Е.А. Соловьев Я.В. История. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен,2008.
-
Гевуркова Е.А. Соловьев Я.В. История. Типовые тестовые задания. М.: АСТ. Астрель,2008.
-
Симонова Е.В. История. Тематические тренировочные задания. М.: Экзамен, 2009.
-
Гевуркова Е.А. Ларина Л.И. История. Сборник экзаменационных задания. М.: Эксмо,2009.
-
Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.. ООО «Кирилл и Мефодий»: М, 2006.
-
История Отечества. Мультимедийный учебно-методический комплекс-супертьютер. Т. 1,2 М. 2001-2003.
-
В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России. Поурочные методические разработки. 11 класс. М., «Эксмо», 2006
-
ЕГЭ 2009. История. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. М., ФИПИ, 2008
-
Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.. ООО «Кирилл и Мефодий»: М, 2006.
-
История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха.ТюмГУ. 2003
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
-
Компьютер
-
Проектор
-
Интерактивная доска
-
МФУ
Электронные образовательные ресурсы:
CD Всемирная история в датах
Династия Романовых
Московский Кремль
История России
DVD История государства Российского
История морских сражений
Комплект интерактивных наглядных пособий по истории
В учебном плане МОУ «Гимназия 80 » на 2014/2015 учебный год определено:
Часов по программе 11 класс в год - 68 часов
Часов по программе в неделю - 2 часа, из них:
федеральный компонент - 2 часа
региональный компонент -
школьный компонент -
В организации учебного процесса предусмотрены следующие формы и методы обучения: устный - у, наглядно-практический - н-п, уроки практикумы - п,, постановка проблемных задач - п.з. Данные формы и методы позволяют использовать такие средства обучения как рассказ(р ), монолог (м), диалог (д), беседа (б), работа с источниками: фото, карты, картины, документы и т.д. (р.и.) мультимедиа (м.м.)
Тематическое планирование уроков истории
В 11 А, В классах (базовый уровень)Наименование разделов и тем
Всего часов
Кол-во уроков
Сроки проведения
1
Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914 гг)
18
18
1.09-9.11
2
Первая Мировая война и её последствия
11
11
14.11-19.12
3
Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е ггXX в
8
8
21.12-30.01
4
Вторая Мировая война (1939-1945 гг)
Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг)
8
8
1.02-27.02
5
Мир во второй половине XX в.
23
23
29.02-25.05
Всего
68
68
Учебно-тематическое планирование уроков истории в 11 А, В классах (базовый уровень)
Планируемые результаты
Вид контроля
Ведущие формы, методы
По плану
По факту
1.Индустриальная модернизация традиционного общества(1900-1914 гг)
Уметь работать с различными источниками дополнительной информации, выделять главное, составлять таблицу, делать вывод. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию, участвовать в дискуссиях
Знать основные различия между реформистским и революционным направлениями. Особенности формирования политических партий России ХХ века.
Понимать внутреннюю политику правительства в начале ХХ века. Сравнивать взгляды С.Ю. Витте и В.К. Плеве на пути развития России.
1
Введение в историю XX в.
1-5.09
пер
У.р.д.м.м.
2
Мир в начале века.
тек
Н.п.,р,р.и.,м
3-4
Страны Европы и США в 1900-1914 гг.
7-12.09
тек
Н.п.,р,р.и.,м
5
Экономическая модернизация в России
14-19.09
тек
У.р.д.м.м.
тек
Н.п.,р,р.и.,м
6-7
Город и деревня России в процессе модернизации.
21-26.09
8
Право и традиции в российской политической системе начала XX
тек
Н.п.,р,р.и.,м
9
Противоречия формирования гражданского общества в России
28.09-3.10
тек
У.д.,д.б.
10
Панорама российского оппозиционного движения начала XXв
тек
У.р.д.м.м.
11-12
Национальный фактор российской модернизации
5-10.10
тек
У.д.,д.б.
13-14
Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации
12-17.10
тек
Н.п.,р,р.и.,м
15
Национальные движения и национальная политика правительства
19-24.10
тек
У.д.,д.б.
16
Столыпинская программа модернизации России
тек
Н.п.,р,р.и.,м
17
Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории
26-30.10
тек
Н.п.,р,р.и.,м
18
Повторение по теме «Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914 гг.)»
тем
У.п.,б,р.и.
2. Первая Мировая война и её последствия
Знать причины Гражданской войны и интервенции ,особенности духовной жизни страны в 1920-е годы.
Уметь проводить синтез информации из различных источников. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы, теории. Определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию, характеризовать достижения в различных областях искусства, давать сравнительную характеристику белого и красного движений.
Понимать предпосылки и причины российских революций , мировой, гражданской войн. Давать сравнительную характеристику кризисов власти. З
19
Предпосылки Первой мировой войне
9-14.11
тек
У.р.д.м.м.
20-21
Россия в Первой мировой войне
тек
Н.п.,р,р.и.,м
16-21.11
тек
Н.п.,р,р.и.,м
22-23
Февральская революция 1917 года.
23-28.11
24
Октябрь 1917 г. в России
тек
Н.п.,р,р.и.,м
25
Российское общество между красными и белыми
30.11-5.12
тек
У.р.д.м.м.
26
Конституция РСФСР 1918 г
тек
У.р.д.м.м.
27
Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе
7-12.12
тек
28-29
Повторение по теме «Первая мировая война и ее последствия»
тем
У.п.,б,р.и.
14-19.12
3.Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е ггXXв
Уметь выявлять причины прихода И.В. Сталина к власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы, и теории, устанавливать причинно-следственные связи, работать по карте, работать с историческими текстами, сравнивать пути выхода из кризиса США, Англии, Франции. Выяснять причины конфликтов коммунистов и социал-демократов
Знать условия возникновения тоталитарных режимов в Италии и Германии.
Понимать условия возникновения тоталитарных режимов в Италии и Германии, особенности духовной жизни страны в 1920-30е годы. Характеризовать достижения в различных областях искусства
30-
31Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития
Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма
тек
У.р.д.м.м.
21-26.12
тек
Н.п.,р,р.и.,м
32
СССР на путях форсированной модернизации
тек
У.д.,д.б.
33
Национальная политика СССР в 20-30-е гг. XXв
11-16.01
тек
У.р.д.м.м.
34
Страны Азии. Турецкая модернизация
тек
Н.п.,р,р.и.,м
35
Особенности развития культуры
18-23.01
тек
Н.п.,р,р.и.,м
36
Международные отношения в
1930 -е гг.
тек
У.д.,д.б.
37
Повторение по теме « Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. ХХв.»
25-30.01
тем
У.п.,б,р.и.
4.Вторая Мировая война (1939-1945 гг)
Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг)
Знать хронологию развития международных событий накануне Второй мировой войны, хронологию важнейших военных и политических событий ВОв ,важнейшие решения международных конференций.
Уметь различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории, работать на карте, дискутировать, использовать различные источники знаний, выделять главное, делать соответствующий вывод, работать с источниками
Понимать политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов.
38
Истоки Второй мировой войны
тек
У.д.,д.б.
39
Крупнейшие военные операции Второй мировой войны
1-6.02
тек
Н.п.,р,р.и.,м
40
Экономические системы в годы войны
тек
Н.п.,р,р.и.,м
41
Власть и общество в годы войны
8-13.02
тек
У.д.,д.б.
42
Человек на войне
тек
У.р.д.м.м.
43
Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны
15-20.02
тек
Н.п.,р,р.и.,м
44-45
Повторение по теме «Вторая мировая война»
тем
У.п.,б,р.и.
22-27.02
5.Мир во второй половинеXX в.
Знать цели СССР на международной арене после завершения Второй мировой войны, содержание главных решений XX съезда КПСС, раскрывать суть реформ Н.С.Хрущева , факторы, действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке,причины провала политики разрядки.
Понимать наиболее значимые проблемы внутренне и внешней политики, проводимой Н.С. Хрущевым, причины, приведшие к обострению национальных конфликтов
Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Составлять письменный конспект с изложения учителя. Выделять главное от второстепенного, делать вывод, раскрывать противоречивые тенденции в КПСС в период правления И.В. Сталина, раскрывать влияние разрядки на рост идеологических оппозиций в стране. Сравнивать методы борьбы с инакомыслием в 1970-е -1980-е годы с предшествующими периодами государства, сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках
46
Послевоенный мир
тек
Н.п.,р,р.и.,м
47
Особенности развития ведущих мировых держав
29.02-5.03
тек
Н.п.,р,р.и.,м
48
США в 1945-2000 гг.
тек
49
Страны Западной Европы
7-12.03
тек
У.д.,д.б.
50
Послевоенный СССР: альтернативы развития
тек
Н.п.,р,р.и.,м
51
Советская экономика в 1953-1991 гг.
14-19.03
тек
У.д.,д.б.
52
Советская политическая система в 1953 - 1991 гг.
тек
У.р.д.м.м.
53
Советская федерация в 1953-1991 гг.
21-26.03
тек
Н.п.,р,р.и.,м
54
Духовный мир и повседневный быт советского человека
тек
У.д.,д.б.
55-56
Страны Восточной Европы в 1945-1990 гг.
4-9.04
тек
Н.п.,р,р.и.,м
57
Страны Азии и Африки
11-16.04
тек
У.р.д.м.м.
58
Страны Латинской Америки
тек
У.р.д.м.м.
59
Международные отношения во второй половине XXв
18-23.04
тек
Н.п.,р,р.и.,м
60
Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг
тек
Н.п.,р,р.и.,м
61
Социально-экономические реформы 90-х гг. в России
25-30.04
тек
У.д.,д.б.
62
Политические реформы 90-х гг. в России
тек
У.д.,д.б.
63
Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса
2-7.05
тек
Н.п.,р,р.и.,м
64
Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг
9.05
тек
У.д.,д.б.
65
Повторение по теме «Мир во второй половине ХХ в.»
9-14.05
тек
У.п.,б,р.и.
66
Итоговое повторение по теме «Россия и глобальные проблемы современного мира»
итог
У.п.,б,р.и.
67-68
Резерв
16.05