Программа по истории на тему Мир и Россия (11 класс)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»




«Согласовано»

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №___от «__» ____2015

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия №80»

/М. В.Ильичева

/Е. И. Церникель

/А.А. Миронов

Подпись /расшифровка

Подпись /расшифровка

Подпись /расшифровка

Дата «_____»______2015

Дата «_____»________2015

Приказ №_____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: история

Предметная область: общественно-научные предметы

11А, В классов среднего общего образования

базовый уровень


Срок реализации программы 2015/2016 учебный год








Разработчик рабочей программы:

Соколова Галина Васильевна,

учитель истории и обществознания

высшей категории





г. Барнаул, 2015


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу история для 11 класса (базовый уровень) на основе основной образовательной программы среднего общего образования гимназии с учетом авторской программы Данилова А.А.

Программа разработана как компонент методического сопровождения курса история. В преподавании курса используется УМК, который соответствует теории многофакторного подхода к изучению исторического прошлого и представляет собой:

  1. Л.Н. Алексашкина, Данилов, А. А. Л. Г. Косулина. Россия и мир в XX - начале XXI века». 11 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый уровень. - М. : Просвещение, 2011.

  2. Данилов, А. А. Россия и мир. 11 класс : метод, рекомендации.- М.: Просвещение, 2011

Цель изучения курса истории в 11 класс - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения курса:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности,

- развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;

- подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

- формирование ответственности за историческое образование и историческое

- мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их

- исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным

- проблемам истории.

В реализации программы планируется использовать технологии:

развивающего и личностно-ориентированном обучения, исследовательского и дифференцированного подхода в обучении; информационно-коммуникативные технологии.

В организации учебного процесса предусмотрено использоватьследующие

формы и методы обучения: устный, наглядныйи практический, а так же лекционно-семинарские занятия, уроки - практикумы,уроки-дискуссии, постановка проблемных задач,создание учащимися презентаций, написание учащимися эссе и рефератов. Данные методы и формы позволяют использовать такие средства обучения, как рассказ, монолог, диалог, беседа, работа с любым историческим источником (фото, документ, схема, карта и т.д.).

В процессе обучения используются следующие типы учебных занятий:

- 0 тип - вводное занятие;

- 1 тип - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности;

- 2 тип - закрепление знаний и способов деятельности;

- 3 тип - комплексное применение знаний и способов деятельности;

- 4 тип - обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;

- 5 тип - проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся;

- 5' тип - коррекция знаний и способов деятельности.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета ИСТОРИЯ на этапе среднего (полного) образования в 10-11 классах по 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, из них:

федеральный компонент - 2

школьный компонент - 0

Авторская программа позволяет варьирование часов внутри разделов и по всему курсу. В тексте программы используются следующие условные обозначения: вв.- века, гг. - года, до н.э. - до нашей эры.


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения истории ученик 11 класса должен

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с начала ХХ в. до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- Критического восприятия получаемой извне социальной информации;

- Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Список литературы

  1. Ключевский В.О. Курс лекций по истории России. Т.1.2. М.: Мысль,1990.

  2. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2007.

  3. Гевуркова Е.А. Соловьев Я.В. История. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен,2008.

  4. Гевуркова Е.А. Соловьев Я.В. История. Типовые тестовые задания. М.: АСТ. Астрель,2008.

  5. Симонова Е.В. История. Тематические тренировочные задания. М.: Экзамен, 2009.

  6. Гевуркова Е.А. Ларина Л.И. История. Сборник экзаменационных задания. М.: Эксмо,2009.

  7. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.. ООО «Кирилл и Мефодий»: М, 2006.

  8. История Отечества. Мультимедийный учебно-методический комплекс-супертьютер. Т. 1,2 М. 2001-2003.

  9. В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России. Поурочные методические разработки. 11 класс. М., «Эксмо», 2006

  10. ЕГЭ 2009. История. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. М., ФИПИ, 2008

  11. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.. ООО «Кирилл и Мефодий»: М, 2006.

  12. История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха.ТюмГУ. 2003

Материально-техническое обеспечение рабочей программы

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Интерактивная доска

  4. МФУ

Электронные образовательные ресурсы:

CD Всемирная история в датах

Династия Романовых

Московский Кремль

История России

DVD История государства Российского

История морских сражений

Комплект интерактивных наглядных пособий по истории

В учебном плане МОУ «Гимназия 80 » на 2014/2015 учебный год определено:

Часов по программе 11 класс в год - 68 часов

Часов по программе в неделю - 2 часа, из них:

федеральный компонент - 2 часа

региональный компонент -

школьный компонент -

В организации учебного процесса предусмотрены следующие формы и методы обучения: устный - у, наглядно-практический - н-п, уроки практикумы - п,, постановка проблемных задач - п.з. Данные формы и методы позволяют использовать такие средства обучения как рассказ(р ), монолог (м), диалог (д), беседа (б), работа с источниками: фото, карты, картины, документы и т.д. (р.и.) мультимедиа (м.м.)

Тематическое планирование уроков истории

В 11 А, В классах (базовый уровень)Наименование разделов и тем

Всего часов

Кол-во уроков

Сроки проведения

1

Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914 гг)

18

18

1.09-9.11

2

Первая Мировая война и её последствия

11

11

14.11-19.12

3

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е ггXX в

8

8

21.12-30.01

4

Вторая Мировая война (1939-1945 гг)

Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг)

8

8

1.02-27.02

5

Мир во второй половине XX в.

23

23

29.02-25.05

Всего

68

68






















Учебно-тематическое планирование уроков истории в 11 А, В классах (базовый уровень)




Планируемые результаты

Вид контроля


Ведущие формы, методы

По плану

По факту


1.Индустриальная модернизация традиционного общества(1900-1914 гг)


Уметь работать с различными источниками дополнительной информации, выделять главное, составлять таблицу, делать вывод. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию, участвовать в дискуссиях

Знать основные различия между реформистским и революционным направлениями. Особенности формирования политических партий России ХХ века.

Понимать внутреннюю политику правительства в начале ХХ века. Сравнивать взгляды С.Ю. Витте и В.К. Плеве на пути развития России.

1

Введение в историю XX в.

1-5.09

пер

У.р.д.м.м.

2

Мир в начале века.

тек

Н.п.,р,р.и.,м

3-4

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

7-12.09

тек

Н.п.,р,р.и.,м

5

Экономическая модернизация в России

14-19.09

тек

У.р.д.м.м.

тек

Н.п.,р,р.и.,м

6-7

Город и деревня России в процессе модернизации.

21-26.09

8

Право и традиции в российской политической системе начала XX

тек

Н.п.,р,р.и.,м

9

Противоречия формирования гражданского общества в России

28.09-3.10

тек

У.д.,д.б.

10

Панорама российского оппозиционного движения начала XXв

тек

У.р.д.м.м.

11-12

Национальный фактор российской модернизации

5-10.10

тек

У.д.,д.б.

13-14

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации

12-17.10

тек

Н.п.,р,р.и.,м

15

Национальные движения и национальная политика правительства

19-24.10

тек

У.д.,д.б.

16

Столыпинская программа модернизации России

тек

Н.п.,р,р.и.,м

17

Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории

26-30.10

тек

Н.п.,р,р.и.,м

18

Повторение по теме «Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914 гг.)»

тем

У.п.,б,р.и.

2. Первая Мировая война и её последствия


Знать причины Гражданской войны и интервенции ,особенности духовной жизни страны в 1920-е годы.

Уметь проводить синтез информации из различных источников. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы, теории. Определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию, характеризовать достижения в различных областях искусства, давать сравнительную характеристику белого и красного движений.

Понимать предпосылки и причины российских революций , мировой, гражданской войн. Давать сравнительную характеристику кризисов власти. З

19

Предпосылки Первой мировой войне

9-14.11

тек

У.р.д.м.м.

20-21

Россия в Первой мировой войне

тек

Н.п.,р,р.и.,м

16-21.11

тек

Н.п.,р,р.и.,м

22-23

Февральская революция 1917 года.

23-28.11

24

Октябрь 1917 г. в России

тек

Н.п.,р,р.и.,м

25

Российское общество между красными и белыми

30.11-5.12

тек

У.р.д.м.м.

26

Конституция РСФСР 1918 г

тек

У.р.д.м.м.

27

Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе

7-12.12

тек

28-29

Повторение по теме «Первая мировая война и ее последствия»

тем

У.п.,б,р.и.

14-19.12

3.Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е ггXXв

Уметь выявлять причины прихода И.В. Сталина к власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы, и теории, устанавливать причинно-следственные связи, работать по карте, работать с историческими текстами, сравнивать пути выхода из кризиса США, Англии, Франции. Выяснять причины конфликтов коммунистов и социал-демократов

Знать условия возникновения тоталитарных режимов в Италии и Германии.

Понимать условия возникновения тоталитарных режимов в Италии и Германии, особенности духовной жизни страны в 1920-30е годы. Характеризовать достижения в различных областях искусства

30-

31Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма

тек

У.р.д.м.м.

21-26.12

тек

Н.п.,р,р.и.,м

32

СССР на путях форсированной модернизации

тек

У.д.,д.б.

33

Национальная политика СССР в 20-30-е гг. XXв

11-16.01

тек

У.р.д.м.м.

34

Страны Азии. Турецкая модернизация

тек

Н.п.,р,р.и.,м

35

Особенности развития культуры

18-23.01

тек

Н.п.,р,р.и.,м

36

Международные отношения в

1930 -е гг.

тек

У.д.,д.б.

37

Повторение по теме « Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. ХХв.»

25-30.01


тем

У.п.,б,р.и.

4.Вторая Мировая война (1939-1945 гг)

Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг)

Знать хронологию развития международных событий накануне Второй мировой войны, хронологию важнейших военных и политических событий ВОв ,важнейшие решения международных конференций.

Уметь различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории, работать на карте, дискутировать, использовать различные источники знаний, выделять главное, делать соответствующий вывод, работать с источниками

Понимать политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов.

38

Истоки Второй мировой войны

тек

У.д.,д.б.

39

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны

1-6.02

тек

Н.п.,р,р.и.,м

40

Экономические системы в годы войны

тек

Н.п.,р,р.и.,м

41

Власть и общество в годы войны

8-13.02

тек

У.д.,д.б.

42

Человек на войне

тек

У.р.д.м.м.

43

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны

15-20.02

тек

Н.п.,р,р.и.,м

44-45

Повторение по теме «Вторая мировая война»

тем

У.п.,б,р.и.

22-27.02

5.Мир во второй половинеXX в.

Знать цели СССР на международной арене после завершения Второй мировой войны, содержание главных решений XX съезда КПСС, раскрывать суть реформ Н.С.Хрущева , факторы, действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке,причины провала политики разрядки.

Понимать наиболее значимые проблемы внутренне и внешней политики, проводимой Н.С. Хрущевым, причины, приведшие к обострению национальных конфликтов

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Составлять письменный конспект с изложения учителя. Выделять главное от второстепенного, делать вывод, раскрывать противоречивые тенденции в КПСС в период правления И.В. Сталина, раскрывать влияние разрядки на рост идеологических оппозиций в стране. Сравнивать методы борьбы с инакомыслием в 1970-е -1980-е годы с предшествующими периодами государства, сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках

46

Послевоенный мир

тек

Н.п.,р,р.и.,м

47

Особенности развития ведущих мировых держав

29.02-5.03

тек

Н.п.,р,р.и.,м

48

США в 1945-2000 гг.

тек

49

Страны Западной Европы

7-12.03

тек

У.д.,д.б.

50

Послевоенный СССР: альтернативы развития

тек

Н.п.,р,р.и.,м

51

Советская экономика в 1953-1991 гг.

14-19.03

тек

У.д.,д.б.

52

Советская политическая система в 1953 - 1991 гг.

тек

У.р.д.м.м.

53

Советская федерация в 1953-1991 гг.

21-26.03

тек

Н.п.,р,р.и.,м

54

Духовный мир и повседневный быт советского человека

тек

У.д.,д.б.

55-56

Страны Восточной Европы в 1945-1990 гг.

4-9.04

тек

Н.п.,р,р.и.,м

57

Страны Азии и Африки

11-16.04

тек

У.р.д.м.м.

58

Страны Латинской Америки

тек

У.р.д.м.м.

59

Международные отношения во второй половине XXв

18-23.04

тек

Н.п.,р,р.и.,м

60

Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг

тек

Н.п.,р,р.и.,м

61

Социально-экономические реформы 90-х гг. в России

25-30.04

тек

У.д.,д.б.

62

Политические реформы 90-х гг. в России

тек

У.д.,д.б.

63

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса

2-7.05

тек

Н.п.,р,р.и.,м

64

Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг

9.05

тек

У.д.,д.б.

65

Повторение по теме «Мир во второй половине ХХ в.»

9-14.05

тек

У.п.,б,р.и.

66

Итоговое повторение по теме «Россия и глобальные проблемы современного мира»

итог

У.п.,б,р.и.

67-68

Резерв

16.05



© 2010-2022